Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.
Оценка 4.6

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
Взрослым
21.02.2018
Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.
В свою практику я внедряю инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. В своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.
инновации.docx
Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи  Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017­2018 учебный год. В   свою   практику   я   внедряю   инновационные   технологии,   которые способствуют   формированию   у   детей   ключевых   компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.  В   поисках   решения   проблемы   я   использую     в   своей   педагогической деятельности   личностно­ориентированный   подход   в   обучении,   который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,   компетентностно – ориентированного обучения, информационно­коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения.  В   своей   деятельности   я   активно   использую   интерактивные компьютерные технологии, среди которых:  ­набор электронных тестов, кроссвордов; ­интеллектуально­творческие   игры   с   использованием   мультимедийной установки. Интересные   и   занимательные   формы   работы   с   использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем   учащиеся     вовлекаются   в   серьезную   творческую   работу,   в   которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.   Одним из основных направлений использования ИКТ в моей практике являются   уроки   на   основе   авторских   компьютерных   презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в   процесс   восприятия   материала   включается   ассоциативное   мышление.   В английской   пословице   говорится   –   «Я   услышал   и   забыл,   я   увидел   и запомнил»….  Неистощимым   источником   идей   для   создания   мультимедийных   уроков является   Интернет.   Иногда   совсем   не   обязательно   «изобретать   колесо»,   а можно   воспользоваться   опытом   других   педагогов   (соблюдая   авторские права). На сегодняшний день я использую презентации   Инны Анатольевны Галкиной,   учителя   начальных   классов,   Нижегородской   области,   частично включая   их   в   свои   уроки.   На   занятиях   с   дошколятами   особенно   ценны музыкальные физминутки. Такие   работы   всегда   удивляют   выдумкой   и   фантазией,   пробуждают творчество.            Как же воплотить в жизнь все свои задумки? Существует множество приемов   педагогической   техники,   используемые   при   проведении мультимедийного   урока.   Я   в   своей   практике   выделяю   и   использую следующие: Лови ошибку! Сам приём заимствован у А. Гина. Предлагается его мультимедийная версия. На   экране   появляется   учебный   эпизод,   в   котором   учитель   намеренно допускает ошибки.  Имеет смысл усложнить задание, чтобы ошибка имела какую­то логику.            Например, на экране появляется: 3 + 3 • 4 = 24. Ученики не только замечают ошибку и доказывают, что правильный ответ 15, но и указывают, где «ошибся» учитель. В данном случае было произведено сначала сложение двух первых чисел, а затем умножение на 4. И ещё одно важное принципиальное условие. Завершить выполнение учебного задания необходимо подчёркнутой демонстрацией   правильных   ответов,   не   останавливаться   только   на   устных версиях учащихся. Необходимо выделить правильный ответ другим цветом шрифта, эффектами анимации и другими способами выделения. Анимированная указка Даже на мультимедийном уроке учителю может пригодиться старая, добрая указка. В таком случае педагог не загораживает экран, обращает внимание на важный объект на слайде с помощью анимированной указки. По щелчку мыши над нужным объектом (или под ним) появляется стрелка, указывающая на него. Стрелка должна быть хорошо видна, рекомендуется эффект моргания, чтобы учащиеся обратили внимание на указанный объект.         В младшей школе анимированная указка может показывать на читаемые учениками тексты. Указка медленно передвигается по экрану под читаемой строчкой в автоматическом режиме или по щелчку учителя. В данном случае указка должна быть небольшой (в виде какой­нибудь геометрической фигуры, например, треугольника). Технически это достигается следующим образом. Создаётся объект «указка». Затем он копируется и подставляется под каждый слог. Разработчик проставляет время появления и исчезновения для каждого объекта.   Лучше   всего   для   данного   приёма   подходят   эффекты   анимации «возникновение» и «вспышка» для входа объекта и эффект «исчезновение» для   выхода.   Поочерёдное   появление   и   исчезновение   объекта   создаёт ощущение движения «указки».  Мозаика (сборка) Приём   обеспечивает   лучшее   запоминание   изучаемого   явления,   процесса, строения   объекта.   Способствует   построению   логических   суждений, установлению   последовательности   изучаемых   процессов.   Приём   может являться элементом урока, или урок может быть построен на его основе.       Изученного предложенного материала разработано с помощью анимации. По   щелчку   происходит   перемещение   объекта,   который   комментируется учеником или учителем. По окончании работы выстраивается полная картина. Выполнено в программе PowerPoint приёмом перемещения объекта, входа и выхода.  «Листание» Используется   в   целях   концентрации   большого   объёма   иллюстративного материала или текста на одном участке экрана. Так через «листание» можно проследить  сюжет произведения, творчество  художника, поэта, писателя и т.д. Принцип  «листания» может  имитировать  чтение  книги,  например,  при описании череды событий.        Технически это достигается следующим образом. На одном из участков экрана создаётся рамочка, имитация развёрнутой книги и т.д. Иллюстрации, фрагменты   текста,   схемы,   таблицы   и   пр.   накладываются   один   на   другой. Появляться   они   могут   по   щелчку   или   автоматически   друг   за   другом   в зависимости от дидактических целей учителя.                             Итак, учить ребенка радостно, без принуждения ­  возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. С   учетом   модернизации   обучения   актуальным   сегодня   является использование компьютерных технологий.         Использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся,   эффективности   и   мотивации   обучения,   интереса   к   изучаемому предмету.   Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока № п/п Варианты использования Этап урока Методы и приёмы 1 Актуализация знаний образовательных технологий Игровые технологии Педагогика сотрудничества Здоровьесберегающий подход 2 Сообщение   темы и целей урока Проблемное  обучение  3 Работа   по   теме урока Педагогика сотрудничества  Информационно­ коммуникативные технологии  и   Индивидуальный дифференцированный подход Гуманно­личностная технология. Компетентностно­ ориентированное   игровой Создание ситуации Совместная деятельность. Эвристическая беседа  Психофизическая тренировка   (элементы аутотренинга,   настрой на урок). Психогимнастика. Алгоритмическая разминка.   Создание   проблемной ситуации   Работа   в   группах, парах.   Эвристическая беседа Представление наглядного   материала (презентация,   работа   с интерактивной доской) Индивидуальная, групповая Работа   (тройках. четвёрках). работа.   парах в     ситуации Создание успеха . Исследовательская работа   группах,парах. Знакомство   с   новым материалом на ПК. в 4 Физкультминутка    Индивидуальная (самостоятельная ) работа Подведение итогов урока. Рефлексия 5 6 7 обучение Информационно­ коммуникативные технологии  Развивающее обучение  Игровые технологии  Проблемное  обучение   Здоровьесберегающий подход и   Индивидуальный дифференцированный подход Информационно­ коммуникативные технологии Педагогика сотрудничества Гуманно­личностная технология Гуманно­личностная технология   паузы музыку); массаж, Разноуровневые задания на ПК . Задания   на   развитие общеинтеллектуальные умений   –   сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. Игровая ситуация  Создание   проблемной ситуации. Гимнастика   для   тела, слуха, глаз;   танцевально­ ритмические   (под   точечный   дыхательная гимнастика; упражнения релаксацию. Разноуровневые задания. Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. Коллективный вывод ­   подведение   итогов   в паре (сравнение). Создание успеха   Создание   ситуации успеха Тренинг   «Я   смог…что не получилось? на     ситуации Здоровьесберегающий подход   Здоровьесберегающие   технологии   применяются   мной   как   в   урочной   деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного   отношения   к   своему   здоровью   –   необходимое   условие успешности   современного   человека.   Здоровье   сберегающий   подход прослеживается   на   всех   этапах   моего   урока,   поскольку   предусматривает чёткое чередование видов деятельности.          В уроки, внеклассные мероприятия по предмету  включаю гимнастику, гимнастику   для   слуха,   танцевально­ритмические     паузы     (под   музыку), физкультминутки,   двигательно­речевые   упражнения,   точечный   массаж   и самомассаж,   оздоровительные   игры     на   переменах,   упражнения   на релаксацию,   дыхательную     гимнастику,   беседы   с   медсестрой   на   темы «Чистота   –   залог   здоровья»,   «Полезные   продукты»,   «Уроки   здоровья   и безопасности».              Выбираю   физкультминутку     в   зависимости   от   преобладающей   деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую   упражнения   для   снятия   общего   или       локального   утомления, упражнения для кистей рук; если чтение ­ гимнастику для глаз; слушание, говорение ­ гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.   Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.   Поэтому   в   своей   практике   укрепляю   психическое   здоровье учащихся, используя. 1.                               Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей 2.               Аутогенную  тренировку (самовнушение)  3.                Занимательный аутотренинг (опора на вариант занимательного аутотренинга   "Игры   ­   обучение,   тренинг,   досуг"   В.   В.   Петрусинского.)   ­ (индивидуально   или   в   парах,   групповой   игровой   треннинг   с   элементами соревнования)  («Полет на космическом корабле», «Смешинка») 4.               Упражнение на снятие нервного напряжения у детей 5.                Упражнения на развитие эмоциональной сферы 6.                               Метод "хохочущих" фотографий (автор – психолог Алексей Чалый)        Моя задача ­ не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать   самостоятельный   познавательный   процесс.   Именно   поэтому считаю   необходимым   использовать   в   своей   педагогической   практике технологии,   реализующие   компетентностно­ориентированное   обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.  Данный   подход     используются   мной   на  уроках   и  во   внеклассной работе по предмету.               Формы урока личностно­ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии. Методы. Формы урока.  Проблемный метод  и Индивидуальный дифференцированный   подход   в обучении   ∙ Работа в группах, парах  ∙ Работа с портфолио ∙             Урок ­ дискуссия ∙             Урок ­ игра ∙             Урок ­ КВН ∙             Урок ­ беседа ∙             Урок ­ экскурсия ∙             Интегрированный урок ∙             Урок ­ размышление    Проблемное обучение  использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.  Пример. Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить   в   слове   корень.   Возникают   различные   мнения.   На   основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня. Пример. Урок математики. Мальчик записывал математические выражения к заданиям: 1) к 2 прибавь 5 и помножь на 3; 2) к 2 прибавь 5, помноженное на 3. У него получились вот такие записи: 2+5*3=21     2+5*3=17.   Найди ошибку в записях.    Верный вариант: (2+5)*3=2,   2+5*3=17        В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих   и   коммуникативных   достижениях.   Портфолио   моих   учеников состоит   из   двух   обязательных   частей,  в  которых   фиксируются   результаты деятельности ученика в различных областях.   1 часть. Учебная деятельность.  Включает в себя: ∙                    результаты обучения ученика по четвертям и за год;  ∙                                       отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно­ исследовательских   интеллектуальном   марафоне, всероссийских   играх   “Русский   медвежонок”,   “Кенгуру”,     конкурсах сочинений и т.п.   ∙                    самооценку школьника своей учебной деятельности.    конференциях, 2 часть. Участие в делах класса и школы.  Включает в себя: ∙                                       результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;  ∙                    отметку о посещении факультативов, кружков, секций;  ∙                    спортивные достижения учащихся;  ∙                    оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.                         Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию   учеников)     грамоты, благодарности и т.п.          Использую  информационно­коммуникативные технологии на уроках,  во внеурочной и внеклассной деятельности:    «Достижения»,   куда   помещаются   Ø                      Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления   материала   –   окружающий   мир   «Путешествие   по   Москве», русский язык «Состав слова», литературное чтение «творчество С. Есенина». Учитывая,  что основным видом деятельности детей семи­девяти лет является игра, предлагаю решить примеры ­ откроешь картинку, вставишь правильно все буквы ­ продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе   игры   у   ребенка   возникает   положительная   мотивация   усвоения знаний.  Ø                     Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания», «Занимательный окружающий мир». Ø                     Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания на ПК. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности  при помощи компьютера знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя   свои   знания,   выполняя   упражнения   повышенной   сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе.   Дети,   пропустившие   занятия,   могут   ликвидировать   пробелы   в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное   время.  Ø                      Применяю на уроке компьютерные тесты   и диагностические комплексы,     что   позволяет   мне   за   короткое   время   получать   объективную картину   уровня   усвоения   изучаемого   материала   и   своевременно   его скорректировать.         Применяю игровые  технологии на уроках.  Игра — это естественная для ребенка   и   гуманная   форма   обучения.  Обучая   посредством   игры,  мы   учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.         Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях: ∙   Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок­игра «Путешествие по стране Знаний» ∙       В   качестве   урока   (занятия)   или   его   части   (введения,   объяснения, закрепления,   упражнения,   контроля)   (игры,   игровые   элементы)­   игры   «в слова»,   игры   «со   словами»,   «Дополни   слово»,   «Перевёрнутые   слова», «Соедини половинки слов».   Например: «Перевернутые слова» Ребенку   предлагается   набор   слов,   в   которых   буквы   перепутаны   местами. Необходимо   восстановить   нормальный   порядок   слов.   Пример:   МАИЗ   ­ ЗИМА.           В   сложных   случаях   буквы,   являющиеся   в   окончательном   варианте первыми, подчеркиваются. Пример:  НЯНААВ — ВАННАЯ. Технологии  внеклассной работы (метод коллективных творческих дел).           Свою     работу   как   учителя   строю,  творчески   применяя   опыт   коллег, работающих по различным учебным методическим программам. Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно­личностную   технологию   Ш.А. Амонашвили.          В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации   учебного   занятия   (коллективные,   групповые,   индивидуальные, парные).   Для   выявления   индивидуальных   способностей   применяю   методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.                По   моему   мнению,   процесс   обучения   детей   должен   сочетаться   с процессом   воспитания,   так   как   безнравственная   и   бездуховная   личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.             Результатом использования современных образовательных технологий считаю: ­  Стабильно    высокое  качество  знаний  по  предметам (70­75%), которые я преподаю, 100%­ный уровень обученности учащихся в классе,  где работаю.    преобладание учебно­познавательных мотивов над  узколичностными.    ­   Результаты   диагностики   мотивационной   сферы   учащихся   показывают

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий за 2017-2018 учебный год.

Анализ учителя начальных классов Поповой Натальи Викторовны по применению инновационных технологий  за 2017-2018 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018