Инклюзивное образование сегодня
Оценка 4.7

Инклюзивное образование сегодня

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
24.01.2018
Инклюзивное образование сегодня
Принцип инклюзивного образования означает: все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства; задача инклюзивной школы – построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого; в инклюзивных школах все дети, а не только с различными нарушениями в развитии, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе.Статья Инклюзивное образование сегодня
статья1.docx
Инклюзивное образование сегодня     В законопроекте «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (специальном   образовании),   представленном   в   Госдуму   РФ,   устанавливается возможность   обучения   детей   –   инвалидов   в   массовой   школе,   а   в   докладе Государственного   Совета   РФ   «Образовательная   политика   России   на   современном этапе»   (2001   г.)   подчеркивается:  «дети,  имеющие   проблемы   со   здоровьем,  должны обеспечиваться   государством   медико­психологическим   сопровождением   и специальными   условиями   для   обучения   преимущественно   в   общеобразовательной школе   по   месту   жительства   и   только   в   исключительных   случаях   –   в   специальных школах – интернатах».       Инклюзивное  образование  сегодня  с полным  правом  может  считаться  одним  их приоритетов   государственной   образовательной   политики   России.   Переход   к   нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов.    Принцип инклюзивного образования означает: все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства; задача инклюзивной   школы   –   построить   систему,   которая   удовлетворяет   потребности каждого; в инклюзивных школах все дети, а не только с различными нарушениями в развитии,   обеспечиваются   поддержкой,   которая   позволяет   им   добиваться   успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе.       Цель   такой   школы   –   дать   всем   учащимся   возможность   наиболее   полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.     Инклюзивное образование (или включенное) – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу   инклюзивного   образования   положена   идеология,   которая   исключает   любую дискриминацию   детей,  которая  обеспечивает   равное   отношение   ко   всем   людям,  но создает   специальные   условия   для   детей,   имеющих   особые   образовательные потребности.    К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: 1) дети с нарушениями зрения; 2) дети с нарушениями слуха; 3) дети с нарушениями опорно­двигательного аппарата; 4) дети с задержкой психического развития; 5) дети с умственной отсталостью; 6) дети с тяжёлыми нарушениями речи; 7) дети с расстройствами аутического характера.    В Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы,   которая   должна   быть   направлена   на   оказание   детям   помощи   в   освоении основной   образовательной   программы.   Для   развития   потенциала   обучающихся   с ограниченными   возможностями   совместно   с   родителями   разрабатываются индивидуальные   учебные   планы.   Реализация   планов   осуществляется   с   поддержкой тьюторов, психологов, педиатров. Для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. Полученные   знания   помогают   ребенку   чувствовать   себя   уверенным   и   сильным.   А значит быть счастливым.    Задача: добиваться, чтобы каждый ребенок получал знания и был счастливым. В   образовательной   организации   должны   быть   созданы   необходимые   условия   для получения  качественного  образования  детям,  для  коррекции  нарушения  развития  и социальной адаптации.      Первым специальным условием является специальные образовательные программы для   детей   данной   категории.   Специалистами   считается,   что   дети,   чей   уровень психофизического   развития   в   целом   соответствует   возрастной   норме,   могут   на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со   сверстниками,   не   имеющих   нарушений   развития   при   наличии   необходимых технических   средств   обучения.   Следовательно,   интегрированное   обучение   в общеобразовательной школе может быть эффективно для детей, имеющих ЗПР, которые имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития. Обучение   школьников   осуществляется   по   адаптированным   образовательным программам,   разработанным   на   основе   программ   специальных   (коррекционных) общеобразовательных   школ   и   классов   VII   вида.   Данные   программы   сохраняют основное содержание образования начальных классов общеобразовательной школы, но отличаются   коррекционной   направленностью   обучения.   Это   обусловлено особенностями   усвоения   учебного   материала   детьми,   испытывающими   стойкие трудности в обучении. Причиной их является задержка психического развития.      В обучении школьников используют особые методы обучения, а именно большой акцент   делается   на   наглядных   и   практических   методах   обучения.   А   также применяются индуктивные методы, репродуктивный метод, игровые методы, приёмы опережающего обучения, приёмы разви­ тия мыслительной активности, приёмы выделения главного, приём комментирования и т.п.      Учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства   обучения   коллективного   и   индивидуального   пользования   (включая специальные)   имеют   своеобразие.   Используются   в   большинстве   учебники образовательного учреждения общего типа (УМК «Планета знаний»). Средства   обучения   должны   учитывать   особенности   восприятия,   интеллектуального развития   детей   с   задержкой   психического   развития   –   следовательно,   они   должны содержать   самые   важные   признаки   объекта   и   по   возможности   без   дополнительных несущественных   деталей,   средства   наглядности   должны   быть   доступные   для понимания, иметь достаточный размер, чёткие подписи.     В условиях инклюзивного образования ученики с задержкой психического развития обязательно   должны   получать   необходимую   коррекционную   помощь   на индивидуальных   и   групповых   коррекционных   занятиях   общеразвивающей   и предметной направленности.     Цель таких занятий:   восполнение   пробелов повышения   уровня   общего   развития   учащихся; предшествующего   развития   и   обучения;   индивидуальная   работа   по   формированию Можно   выделить   следующие   направления   коррекционной   работы   учителя­ недостаточно освоенных учебных умений и навыков; коррекция отклонений в развитии познавательной   сферы   и   речи;   целенаправленная   подготовка   к   восприятию   нового учебного   материала.   Такая   работа   требует   целостного   подхода   к   воспитанию   и развитию   ребёнка.   По   этому   индивидуальные   и   групповые   занятия   должны   быть направлены на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся.       Коррекционные   занятия   проводятся   с   учащимися   по   мере   выявления   учителем интегративного   класса,   педагогом   –   психологом   и   учителем­   дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.   дефектолога с детьми, имеющими ЗПР: 1.   Сенсомоторное   развитие   (развитие   зрительного   анализа   и   пространственного восприятия   элементов   букв;   тонкости   и   дифференцированности   анализа   зрительно воспринимаемых   объектов;   тактильных   ощущений;   умения   организации   и   контроля простейших двигательных программ; кинестических основ движения). 2.   Формирование   пространственных   представлений   (формирование   умения ориентировки   в   схеме   собственного   тела;   в   ближайшем   окружении   (классной комнаты); на плоскости (тетрадь, книга). 3. Развитие мнемических процессов (тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов, слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений). 4.  Развитие   слухо­моторной   координации,  зрительно­моторной   координации,  слухо­ зрительной и зрительно­ двигательной координации. 5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности (умения планирования этапов выполнения задания, основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания). 6. Формирование навыка письма (актуализация и закрепление навыка звуко­буквенного анализа слова; зрительно­слуховые диктанты). 7. Формирование навыка чтения (чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; составление предложений из слов).      На каждом из занятий используются игры и упражнения разных направлений (от четырёх до шести направлений). Обязательными условиями являются: планирование материала   на   основе   соблюдения   принципа   от   простого   к   сложному,   дозирование помощи взрослого, постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе учащегося. Коррекционно­развивающую работу с ребёнком, кроме учителя­дефектолога, проводят и другие специалисты ­ логопед, психолог.     Низкие   познавательные   возможности,   слабый   самоконтроль,   недостаточная сформированность учебных навыков и способности к самостоятельной работе детей с нарушением умственного развития требует организации специальных условий обучения с учётом принципов доступности и коррекционно­ развивающей направленности.     Обучение   школьников   с   нарушением   интеллекта   в   условиях   инклюзивного   образования требует создания специальных условий, учитывающих эти возможности. Важное   условие,   обеспечивающее   эффективность   обучения   учащихся   –   доступное содержание.

Инклюзивное образование сегодня

Инклюзивное образование сегодня

Инклюзивное образование сегодня

Инклюзивное образование сегодня

Инклюзивное образование сегодня

Инклюзивное образование сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018