Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.
Оценка 5

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Оценка 5
Семинары
docx
классное руководство +1
Взрослым
22.01.2018
Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей).статья
Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности..docx
В   настоящее   время   современная   школа   переходит   на   новые   образовательные стандарты, которые ставят перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, писать, считать. Он должен освоить две группы новых умений. Во­ первых,   универсальные   учебные   действия,   составляющие   основу   умения учиться:   умение   решать   творческие   задачи,   умение   поиска,   анализа   и интерпретации информации. Во­вторых, формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии. Реализации целей современного   начального   образования   наравне   с   ведущей   учебной деятельностью   способствует   введенная   в   новый   стандарт   внеурочная деятельность   школьников,   объединяющая   «все   виды   деятельности   (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации» .      Опираясь на исследования ученых и собственный опыт, мы рассматриваем внеурочную   деятельность   как   особый   вид   образовательной   деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно­урочной, направленной на достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы   начального   общего   образования,   в   процессе   которой актуализируются   творческие   возможности   детей,   формируется   интерес   к познанию   и   исследованию   нового,   осваиваются   способы   совместной деятельности.             Первый   уровень   результатов   нацелен   на  приобретение   школьниками социальных знаний (о формах поведения в обществе, общественных нормах), первичного   понимания   социальной   реальности.   Для   достижения   данного уровня   результатов   особое  значение   имеет   взаимодействие   обучающихся   с педагогами как значимыми для них носителями положительного социального знания   и   опыта.   Первый   уровень   результатов   может   быть   достигнут относительно   простыми   образовательными   формами   внеурочной деятельности с обучающимися 1 класса.         Второй уровень результатов предполагает получение школьником опыта переживания   и   позитивного   отношения   к   главным   ценностям   общества (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир),   ценностного   отношения   к социальной   реальности   в   целом.   Достижение   этого   уровня   результатов возможно при условии взаимодействия школьников между собой на уровне класса,   школы   с   использованием   более   сложных   форм   внеурочной деятельности во 2 и 3 классах начальной школы. Третий уровень результатов предусматривает получение школьниками опыта   самостоятельного   общественного   действия.  Взаимодействие   обучаю­ щихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общест­ венной среде имеет особое значение для достижения данного результата и обеспечивается самыми сложными формами деятельности с обучающимися 4 классов.   Авторы   рекомендуют   подбирать   такие   формы   деятельности,   ко­ торые гарантируют достижение результата определенного уровня.                  Для   создания   условий   продвижения   ребенка   в   образовательном пространстве   младшей   школы,   поддержку   стремления   к   учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширять   собственные   знания   и   умения,   в   школе   разворачивается внеурочная образовательная   деятельность.   Важным   условием   этой деятельности   является   ее   взаимодействие   с   урочной.   Внеурочная деятельность   может   стать   продолжением   работы   ребенка   на   уроке,   таким образом,   соединяющим   фактором   становится   предметное   содержание,   на котором   разворачивается   исследовательская,   проектная   деятельность.   Или формируемые   на   уроке   способы   действий   отрабатываются   на   материале внеурочных форм деятельности младшего школьника.                 Внеурочная  деятельность   школьников   объединяет   все   виды деятельности   (кроме   урочной),   в   которых   возможно   и   целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.                 Вторая   половина   дня   используется   на   реализацию   различных организационных   форм,   отличных   от   урочной   системы   обучения: экскурсии,   кружки,   олимпиады   и   др.   Посещение   всех   часов   каждым ребенком   не   является   обязательным:   учащиеся   и   родители   (законные представители) выбирают количество часов и направления деятельности, которыми будет заниматься ребенок. Режим   работы   в   1   классах   строится   по   традиционной   схеме.   Первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак; во второй половине   дня   ученики   сначала   отдыхают   и   обедают,   а   затем   посещают кружки.        Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в   общую   годовую   циклограмму   и   являются   компонентом   внеурочной деятельности.   Подготовка   к   участию   и   участие   в   общешкольном мероприятии   позволяют   ребенку   овладевать   универсальными   способами деятельности   (компетенциями)   и   демонстрировать   уровень   их   развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Для решения поставленных задач в школе организуются следующие виды внеурочной деятельности: 1. Игровая развивающая деятельность (в различных формах организации). 2. Научно ­ познавательная деятельность (командное участие в олимпиадах, фестивалях и играх: Международные, региональные, городские олимпиада школ   развивающего   обучения,   «Инфознайка»,   «Кенгуру»,   «Старт»; предметные недели в рамках работы школы интеллектуальные праздники и марафоны; кружок «Информатика в играх и задачах»). 3. Военно­патриотическая деятельность (социальные и гражданские акции; конкурсы чтецов; просмотр и обсуждение фильмов; тематические классные часы   и   «Уроки   мужества»   (изучение   символики   государства,   области, города, посёлка); тематические экскурсии). 4.   Художественно   –   эстетическая   деятельность   (организация   выставок; организация   праздников;   КВН,   кружки   «Художественное   творчество», «Палитра», участие в творческих конкурсах различного уровня). 5.   Общественно­полезная   и   трудовая   деятельность   (акции   «Школьный двор», «Помоги птицам», «Книжкина больница»; работа в мастерских Деда Мороза, Города Мастеров) 6.   Спортивно­оздоровительная   деятельность   (спортивные   часы,   игры   на свежем воздухе, походы; физкультурные праздники, соревнования; недели здоровья;   кружок   «Школа   Докторов   Природы   (Уроки   Здоровья)»; тематические валеологические беседы). 7.   Проектная   деятельность   (пронизывает   многие   коллективные   работы обучающихся, их участие в разнообразных конкурсах и акциях) Для   создания   условий   продвижения     ребенка   в   образовательном пространстве   младшей   школы,   поддержку   стремления   к   учебной самостоятельности,  позволяющей   выходить   за  границу   своих   возможностей, расширять собственные знания и умения, в школе разворачивается внеурочная образовательная деятельность. Важным условием этой деятельности является ее   взаимодействие   с   урочной.   Внеурочная   деятельность   может   стать продолжением   работы   ребенка   на   уроке,   таким   образом,   соединяющим фактором становится предметное содержание, на котором разворачивается исследовательская,   проектная   деятельность.   Или   формируемые   на   уроке способы   действий   отрабатываются   на   материале   внеурочных   форм деятельности младшего школьника. Образовательные  результаты  внеурочной   деятельности   школьников могут быть трех уровней. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний   (об   общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной   реальности   и   повседневной   жизни.   Для   достижения   данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй   уровень   результатов   –   формирование   позитивных   отношений школьника   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности   в   целом.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое значение   имеет   равноправное   взаимодействие   школьника   с   другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает   (или   не   получает)   первое   практическое   подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий   уровень   результатов   –   получение   школьником   опыта самостоятельного   социального   действия.   Для   достижения   данного   уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.  Лаконичная   формулировка   трех   уровней   результатов   внеурочной деятельности школьников: 1­й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь; 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3­й   уровень   –   школьник   самостоятельно   действует   в   общественной жизни. Достижение   всех   трех   уровней   результатов   внеурочной   деятельности увеличивает   вероятность   появления  образовательных   эффектов  этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей).                       Список литературы:   Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методиче­ ский конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – С. 8­11. 18 НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ – 2011  Леонтович   А.В.   К   проблеме   развития   исследований   в   науке   и   обра­ зовании // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методи­ ческий сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 48­63.   Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Ма­ лая Академия наук» / Авт.­сост. Г. И. Осипова. – Волгоград, 2007. – С. 70.   Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­ 296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   феде­ рального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования».  Савенков А.И. Развитие детской одаренности в условиях образова­ ния: автореф. дисс. … д­ра психолог. наук / МГПУ – М., 2002. – 42с.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры в урочной и внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018