Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках начальной школе.
«Детская природа ясно требует наглядности.
Учите ребенка каким - нибудь пяти неизвестным ему словам ,
и он будет долго и напрасно мучиться над ними;
но свяжите с картинками двадцать таких слов-
и ребенок усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский
Ученики 1-4 классов имеют наглядно- образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Здесь, как нельзя кстати, нужны яркость и занимательность компьютерных слайдов, презентаций.
Основной целью ИКТ является:
-развитие мышления;
-формирование приемов мыслительной деятельности;
В начальной школе мы используем презентации на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Ребенок становится ищущим, творческим.
Компьютер демонстрирует слайды со станциями, где «останавливаются» дети во время путешествия, а также задания по теме урока, аудиозапись звучит при проведении физкультминутки.
Таким образом , труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
-повышает качество знаний;
-продвигает ребенка в общем развитии;
-помогает преодолеть трудности;
-вносит радость в жизнь ребенка;
-позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Использовать ИКТ в начальной школе можно на различных уроках. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, здесь помогают красочные слайды.
На уроках познания мира на слайдах можно отразить картинки окружающей нас природы, провести проверку знаний в виде тестов. Все это делает урок увлекательным, запоминающимся.
Презентации так же можно использовать и на уроках чтения: портреты писателей, место, где они жили и творили, составление плана.
Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать стремление к получению знаний
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.