«Конфликтологические Игры МИРНО и Натальи Сченснович:
путь к развитию гибких навыков учащихся и развитию эмоционального интеллекта школьников»
Автор: Маматкова Александра Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ Гимназия № 12 г. Тверь
Амбассадор мирного образования и института МИРНО
Современным школьникам важно не только овладевать теоретическими знаниями, но и развивать практические навыки, которые будут полезны в различных аспектах жизни. Серия конфликтологических игр института МИРНО под руководством Натальи Сченснович стала значимым открытием в образовательной сфере, предоставляя детям возможность не только учиться, но и развивать гибкие навыки, тем самым развивая эмоциональный интеллект ребят, начиная с младшего школьного возраста. [1]
Большая конфликтологическая игра-треннинг состоит из пяти частей, каждая из которых призвана развить третье слагаемое EQ – « Я умею общаться». [2]
Первая игра направлена на изучение стратегий поведения л.дей в конфликтных ситуациях. В ходе игры участники смогут понять, что представляет собой конфликт, а также ознакомиться с различными стратегиями, которые люди применяют в таких ситуациях. Игра предоставляет возможность научиться выбирать наиболее эффективные стратегии для МИРНОго разрешения конфликтов.
Вторая игра посвящена эмоциям, возникающим в конфликтных ситуациях. В рамках этой игры участники смогут познакомиться с основными шестью эмоциями человека, смогут научиться безопасно и мирно выражать свои эмоции и управлять эмоциями окружающих в спорной ситуации.
Третья игра серии расскажет ребятам о конфликтных словах. В процессе участники узнают о том, что слова могут быть конфликтными и неконфликтными, научатся преобразовывать конфликтные в неконфликтные с целью мирного разрешения спора.
Играя в четвертую игру, участники поймут, что такое мирные решения в конфликтных ситуациях, приобретут навык принятия мирных решений.
Финальную игру автор – Наталья Сченснович, разработала таким образом, что в её процессе ребята смогут применить все знания, умения и навыки, которые приобрели на протяжении всего треннинга, для мирного разбора предложенного конфликта в группах. Участники еще раз проговорят алгоритм мирного решения, а также посоревнуются за наилучшее мирное решение. [1]
Игры МИРНО, разработанные под руководством Натальи Сченснович, способствуют улучшению коммуникативных навыков у школьников. В ходе этих игр дети учатся выражать свои мысли и эмоции, слушать точки зрения других, находить компромиссы и конструктивно решать конфликты. Эти навыки не только облегчают общение с окружающими, но и будут полезны в будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, я могу утверждать, что большая игра-треннинг «Я учусь управлять конфликтом» института МИРНО помогают развивать эмоциональный интеллект у школьников. Дети учатся распознавать и контролировать свои эмоции, развивают эмпатию и уважение к чувствам других людей. Эти важные навыки способствуют построению гармоничных отношений и успешному преодолению стрессовых ситуаций.
Серия конфликтологических игр института МИРНО под руководством Натальи Сченснович является мощным инструментом для развития гибких навыков у школьников. Эти игры не только обогащают образовательный процесс, но и помогают детям становиться более уверенными и успешными личностями.
Дайте вашим детям шанс учиться и развиваться через игру — это инвестиция в их будущее!
Присоединяйтесь к мирному образованию в сообществах МИРНО:
· Телеграм https://t.me/mirno
· ВКонтакте https://vk.com/mirno_dpo
· Сайт МИРНО https://мирно-дпо.рф
Список использованной литературы:
1. Конфликтологические игры МИРНО [интернет -ресурс] https://mirno-dpo.online/p/conflict-games/
2. Маматкова А.С. Статья ««Опыт использования техник и инструментов для развития эмоционального интеллекта младших школьников в своей профессиональной деятельности» [интернет -ресурс] https://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=50017
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.