Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
24.01.2018
Процесс воспитания длительный, кропотливый, трудоёмкий. Судить о результатах всей огромной комплексной работы, проведённой с сегодняшними учениками и их родителями мы будем ещё не скоро. Однако,анализируя уровень социализации наших выпускников за последние годы, видим, что большая часть из них благополучно трудоустраивается, создаёт свои семьи, занимая достойное место в современном обществе.Статья Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ
статья5.docx
Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ
Важным звеном в построении воспитательной работы школы является взаимодействие педагога с
родителями учащихся. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой
закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется,
что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Для ребёнка с ОВЗ значение
правильного семейного воспитания возрастает вдвойне.
Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее
входят дети с разными нарушениями развития. Самым главным приоритетом в работе с такими
детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Наша школа является таким учебным заведением. В ней обучаются «обычные» дети и дети с
ограниченными возможностями здоровья, детиинвалиды.
Какова же роль классного руководителя в таких классах? Возьмём в пример 3 класс, где я являюсь
классным руководителем. Работаю в таких классах я давно, и моя работа всегда начинается с
изучения документов, с которыми прибыл ребёнок в класс. Одним из основных документов является
заключение ПМПК, где прописан образовательный маршрут и рекомендации для педагогов и
родителей. Нужно знать и диагнозы. Диагнозы, как правило, шифры! И моя задача №1 (как классного
руководителя) узнать о каждом ребёнке как можно больше из документов.
Большинство родителей болезненно реагируют на рекомендацию обучать их ребёнка по
индивидуальной программе. В связи с этим наша задача помочь не только своим учащимся стать
самостоятельными людьми, подготовить их к жизни и труду, к выполнению гражданских
обязанностей, но и смягчить, сгладить переживания родителей, дать им уверенность в том, что жизнь
ребенка может быть налажена.
отношению к родителям:
– вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;
– поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с
ОВЗ.
– важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их
ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
Большое внимание в нашей школе уделяется работе с неблагополучными семьями, родителями
детей «группы риска». Число таких семей, к сожалению, в последние годы не уменьшается. В моем
классе есть дети из малообеспеченных и неблагополучных семей. Неблагополучные семьи в
большинстве своем не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей,
им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь. Дети,
воспитывающиеся в неблагополучных семьях, нуждаются в защите и поддержке. У нас создана
общешкольная комплексноцелевая программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности
учащихся», одним из направлений которой является работа с такими семьями, включающая
комплексную диагностику, реабилитационные мероприятия с семьёй.
Процесс воспитания длительный, кропотливый, трудоёмкий. Судить о результатах всей огромной
комплексной работы, проведённой с сегодняшними учениками и их родителями мы будем ещё не
скоро. Однако,анализируя уровень социализации наших выпускников за последние годы, видим, что
большая часть из них благополучно трудоустраивается, создаёт свои семьи, занимая достойное место
в современном обществе.
Учитывая сказанное, следует выделить следующие специфические обязанности школы по
Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.