Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
24.01.2018
Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ
Процесс воспитания длительный, кропотливый, трудоёмкий. Судить о результатах всей огромной комплексной работы, проведённой с сегодняшними учениками и их родителями мы будем ещё не скоро. Однако,анализируя уровень социализации наших выпускников за последние годы, видим, что большая часть из них благополучно трудоустраивается, создаёт свои семьи, занимая достойное место в современном обществе.Статья Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ
статья5.docx
Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ     Важным звеном в построении воспитательной работы школы является взаимодействие педагога с родителями   учащихся.   Семья   –   та   естественная   среда   жизни   и   развития   ребенка,   в   которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Для ребёнка с ОВЗ значение правильного семейного воспитания возрастает вдвойне.      Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят   дети   с   разными   нарушениями   развития.   Самым   главным   приоритетом   в   работе   с   такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Наша   школа   является   таким   учебным   заведением.   В   ней   обучаются   «обычные»   дети   и   дети   с ограниченными возможностями здоровья, дети­инвалиды.    Какова же роль классного руководителя в таких классах? Возьмём в пример 3 класс, где я являюсь классным   руководителем.   Работаю   в   таких   классах   я   давно,   и   моя   работа   всегда   начинается   с изучения документов, с которыми прибыл ребёнок в класс. Одним из основных документов является заключение   ПМПК,   где   прописан   образовательный   маршрут   и   рекомендации   для   педагогов   и родителей. Нужно знать и диагнозы. Диагнозы, как правило, шифры! И моя задача №1 (как классного руководителя) узнать о каждом ребёнке как можно больше из документов.       Большинство   родителей   болезненно   реагируют   на   рекомендацию   обучать   их   ребёнка   по индивидуальной программе. В связи с этим наша задача помочь не только своим учащимся стать самостоятельными   людьми,   подготовить   их   к   жизни   и   труду,   к   выполнению   гражданских обязанностей, но и смягчить, сгладить переживания родителей, дать им уверенность в том, что жизнь ребенка может быть налажена.   отношению к родителям: – вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех; – поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ. –   важно,   чтобы   родители   увидели   позитивное   отношение   учителя,   классного   руководителя   к   их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.      Большое внимание в нашей школе уделяется работе с неблагополучными семьями, родителями детей «группы риска». Число таких семей, к сожалению, в последние годы не уменьшается. В моем классе   есть   дети   из   малообеспеченных   и   неблагополучных   семей.   Неблагополучные   семьи   в большинстве своем не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им   необходима   квалифицированная,   систематическая   и   целенаправленная   помощь.   Дети, воспитывающиеся   в   неблагополучных   семьях,   нуждаются   в   защите   и   поддержке.   У   нас   создана общешкольная   комплексно­целевая   программа   «Профилактика   правонарушений   и   безнадзорности учащихся»,   одним   из   направлений   которой   является   работа   с   такими   семьями,   включающая комплексную диагностику, реабилитационные мероприятия с семьёй.     Процесс воспитания длительный, кропотливый, трудоёмкий. Судить о результатах всей огромной комплексной работы, проведённой с сегодняшними учениками и их родителями мы будем ещё не скоро. Однако,анализируя уровень социализации наших выпускников за последние годы, видим, что большая часть из них благополучно трудоустраивается, создаёт свои семьи, занимая достойное место в современном обществе.     Учитывая   сказанное,   следует   выделить   следующие   специфические   обязанности   школы   по

Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ

Работа классного руководителя с семьями воспитывающих детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018