Одно из основных назначений индивидуального подхода – помочь ученику найти и развить свои наклонности, стать индивидуальностью. Всё это можно скорректировать, используя весь набор психолого- педагогического воздействия на личность в процессе воспитания и обучения. Надо глубоко верить в то, что дети по своей природе не являются «плохими», такими они становятся в результате ошибок в воспитании и условий, в которых ребенок находится.Статья Индивидуальный подход к обучающимся с ОВЗ
статья2.docx
Индивидуальный подход к обучающимся с овз
В отечественной педагогической науке индивидуальный подход к ребенку занимает одно из важных
мест. Индивидуальный подход всегда в единстве с процессом воспитания, главным образом
рассматривается для предупреждения неуспеваемости учащихся. В наше время придаётся большое
значение индивидуальному подходу в раскрытии и развитии
способностей детей. Часто ребёнок с ОВЗ имеет пробелы в учебной рабо те или отклонения в
поведении.
Одно из основных назначений индивидуального подхода – помочь ученику найти и развить свои
наклонности, стать индивидуальностью. Всё это можно скорректировать, используя весь набор
психолого педагогического воздействия на личность в процессе воспитания и обучения. Надо
глубоко верить в то, что дети по своей природе не являются «плохими», такими они становятся в
результате ошибок в воспитании и условий, в которых ребенок находится. Недоверие учителя
порождает у ученика чувство настороженности, он начинает убеждаться в том, что его знания
проверяют не потому, что их надо проверять, а потому, что в него не верят. Почему так важно и
необходимо опираться в воспитании детей на положительное? В этом проявляется столь мощное по
силе своего благотворного влияния в педагогическом процессе уважение к личности ребенка. Он
должен чувствовать, что его уважают, ему доверяют, что всякое его доброе начинание встречает
поддержку. Это вызывает стремление стать лучше, не утратить хорошего мнения о себе, оправдать
доверие, постоянно обнаруживать лучшие стороны своего характера.
Своевременное вмешательство, опора на положительное дают возможность сохранить и развить в
них основное здоровое начало. В истории имеется много примеров того, как чуткость и
внимательность, как со стороны учителей, так и со стороны родителей позволяли обнаружить у
детей наряду с кажущимися только отрицательными чертами характера высокие нравственные
качества, что нередко являлось неожиданностью даже для опытных воспитателей.
Таким образом, в основе воспитания должны лежать гуманные принципы воспитания. Рассматривая
ребенка как предмет воспитания, следует внимательно изучать индивидуальные особенности каждой
личности и строго учитывать их в процессе воспитания. И воспитываем мы,
прежде всего собственными действиями и примером!
Индивидуальный подход к обучающимся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.