Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках начальной школе.

  • Научные работы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно- образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать стремление к получению знаний
Иконка файла материала Использование информационно.docx
Использование  информационно­коммуникационных технологий на уроках начальной школе.                                                                 «Детская природа ясно требует наглядности.                                                                         Учите ребенка каким ­ нибудь  пяти неизвестным ему словам ,                                                                                  и он будет долго и напрасно мучиться над ними;                          но свяжите с картинками двадцать таких слов­                                                              и ребенок усвоит их на лету»                                                                                 К. Д. Ушинский  Ученики 1­4 классов имеют наглядно­ образное мышление, поэтому очень важно строить  их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс  восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.  Здесь, как нельзя кстати, нужны яркость и занимательность компьютерных слайдов,  презентаций. Основной целью ИКТ является: ­развитие мышления; ­формирование приемов мыслительной деятельности;  В начальной школе мы используем презентации на всех этапах урока: при объяснении  нового материала, закреплении, повторении, контроле. Ребенок становится ищущим, творческим.  Компьютер демонстрирует слайды со станциями, где «останавливаются» дети во время  путешествия, а также задания по теме урока, аудиозапись звучит при проведении  физкультминутки. Таким образом , труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с  помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:  ­повышает  качество знаний; ­продвигает ребенка в общем развитии; ­помогает преодолеть трудности; ­вносит радость в жизнь ребенка; ­позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;­создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их  сотрудничества в учебном процессе.  Использовать ИКТ в начальной школе можно на различных уроках. Начиная с первого  класса, ребята должны научиться понимать задачу, здесь помогают красочные слайды. На уроках познания мира на слайдах можно отразить картинки окружающей нас природы,  провести проверку знаний в виде тестов. Все это делает урок увлекательным,  запоминающимся. Презентации так же можно использовать и на уроках чтения: портреты писателей, место,  где они жили и творили, составление плана. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на  уроках стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать стремление к получению знаний