Что же такое «инклюзия»? Инклюзия означает включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием участвуют все дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды всех детей без исключения, ценить и уважать различия.Статья Что же такое инклюзия?
статья4.docx
Что же такое инклюзия?
Рождение в семье ребенка с особенностями развития – это тяжелое испытание для всех членов
семьи. Болезнь ребенка зачастую меняет весь привычный уклад жизни в семье. У каждого человека с
ОВЗ происходит в жизни событие, которое и делит её на «до» и «после». Распространение в
Российской Федерации процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще
один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.
Что же такое «инклюзия»? Инклюзия означает включение детей с различными возможностями во все
аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием участвуют все дети. Это требует реальной
адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды всех детей без исключения,
ценить и уважать различия.
Одна из целей инклюзии состоит в том, чтобы любая школа могла быть готовой в будущем принять
детей с различными возможностями. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными
возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Основные принципы инклюзивного образования, используемые в образовательном учреждении:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем
в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
9. Полноценное развитие любого ребенка – одна из важнейших задач общества на современном этапе
развития – требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребенка
на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в
которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов и психологов.
Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде всего,
связано с новым отношением к людям с проблемами в развитии. Люди, имеющие отклонения в
интеллектуальной, физической, психической сферах, рассматриваются как объект особой
общественной заботы и помощи, а отношение к таким детям становится критерием оценки уровня
цивилизованности общества.
Основным критерием эффективности включающего образования должна стать максимальная
социальная адаптация, а в дальнейшем –профессиональная и трудовая адаптация детей с ОВЗ и детей
– инвалидов.
Статья Что же такое инклюзия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.