Статья Что же такое инклюзия?
Оценка 5

Статья Что же такое инклюзия?

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
24.01.2018
Статья Что же такое инклюзия?
Что же такое «инклюзия»? Инклюзия означает включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием участвуют все дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды всех детей без исключения, ценить и уважать различия.Статья Что же такое инклюзия?
статья4.docx
Что же такое инклюзия?      Рождение в семье ребенка с особенностями развития – это тяжелое испытание для всех членов семьи. Болезнь ребенка зачастую меняет весь привычный уклад жизни в семье. У каждого человека с ОВЗ   происходит   в   жизни   событие,   которое   и   делит   её   на   «до»   и   «после».   Распространение   в Российской   Федерации   процесса   инклюзии   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Что же такое «инклюзия»? Инклюзия означает включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием участвуют все дети. Это требует реальной адаптации   школьного   пространства   к   тому,   чтобы   встретить   нужды   всех   детей   без   исключения, ценить и уважать различия.    Одна из целей инклюзии состоит в том, чтобы любая школа могла быть готовой в будущем принять детей с различными возможностями. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.     Основные принципы инклюзивного образования, используемые в образовательном учреждении: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 9. Полноценное развитие любого ребенка – одна из важнейших задач общества на современном этапе развития – требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребенка на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов и психологов.      Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде всего, связано   с   новым   отношением   к   людям   с   проблемами   в   развитии.   Люди,   имеющие   отклонения   в интеллектуальной,   физической,   психической   сферах,   рассматриваются   как   объект   особой общественной заботы и помощи, а отношение к таким детям становится критерием оценки уровня цивилизованности общества.       Основным   критерием   эффективности   включающего   образования   должна   стать   максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем –профессиональная и трудовая адаптация детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Статья Что же такое инклюзия?

Статья Что же такое инклюзия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018