ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
Оценка 4.9

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.04.2018
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»
Данный проект разработан для воспитателей подготовительных групп Дошкольной образовательной организации. Проект посвящен исследованию влияния нетрадиционных форм работы при взаимодействии детского сада и семьи на формирование успешной готовности детей к школе; насколько эффективно проходит процесс подготовки старших дошкольников, при условии активного применения инновационных форм работы с родителями и их участия в процессе улучшения готовности ребенка войти в учебный процесс.ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (Нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формирование готовности детей к школе)
проект Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (Нетрадиционные формы работы организации при формирование с семьёй в дошкольной готовности детей к школе) Разработали: Отрощенко Е.Е. Монахова В.Ф. педагоги 11 гр. г. Хабаровск Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.». Паспорт проекта Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 года – май 2017 года) Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико- ориентированный, психолого-просветительский. Участники проекта: педагоги группы, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители, учителя начальных классов. База внедрения проекта: подготовительная к школе группа №11 мадоу г. Хабаровска «Детский сад №23». Проект разработала: Отрощенко Елена Евгеньевна, педагог высшей квалификационной категории. «Социально- Основная образовательная коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». область: Цель проекта: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей  в вопросах предшкольной подготовки детей. Научить родителей поддерживать и сопровождать своего ребенка при поступлении в школу. Принципы реализации проекта:  Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;  Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;  Единство содержания форм и методов работы;  Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;  Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители - сотрудники»;  Принцип доступности;  Принцип системности и последовательности.  Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);  Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями. Актуальность проекта: Поступление ребёнка в школу - серьёзная стрессовая ситуация как для самого ребёнка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь малыша: он становиться учеником, основная деятельность которого - получение знаний. Теперь окружающие предъявляют к нему совсем иные требования. Достойно пройти все эти испытания без специальной подготовки очень сложно. Большинство родителей это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «готовность к школе». Переживая, что их ребёнок может оказаться не готов к обучению в школе, родители часто стараются увеличить объём занятий в старшем дошкольном возрасте. В результате знаний ребёнок получает немного, зато приобретает психологические перегрузки и стойкое отвращение к обучению в целом и к школе в частности. А для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным. Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Изучение проблем готовности детей к школе и их школьной адаптации показывает, что интенсивная целенаправленная когнитивная подготовка приводит к искажениям в развитии детей и дальнейшей неуспешности в школьном обучении. По данным мониторинга готовности к школьному обучению, на сегодняшний день можно отметить, что без затруднений в первом классе обучается менее 50% детей. Остальные дети испытывают значительные трудности при освоении учебного материала, у них наблюдается высокий уровень психофизиологических и эмоциональных затрат, ухудшение состояния здоровья. Причины неуспешности детей зависят от разных факторов: от особенностей психического развития, состояния здоровья, методов обучения, а также от низкого уровня педагогической компетентности родителей. Таким образом, особенно актуальным вопросом встающим перед педагогами является взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для устранения проблем, возникающих при поступлении ребёнка в школу. Педагогическое просвещение родителей серьёзно влияет на качество подготовки дошкольников к началу образовательного процесса Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Ожидаемые результаты проекта: Дети: • получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды  психологически подготовятся к переходу от игровой деятельности совместной деятельности с родителями. к учебной;  разовьют психические процессы будущего первоклассника: внимание, память, мышление, восприятие;  подготовят руку к письму:  у каждого ребенка сформируется ориентация на успешность и самостоятельность, уверенность в себе, самоэффективность (уверен в своих действиях).  сформируют волевой и мотивационный компоненты будущего школьника. Родители: • уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка; • смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами;  грамотный выбор родителями образовательного учреждения, ориентируясь на способности, подготовленность и особенности своего ребенка. Педагоги: • получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях; • реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта в использовании нетрадиционных форм работы с семьёй; • получат возможность оперативного получения «обратной» связи. Организация контроля над реализацией проекта: мониторинг детей на начало и конец учебного года. проекта и подбираются материалы: (июль – август); План реализации проекта будет проходить в три этапа: 1. Подготовительный этап В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры - изучение научной и методической литературы по теме проекта - мониторинг детей подготовительной группы; - анкетирование родителей; - разработка комплексного плана взаимодействия педагогов ДОУ и родителей; - разработка рабочей программы «Весёлые домашние задания» (по предложению родителей) для совместной деятельности родителей и детей дома; - разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса (Приложение 3); - подготовить в группе необходимую предметно-развивающую среду и материально-техническую базу. На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе. 2. Основной этап – реализация проекта. Содержание работы с семьей по направлениям: «Физическое развитие»: - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). - стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками. «Социально – коммуникативное развитие»: - знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них; - привлекать родителей к активному отдыху с детьми. - заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения; - сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий. - изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников; - проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы. «Познавательное развитие»: - ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками; «Речевое развитие»: - развивать у родителей навыки общения с ребенком; - показывать значение доброго, теплого общения с ребенком. - показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. «Художественно – эстетическое развитие»: - поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; - привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения. - раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Родительские собрания «Семья на пороге жизни школьной ребёнка» (практикум с презентацией) с приглашением учителя «Роль воспитании (игра КВН) этикета в детей» Игровой интеллектуальный марафон «Язык родной дружи со мной» - Консультации, беседы, папки-передвижки Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести на себя дороге», Консультация «Секреты Папка-передвижка «Октябрь», «Осень» Беседа «Игрушки в жизни 6-7 ребёнка лет», «Речевое консультация Папка-передвижка «Ноябрь», «День матери». Консультация «Всё о детском питании», «Значение и организация Папка-передвижка «Декабрь», «Зима», «Новый год». Консультация «Как внешний вид влияет на поведение Папка-передвижка «Январь», «Рождество». Консультация «Как сделать зимнюю с ребёнком приятной и Папка-передвижка «Февраль», «День защитника Отечества». Консультация «Помогите детям запомнить правила Папка-передвижка «Март», «8 марта», «Весна». Консультация «Развитие математических способностей у детей прогулку Совместные мероприятия «Фабрика Выезд мороженного», «World class» Лепбук «Золотая осень», «Овощи и фрукты» Выезд-экскурсия «Книжная полка», «Кинологический центр» Лепбук «ПДД для детей», «Животный мир Выезд-экскурсия «Хабаровск театральный» Лепбук «Моя малая родина – Хабаровск», «Вода». Изготовление кормушек Выезд-экскурсия «Пожарная часть» Лепбук «Зимушка – зима», «Дед Мороз» Конкурс «Дед Мороз», Выезд-экскурсия «Комбинат детского питания» Лепбук «В мире музыки», «Всё о кошках» Выезд-экскурсия «Дорогой смелых (МЧС)» Лепбук «Наши защитники», «Хлеб всему голова» Выезд-экскурсия «Краеведческий музей» Лепбук «Весна-красна», «Всё о кошках», «Школа» Стенгазета «Вкусняшки от День открытых дверей Мастер-класс «Изготовление лепбуков» Лекция «Особенности психофизической «День матери» Лекция грамоте в семье» «Путешествие Почемучек» Лекция «Что такое произвольность?» Праздник «Новый год». Лекция психических процессов у дошкольников» Лекция «Социально- личностная готовность ребёнка к школьному обучению» Праздник «Мамочка любимая моя!» Лекция коммуникативных навыков р б я т н е с ь ь р б я т к о ь р б я о н р б а к е д ь ь р а в н я л а р в е ф ь т р а м ь л е р п а й а м Итоговое собрание «До свиданья, детский сад» с презентацией Папка-передвижка «День «Апрель», космонавтики». «Как Консультация предупредить авитаминоз Папка-передвижка «Май», «День Победы». Консультация. «Режим школьника», будущего «Детский рисунок – ключ к «Под Выезд-экскурсия крылом самолёта» Лепбук «Космос», «Белка», «Красная книга Хабаровского края» Выезд-экскурсия «Военно- исторический музей», «О Хабаровске» Лепбук «Детям о ВОВ», «Насекомые» Открытые занятия в группе Лекция «Что такое адаптация к школе?» Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11 группа «Солнышко» «Весёлые домашние задания» Цель: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, психических процессов и эмоционально-волевой сферы, мотивации к обучению в школе через развивающие игровые задания в тетрадях. Задачи:  Развитие мотивации к учению, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.  Развитие мускулатуры, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом.  Умение владения приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.  Развитие самостоятельности — как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.  Формирование у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.  Развитие умения работать в коллективе, считаться с интересами и владеть навыками общения со  Развитие ориентировки в пространстве и времени, знаний единиц желаниями товарищей, сверстниками и взрослыми. измерения, чувственного опыта, глазомера. Перспективный план работы 1 полугодие (сентябрь – декабрь) Цель работы Наименование тетради «Я решаю логические Научить День недели Понедельник Неделя 1, 3 неделя детей решать задачи» Среда «Геометрические фигуры» Пятница 2, 4 неделя Понедельник «Я арифметические задачи» «Знакомство клеточками» решаю с Среда «Предмет, схема» слово, Пятница «Думаем, рисуем» интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать простейшие умозаключения; овладение умения самостоятельно решать предложенную задачу. Развивать умение детей, используя клетку, преобразовывать геометрические фигуры в предметы; развитие логического мышления, умения решать задачи на установление закономерностей и на выполнение мыслительных операций анализа и синтеза предметов; закреплять полученные умения и навыки работы в тетради в клетку, развивать внимание и память. Научить детей решать задачи с помощью метода моделирования; формировать навыки самоконтроля. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику; научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; выполнять графические диктанты; в точности копировать предложенные схемы рисунков. (работа с Развитие мышления моделями слов), совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, умения работать самостоятельно, способность принимать решения. Развивать у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление. научить 2 полугодие (январь – май) Неделя 1, 3 неделя День недели Понедельник Наименование тетради «Упражнения развитие внимания» на Среда «Обучение грамоте» Пятница «Логика» мышление, координацию Цель работы Развивать внимание, мелкую моторику, движений. Познакомить детей с гласными и согласными буквами, научить их печатать, составлять и читать слоги. Развивать координацию движений рук и пальцев, совершенствуя речевое развитие, память, мышление. решать Научить задачи, интеллектуальные адекватные возрасту; применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать простейшие умозаключения; внимание, детей 2, 4 неделя Понедельник «Играем со словами» Среда Пятница «Волшебство картинках» «Я арифметические задачи» в решаю овладение умения самостоятельно решать предложенную задачу. Закрепить навыки чтения; освоить звуко-буквенный анализ слова; развивать память, мышление; вызвать интерес к чтению. Развитие у детей зрительного восприятия и внимания. Научить детей решать задачи с помощью метода моделирования; формировать навыки самоконтроля. внимание, Предполагаемые результаты: Сформированная эмоциональная, личностно - волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе. Развитая самостоятельность ребенка с элементами инициативы и творчества. Формирование у ребенка первооснов социально - личностного компонента. Полноценно и всесторонне развитый ребёнок к началу систематического обучения в школе. Снятие напряжённости адаптационного периода на первом году обучения. Повышение качества знаний в начальной школе. Сохранение здоровья детей. 3. Заключительный На завершающем этапе планируется: - оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации для защиты проекта; - семинар – практикум для педагогов «Подготовка детей к школьному обучению, через использование нетрадиционных форм работы с семьёй»; - проведения повторного мониторинга детей; - создать подборку наглядно-просветительского материала для - разработать рекомендации для педагогов подготовительных групп родителей и педагогов; и советы для родителей будущих первоклассников. Практическая значимость: В ходе реализации проекта планирует тесное взаимодействие педагога-психолога и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа с родителями способствует успешному развитию полноценной, Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования. Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров. Заключение. Подводя итоги работы по разработке проекта «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием», можно отметить, что работа по данному гармонично развитой личности. направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с родителями при формировании готовности ребёнка к школе с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей. В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. А мной разработанный проект по психологическому сопровождению будущих первоклассников, в котором в первую очередь уделяется внимание личностной готовности к школе, мотивационной готовности.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей  семьёй с удовольствием»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018