ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.04.2018
Данный проект разработан для воспитателей подготовительных групп Дошкольной образовательной организации. Проект посвящен исследованию влияния нетрадиционных форм работы при взаимодействии детского сада и семьи на формирование успешной готовности детей к школе; насколько эффективно проходит процесс подготовки старших дошкольников, при условии активного применения инновационных форм работы с родителями и их участия в процессе улучшения готовности ребенка войти в учебный процесс.ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
(Нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формирование готовности детей к школе)
проект Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
г. Хабаровска
«Детский сад №23»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Готовимся к школе всей
семьёй с удовольствием»
(Нетрадиционные формы работы
организации при формирование
с семьёй в дошкольной
готовности
детей к школе)
Разработали:
Отрощенко Е.Е.
Монахова В.Ф.
педагоги 11 гр. г. Хабаровск
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,
Васильевой М. А.».
Паспорт проекта
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 года – май 2017
года)
Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-
ориентированный, психолого-просветительский.
Участники проекта: педагоги группы,
педагог-психолог,
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети
подготовительной группы, родители, учителя начальных классов.
База внедрения проекта: подготовительная к школе группа №11
мадоу г. Хабаровска «Детский сад №23».
Проект разработала: Отрощенко Елена Евгеньевна, педагог
высшей квалификационной категории.
«Социально-
Основная
образовательная
коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
область:
Цель проекта: Повысить уровень индивидуального развития и
развить интерес воспитанников к школе. Сформировать положительное
отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой
социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и
компетенцию родителей в вопросах предшкольной подготовки детей.
Научить родителей поддерживать и сопровождать своего ребенка при
поступлении в школу.
Принципы реализации проекта:
Целенаправленность процесса воспитания положительного
отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
Единство содержания форм и методов работы;
Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания
положительного отношения к школе детей дошкольников;
Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном
процесс «дети – родители - сотрудники»;
Принцип доступности;
Принцип системности и последовательности. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю
обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и
развивается его ребенок);
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Актуальность проекта:
Поступление ребёнка в школу - серьёзная стрессовая ситуация как
для самого ребёнка, так и для всей семьи - к этому необходимо
готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь
малыша: он становиться учеником, основная деятельность которого -
получение знаний. Теперь окружающие предъявляют к нему совсем
иные требования. Достойно пройти все эти испытания без специальной
подготовки очень сложно. Большинство родителей это понимают, но не
всегда правильно представляют, что входит в понятие «готовность к
школе». Переживая, что их ребёнок может оказаться не готов к
обучению в школе, родители часто стараются увеличить объём занятий
в старшем дошкольном возрасте. В результате знаний ребёнок получает
немного, зато приобретает психологические перегрузки и стойкое
отвращение к обучению в целом и к школе в частности. А для
безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность,
ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.
Формирование качеств необходимых будущему школьнику может
обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского
сада и семьи. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи
очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как
влияет на его развитие.
Изучение проблем готовности детей к школе и их школьной
адаптации показывает, что интенсивная целенаправленная когнитивная
подготовка приводит к искажениям в развитии детей и дальнейшей
неуспешности в школьном обучении. По данным мониторинга
готовности к школьному обучению, на сегодняшний день можно
отметить, что без затруднений в первом классе обучается менее 50%
детей. Остальные дети испытывают значительные трудности при
освоении учебного материала, у них наблюдается высокий уровень
психофизиологических и эмоциональных затрат, ухудшение состояния
здоровья. Причины неуспешности детей зависят от разных факторов: от
особенностей психического развития, состояния здоровья, методов
обучения, а также от низкого уровня педагогической компетентности
родителей. Таким образом, особенно актуальным вопросом встающим
перед педагогами является взаимодействие с родителями детей
дошкольного возраста для устранения проблем, возникающих при
поступлении ребёнка в школу. Педагогическое просвещение родителей серьёзно влияет на качество подготовки дошкольников к началу
образовательного процесса
Данный проект будет полезен в работе воспитателям
подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения
родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки
детей.
Проведение целенаправленной работы в детском саду по
воспитанию положительного отношения к школе у детей
подготовительной группы, способствует повышению социальной и
познавательной активности, целенаправленному формированию у них
интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в
школьную жизнь.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
• получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды
психологически подготовятся к переходу от игровой деятельности
совместной деятельности с родителями.
к учебной;
разовьют психические процессы будущего первоклассника:
внимание, память, мышление, восприятие;
подготовят руку к письму:
у каждого ребенка сформируется ориентация на
успешность и
самостоятельность,
уверенность в себе,
самоэффективность (уверен в своих действиях).
сформируют волевой и мотивационный компоненты будущего
школьника.
Родители:
• уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных
психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки
детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний
особенностей развития своего ребенка;
• смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме
со специалистами;
грамотный выбор родителями образовательного учреждения,
ориентируясь на способности, подготовленность и особенности
своего ребенка.
Педагоги:
• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их
родителях;
• реализуют возможность обобщения и распространения передового
педагогического опыта в использовании нетрадиционных форм работы с
семьёй;
• получат возможность оперативного получения «обратной» связи.
Организация контроля над реализацией проекта: мониторинг
детей на начало и конец учебного года. проекта и подбираются материалы:
(июль – август);
План реализации проекта будет проходить в три этапа:
1. Подготовительный этап
В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры
- изучение научной и методической литературы по теме проекта
- мониторинг детей подготовительной группы;
- анкетирование родителей;
- разработка комплексного плана взаимодействия педагогов ДОУ и
родителей;
- разработка рабочей программы «Весёлые домашние задания» (по
предложению родителей) для совместной деятельности родителей и
детей дома;
- разработка методических материалов для обеспечения
педагогического процесса (Приложение 3);
- подготовить в группе необходимую предметно-развивающую
среду и материально-техническую базу.
На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро
стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к
школе.
2. Основной этап – реализация проекта.
Содержание работы с семьей по направлениям:
«Физическое развитие»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое
здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание,
движение).
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными
спортивными играми, прогулками.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями
(дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в
них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей,
обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного
поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных
воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по
благоустройству и озеленению территории детского сада,
ориентируясь на потребности и возможности детей и научно
обоснованные принципы и нормативы.
«Познавательное развитие»: - ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к
познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Речевое развитие»:
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с
художественной литературой.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную
деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми
деятельности способствующим возникновению творческого
вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного
воздействия на психическое здоровье ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Родительские
собрания
«Семья на пороге
жизни
школьной
ребёнка» (практикум с
презентацией)
с
приглашением учителя
«Роль
воспитании
(игра КВН)
этикета в
детей»
Игровой
интеллектуальный
марафон
«Язык
родной дружи со мной»
-
Консультации, беседы,
папки-передвижки
Беседа «Безопасность на
дороге. Легко ли научить
ребёнка правильно вести
на
себя
дороге»,
Консультация
«Секреты
Папка-передвижка
«Октябрь», «Осень»
Беседа «Игрушки в жизни
6-7
ребёнка
лет»,
«Речевое
консультация
Папка-передвижка
«Ноябрь», «День матери».
Консультация «Всё о
детском
питании»,
«Значение и организация
Папка-передвижка
«Декабрь», «Зима», «Новый
год».
Консультация «Как внешний
вид влияет на поведение
Папка-передвижка
«Январь», «Рождество».
Консультация «Как сделать
зимнюю
с
ребёнком приятной и
Папка-передвижка
«Февраль»,
«День
защитника Отечества».
Консультация «Помогите
детям запомнить правила
Папка-передвижка «Март»,
«8 марта», «Весна».
Консультация «Развитие
математических
способностей у детей
прогулку
Совместные
мероприятия
«Фабрика
Выезд
мороженного»,
«World
class»
Лепбук «Золотая осень»,
«Овощи и фрукты»
Выезд-экскурсия
«Книжная
полка»,
«Кинологический центр»
Лепбук «ПДД для детей»,
«Животный
мир
Выезд-экскурсия
«Хабаровск театральный»
Лепбук «Моя малая родина
– Хабаровск», «Вода».
Изготовление кормушек
Выезд-экскурсия
«Пожарная часть»
Лепбук «Зимушка – зима»,
«Дед Мороз»
Конкурс «Дед Мороз»,
Выезд-экскурсия
«Комбинат
детского
питания»
Лепбук «В мире музыки»,
«Всё о кошках»
Выезд-экскурсия «Дорогой
смелых (МЧС)»
Лепбук
«Наши
защитники», «Хлеб всему
голова»
Выезд-экскурсия
«Краеведческий музей»
Лепбук «Весна-красна»,
«Всё о кошках», «Школа»
Стенгазета «Вкусняшки от
День открытых
дверей
Мастер-класс
«Изготовление
лепбуков»
Лекция «Особенности
психофизической
«День матери»
Лекция
грамоте в семье»
«Путешествие
Почемучек»
Лекция «Что такое
произвольность?»
Праздник «Новый год».
Лекция
психических процессов
у
дошкольников»
Лекция «Социально-
личностная готовность
ребёнка к школьному
обучению»
Праздник «Мамочка
любимая моя!»
Лекция
коммуникативных
навыков
р
б
я
т
н
е
с
ь
ь
р
б
я
т
к
о
ь
р
б
я
о
н
р
б
а
к
е
д
ь
ь
р
а
в
н
я
л
а
р
в
е
ф
ь
т
р
а
м ь
л
е
р
п
а
й
а
м
Итоговое собрание «До
свиданья, детский сад»
с презентацией
Папка-передвижка
«День
«Апрель»,
космонавтики».
«Как
Консультация
предупредить авитаминоз
Папка-передвижка «Май»,
«День Победы».
Консультация.
«Режим
школьника»,
будущего
«Детский рисунок – ключ к
«Под
Выезд-экскурсия
крылом самолёта»
Лепбук «Космос», «Белка»,
«Красная
книга
Хабаровского края»
Выезд-экскурсия «Военно-
исторический музей», «О
Хабаровске»
Лепбук «Детям о ВОВ»,
«Насекомые»
Открытые занятия в
группе
Лекция «Что такое
адаптация к школе?»
Выпускной вечер «До
свидания,
детский
сад!»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
11 группа «Солнышко»
«Весёлые домашние задания»
Цель: создание условий для всестороннего развития личности ребенка,
психических процессов и эмоционально-волевой сферы, мотивации к
обучению в школе через развивающие игровые задания в тетрадях.
Задачи:
Развитие мотивации к учению, отношение к нему как к очень
важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний,
интерес к определенным учебным занятиям.
Развитие мускулатуры, точность движений, готовность руки к
выполнению мелких, точных и разнообразных движений,
согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой,
карандашом.
Умение владения приемами умственной деятельности, которое
предполагает определенный уровень развития познавательных
процессов ребенка.
Это дифференциация восприятия,
позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те
или иные свойства и стороны, владение логическими операциями,
способами осмысленного запоминания материала.
Развитие самостоятельности — как стремление искать способы
решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение
применять разные пути, давать различные варианты решений,
обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.
Формирование у детей желания и привычки трудиться для себя и
других, осознания ответственности и важности выполняемого
поручения.
Развитие умения работать в коллективе, считаться с интересами и
владеть навыками общения со
Развитие ориентировки в пространстве и времени, знаний единиц
желаниями товарищей,
сверстниками и взрослыми.
измерения, чувственного опыта, глазомера.
Перспективный план работы
1 полугодие (сентябрь – декабрь)
Цель работы
Наименование
тетради
«Я решаю логические Научить
День
недели
Понедельник
Неделя
1, 3 неделя
детей
решать задачи»
Среда
«Геометрические
фигуры»
Пятница
2, 4 неделя
Понедельник
«Я
арифметические
задачи»
«Знакомство
клеточками»
решаю
с
Среда
«Предмет,
схема»
слово,
Пятница
«Думаем, рисуем»
интеллектуальные
задачи,
адекватные возрасту;
применять
усвоенные знания и способы
деятельности для решения новых
задач (проблем); учить сравнивать,
обобщать, анализировать и делать
простейшие
умозаключения;
овладение умения самостоятельно
решать предложенную задачу.
Развивать умение детей, используя
клетку,
преобразовывать
геометрические фигуры в предметы;
развитие логического мышления,
умения решать
задачи на
установление закономерностей и на
выполнение мыслительных операций
анализа и синтеза предметов;
закреплять полученные умения и
навыки работы в тетради в клетку,
развивать внимание и память.
Научить детей решать задачи с
помощью метода моделирования;
формировать навыки самоконтроля.
Развивать зрительное восприятие и
мелкую моторику; научить детей
ориентироваться на листе бумаги в
клетку;
выполнять
графические диктанты; в точности
копировать предложенные схемы
рисунков.
(работа с
Развитие мышления
моделями слов), совершенствование
навыков звуко-буквенного анализа,
умения работать самостоятельно,
способность принимать решения.
Развивать у детей зрительное
восприятие,
произвольное
внимание, память и мышление.
научить
2 полугодие (январь – май)
Неделя
1, 3 неделя
День
недели
Понедельник
Наименование
тетради
«Упражнения
развитие внимания»
на
Среда
«Обучение грамоте»
Пятница
«Логика»
мышление,
координацию
Цель работы
Развивать внимание,
мелкую моторику,
движений.
Познакомить детей с гласными и
согласными буквами, научить их
печатать, составлять и читать слоги.
Развивать координацию движений рук
и пальцев, совершенствуя речевое
развитие,
память,
мышление.
решать
Научить
задачи,
интеллектуальные
адекватные возрасту;
применять
усвоенные знания и способы
деятельности для решения новых
задач (проблем); учить сравнивать,
обобщать, анализировать и делать
простейшие
умозаключения;
внимание,
детей 2, 4 неделя
Понедельник
«Играем со словами»
Среда
Пятница
«Волшебство
картинках»
«Я
арифметические
задачи»
в
решаю
овладение умения самостоятельно
решать предложенную задачу.
Закрепить навыки чтения; освоить
звуко-буквенный анализ слова;
развивать
память,
мышление; вызвать интерес к чтению.
Развитие у детей зрительного
восприятия и внимания.
Научить детей решать задачи с
помощью метода моделирования;
формировать навыки самоконтроля.
внимание,
Предполагаемые результаты:
Сформированная эмоциональная,
личностно - волевая, интеллектуальная и социальная готовность
ребенка к школе. Развитая самостоятельность ребенка с элементами
инициативы и творчества.
Формирование у ребенка первооснов
социально - личностного компонента. Полноценно и всесторонне
развитый ребёнок к началу систематического обучения в школе. Снятие
напряжённости адаптационного периода на первом году
обучения. Повышение качества знаний в начальной школе. Сохранение
здоровья детей.
3. Заключительный
На завершающем этапе планируется:
- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной
презентации для защиты проекта;
- семинар – практикум для педагогов «Подготовка детей к
школьному обучению, через использование нетрадиционных форм
работы с семьёй»;
- проведения повторного мониторинга детей;
- создать подборку наглядно-просветительского материала для
- разработать рекомендации для педагогов подготовительных групп
родителей и педагогов;
и советы для родителей будущих первоклассников.
Практическая значимость:
В ходе реализации проекта планирует тесное взаимодействие
педагога-психолога и родителей на формирование у детей
подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе
сотрудничества, родители являются активными и действенными
участниками образовательного процесса. Данный проект позволит
обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая
совместная работа с родителями способствует успешному развитию
полноценной,
Повышение
педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода
детей на новую ступень образования.
Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом
педагогических кадров.
Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Готовимся к школе всей
семьёй с удовольствием», можно отметить, что работа по данному
гармонично развитой личности. направлению действительно необходима и приносит результаты. В
проекте показана система работы с родителями при формировании
готовности ребёнка к школе с использованием нетрадиционных форм
взаимодействия с семьей.
В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется
внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в
основном только на интеллектуальную сферу. А мной разработанный
проект по психологическому сопровождению будущих первоклассников,
в котором в первую очередь уделяется внимание личностной готовности
к школе, мотивационной готовности.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.