Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению
Оценка 5

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +2
21.01.2020
Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению
Формирование дошкольника как будущего читателя.docx

 

Проект

«Формирование дошкольника, как будущего читателя»

 

 

Составитель:

 учитель-логопед Могирь Т.А.

 

 

 

 

            Слушание и чтение книг – один из главных факторов, определяющих языковое и речевое развитие. Своевременное приобщение ребёнка к книге может снять проблему грамотности.

            Не приобщив ребёнка к книге в дошкольный период его жизни, мы, взрослые, тем самым создаём трудности его обучения в дальнейшем. Программы начальной школы предполагают серьёзную и интересную работу по литературе, но по-настоящему она станет возможной только тогда, когда основы формирования грамотного читателя будут заложены в период до 7 лет, когда ребёнок придёт в школу читателем, понимающем смысл и значение книги.

            Приобщение ребёнка к книге необходимо начинать с раннего детства. Ребёнок-слушатель – это уже читатель. Поэтому задача родителей и педагогов – научить детей любить книгу. Основные тезисы программы «Детство» - поддержания активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к чтению, речевое развитие и формирование личности ребёнка в целом с помощью возрождения семейного чтения.

             Для решения поставленных задач мною выбраны следующие направления работы:

1.     Создание книг-самоделок на тему: «Сказка про маму», выставка-конкурс книг;

2.     Проведение литературной викторины, награждение участников конкурса книг-самоделок.

Создание книг-самоделок

            Книги выполняются в свободном формате: толстый или тонкий переплёт, книжка-раскладушка; иллюстрации выполнены карандашом, фломастером, красками; иллюстрации должны отражать название книги: как мама выглядит, кем работает, чем занимается в доме, совместный досуг мамы и семьи, возможно любимое мамино платье или что мама лучше всего готовит на кухне, что бы хотелось ей подарить или сделать, чтоб порадовать её, всё это отразить в иллюстрациях и т.д.

            Участвуют средние, старшие и подготовительные группы, организуем выставку-конкурс книг-самоделок в зале к 8 Марта, участники будут награждены в день проведения «Литературной викторины».

Литературная викторина с элементами драматизации

«Чудесная страна сказок»

Цели:

·        Обобщать  знания детей о сказках; учить устанавливать причинно-следственные связи, пользоваться сложными предложениями с союзом потому что;

·        Формировать выразительную сторону речи через театрализованные игры; стимулировать память, мышление;

·        Воспитывать любовь к чтению и сказкам.

Оборудование:

Картинки предметов из сказок, грамоты и книги в подарок детям- участникам конкурса.

Организационный момент

Ведущий:

- Здравствуйте, гости дорогие! Наверно, устали? Посидите, отдохните. Сказочку послушайте. Летела сова – весёлая голова, вот она летела, летела и села; хвостиком повертела и по сторонам посмотрела… Это присказка, а сказка вся впереди. Есть чудесная страна, её на карте не найти… Ленивым нет туда пути. Хотите в страну сказок войти? Запомните волшебные слова: «Крибле-крабле-бум». Повторим. Вот и мы и в сказке.

Основная часть

1.     Узнай сказку по отрывку в игре-инсценировке «Бабушка и внучка», роли играют дети подготовительной группы.

Выходят внучка с бабушкой.

Ведущий:

-А у меня для вас сюрприз. Со мной пришла моя бабушка – замечательная рассказчица. Попросим её сказку рассказать.

Бабушка:

- Да, внученька, сказок-то я много знала, да вот старость не радость – всё забылось, перепуталось, боюсь расскажу, да не так.

Ведущий:

- Не бойся, бабушка, если что не так, дети мигом поправят.

Бабушка:

- Ну, слушайте. Идёт медведь по лесу, уж притомился, говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок». А Машенька ему из короба: «Кто сидел на моём стуле и сломал его?!»

Ведущий:

- Дети, бабушка что-то напутала. Вы догадались какие сказки соединила бабуля?

Ведущий:

-Бабушка, расскажи ещё.

Бабушка:

- Боюсь, ещё смешнее выйдет. Расскажу вот эту. Растёт у стариков дочка не по дням, а по часам: сама беленькая, точно снег, работа в руках спорится, а песню запоёт – заслушаешься: «Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся!»

Ведущий:

- Что напутала в этот раз бабушка?

Ведущий:

- Всё равно, ты самая любимая и весёлая бабушка. И ребятам ты тоже понравилась.

Бабушка:

- А ребята сказки знают, молодцы.

Герои прощаются и уходят.

2.     Составление сложных предложений в игре «Почемучка»

Ведущий читает предложения, дети с места дополняют их.

Дед и баба плачут, потому что…

Дед не может вытянуть репку, потому что…

Снегурочка растаяла, потому что…

Теремок сломался, потому что…

Лиса съела Колобка, потому что…

3.     Инсценировка «Живой снеговик»

Ведущий:

- Хоть сейчас и весна на дворе, а снега-то полным – полно, давайте вспомним, как зимой мы веселились на улице. Вставайте на ноги и повторяйте движения за мной!

День весёлый и морозный,

День искрится, словно звёзды.

Щиплет за нос Дед Мороз.

Но не видно детских слёз.

Плакать некогда нам, братцы,

В лесу всегда есть чем заняться!

Снега надо наносить

И Снеговика слепить.

Эй, ребята, дружно, смело

Принимаемся за дело…      Дети повторяют движения за ведущим.

Занялись мы вместе лепкой,

Ком скатали крепкий-крепкий.

И поставили на нём

Мы второй и третий ком.

Вот шапка – я ведро принёс.

Вот морковка – будет нос. А я нашёл два уголька,

Это будут два глазка!

Выходит Снеговик.

Снеговик:

Я художник-снеговик,

Оживаю в этот миг.

Кисть возьму и нарисую

Иллюстрацию любую

Приготовьте свои глазки –

Угадайте эту сказку.

Снеговик показывает рисунки, на которых изображены предметы из сказок, дети отгадывают сказку.Снеговик прощается и уходит.

Заключительная часть, награждение участников конкурса книг-самоделок.

Ведущий:

-Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно и красиво говорить, были активными. Вы знаете и любите сказки. Читайте и дальше книги сами, с родителями, рассказывайте сказки младшим братьям и сёстрам и придумывайте свои. Кто любит книги, умеет читать – того книголюбом можно назвать! А сейчас нам надо вернуться в детский сад, произнесём магические слова: «Кибле-крабле-бум», вот мы и дома.

 Недавно вы сами были сказочниками и авторами своих книг. Мы провели выставку-конкурс книг-самоделок на тему «Сказка про маму», вы все смогли посмотреть книги на нашем стенде. Мы не смогли отобрать самую лучшую книгу, потому что все книги замечательные, выполнены с особым старанием и теплотой и ни одна не похожа на другую. И сегодня мы награждаем всех участников этого конкурса, вы все победители!

Ведущий награждает детей и прощается.

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению

Долгострочный проект по приобщению детей - дошкольников к чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020