Должностная инструкция классного руководителя современной школы
Оценка 4.9

Должностная инструкция классного руководителя современной школы

Оценка 4.9
doc
19.05.2021
Должностная инструкция классного руководителя современной школы
должностная инструкция классного руководителя ФГОС ООО.doc

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзной организации

МАОУ Гимназия №15

________________ И.В.Ипатикова

«___» _________________ 2016 г.

           УТВЕРЖДАЮ

           директор МАОУ Гимназия №15

           от  «____»________________2016 г.

            _______________ Т.И.Федулова

        

 

 

 

 

 Должностная инструкция классного руководителя

в соответствии с требованиями

федеральных государственных стандартов

основного общего образования

 

1.       Общее положение

1.1.   Настоящая должностная инструкция разработана на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012 года,  приказов Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений» № 21 от 03.02.2006 г., «Об утверждении ФГОС ООО» №1897 от 17.12.2010 года, «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) № 544н от 18.11.2013 года. Письма «Об организации внеурочной деятельности»  № 03-296 от 12.05.2011 года.

1.2.   Настоящая инструкция определяет должностные обязанности педагогических работников  автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №15 города Красноярска Красноярского края (далее – учреждение).

1.3.   Функции классного руководителя возлагаются на педагогического работника учреждения с его согласия приказом руководителя  учреждения.

1.4.   Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5.   Во время отсутствия классного руководителя (отпуска, болезни) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.6.   Классный руководитель должен знать:

1.6.1.      Закон Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» и иные законы и нормативные правовые акты.

1.6.2.      Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.6.3.      Кодекс педагогической этики.

1.6.4.      Профессиональный стандарт педагога.

1.6.5.      Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.6.6.      Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

1.6.7.      Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

1.6.8.      Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.

1.6.9.      Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции.

1.6.10.  Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7.   Классный руководитель должен уметь:

1.7.1. Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

1.7.2. Эффективно управлять классом, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

1.7.3. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся.

1.7.4. Организовывать воспитательное мероприятие (классный час, внеклассное мероприятие) в классе.

1.7.5. Оказывать всестороннюю  помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

1.7.6. Организовывать и проводить родительское собрание.

1.7.7. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

 

2.       Цель и задачи деятельности классного руководителя.

2.1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.2. Задачи деятельности классного руководителя.

2.2.1 Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

2.2.2. Формирование и развитие классного коллектива.

2.2.3. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоуважения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

2.2.4. Формирование здорового образа жизни.

2.2.5. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

2.2.6. Защита прав и интересов обучающихся.

2.2.7. Организация внеурочной работы с обучающимися в классе.

2.2.8. Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками.

2.2.9. Формирование у обучающихся смыслов и духовных ориентиров.

2.2.10. Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.

3.       Функции классного руководителя.

3.1. Организационно-координирующие:

3.1.1. Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей.

3.1.2. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через педагога-психолога, педагога дополнительного образования).

3.1.3. Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.

3.1.4. Взаимодействие с педагогическими работниками по организации внеурочной деятельности.

3.1.5. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

3.1.6. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, внеклассных мероприятий.

3.1.7. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования.

3.1.8. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

3.1.9. Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план воспитательной работы классного руководителя).

3.2. Коммуникативные.

3.2.1.Регулирование межличностных отношений между учащимися.

3.2.2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

3.2.3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.

3.2.4. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.3. Аналитико-прогностические.

3.3.1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.

3.3.2. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3.4. Контрольные.

3.4.1.Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.

3.4.2. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

3.4.3. Контроль за посещаемостью внеурочной деятельности и количество посещенных часов за год.

 

4.       Формы работы классного руководителя.

4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися.

4.1.1. Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).

4.1.2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.).

4.1.3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования, и др.).

4.1.4. Системно-деятельностный подход.

4.1.5. При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель должен:

4.1.6. Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением.

4.1.7. Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия.

4.1.8. Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

 

5.       Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.

5.1. Критерии результативности отражают уровень который достигают обучающиеся в своем социальном развитии:

5.1.1. Уровень воспитанности обучающихся.

5.1.2. Уровень сформированности классного коллектива.

5.1.3. Уровень социальной активности (портфолио учащегося).

5.2. Критерии деятельности отражают реализацию управленческих функций классного руководителя:

5.2.1.Организация воспитательной работы с обучающимися.

5.2.2. Эффективность использования форм и методов в воспитательном процессе.

5.2.3. Взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе.

5.2.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.

5.2.5. Взаимодействие с социумом и общественностью.

 

6.       Режим работы классного руководителя.

6.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.

6.2. Рабочее время классного руководителя оплачивается в соответствии с нормативными правовыми и финансовыми документами учреждения

6.2.1. Классный руководитель проводит классный час еженедельно по расписанию - 34 часа в год.

6.2.2. Классный руководитель  проводит не менее двух внеклассных мероприятий в четверть – 8 часов + 8 часов на подготовку, итого 16 часов.

6.2.3. Классный руководитель проводит с учащимися инструктажи по технике безопасности в течение четверти 4 раза – 8 часов.

6.2.3. Классный руководитель проводит родительские собрания не реже 4 раз в год – 8 часов.

6.2.5. Составляет план воспитательной работы, анализ работы за четверть, год – 10 часов.

6.2.6. Присутствует на совещаниях по планированию и анализу деятельности 1 раз в четверть – 6 часов.

6.2.7. Участвует в семинарах по вопросам воспитания – 2 в год – 4 часа.

6.2.8. Участвует в педсовете по вопросам воспитания – 1 раз в год – 2 часа.

6.2.9. Индивидуальная работа с учащимися – 10 часов.

6.2.10. Индивидуальная работа с родителями – 5 часов.

6.2.11. Оформление личных дел учащихся, переводной книги, составление характеристик – 8 часов.

6.2.12. Организация питания в классе - 5 часов.

6.3. Дополнительно  оплачивается  работа с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.

6.4. За дежурство по школе и на дискотеках предоставляются отгулы в каникулярное время за фактически отработанное время.

 

7.       Права и обязанности классного руководителя.

7.1.   Координировать работу учителей-предметников в своем классе.

7.2.   Выносить на рассмотрение органов управления школой согласованные с клас­сом мнения и предложения.

7.3.   Приглашать родителей в школу, обращаться к администрации школы  по решению проблем детей.

7.4.   Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправле­ния, при необходимости - в органах власти и суда.

7.5.   Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

7.6.   Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на административном совещании при директоре, заседании  педагогического или методического совета.

 

8.       Ответственность

В установленном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель  несет ответственность за:

8.1.1. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.

8.1.2. Нарушение прав и свобод обучающихся. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от за­нимаемой должности в соответствии о трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"; увольнение за данный проступок не явля­ется мерой дисциплинарной ответственности.

8.1.3. Нарушение выполнения приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности".

8.1.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответствен­ность в порядке, определенном трудовым законодательством.

8.1.5. Виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установлен­ных трудовыми и (или) гражданским законодательством.

 

9.       Права и обязанности директора.

9.1.   Утвердить приказом педагога на должность классного руководителя сроком на один месяц без его согласия.

9.2.   Ежемесячно организовывать рассмотрение эффективности работы классного руководителя в соответствии с критериями эффективности работы классного руководителя.

9.3.   Организовать предоставление консультативной методической помощи педагогическому работнику при выполнении обязанностей классного руководителя.

9.4.   Осуществлять проверки выполнения педагогическим работником обязанностей классного руководителя.

 

 

С должностной инструкцией классного руководителя в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования ознакомлен:

 

класс

ФИО классного руководителя

дата

подпись

Господарчук И.В.

31.08.16

 

Нефедова Т.В.

31.08.16

 

Верхотурова И.В.

31.08.16

 

Трякова Н.М.

31.08.16

 

Быкова Н.Н.

31.08.16

 

Поленова Л.В.

31.08.16

 

Манченкова Е.О.

31.08.16

 

Литвинова А.В.

31.08.16

 

Безушенко Т.А.

31.08.16

 

Жукова М.Л.

31.08.16

 

Камазенок Ю.В.

31.08.16

 

Несяева Е.В.

31.08.16

 

Вылуска И.А.

31.08.16

 

Назарова Э.И.

31.08.16

 

Боярская О.А.

31.08.16

 

Бухарина Е.Н.

31.08.16

 

Аккузина И.В.

31.08.16

 

Романенко Е.М.

31.08.16

 

Рерих О.Н.

31.08.16

 

Дворяткина Л.А.

31.08.16

 

Степанюгина И.И.

31.08.16

 

Корнев С.В.

31.08.16

 

10А

Бойко С.В.

31.08.16

 

10Б

Евсеева Н.А.

31.08.16

 

11А

Якунина Н.А.

31.08.16

 

11Б

Печенкина М.А.

31.08.16

 

 


СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзной организации

СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзной организации

Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план воспитательной работы классного руководителя)

Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план воспитательной работы классного руководителя)

Составляет план воспитательной работы, анализ работы за четверть, год – 10 часов

Составляет план воспитательной работы, анализ работы за четверть, год – 10 часов

Осуществлять проверки выполнения педагогическим работником обязанностей классного руководителя

Осуществлять проверки выполнения педагогическим работником обязанностей классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021