Дом
Оценка 4.9

Дом

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
Детсад
15.09.2017
Дом
конструкторский проект "Дом, в котором я живу" проводился в подготовительной к школе группе на занятии по легоконструировани. Цель систематизировать знания об одноэтажных домах, развивать мелкую моторику рук, учить работать в группах, развивать логическое мышление умение копировать, конструировать по замыслу постройку.
конструкторский прект.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников г.Ртищево Саратовской области» Конструкторский проект «Дом, в котором я живу» Разработали педагог Денисова О.А. г.Ртищево,2017 Тема: «Одноэтажный дом». Занятие разработано для детей, посещающих объединение «Техническое  творчество для дошкольников» (6­7 лет). Цель: Формировать интерес к малой родине. Задачи: Образовательные задачи: ­обогатить знания детей об архитектуре родного города; ­продолжать учить конструировать по замыслу и образцу; ­учить соблюдать симметрию и пропорции; ­учить   анализировать   конструкции   сооружений,   определять   форму, размер, расположение деталей; ­учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Развивающие задачи: ­умение работать в парах и группе; умение планировать и организовывать свою деятельность; ­развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; ­развивать коллективное творчество. Воспитательные задачи: ­побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; ­воспитывать трудолюбие. Тип занятия: подача нового материала. Оборудование: телевизор, компьютер, конструктор лего, пезентация. Технологии, приемы, методы работы педагога.  Технологии: «Коллективно­взаимное обучение», «Технология работы с  аудио­ и видеоматериалами». «Здоровьесберегающие технологии». Методы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра. Ход занятия: 1. Педагог: Здравствуйте.  Сегодня у нас занятие по  легоконструированию. ЛЕГО – это всегда новые идеи, это всегда новые  игры, это всегда новые друзья, это радость, это интерес, это фантазия.   Каждая постройка из ЛЕГО – это фантастическое новое приключение,  которое вот­вот начнется! Каждый раз необычное. Всегда веселое. Вы  готовы, ребята, отправиться в лего  путешествие? Только дружные  ребята могут стать путешественниками. Путешествовать мы будем с  помощью слайдов, фильмов и интересных рассказов. Подумайте и скажите, о чем идет речь. В нём домов не сосчитать, Улиц, парков, скверов, В плитку и асфальт одет, Он жителями в целом! Ответ: Город Как называется наш город? Сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу.  Виртуальное­ это значит, что мы останемся в классе и  будем путешествовать  с помощью компьютера. Прошу обратить ваше внимание на здания,  расположенные в нашем городе и рассказать, что вы о них знаете.  Внимание на экран. Игра «Расскажи о  здании» Первое здание – Городской культурный центр. В 1931 году состоялась  закладка Дворца культуры. Во время ВОВ в здании располагался госпиталь. Второе здание ­  Муниципальное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников г.Ртищево Саратовской области" Дата создания: 01.09.1983 г. Третье здание – Физкультурно – оздоровительный комплекс Юность. Следующее здание – Железнодорожный вокзал. Педагог: Все эти здания разные. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем  они отличаются? (Количество этажей, окон, дверей, форма здания) Что общего? (Стены, крыша, дверь, окна) Скажите мне, пожалуйста, в этих зданиях живут люди?  А где, в чем живут? Абсолютно правильно. Люди живут в домах. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? О доме.   Где стоят дома? Дома стоят на улице по обеим сторонам дороги. Каким должен быть дом? Жилище должно быть не только удобным, но и прочным, приспособленным к  условиям жизни. Существует огромное множество различных домов. В каждой местности дома  разные. Их строят с учетом климата.   Давайте рассмотрим дома, расположенные в нашем городе. Какие дома строят в нашем городе? Многоэтажные и одноэтажные. Что  значит многоэтажные и одноэтажные? Дом может быть построен из разных  материалов.  Дидактическая игра «Назови какой дом?» Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. из бетона –                 из пластмассы ­                 из бумаги ­ из камня –                  из металла ­                        изо льда ­ из глины —                  из стекла ­                           из дерева – Из какого материала строят дома в нашем городе? У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. ­ Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди:  сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала  построен ваш дом, какая у вас квартира? Что красивого в вашем доме? Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.  Они старались выстроить такой дом, который бы нравился тем, кто будет в  нем жить. Сегодня мы поговорим  об одноэтажных домах.  ­ Назовите части дома? ( фундамент стены, крыша, окна, дверь)  Сколько стен должно быть у дома? Давайте рассмотрим эти дома и определим, что у них общего. Фундамент нужен дому для того, чтобы… Крыша нужна дому для того, чтобы … Двери нужны дому для того, чтобы … Окна нужны дому для того, чтобы … Как вы думаете, легко ли построить дом?  Почему вы так считаете? (ответы детей)  Представьте, что в вашем распоряжении есть необходимый строительный  материал. Невольно возникает вопрос, как строить, ведь в любом деле должны быть свои законы, методы. Но прежде, чем строители начнут строить им, необходим проект, над  которым трудится архитектор.   Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план  будущего дома, изготавливает его макет. И потом строители будут строить  дом  по этому плану. Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей. Прошу всех  встать.  Физминутка Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки, Без цемента из раствора.                        постепенно выпрямляясь, Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки. Есть карниз, труба и крыша. Сегодня вы будете настоящими строителями. Мы с вами будем строить  одноэтажный  дом. Посмотрите, ребята из группы Елены Владимировны уже  поработали архитекторами и строителями. Они спроектировали одноэтажный  дом и построили его. Давайте внимательно на него посмотрим. У этого дома есть фундамент. Сколько стен у дома? Есть ли дверь? Сколько окон? Есть ли крыша? Дом состоит из пяти ярусов.  1 ярус – это фундамент. Здесь же закладывается дверь. Со 2го яруса закладываются окна Для построения крыши потребовалось 3 детали большого размера и 2 детали  маленького размера. Архитекторы спроектировали дом, в котором есть все составляющие. И в  вашем доме обязательно должны быть все названные нами части дома.  Кроме того, строители из другой группы   заложили фундамент для домов,  которые будете строить вы сегодня. Посмотрите, перед вами одна из улиц  города. Она разделена на участки. Сегодня на каждом участке появиться дом. Каждый участок под определенным номером.  Вы узнаете, на каком участке будет стоять дом, если соедините точки. Итак, какой у вас номер участка? Прежде, чем приступить к строительству, разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра “Строим дом”: Целый день тук да тук.  Раздаётся звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх. Движение сверху большим пальцем. Молоточки стучат.  Строим дом для ребят.  Постучать кулаком о кулак. Правым кулаком постучать сверху по левому. Вот какой хороший дом,  Как мы славно заживём! Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их. Вращение кистями обеих рук. Я предлагаю вам сейчас стать настоящими строителями и построить дом.  Работать мы будем в группах. Строить вы будете из деталей, которые у вас на столе. При строительстве своего дома вы можете изменить ему крышу или  придумать еще какое­то дизайнерское решение. Но главное требование:  у  дома должно быть четыре стены, дверь, окно, крыша. Задание понятно? Итак,  пожалуйста, можете приступать. Дети конструируют и выставляют дом на своем участке Обсуждение построек. 4. Рефлексия. Молодцы! Вы справились с заданием. На следующем занятии мы продолжим  работу над конструированием  домов нашего города.  А сегодня, если вы узнали много нового и интересного и у вас все  получилось, сконструируйте, пожалуйста, дерево из зеленых деталей  конструктора.  Если вас что­то смутило, или что­то у вас не получилось­ из красных деталей. Зеленые деревья мы используем для нашего проекта. Отнесите их в на свой  участок.  А над красными придется поработать и превратить их в зеленые. Занятие закончено всем огромное спасибо!

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом

Дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017