Домашние задания на протяжении XIX-XX веков были предметом педагогических дискуссий.
Л.Н.Толстой считая, что домашнее задание – это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе.
К.Д.Ушинский доказывал целесообразность применения домашнего задания лишь после специальной подготовки школьников к их выполнению.
После 1917 года в условиях единой школы домашние задания не были обязательными, они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы с начала 30-х годов.
Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память.
Задание 1.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
Тема: Анализаторы.
установление причинноследственных связей, построение логических цепей рассуждений,
выдвижение гипотез
Разгадайте ребусы и определите к какой системе относится эта часть зрительного анализатора и
какую функцию выполняет:
1.
_____________________________
2.
__________________________
3.
_________________________________
4.
____________________________________________________________
Задание 2.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
извлечение необходимой информации из графических источников;
Рассмотрите рисунок и с помощью 5 предложений
опишите процесс на рисунке.Задание 3.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
анализ объектов, их синтез в единое целое;
выдвижение гипотез;
структурирование знаний.
Прочтите отрывок из книги Льва Этингена «Как же вы устроены, господин тело?»:
…Поступающее из каждой половины полости носа раздражение достигает лежащих на основании
мозга так называемых обонятельных луковиц, а отсюда следует к подкорковым зонам коры полушарий.
Здесь запах подвергается грубой дифференцировке, после чего доходит уже до самой коры, где имеет
место тонкая идентификация. Лишь после этого возможно то, что испытывал Л. Толстой: «Вдруг нас
поразил необыкновенный, счастливый, белый запах…белый запах нарциссов…».
В прежние времена обоняние несколько отличалось своими пристрастиями. Люди старались иногда
уловить запах серы, сопровождающий ведьм. Или же восхищались, а были такие, запахом дыма костров
инквизиции.
В итоге можно сказать, что лишь благодаря ощущениям обретаем мы чудесную соразмерность с
жизнью, но все равно не можем насытиться палитрой запахов, образов, цвета, звуков, погружаемся в
приятные сердцу ускользающие, бегущие прочь воспоминания, которые стараемся удержать,
задумываемся о настоящем и даже о таком неустойчивом будущем.
А. Как вы думаете, почему Л.Толстой так сказал: «Вдруг нас поразил необыкновенный, счастливый,
белый запах…белый запах нарциссов…», используйте информацию текста.
Б. Выпишите из текста предложение, которое раскрывает значимость ощущений для организма
человека.
Задание 4.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
установление причинноследственных связей, построение логических цепей рассуждений,
выдвижение гипотез.
Соберите определение:
мозга
системы
путей
в
большого
центров
состоящие
коре
проводящихрецепторов
из
и
Задание 5.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивание объектов; установление причинноследственных связей.
Сопоставьте заболевание анализатора и признаки заболевания:
катаракта
тугоухость
бельмо
близорукость
отит
один из недостатков рефракции
глаза, вследствие которого лица,
страдающие им, плохо видят
отдалённые предметы.
помутнение роговой оболочки глаза
воспаление наружного, среднего и
внутреннего уха
помутнение хрусталика глаза,
препятствующее прохождению
лучей света в глаз и приводящее к
снижению остроты зрения.
стойкое понижение слуха,
затрудняющее восприятие речи
Задание 6.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
сравнение, классификация, сериация
(с самостоятельным выбором оснований и критериев для указанных логических операций)
Расположите в правильном порядке ход ваших действий при оказании первой помощи при
травме глаза (ожог химическими веществами уксус):
приготовьте влажный компресс
промыть слабым раствором соды
промыть проточной водойприложите к обожженному месту
на поверхностный ожог нанесите крем от ожогов
и наложите свободную повязку