Домашние задания на протяжении XIX-XX веков были предметом педагогических дискуссий.
Л.Н.Толстой считая, что домашнее задание – это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе.
К.Д.Ушинский доказывал целесообразность применения домашнего задания лишь после специальной подготовки школьников к их выполнению.
После 1917 года в условиях единой школы домашние задания не были обязательными, они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы с начала 30-х годов.
Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память.
иммунитет.docx
ИММУНИТЕТ.
достигаемые метапредметные результаты:
личностные УУД –
освоение общекультурного наследия России;
чувство гордости за свою страну;
познавательные УУД –
извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;
осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
коммуникативные УУД –
адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции.
Русский биолог И.И.Мечников является основоположником теории иммунитета. Им
разработана фагоцитарная теория иммунитета, которая объясняет сложную работу системы
иммунитета.
Мечников изучал, как ведут себя различные возбудители в лейкоцитах (защитных клетках крови)
человека и обезьян. Многочисленные опыты стали основой для создания теории фагоцитоза,
предложенной учёным.
Согласно теории, все клетки человеческого организма, которые участвуют в фагоцитозе, можно
разделить на макрофаги и микрофаги.
К микрофагам относятся гранулярные лейкоциты (базофилы, нейтрофилы), это клетки крови.
Макрофаги – это подвижные лейкоциты (клетки селезенки, лимфы, моноциты) и неподвижные
(эпителиальные клетки, выстилающие изнутри стенки сосудов, клетки пульпы селезенки).
В основу фагоцитарной теории Мечников положил три основных свойства фагоцитов.
фагоциты способны защищать и очищать от токсинов, от инфекций, от продуктов распада
тканей.
фагоциты представляют (располагают) антигены на мембране клетки.
фагоциты обладают способностью секретировать ферменты и биологически активные
вещества.
А) Как вы думаете, какие качества личности помогли И.И. Мечникову стать автором теории
иммунитета?
Б) Составьте список качеств, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек, серьезно
занимающийся наукой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.