Домашнее задание "Нервная система" 8 класс

  • Домашняя работа
  • Карточки-задания
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Домашние задания на протяжении XIX-XX веков были предметом педагогических дискуссий. Л.Н.Толстой считая, что домашнее задание – это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе. К.Д.Ушинский доказывал целесообразность применения домашнего задания лишь после специальной подготовки школьников к их выполнению. После 1917 года в условиях единой школы домашние задания не были обязательными, они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы с начала 30-х годов. Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память.
Иконка файла материала н.с..docx
Тема: Нервная система. Задание 1. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Рассмотрите рисунки и предложите свои суждения  о свойствах головного мозга. Задание 2.   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   установление причинно­следственных связей, построение логических цепей рассуждений,  выдвижение гипотез Запишите предложения в логической последовательности: Нервная система осуществляет опознание объектов внешнего мира с помощью органов чувств Вступая в жизнь, человек постоянно сталкивается с определёнными предметами, явлениями, ситуациями Получение организмом информации об объектах внешнего мира, необходимой для выживания Нервная система оценивает, запоминает и перерабатывает полученную информацию Задание 2.            достигаемые метапредметные результаты:            познавательные УУД –     выделение количественных характеристик объектов;  выбор знаково­символических средств для построения модели;  выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); структурирование знаний. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Нервную систему подразделяют на два вида — центральную и периферическую. Головной и спинной мозг относится к центральной нервной системе, а все нервы и нервные окончания, узлы   и   нервные   сплетения,   пронизывающие   организм,   относятся   к   периферической   нервной   системе. Центральная   нервная   система   регулирует   деятельность   всех   органов,   тканей,   передает   оперативную информацию   организму   об   изменении   условий   –   внешних   и   внутренних,   анализирует   характер   и   силу раздражения и осуществляет ответные реакции, при этом корректируя работу эндокринной, сердечно — сосудистой, костно­мышечной, дыхательной и других систем. Периферическая нервная система выполняет функцию проводника между ними, хотя сама находиться за пределами головного и спинного мозга. Благодаря   своим   функциям,   она   делится   на   соматическую   и   вегетативную   нервную   систему. Соматическая   нервная   система   охватывает   весь   кожный   покров   и   опорно­двигательный   аппарат, обеспечивая при этом сенсорную и моторную функции. Вегетативная нервная система отвечает за деятельность желез внешней и внутренней секреции,  внутренних органов, состояние лимфатической и кровеносной системы. Ее функции распространяются на  обеспечение дыхания, кровообращения, пищеварения, размножения, веществ в организме и его роста в целом. А. Используя информацию текста, составьте схему: Нервная система                          Б.Проанализируйте   информацию текста  и напишите к нему 5 вопросов, которые бы начинались со  слов «Зачем?», «Почему?»         В. Отметьте «Да» или «Нет» для каждого утверждения: Да или Нет Утверждение  Нервная система действует как интегративная  система Головной и спинной мозг относится к  периферической нервной системе. Благодаря своим функциям, она делится на  соматическую и вегетативную нервную систему Вегетативная нервная система отвечает за  деятельность желез внешней и внутренней  секрецииЗадание 4. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   установление   причинно­следственных   связей,   построение   логических   цепей   рассуждений, выдвижение гипотез. Соберите определение:              страха      расстройство      проявлением   характеризующееся       беспричинного          повышенным              невротическое            постоянным  Задание 5.  достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –     анализ объектов, их синтез в единое целое;  выдвижение гипотез;  структурирование знаний. Внимательно проанализируйте таблицу и заполните ячейки с недостающей информацией  (они отмечены знаком «?»), используя информацию текста: Головной   мозг   человека   занимает   всю   полость   мозгового   отдела   черепа,   кости   которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя мост   и   мозжечок,   средний,   промежуточный   и   передний   мозг,   представленный   большими полушариями.   Наряду   с   приведённым   выше   делением   на   отделы,   весь   мозг   разделяют   на   три большие части: ­  Полушария большого мозга; ­  Мозжечок; ­  Ствол мозга. Кора большого мозга покрывает два полушария головного мозга: правое и левое.Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга. Серое вещество продолговатого мозга   состоит   из   отдельных   ядер   черепных   нервов.   Белое   вещество   —   это   проводящие   пути спинного и головного мозга, которые тянутся вверх в мозговой ствол, а оттуда в спинной мозг. Мост лежит выше продолговатого мозга. Состоит из большого количества поперечных волокон, которые образуют его белое вещество — нервные волокна.  Мозжечок лежит на задней поверхности моста и продолговатого мозга в задней черепной ямке. Состоит из двух полушарий и червя, который соединяет полушария между собой. Главная функция мозжечка — рефлекторная координация движений и распределение мышечного тонуса. Средний   мозг   ­   верхних   холмика   связаны   с   функцией   зрительного   анализатора,   выступают центрами   ориентировочных   рефлексов   на   зрительные   раздражители,   а   потому   называются зрительными.   Два   нижних   бугорка   —   слуховые,   связанные   с   ориентировочными   рефлексами   на звуковые раздражители.  Отдел головного мозга мост ? средний промежуточный продолговатый ? ? ? Функция движение глазных яблок, мимика координация движений покров  лежит над его крышкой и прикрывает сверху состоит из трех частей находятся ядра блуждающего нерва ? ? ?