Домашние задания на протяжении XIX-XX веков были предметом педагогических дискуссий.
Л.Н.Толстой считая, что домашнее задание – это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе.
К.Д.Ушинский доказывал целесообразность применения домашнего задания лишь после специальной подготовки школьников к их выполнению.
После 1917 года в условиях единой школы домашние задания не были обязательными, они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы с начала 30-х годов.
Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память.
Тема: Нервная система.
Задание 1.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
извлечение необходимой информации из графических источников;
Рассмотрите рисунки и предложите свои суждения о свойствах головного мозга.
Задание 2.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
установление причинноследственных связей, построение логических цепей рассуждений,
выдвижение гипотез
Запишите предложения в логической последовательности:
Нервная система осуществляет
опознание объектов внешнего мира
с помощью органов чувств
Вступая в жизнь, человек постоянно
сталкивается с определёнными
предметами, явлениями, ситуациями
Получение организмом информации
об объектах внешнего мира,
необходимой для выживания
Нервная система оценивает,
запоминает и перерабатывает
полученную информацию
Задание 2.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
выделение количественных характеристик объектов;
выбор знаковосимволических средств для построения модели;
выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);
структурирование знаний.
Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность,
двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Нервную систему
подразделяют на два вида — центральную и периферическую.
Головной и спинной мозг относится к центральной нервной системе, а все нервы и нервные окончания,
узлы и нервные сплетения, пронизывающие организм, относятся к периферической нервной системе.
Центральная нервная система регулирует деятельность всех органов, тканей, передает оперативную
информацию организму об изменении условий – внешних и внутренних, анализирует характер и силу
раздражения и осуществляет ответные реакции, при этом корректируя работу эндокринной, сердечно —
сосудистой, костномышечной, дыхательной и других систем.
Периферическая нервная система выполняет функцию проводника между ними, хотя сама находиться
за пределами головного и спинного мозга.
Благодаря своим функциям, она делится на соматическую и вегетативную нервную систему.
Соматическая нервная система охватывает весь кожный покров и опорнодвигательный аппарат,
обеспечивая при этом сенсорную и моторную функции.
Вегетативная нервная система отвечает за деятельность желез внешней и внутренней секреции,
внутренних органов, состояние лимфатической и кровеносной системы. Ее функции распространяются на
обеспечение дыхания, кровообращения, пищеварения, размножения, веществ в организме и его роста в целом.
А. Используя информацию текста, составьте схему:
Нервная система
Б.Проанализируйте информацию текста и напишите к нему 5 вопросов, которые бы начинались со
слов «Зачем?», «Почему?»
В. Отметьте «Да» или «Нет» для каждого утверждения:
Да или Нет
Утверждение
Нервная система действует как интегративная
система
Головной и спинной мозг относится к
периферической нервной системе.
Благодаря своим функциям, она делится на
соматическую и вегетативную нервную систему
Вегетативная нервная система отвечает за
деятельность желез внешней и внутренней
секрецииЗадание 4.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
установление причинноследственных связей, построение логических цепей рассуждений,
выдвижение гипотез.
Соберите определение:
страха
расстройство
проявлением
характеризующееся
беспричинного
повышенным
невротическое
постоянным
Задание 5.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
анализ объектов, их синтез в единое целое;
выдвижение гипотез;
структурирование знаний.
Внимательно проанализируйте таблицу и заполните ячейки с недостающей информацией
(они отмечены знаком «?»), используя информацию текста:
Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого
защищают головной мозг от внешних механических повреждений.
В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя
мост и мозжечок, средний, промежуточный и передний мозг, представленный большими
полушариями. Наряду с приведённым выше делением на отделы, весь мозг разделяют на три
большие части:
Полушария большого мозга;
Мозжечок;
Ствол мозга.
Кора большого мозга покрывает два полушария головного мозга: правое и левое.Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга. Серое вещество продолговатого
мозга состоит из отдельных ядер черепных нервов. Белое вещество — это проводящие пути
спинного и головного мозга, которые тянутся вверх в мозговой ствол, а оттуда в спинной мозг.
Мост лежит выше продолговатого мозга. Состоит из большого количества поперечных волокон,
которые образуют его белое вещество — нервные волокна.
Мозжечок лежит на задней поверхности моста и продолговатого мозга в задней черепной ямке.
Состоит из двух полушарий и червя, который соединяет полушария между собой. Главная функция
мозжечка — рефлекторная координация движений и распределение мышечного тонуса.
Средний мозг верхних холмика связаны с функцией зрительного анализатора, выступают
центрами ориентировочных рефлексов на зрительные раздражители, а потому называются
зрительными. Два нижних бугорка — слуховые, связанные с ориентировочными рефлексами на
звуковые раздражители.
Отдел головного мозга
мост
?
средний
промежуточный
продолговатый
?
?
?
Функция
движение глазных яблок, мимика
координация движений
покров лежит над его крышкой и
прикрывает сверху
состоит из трех частей
находятся ядра блуждающего
нерва
?
?
?