Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Подготовительная группа
Декабрь
Тема «Зимующие птицы»
(2я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их
названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев,
величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть
встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто
прилетают во двор;
провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о
необходимости помощи птицам зимой;
изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить ее на улице.
Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах.
Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице.
Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах.
Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка
коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. —
Воробей.
Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Синица, воробей, грач, снегирь.
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен
существительных с прилагательными): синица (какая?) — ..., голубь (какой?)
— ... .
Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка».
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала
боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели.
Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети
кормили птичек до весны.
Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка,
накормленный, кормление (птица).
Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из
личного опыта).