Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Подготовительная группа
Декабрь
Тема «Хвойные деревья» (3я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем лесу или
парке совместно ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну
ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными
деревьями;
внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою
и шишки ели и сосны;
на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные деревья: кедр, пихту,
лиственницу, рассказать, где растут эти деревья,
рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти
деревья;
объяснить ребенку, почему лес — наше богатство.
Задание 2. Вспомнить стихи и загадки о хвойных деревьях.
Задание 3. Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый,
ельник (сосна).
Задание 4. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование
относительных прилагательных).
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... , Шишка (какая?) — еловая ....
; Иголки (какие?) — сосновые .....
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предме;1у»: ель (какая?)
— ..., сосна (какая?) — ..., кедр (какой?) — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина,
лиственница. Кедр, липа, сосна, ель.
Задание 7. Составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору.
Задание 8. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:
Что это? Где растет?
Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)?
В каких целях человек их использует?
Задание 9. Составить предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под. :
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.
Задание 10. Выучить и отгадать загадку.
Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять —и встретим.
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.
А к нам придет на Новый год — ребята будут рады,
Хлопот весельтх полон рот, готовят ей наряды. (Елка).
Задание 11. Выложить из спичек фигурку по образцу.Задание 12. Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои,
деревьев).