Домашнее задание по лексике (подготовительная группа-3 неделя мая)

  • Игры
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Иконка файла материала Подготовительная группа май 3.doc
Подготовительная группа Май  Тема «Насекомые» (3­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: спросить ребенка, какое сейчас время года, какие нения произошли в природе, в жизни насекомых; побеседовать с ребенком о насекомых; а парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу,  муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья,  усики); рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его  бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных  заболеваний. Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех  форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе). Муравей сидел                     Жук спрятался                          Гусеница сидела  около ... .                               под ... .                                       на ... . Божья коровка                     Муха села на ....                        Муха ползла по ....  ползла по ... . Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых.  Задание 4. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору). Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы,  пчелы...) [употребление родительного падежа существительного]. Задание 6. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико­ грамматических конструкций). Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана  девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»:                 бабочка (какая?) — ..., муравей (какой?) — .... Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».       Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе. Задание 9. Выложить фигурки из спичек (по образцам).  Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет.  Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает. Задание 10. Выучить стихотворение.                       Скучать некогда Села пчелка на цветок, опустила хоботок.  Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?— Нектар! — А тебе не надоело, не наскучило искать? — Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.  Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.  Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,  Но зато какой хороший муравьи возводят дом!                                                                                                                     (3. Александрова) Задание 11. Отгадать загадку.            Как называется дом муравьев? (Муравейник)