Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Подготовительная группа
Май
Тема «Насекомые»
(3я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
спросить ребенка, какое сейчас время года, какие нения произошли в природе,
в жизни насекомых;
побеседовать с ребенком о насекомых;
а парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу,
муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья,
усики);
рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его
бережному отношению к природе;
рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных
заболеваний.
Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех
форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
Муравей сидел Жук спрятался Гусеница сидела
около ... . под ... . на ... .
Божья коровка Муха села на .... Муха ползла по ....
ползла по ... .
Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых.
Задание 4. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы,
пчелы...) [употребление родительного падежа существительного].
Задание 6. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико
грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана
девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»:
бабочка (какая?) — ..., муравей (какой?) — ....
Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
Задание 9. Выложить фигурки из спичек (по образцам).
Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет.
Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает.
Задание 10. Выучить стихотворение.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!
(3. Александрова)
Задание 11. Отгадать загадку.
Как называется дом муравьев? (Муравейник)