Домашние задания на протяжении XIX-XX веков были предметом педагогических дискуссий.
Л.Н.Толстой считая, что домашнее задание – это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе.
К.Д.Ушинский доказывал целесообразность применения домашнего задания лишь после специальной подготовки школьников к их выполнению.
После 1917 года в условиях единой школы домашние задания не были обязательными, они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы с начала 30-х годов.
Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память.
Тема: Поведение. Психика.
Задание 1.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивание объектов; установление причинноследственных связей.
Каждый ученый, изучавший особенности высшей нервной деятельности человека
достоин уважения. Сопоставьте область изучения и фамилию ученого.
Иван Михайлович Сеченов
механизм временного господства
возбуждения доминанта
Иван Петрович Павлов
центральное торможение
Алексей Алексеевич Ухтомский
условные и безусловные рефлексы
Задание 2.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
анализ объектов, их синтез в единое целое;
выдвижение гипотез;
структурирование знаний.
Прочтите отрывок из книги И.В. Дроздовой «Удивительная биология»:
Секрет целительного внушения, как писал по этому поводу В.М. Бехтерев, был известен многим
лицам из простого народа, в среде которого он передавался из уст в уста. Наряду с внушением нередко
действует и самовнушение, когда человек и сам уверует в чудодейственную силу какоголибо средства.
Самовнушением объясняется, например, действие многих так называемых «симпатических» средств,
оказывающих нередко то или иное целительное действие. Ферраус излечивал лихорадку с помощью
бумажки, на которой были напечатаны два слова: «против лихорадки». Больной должен был каждый день
отрывать по одной букве. Известны случаи целебного действия «хлебных пилюль», «невской воды»,
просто «наложения рук» и т.д.
Сильно действующее на человека слово вызывает в мозгу возбуждение. Этот процесс,
происходящий в коре головного мозга, причина противоположного, тормозного процесса. Когда
нервная система ослаблена, легко возбудима, процесс торможения может охватывать значительную часть
мозга, а это нарушает так называемый контроль разума, сознания. Особенно сильным внушение может
быть, повторяем, в том случае, когда нервная система оставляет желать лучшего. Нервный, легко
возбудимый человек легко поддается внушению и самовнушению, которое нередко проходит мимо его
сознания.
А. Докажите, используя информацию текста, что самовнушение способно лечить заболевания.
Б. Выпишите из текста предложение, которое раскрывает значимость слова в самовнушении.В. Объясните, каким целебным действием могли обладать «хлебные пилюли», «невская вода»,
«наложение рук».
Задание 3.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
извлечение необходимой информации из графических источников;
Рассмотрите рисунки и определите, к какому виду
иллюзии они относятся.
Задание 4.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
установление причинноследственных связей, построение логических цепей рассуждений,
выдвижение гипотез.
Соберите определение:
сложный
информации
процесс
хранения
воспроизведе
ния
запоминания
Задание 5.
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД –
извлечение необходимой информации из графических источников;Рассмотрите картину И. Е. Репина «Иван Грозный и
сын его Иван», какое эмоциональное состояние
запечатлел художник?