«Домашние обязанности»
Цели:
Ход классного часа
1. Подготовительная работа.
Заранее провести опрос, на основании которого выявить их отношение к домашним обязанностям (учитель тоже может заявить, что он не сторонник того, что дети должны заниматься хозяйственными делами).
Подготовить материалы для аргументации: правила поведения для учащихся, Конвенцию о Правах Ребенка, режим дня младшего школьника, план учебной нагрузки и нормы выполнения домашних заданий для 4 класса, воспоминания выдающихся людей, детей войны о детстве (их обязанности в семье).
2. Беседа по вопросам учителя:
- Что такое обязанность?
- Хорошо ли, когда люди выполняют то, что обязаны сделать?
- Бывает так, что в вашей семье ссорятся?
- Подумайте, из-за чего чаще всего это происходит?
3. Работа на листах:
Каждый лист бумаги расчерчен на графы-столбцы. Надо каждому столбцу дать имя члена семьи.
На полосках цветной бумаги написать домашние обязанности, например: стирка белья, глажка, вынос мусора и т.д.
Разложить надписи в столбики к тому, кто эти обязанности выполняет.
Ответить на вопрос: «У кого больше всего обязанностей и справедливо ли это?»
4. Проведение дебатов.
Сегодня мы должны выяснить, как каждый из нас относится к утверждению «Каждый ребенок должен иметь домашние обязанности», и, возможно, в ходе нашего обсуждения кто-то изменит свое отношение к этой проблеме.
Повторение правил ведения дебатов:
Деление на группы. Сейчас группа «У» (утверждающая) будет доказывать, что каждый ребенок, ученик четвертого класса, должен иметь свои домашние обязанности. Группа «О», наоборот, будет доказывать, что домашние обязанности ученикам, а тем более четвертого класса, иметь не только не обязательно, но даже вредно. Вы должна привести не менее 5 аргументов в пользу своей точки зрения.
Аргументы утверждающей стороны |
Аргументы опровергающей стороны |
1. Настоящая семья – это любовь и забота о близких. |
1. Главная и единственная наша обязанность – хорошо учиться в школе. |
2. Дети нашего возраста обладают нужными умениями и навыками, чтобы справиться с некоторыми домашними обязанностями. |
2. Родители должны заботиться о детях, а не дети о родителях. |
3. Взять часть обязанностей на себя – значит, освободить время для общения с родителями, общих интересных занятий. |
3. Дети не могут справляться с домашними делами качественно, могут что-нибудь испортить. |
4. Умение делать домашнюю работу обязательно пригодится в будущем. |
4.Если заниматься домашними делами, то времени на игры не останется. |
5.Позволяет уважать себя, считать взрослым, учит ответственности. |
5. Домашние обязанности - это очень скучное, однообразное занятие. |
Представители групп поочередно высказываются. Группы - оппоненты задают вопросы.
Завершает работу написание эссе.
5. Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.