Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях.
Цель: узнать, что такое «домашние опасности». Формирование правильного поведения при обращении с приборами и предметами в быту.
Задачи:
1. Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту.
2. Формировать мотивы к безопасному поведению в доме.
Формирование умения классифицировать, обобщать содействовать формированию причинно – следственных связей; развивать самостоятельность мышления, развитие речи обучающихся.
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть, распечатанные страницы рабочей тетради, картинки по правилам дорожного движения, пословица на карточке, листочки с нарисованной ладошкой, а на ней небольшой порез или ранка, зеленые или желтые цветные карандаши, памятки о правилах пользования бытовыми предметами, фрагмент мультфильма «Спасик и его команда. Опасности в быту».
Ход урока
1. Организационный момент.
- Мир вокруг разнообразный
И урок наш очень важный.
- Настроимся на важную работу.
2. Актуализация знаний.
- Предлагаю вам прослушать стихотворение и затем ответить на мой вопрос:
Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву
Сравнить с букварём
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
- Что автор стихотворения имел в виду под словом «азбука»? (ПДД)
- Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. А помогут нам картинки.
1. Переходить дорогу на зелёный свет.
2. Переходить по пешеходному переходу.
3. Посмотри налево, направо, а затем переходи.
4. Если приближается машина, не пытайся перебежать дорогу.
5. Не играть на проезжей части.
6. Кататься на велосипеде только на площадках и тротуарах.
7. Не переходить дорогу в наушниках.
8. Будь осторожен на поворотах.
9. Автобус обходить сзади, а лучше подождать пока отъедет.
10. Не заходить в автобус¸ если он отъезжает.
3. Самоопределение к деятельности.
Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.
Мой дом – моя крепость.
- Вы полностью согласны с пословицей? Можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, прочитав слова в таблице.
- Какие опасности могут подстерегать нас дома?
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Познакомимся с правилами безопасного поведения дома.)
4. Открытие нового знания.
- Внимательно рассмотрите картинки. ( Лекарств, электроприборы, газ, острые предметы)
- Перечислите предметы каждой группы и назовите одним словом?)
- Эти предметы могут быть опасны?
|
|
1. Острые предметы
Правила пользования.
1. Передавай ручкой вперёд.
2. Осторожно пользуйся предметами, не играй ими.
3. Все острые предметы клади на свои места.
4.Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
2. Электроприборы
Правила пользования электроприборами.
1. Когда уходишь из дома выключи телевизор, утюг и другие электроприборы (кроме холодильника)
2. Мокрыми руками не трогай электроприборы, выключатель.
3. Не засовывай руки в мясорубку, соковыжималку.
4. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы, не тянуть за электрический провод.
- Можно дотрагиваться до оголённых проводов?
- А что говорит учебник? (Работа с учебником с. )
Игра «Доскажите словечко»
*Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно (101)
*Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону,
И звони скорей! (103)
3. Газовая плита, чайник.
Правила пользования.
1.Не оставляй без присмотра включенный газ.
2. Чтобы не обжечься, бери чайник полотенцем, прихваткой.
3. Будь осторожным, не облейся кипятком.
- А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?
1. Сразу скажи об этом взрослым.
2. Выключить конфорки и перекрыть газ на плите.
3. Открыть окна, проветрить квартиру.
- А можно включать свет, зажигать спички?
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, он может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.
- Работа с учебником с.
Запах, чувствуя в квартире,
Звоните срочно 104.
4. Лекарства.
Правила пользования.
1. Не пробуй никакие лекарства, витамины.
-Лекарства и витамины принимать по назначению врача.
Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью.
- Есть что дополнить?
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
5. Физкультминутка.
- А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.
Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
· Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)
· Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
· Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
· После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
· Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх).
- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.
6. Работа по теме урока.
-А кто из Вас может объяснить, что такое «несчастный случай»?
«Несчастный случай» – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения. Необдуманные поступки (неправильное поведение) приводят к несчастным случаям.
-При несчастных случаях, что мы должны сделать, кто запомнил? (оказать первую мед. помощь)
Кто объяснит, что такое «первая мед. помощь»?
«Первая мед. помощь» – это срочная помощь пострадавшему, предпринимаемая до прибытия врача, выполняемая сразу на месте несчастного случая.
-Ребята, что бывает при несчастных случаях? (Травмы, ушибы, ссадины и порезы, ожоги.)
-Я вас научу, как правильно оказать первую медицинскую помощь при наиболее часто случаемых травмах.
Что необходимо предпринять при резаной ране и ссадине?
1. Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.
2. Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
- А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь.
Игра «Доктор»
- У каждого есть листочек с нарисованной ладошкой, а на ней небольшой порез или ранка. Расскажите, как вы будете оказывать первую помощь.
7. Закрепление изученного.
1. Работа по тетради с.74 № 1, 2 – коллективно
2. Просмотр отрывка из мультфильма.
- Ребята, предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «Спасик и его команда»
Просмотр отрывка из мультфильма.
- Какие правила нарушили ребята?
- Как избежать подобных ситуаций? (Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке.)
8. Итог.
- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.
- Чтобы вы не забыли правила, я подготовила вам памятки «Правила безопасного поведения в быту».
Правила безопасного поведения в быту
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ
Опасность первая.
Острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая.
Электрические приборы.
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность третья.
Лекарства и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).
Газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Домашнее задание: с.19 – 20 изучить, подготовить ответы на вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.