Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях.
Оценка 4.9

Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях.

Оценка 4.9
docx
15.01.2021
Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях.
Домашние опасности. 2 класс.docx

Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях.

 

Цель: узнать, что такое «домашние опасности». Формирование правильного поведения при обращении с приборами и предметами в быту.

Задачи:

1. Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

2. Формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Формирование умения классифицировать, обобщать содействовать формированию причинно – следственных связей; развивать самостоятельность мышления, развитие речи обучающихся.

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть, распечатанные страницы рабочей тетради,  картинки по правилам дорожного движения,  пословица на карточке, листочки с нарисованной ладошкой, а на ней небольшой порез или ранка, зеленые или желтые цветные карандаши, памятки о правилах пользования бытовыми предметами,   фрагмент мультфильма «Спасик и его команда. Опасности в быту».

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

- Мир вокруг разнообразный

   И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу.

 

2.  Актуализация знаний.

- Предлагаю вам прослушать стихотворение и затем ответить на мой вопрос:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- Что автор стихотворения имел в виду под словом «азбука»? (ПДД)

- Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. А помогут нам картинки.

1. Переходить дорогу на зелёный свет.

2. Переходить по пешеходному переходу.

3. Посмотри налево, направо, а затем переходи.

4. Если приближается машина, не пытайся перебежать дорогу.

5. Не играть на проезжей части.

6. Кататься на велосипеде только на площадках и тротуарах.

7. Не переходить дорогу в наушниках.

8. Будь осторожен на поворотах.

9. Автобус обходить сзади, а лучше подождать пока отъедет.

10. Не заходить в автобус¸ если он отъезжает.

 

3. Самоопределение к деятельности.

 

Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.

hello_html_4792394.gif

Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с пословицей? Можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, прочитав слова в таблице.

- Какие опасности могут подстерегать нас дома?

 

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Познакомимся с правилами безопасного поведения дома.)

 

4. Открытие нового знания.

Внимательно рассмотрите картинки. ( Лекарств, электроприборы, газ, острые предметы)

- Перечислите предметы каждой группы и назовите одним словом?)

- Эти предметы могут быть опасны?

 

https://attuale.ru/wp-content/uploads/2018/11/medication-1.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/02/23/02/31/medication-4014854_1280.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/11/s_5e42dd32d7c2e/1350313_8.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/11/s_5e42dd32d7c2e/1350313_8.jpeg https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/11/18/kompyuter.jpg?itok=ZMl8Z2dv

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/gallery/2016/11/18/predmetnye_kartinki_quotbytovaya_tehnika_i_priboryquot./mikrovolnovka.jpg?itok=gDudwVMw

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/gas_15_10114606.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/gas_19_10114614.jpg

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=397da85b0ff6b552&mb=storage

https://img.alicdn.com/imgextra/i4/667595933/TB2F7MalmBjpuFjy1XdXXaooVXa_!!667595933.jpg

 

1. Острые предметы

Правила пользования.

1. Передавай ручкой вперёд.

2. Осторожно пользуйся предметами, не играй ими.

3. Все острые предметы клади на свои места.

4.Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

 

2. Электроприборы

Правила пользования электроприборами.

1.     Когда уходишь из дома выключи телевизор, утюг и другие электроприборы (кроме холодильника)

2. Мокрыми руками не трогай электроприборы, выключатель.

3. Не засовывай руки в мясорубку, соковыжималку.

4. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы, не тянуть за электрический провод.

- Можно дотрагиваться до оголённых проводов?

- А что говорит учебник? (Работа с учебником с.    )

 

Игра «Доскажите словечко»

*Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно     (101)

*Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону,
И звони  скорей! (103)

 

3.     Газовая плита, чайник.

Правила пользования.

1.Не оставляй без присмотра включенный газ.

2. Чтобы не обжечься, бери чайник полотенцем, прихваткой.

3. Будь осторожным, не облейся кипятком.

 

- А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

1. Сразу скажи об этом взрослым.

2. Выключить конфорки и перекрыть газ на плите.

3. Открыть окна, проветрить квартиру.

- А можно включать свет, зажигать спички?

 

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, он может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

 

- Работа с учебником с.   

Запах, чувствуя в квартире,

                                           Звоните срочно 104.

 

4. Лекарства.

Правила пользования.

1. Не пробуй никакие лекарства, витамины.

-Лекарства и витамины принимать по назначению врача.

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью.

- Есть что дополнить?

 

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

 

 

5. Физкультминутка.

- А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

·         Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)

·         Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)

·         Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)

·         После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)

·         Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх).

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

 

6. Работа по теме урока.

-А кто из Вас может объяснить, что такое «несчастный случай»?

«Несчастный случай» – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения. Необдуманные поступки (неправильное поведение) приводят к несчастным случаям.

-При несчастных случаях, что мы должны сделать, кто запомнил? (оказать первую мед.  помощь)

 

Кто объяснит, что такое «первая мед.  помощь»?

«Первая мед. помощь» – это срочная помощь пострадавшему, предпринимаемая до прибытия врача, выполняемая сразу на месте несчастного случая.

-Ребята, что бывает при несчастных случаях?  (Травмы,  ушибы, ссадины и порезы, ожоги.)

-Я вас научу, как правильно оказать первую медицинскую помощь при наиболее часто случаемых травмах.

 

Что необходимо предпринять при резаной ране и ссадине?

1.     Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

2.     Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

- А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь.

Игра «Доктор»

- У каждого есть листочек с нарисованной ладошкой, а на ней небольшой порез или ранка. Расскажите, как вы будете оказывать первую помощь.  

 

7. Закрепление изученного.

1. Работа по тетради   с.74 № 1, 2 – коллективно

2. Просмотр отрывка из мультфильма.

- Ребята, предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «Спасик и его команда»

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Какие правила нарушили ребята?

- Как избежать подобных ситуаций? (Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке.)

 

8.     Итог.

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

- Чтобы вы не забыли правила, я подготовила вам памятки «Правила безопасного поведения в быту».

 

Правила безопасного поведения в быту

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая.

Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая.

Электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья.

Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

 

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).

Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

 

 

Домашнее задание: с.19 – 20 изучить, подготовить ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях

Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях

Если приближается машина, не пытайся перебежать дорогу

Если приближается машина, не пытайся перебежать дорогу

Острые предметы Правила пользования

Острые предметы Правила пользования

Можно дотрагиваться до оголённых проводов? -

Можно дотрагиваться до оголённых проводов? -

Физкультминутка. - А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни

Физкультминутка. - А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни

Ребята, предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «Спасик и его команда»

Ребята, предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «Спасик и его команда»

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021