Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях.

  • docx
  • 15.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Домашние опасности. 2 класс.docx

Домашние опасности. Моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях.

 

Цель: узнать, что такое «домашние опасности». Формирование правильного поведения при обращении с приборами и предметами в быту.

Задачи:

1. Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

2. Формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Формирование умения классифицировать, обобщать содействовать формированию причинно – следственных связей; развивать самостоятельность мышления, развитие речи обучающихся.

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть, распечатанные страницы рабочей тетради,  картинки по правилам дорожного движения,  пословица на карточке, листочки с нарисованной ладошкой, а на ней небольшой порез или ранка, зеленые или желтые цветные карандаши, памятки о правилах пользования бытовыми предметами,   фрагмент мультфильма «Спасик и его команда. Опасности в быту».

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

- Мир вокруг разнообразный

   И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу.

 

2.  Актуализация знаний.

- Предлагаю вам прослушать стихотворение и затем ответить на мой вопрос:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- Что автор стихотворения имел в виду под словом «азбука»? (ПДД)

- Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. А помогут нам картинки.

1. Переходить дорогу на зелёный свет.

2. Переходить по пешеходному переходу.

3. Посмотри налево, направо, а затем переходи.

4. Если приближается машина, не пытайся перебежать дорогу.

5. Не играть на проезжей части.

6. Кататься на велосипеде только на площадках и тротуарах.

7. Не переходить дорогу в наушниках.

8. Будь осторожен на поворотах.

9. Автобус обходить сзади, а лучше подождать пока отъедет.

10. Не заходить в автобус¸ если он отъезжает.

 

3. Самоопределение к деятельности.

 

Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.

hello_html_4792394.gif

Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с пословицей? Можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, прочитав слова в таблице.

- Какие опасности могут подстерегать нас дома?

 

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Познакомимся с правилами безопасного поведения дома.)

 

4. Открытие нового знания.

Внимательно рассмотрите картинки. ( Лекарств, электроприборы, газ, острые предметы)

- Перечислите предметы каждой группы и назовите одним словом?)

- Эти предметы могут быть опасны?

 

https://attuale.ru/wp-content/uploads/2018/11/medication-1.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/02/23/02/31/medication-4014854_1280.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/11/s_5e42dd32d7c2e/1350313_8.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/11/s_5e42dd32d7c2e/1350313_8.jpeg https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/11/18/kompyuter.jpg?itok=ZMl8Z2dv

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/gallery/2016/11/18/predmetnye_kartinki_quotbytovaya_tehnika_i_priboryquot./mikrovolnovka.jpg?itok=gDudwVMw

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/gas_15_10114606.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/gas_19_10114614.jpg

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=397da85b0ff6b552&mb=storage

https://img.alicdn.com/imgextra/i4/667595933/TB2F7MalmBjpuFjy1XdXXaooVXa_!!667595933.jpg

 

1. Острые предметы

Правила пользования.

1. Передавай ручкой вперёд.

2. Осторожно пользуйся предметами, не играй ими.

3. Все острые предметы клади на свои места.

4.Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

 

2. Электроприборы

Правила пользования электроприборами.

1.     Когда уходишь из дома выключи телевизор, утюг и другие электроприборы (кроме холодильника)

2. Мокрыми руками не трогай электроприборы, выключатель.

3. Не засовывай руки в мясорубку, соковыжималку.

4. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы, не тянуть за электрический провод.

- Можно дотрагиваться до оголённых проводов?

- А что говорит учебник? (Работа с учебником с.    )

 

Игра «Доскажите словечко»

*Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно     (101)

*Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону,
И звони  скорей! (103)

 

3.     Газовая плита, чайник.

Правила пользования.

1.Не оставляй без присмотра включенный газ.

2. Чтобы не обжечься, бери чайник полотенцем, прихваткой.

3. Будь осторожным, не облейся кипятком.

 

- А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

1. Сразу скажи об этом взрослым.

2. Выключить конфорки и перекрыть газ на плите.

3. Открыть окна, проветрить квартиру.

- А можно включать свет, зажигать спички?

 

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, он может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

 

- Работа с учебником с.   

Запах, чувствуя в квартире,

                                           Звоните срочно 104.

 

4. Лекарства.

Правила пользования.

1. Не пробуй никакие лекарства, витамины.

-Лекарства и витамины принимать по назначению врача.

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью.

- Есть что дополнить?

 

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

 

 

5. Физкультминутка.

- А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

·         Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)

·         Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)

·         Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)

·         После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)

·         Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх).

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

 

6. Работа по теме урока.

-А кто из Вас может объяснить, что такое «несчастный случай»?

«Несчастный случай» – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения. Необдуманные поступки (неправильное поведение) приводят к несчастным случаям.

-При несчастных случаях, что мы должны сделать, кто запомнил? (оказать первую мед.  помощь)

 

Кто объяснит, что такое «первая мед.  помощь»?

«Первая мед. помощь» – это срочная помощь пострадавшему, предпринимаемая до прибытия врача, выполняемая сразу на месте несчастного случая.

-Ребята, что бывает при несчастных случаях?  (Травмы,  ушибы, ссадины и порезы, ожоги.)

-Я вас научу, как правильно оказать первую медицинскую помощь при наиболее часто случаемых травмах.

 

Что необходимо предпринять при резаной ране и ссадине?

1.     Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

2.     Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

- А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь.

Игра «Доктор»

- У каждого есть листочек с нарисованной ладошкой, а на ней небольшой порез или ранка. Расскажите, как вы будете оказывать первую помощь.  

 

7. Закрепление изученного.

1. Работа по тетради   с.74 № 1, 2 – коллективно

2. Просмотр отрывка из мультфильма.

- Ребята, предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «Спасик и его команда»

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Какие правила нарушили ребята?

- Как избежать подобных ситуаций? (Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке.)

 

8.     Итог.

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

- Чтобы вы не забыли правила, я подготовила вам памятки «Правила безопасного поведения в быту».

 

Правила безопасного поведения в быту

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая.

Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая.

Электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья.

Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

 

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).

Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

 

 

Домашнее задание: с.19 – 20 изучить, подготовить ответы на вопросы.