Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ.
Оценка знаний учащихся.
Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных
религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют
сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и
её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием
свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.В то же
время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной
школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических,
правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.
Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской
этики» должно быть направлено на достижение следующих результатов: личностных,
метапредметных и предметных.
Поговорим о заданиях на дом по курсу «Основы религиозных культур и светской
этики». Поскольку это предмет решает в большей степени воспитательные задачи, то
задания на дом в процессе изучения курса должны иметь творческий, поисковый или
проблемный характер, побуждающие ученика задуматься, поразмышлять, обсудить с
родителями изученный материал. . Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2
3творческие и 34 поисковые работы, т.е. задания этого типа предполагаемые в поурочном
планировании, могут быть распределены на протяжении изученного курса.
Необходимая для личностного развития ребенка позиция «Я – сам!» организуется и
направляется незаметно, но специально и целенаправленно.
Ребенок дома остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?
Чтение (целенаправленное, ознакомительное, чтениепогружение).
Заучивание ( минимальное количество дат, терминов, имен).
Подготовка пересказов (выборочных, кратких, обобщенных).
Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, выписки.
Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка).
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе
и учителю большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в
учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощь семьям в вопросах
воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.
Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка
самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд.
Все это возможно при одном непременном условии: перегрузок не должно быть. Должно
оставаться время и желание сделать еще чтото: придумать свое толкование к слову, почитать дополнительную литературу. Такая самостоятельная творческая работа ребенка
должна быть замечена , одобрена учителем, продемонстрирована классу.
Вот несколько примеров домашних заданий:
Урок 1. Россия – наша Родина
Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России.
Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем
их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они
знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы
прочитать тебе,твоит одноклассникам?
Расспроси родителей, близких родственников: есть ли среди ваших родственников те, кто
много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? Найди материал об известном
человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого
человека.
Урок 2. Культура и религия
Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее
содержание.
Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования
Составь план статьи из пособия для учащихся.
Урок 8. Хранители предания в религиях мира.
Узнай у родителей, старших ( или найдите в дополнительной литературе, Интернете),
знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы ее традиции и
предания.
Урок по теме «Культовые сооружения»
Описать по определенному алгоритму объект наблюдения,
сравнивать между собой два объекта, выделяя дватри существенных
признака;
Способы использования притч в учебном процессе и в домашней работе:
(cid:151) Определить основную идею и смысл
(cid:151) Придумать название
(cid:151) При использовании приема чтения с остановками – предположить финал
Проиллюстрировать притчу (рисунки, репродукции, фотографии и т.д.).
(cid:151)
Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы.
Инсценировать притчу
Найти или предположить (вставить) пропущенные слова.
Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной
(cid:151) Выделить ключевые понятия.
(cid:151)
(cid:151)
(cid:151)
исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии,
социальной роли т.п.)
(cid:151) Сопоставить нескольких притч
Кроме домашних заданий у учителей возникают трудности как оценивать
знания учащихся?
(cid:151) Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается
использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки,
самолетики, солнышки и пр.). Использую словесную объяснительную оценку. При
неправильном ответе ученика нельзя говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться
репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.
Не оцениваю: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их
психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и
др.).
Оцениваю индивидуальные учебные достижения детей (сравниваю сегодняшние
достижения с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оцениваю
каждый удавшийся шаг ребенка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на
вопрос. поощряю любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос,
поработать у доски. Поощряю, не боясь перехвалить. Учу детей осуществлять
самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их
причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой
обратной связи с учащимися ориентировано на успех, содействует становлению и развитию
самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение
ребенка.
По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.
По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего
учебного года.
По итогам четверти, года выставляется оценка «зачет»/ «незачет».
Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.
Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.
Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.