Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.
Оценка 4.8

Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
религиоведение
4 кл
30.03.2017
Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.
Выступление
Выступление.docx
Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ.  Оценка знаний учащихся.    Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных  религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют  сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и  её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием  свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.В то же  время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной  школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических,  правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.    Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской  этики» должно быть направлено на достижение следующих результатов: личностных,  метапредметных и предметных.              Поговорим о  заданиях на дом по курсу «Основы религиозных культур и светской  этики». Поскольку это предмет решает в большей степени воспитательные задачи, то  задания на дом в процессе изучения курса должны иметь творческий, поисковый или  проблемный   характер, побуждающие ученика задуматься, поразмышлять, обсудить с  родителями изученный материал. . Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2­ 3творческие и 3­4 поисковые работы, т.е. задания этого типа предполагаемые в поурочном  планировании,  могут быть распределены на протяжении изученного курса.       Необходимая для личностного развития ребенка позиция «Я – сам!» организуется и  направляется незаметно, но специально и целенаправленно.      Ребенок дома остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?     ­Чтение (целенаправленное, ознакомительное, чтение­погружение).     ­ Заучивание ( минимальное количество дат, терминов, имен).     ­ Подготовка пересказов (выборочных, кратких, обобщенных).     ­Составление опорных  конспектов к пересказам (по желанию), планов, выписки.      ­Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка).        Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе  и учителю большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в  учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощь семьям в вопросах  воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.     Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка  самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд.  Все это возможно при одном непременном условии: перегрузок не должно быть. Должно  оставаться время  и желание сделать еще что­то: придумать свое толкование к слову, почитать дополнительную литературу.  Такая самостоятельная творческая работа ребенка   должна быть замечена , одобрена учителем, продемонстрирована классу.      Вот несколько примеров домашних заданий:  Урок 1. Россия – наша Родина ­Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. ­Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают,  чем  они  знамениты?  Какие  книги   о  нашей   родине  России   они  посоветовали   бы прочитать тебе,твоит одноклассникам?  ­Расспроси родителей, близких родственников: есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? ­­­Найди материал  об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека. Урок 2. Культура и религия Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования  Составь план статьи из пособия для учащихся.   Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Узнай у родителей, старших ( или найдите в дополнительной литературе, Интернете),  знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы ее традиции и  предания. Урок  по теме «Культовые сооружения» Описать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два­три существенных признака; Способы использования притч в учебном процессе и в домашней работе: (cid:151) ­ Определить основную идею и смысл (cid:151) ­ Придумать название (cid:151) ­ При использовании приема чтения с остановками – предположить финал ­Проиллюстрировать притчу (рисунки, репродукции, фотографии и т.д.). (cid:151)   ­Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы. ­Инсценировать притчу ­Найти или предположить (вставить) пропущенные слова. ­Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной (cid:151)­ Выделить ключевые понятия. (cid:151)  (cid:151)  (cid:151)  исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли т.п.) (cid:151) ­ Сопоставить нескольких притч        Кроме домашних заданий  у учителей возникают трудности  как оценивать  знания учащихся? (cid:151) Исключается   система   балльного   (отметочного)   оценивания.   Не   допускается использование   любой   знаковой   символики,   заменяющей   цифровую   отметку   (звездочки, самолетики,   солнышки   и   пр.).   Использую   словесную   объяснительную   оценку.   При неправильном ответе ученика нельзя говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.       Не оцениваю: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).           Оцениваю   индивидуальные   учебные   достижения   детей   (сравниваю   сегодняшние достижения   с   его   собственными   вчерашними   достижениями).   Положительно   оцениваю каждый удавшийся шаг ребенка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. поощряю любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать   у   доски.   Поощряю,   не   боясь   перехвалить.   Учу   детей   осуществлять самоконтроль:   сравнивать   свою  работу  с  образцом,  находить  ошибки   устанавливать  их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися ориентировано на успех, содействует становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.      По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.             По   ОРКСЭ   безотметочная   система   оценивания   устанавливается   в   течение   всего учебного года. По итогам четверти, года выставляется оценка «зачет»/ «незачет».

Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.

Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.

Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.

Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.

Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.

Домашние задания как стимул повышения интереса к изучению предмета ОРКСЭ. Оценка знаний учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017