Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
раз речи дом жив..doc
2ші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Өткізу күні/ Дата проведения: 06.02.2019г.
Тәрбиеші/ Воспитатель: Вернахаева Н.В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: коммуникация
Пән/ Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/ Тема:
Мақсаттары/ Цели:
1. Тәрбиелік воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним
животным.
2. Дамытушылық развивающая: развивать мышление, связную речь любознательность.
3. Оқыту обучающая: познакомить детей с домашними животными и их детенышами,
учить называть детенышей, сравнивать их по величине.
Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии:развивающего обучения
личностноориентированная
Ресурстармен қамтамасыз/ Ресурсное обеспечение: волшебная коробка, картинки с
изображением животных и их детенышей, кукла Катя
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: сиы корова, мысық кошка
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поздоровайтесь, друзья!
Стук в дверь
Ктото стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята,
Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их
детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем
ребята?
2. Негезі бөлімі/ Основная часть:
Ребята, сейчас я буду загадывать загадки по очереди ставить на картинки, которые нам
принесла кукла Катя, а вы будете отгадывать и называть кто это.
Загадывает загадку и показывает картинку
На дворе всё "Муу!" да "Муу!",
Ну а кто там, не пойму?
Только "Муу!" я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
Кто здесь изображен? это корова.
А покажите, какие рога, у коровы. А кто мне назовет, как называется ее детеныш?
А кто рядом с ней? (теленок).
А как он разговаривает?
Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит
громко, протяжно: «Ммууу» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Ммууу».
А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет
рассказать?
Идет бычок качается, Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто.)
Загадывает загадку
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрюхрю.
Дети отвечают: свинья и поросята.
Как хрюкает взрослая свинья? Хрюхрю. А поросятки: хрю хрю.
Загадывает загадку
Кто там скачет по дорожке? Цокцокцок.
У кого так резвы ножки? Цокцокцок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у
маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток
маленькие хвостики, да?
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко
кричит «Иии!» А как лошадки бегают? «Цокцокцок».
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто.)
Физминутка
А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Дети изображают лошадок.
Загадывает загадку
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенок.
Собака большая, а щенок маленький
Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как
щенок «гав! гав!»
Загадывает загадку
Мягкие лапки А в лапках
Цап царапки
А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает
котенок?
Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются? (Домашние)
А почему домашние? (человек за ними ухаживает).
А как он за ними ухаживает? (Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е.
заботиться)
Напомнить кукле детенышей животных
Д/И «Назови детенышей»
У кошки маленький….
У собаки маленький…и т.д.
Д/И «Определи размер»
Кошка большая, а котенок…… и т.д.
3. Қорытынды/ Итоговая часть:
О ком мы сегодня говорили? Какие это животные?
Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия
домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.
Домашние животные и их детеныши
Домашние животные и их детеныши
Домашние животные и их детеныши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.