1. Верны ли утверждения:
а) Оптимальное правило покупки рационального потребителя состоит в том, что он покупает товар по наивысшей цене (да, нет);
б) Реклама построена в основном на использовании эффекта сноба.
в) Рациональный потребитель будет покупать разные товары по одинаковым ценам только тогда, когда полезность этих товаров тоже будет для него одинакова (да, нет).
2. Гипотеза о рациональном поведении потребителя заключается в том, что:
а) потребитель делает только то, за что ему платят;
б) потребитель заботится не только о себе, но и об обществе;
в) потребитель стремится к максимуму полезности при ограниченном доходе;
г) потребитель сравнивает все варианты выбора и останавливается на лучшем.
3. Предельная полезность — это:
а) максимальный уровень полезности, который хочет получить потребитель;
б) полезность, которую потребитель получает от потребления дополнительной единицы блага;
в) максимальная полезность, которую можно получить при потреблении данного количества блага;
г) максимальный уровень полезности, который можно достигнуть при расходовании данной суммы денег.
4. Одинакова ли предельная полезность купюры в 100 руб. для рабочего с твердым окладом жалованья и для молодого миллионера из коммерческих структур? Обоснуйте ответ.
5. В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг помидоров по цене 3 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 5 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами:
а) 2/4; в)
3/5;
б) 1/4; г) 5/3?
6. Кривые безразличия не обладают следующими свойствами:
а) кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой менее предпочтительные для потребителя наборы товаров;
б) кривые безразличия имеют отрицательный наклон;
в) кривые безразличия никогда не пересекаются;
г) кривые безразличия выпуклы к началу координат.
7. Эффект дохода возникает в связи с тем, что:
а) снижение цены товара увеличивает (при прочих равньгх условиях) реальный доход потребителя;
б) повышение цены товара увеличивает номинальный доход покупателя;
в) кривые безразличия выпуклы к началу координат;
г) бюджетная линия имеет отрицательный наклон.
8. Если будет изобретен вечный двигатель, то из теории потребительского поведения исчезнет постулат:
а) множественности видов потребления;
б) ненасыщенности;
в) транзитивности;
г) все постулаты сохранят свою силу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.