Домашняя работа «Выставочный зал липецкой гимназии №12»

  • Домашняя работа
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что значит любить свой край? Наверное, нужно делать что-то конкретное, для того чтобы он становился ещё краше. Мы живём в Липецке. В этом году наш город был признан самым благоустроенным в России. А наша гимназия №12 оказалась первой в списке школ, отмеченных премией Президента. Возможно, любить - это ещё и гордиться? Мы, липчане, гордимся своей историей, старейшим в России Курортом, липецкой «Магниткой». В трёх – томной «Липецкой Энциклопедии» столько славных имён, что хватило бы на несколько других областей. Изучение историко-культурного наследия входит в учебный курс и в программы школьных кружков. Один из них – «Гимназическое экскурсионное бюро». Бюро обслуживает несколько выставочных залов: «Мой край задумчивый и нежный» (фотоэкскурсии для самых маленьких), «Зал боевой славы», «История архитектуры Липецкого края», «Передвижная картинная галерея». В этом году создаётся зал, посвящённый липецкому краеведу, поэту, фронтовику С. П. Панюшкину. Знакомиться с творчеством земляков – художников можно, только увидев их работы. А ещё лучше – познакомиться с авторами лично, послушать их, задать вопрос. Именно поэтому, в августе 2001 года директор гимназии №12 Уласевич Ольга Николаевна предложила открыть новый зал школьного музея – передвижную картинную галерею. Замысел состоял в том, чтобы экспозиции сменяли друг друга, знакомили учащихся и педагогов с сегодняшними и вчерашними гимназистами, студентами ХГФ, с творчеством липецких художников. За пять с половиной лет вниманию зрителей были представлены 60 экспозиций ( в каждой по 15-16 работ), то есть за это время школа увидела около 900 работ в различных стилях и жанрах, видах изобразительной техники.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала Выставочный зал липецкой гимназии.docx
Домашняя работа «Выставочный зал липецкой  гимназии №12» Что значит любить свой край? Наверное, нужно делать что­то конкретное, для того  чтобы он становился ещё краше. Мы живём в Липецке. В этом году наш город был признан  самым благоустроенным в России. А наша гимназия №12 оказалась первой в списке школ,  отмеченных премией Президента. Возможно, любить ­ это ещё и гордиться? Мы, липчане, гордимся своей историей, старейшим в России Курортом, липецкой  «Магниткой». В трёх – томной «Липецкой Энциклопедии» столько славных имён, что  хватило бы на несколько других областей. Изучение историко­культурного наследия входит  в учебный курс и в   программы школьных кружков. Один из них – «Гимназическое  славы», экскурсионное бюро». Бюро обслуживает несколько  выставочных залов: «Мой край задумчивый и нежный»   (фотоэкскурсии  для самых маленьких), «Зал боевой  «История архитектуры Липецкого края»,  «Передвижная картинная галерея». В этом году  создаётся зал, посвящённый липецкому краеведу, поэту, фронтовику С. П. Панюшкину.  Знакомиться с творчеством земляков – художников можно, только увидев их работы. А ещё  лучше – познакомиться с авторами лично, послушать их, задать вопрос. Именно поэтому, в  августе 2001 года директор гимназии №12 Уласевич Ольга Николаевна предложила открыть новый зал школьного музея – передвижную картинную галерею. Замысел состоял в том,  чтобы экспозиции сменяли друг друга, знакомили учащихся и педагогов с сегодняшними и  вчерашними гимназистами, студентами ХГФ, с творчеством липецких художников.  За пять с половиной лет вниманию зрителей были представлены 60 экспозиций ( в каждой по 15­16 работ), то есть за это время школа увидела около 900 работ в различных  стилях и жанрах, видах изобразительной техники: Живопись, Графика, Акварель, Батик, Квилтинг, Гобелен.Школьный музей представил свой выставочный зал фотохудожникам,  коллекционерам, компьютерным дизайнерам. Но самое главное – в школьной картинной  галерее ведутся экскурсии, проходят встречи с художниками, пресс – конференции. Глава II.2 Многие ребята в нашей гимназии любят рисовать. Некоторые из них обучаются в ДХШ.,  изостудиях и кружках. Самые удачные работы удостаиваются быть помещенными на  выставках. Персональные выставки  Т. Трофименковой, А. Овчинниковой, Д. Холиной. А. Овчинникова – лауреат премии  имени Сорокина, сейчас учится в Москве, в Академии имени Строганова. А пять лет назад  она впервые показала всей школе свои удивительные акварели, батики, живопись. Даже  названия их раскрывали непростой внутренний мир автора – «Моя душа», «Чистая Кафку».  Во время работы этой выставки в гимназии были гости из США. По их просьбе Аня на  английском языке рассказала о себе и своём творчестве. Отдельная экспозиция была посвящена выпускникам 1994 года  Е. Артёмову и М. Водопьяновой (Бурмыкиной). Они прошли курс обучения на ХГФ ЛГПУ.  Е. Артёмов предоставил несколько живописных пейзажей, написанных в окрестностях  города. А у М. Водопьяновой мы увидели эскизы к дипломной работе по роману Сервантеса  «Дон­Кихот», персональную выставку акварели. Стало традицией – накануне выпускного вечера отдавать выставочный зал тем, кто  прощается со школой. В 2003 году это были А. Овчинникова и  Т. Трофименкова, М.  Татьянина, К. Хорошилова, Ю. Скопинцева. В подарок школе они оставили несколько своих  работ. В 2004 году свою выставку провела выпускница Д.Холина, в 2005 году – Д. Ауде.  Большой интерес вызвала выставка нашей выпускницы Дианы Ауде. Позже, окончив ХГД  ЛГПУ, она преподаёт в детской художественной школе №1. Ещё студенткой она  представляла свои акварели, портреты. Мы видели живописные натюрморты. В 2005 году  Диана познакомила нас с серией графических портретов, написанных в Ливане, где живёт её  отец, братья и сёстры. В 2006 году Диана оказалась в эпицентре трагических событий в  Ливане и с большим трудом вернулась в Россию. Выставка работ выпускницы Дарьи  Холиной. Мастеру.Художник. Картина искусство. И вечность… А годы летят, уходя в бесконечность. Страницы событий уносит наш век – Искусство лелеет, хранит человек. Искусство приходит из дальних веков, Искусство не знает тяжёлых оков. Мир счастья, души и труда безграничен; И к суетной жизни творец безразличен. Искусство – в соборах и парках, в Кремле… Художники есть на нашей земле! Виктор Сорокин, порой непонятный, Раскрыл нам природу и мир необъятный. Искусство, прошедших эпох вспоминая, Он создал своё, и трудясь, и мечтая. Увидишь след старинного нам близкий, И церковь, и дом, ряд окошечек низкий, Вот улочка, парк отразились в реке, Дорога бежит и пылит вдалеке. Искусство здесь вечной, родной красоты. Нет даже загадки, они же просты. Кистью водил живописец беспечно. Художник ушёл, но искусство – то вечно! Даша Холина была одним из самых активных сотрудников «Экскурсионного бюро».  Для того, чтобы рассказать о художнике, она заранее встречалась с ним, старалась побывать  в мастерской. Так она готовила экскурсии о Н. Старике, О. Кузине, и других художниках  нашего края. В одиннадцатом классе она приняла участие во Всероссийской конференции  «Отечество» и стала дипломантом третьей степени за работу, посвященную самомуизвестному липецкому художнику В.С. Сорокину. Это исследование вошло в сборник  конференции. Уходя из школы, Даша по традиции подготовила собственную выставку –  живопись, акварель, батик. Подводя итог пятилетней работы школьной «Третьяковки», можно сказать, что  школьный коридор без картин (даже в каникулы) видеть не привычно. Здесь даже малыши  стараются вести себя потише, как в музее. С такими художниками как В. Злобин, Н. Ширяев, О. Кузин, Н. Старик, А. Козин, А.  Андреев мы не только лично познакомились, но и составили представление об их  художественном стиле. У них в школе появились поклонники. Многие наши выпускники связали свою жизнь с изобразительным искусством – Е. Артёмов,  М. Водопьянова (Бурмыкина), А. Бугаков, Д. Ауде, Н. Первушина, А. Овчинникова и  другие. Сотрудником областного выставочного зала стала Е. Воронина.  Пригодились многим и навыки работы экскурсоводами. Алёна Кашура стала журналистом.  Даша Холина учится на филфаке, Юля Хорошилова на отделении  ВГУ дизайна и МХК  ЛГПУ. Несколько поколений оформителей фотографов, летописцев ушли из школы, но остались  традиции. Старшеклассники­экскурсоводы проводят младших ребят по выставке, причём  обязательно идёт живое общение, диалог об увиденном. И часто во время экскурсии ребята  подмечают детали, придумывают свои названия картинам, пишут стихи, рисуют свои  впечатления о выставке. Что больше всего запомнилось? Глава I.1Дипломные работы ХГФ ЛГПУ разных лет ­ самая первая выставка. В этой  экспозиции было несколько замечательных портретов. Один из них полюбили многие – на  нём была изображена хрупкая девушка с огромными и очень печальными глазами. Голубые,  сиреневые кружева зимнего окна, холодок одиночества в тесном пространстве комнаты. Но  какое – то неуловимое обаяние притягивало взгляд к этому портрету, хотелось что­то в нём  разгадать. А рядом серия графических портретов детей – смешных, взъерошенных, разных.  Крестьянская женщина в старинном костюме нашего края. На этой выставке в первый раз мы учились разговаривать с малышами о живописи,  называли новые слова –  «портрет», «пейзаж», «натюрморт». А дети учили нас своими «почему?». Например, на четырёх акварельных работах цвета,  такие разные – грустные, добрые, гордые. Почему? Одним из первых свои работы выставил у нас В.Л. Злобин. «Звуки светятся Движение воздуха Полёт над пропастью Желание жить Тонешь в вечности Упиваешься досыта Нет скованности В мысли любить» Владимир Злобин родился в 1960 году в маленьком  городке на берегу Каспия. С начальных классов школы  увлекался рисованием и лепкой из пластилина. В 1969 году семья Злобиных переезжает в  город Липецк, где появляется возможность учиться у специалистов в изостудии. В 1973  году, по инициативе энтузиастов, открывается детская художественная школа.  Обучаясь в ней с первым набором, Владимир Злобин получает начальное  художественное образование. После открытия в 1978 году художественно – графического  факультета, поступает в первом наборе. По окончании института – служба в армии, затем  приглашение на ХГФ преподавать акварельную живопись. С тех пор художник сочетаетпреподавательскую и творческую деятельность. В 1998 году он принят в Союз Художников  России. Владимир Леонидович Злобин, преподаватель ХГФ ЛГПУ, член Союза  художников Российской Федерации. На нашу выставку в 2001 году он представил 16 работ.  Это были лёгкие, загадочные, акварельные работы, которые большинство из нас сначала  приняли за какие – то ли полосы, то ли зигзаги, цветовые пятна. А потом, он пришёл сам на  музейный урок, и мы смогли сами спросить – как смотреть его работы? Потом посмотрели  видеофильм, снятый на другой выставке художника. В фильме была очень красивая музыка,  и камера медленно плыла среди фиолетовых закатов, синих ветров, зелёных теней. Было все  непонятно и загадочно… И может быть, от того хотелось вернуться на выставку и ещё  постоять там. А ещё наш директор, Ольга Николаевна Уласевич, с удивлением рассказала нам,  как вдруг одна из самых непонятных акварелей сложилась в её глазах в городской пейзаж,  где были квадратики домов, крыши, снег.  На встрече с нами Владимир Злобин рассказал, что одну из своих серий он  задумал так – каждый день он писал вид из своего окна, сверху вниз. Но менялось время  года, суток, погода, настроение. Почти 90 этюдов составили целый цикл непохожих друг на  друга зарисовок. В последние годы В.Злобин увлёкся живописью. И мы ждём встреч с его  новыми работами.  Всех поразил художник – любитель Н.Ширяев. Несколько строк из его биографии. Николай Ширяев – свободный художник, родился  22 октября 1959 году в городе Липецке в русской семье.  Окончил медицинское училище по специальности фельдшер и биохимический  факультет ЛГПИ. Работает инженером­технологом.В дереву, свободное время Николай Ширяев занимается резьбой по  по металлу, дизайном по заказу (архитектура, интерьеры),  изготовлению лечебных травяных составов, увлекается  фотографией, рисованием ( графика, масло, бодиарт),  медитацией, сочинением стихов. Начал творческую деятельность со школьных и городских  фотовыставок, выставлял в 1989 году акварель на  областной выставке учителей, выставлял акварель на  межрегиональной выставке в 1989 году, с 1995 по 2001 год состоялись совместные и  самостоятельные (персональные) выставки (графика, масло, дерево). В 1997 году принимал  участие в выставке у Комсомольского пруда «АртСуПП» Работает исключительно в ночное время с 19 часов и не позднее 4 часов утра. Считает, что «Искусство – это часть большой истории» Школьная выставка вызвала бурную реакцию и споры. Н.Ширяев –  непрофессиональный художник, по образованию он – биолог. Живопись – это одно из  увлечений этого интересного человека. Он также был приглашён на музейный урок и  разговаривал не только о себе, о своих картинах, но об отношениях к жизни вообще,  современности и тому подобное. Он оказался очень интересным собеседником, ответил на  множество вопросов, в том числе и о том, почему на многих его картинах есть символы:  загадочные буквы, как бы отдельно живущие глаза. Есть море, берег, тишина, красивые  женщины, тайга. Живопись его несколько тяжеловатая и разноплановая, запомнилась своим  ярким сочетанием красок. Через год состоялась вторая выставка Н.Ширяева в гимназии.  Для неё он специально написал несколько новых полотен. Наш выставочный зал принимал экспозиции П. Иванникова. В 2002 году Павел Иванников, студент 4 курса ХГФ ЛГПУ проходил практику в нашей школе. Мы узнали, что, несмотря на свою молодость, он является членом Международной  ассоциации коллекционеров. Страсть к собирательству у него появилась ещё в детстве.  Сейчас в его каталоге уже несколько тысяч наименований. Недостающие экземпляры он  выписывает в обмен через специальные журналы, сайды в Интернете.В уроках А. сам, приехал школьный музей он предоставил спичечные  этикетки, открытки и марки. А на музейных  он рассказывал о видах коллекций, способах  создания и хранения, о способах систематизации. Необычно началась выставка А.Андреева.  Андреев – отец Алисы из 8 «Д», появился в школе вернее позвонил из Мюнхена. Он предложил  устроить выставку своих фоторепортажей. Потом к нам, помог всё разместить, а затем устроил  пресс – конференцию. Дело в том, что Андреев личность уникальная: бывший мим, лауреат  конкурсов артистов пантомимы, он стал знаменит за рубежом. Стал путешественником,  писателем. из Людмилы журнале центральных газетах.  Книга о путешествии по Волге,  написанная совместно с писательницей  Германии, вышла с предисловием  Путиной. Статьи об «Александре»  (псевдоним) были опубликованы в  «Вокруг света», в местных и  С фотографиями А. Андреева вошёл в нашу школу огромный мир планеты. Там были  пингвины и айсберги, африканские дети, симуты и индейцы, водопады и горы. Лев, который  стучал лапами по стеклу автомобиля. Удивительный древний город, затерянный среди скал  и гигантский сверкающий теплоход. На одной из фотографий – кратер вулкана, а на верху –  человек с камерой. Это сам Андреев. Разговор с ним сильно затянулся. С каждым снимком  связана какая­то история, подробности, детали. А ещё мы увидели ту самую фотокамеру и  тоже попали на плёнку, на память. В школьный музей А. Андреев передал кассету своих  песен на немецком языке, книги, журналы.К 300 – летию Липецка для участия в работе школьной галереи был приглашён  известный липецкий художник А. П. Леликов. Он предоставил две коллекции. Одна –  живопись, другая – акварель. В центре первой экспозиции был помещён портрет художника,  написанный его другом – высокий худощавый человек в очках, внешне похожий на Чехова.  Когда он появился на музейной пресс – конференции, многие удивились сходством с  писателем. Картины Леликова показали нам такой Липецк, который дорог ему самому –  зелёный, уютный, очень красивый. Акварели появились в школе в разгар сентябрьских дождей. От красочных  натюрмортов, цветов и пейзажей, как будто опять вернулось лето, стало тепло и солнечно. Александр Павлович уже несколько лет является другом школьной галереи. В  2006 году он показал свои новые живописные работы, ещё более лиричные, чем предыдущие. А.П. Леликов руководит ИЗО студией областного ДК и в конце прошлого учебного года  предоставил выставку из работ своих учеников. Общей чертой очень разных по тематике и  технике работ был чистый цвет, мажорность, которую, наверное, излучает учитель.    Н.А. Старик ещё очень молод. Он родился 23 июля 1967 года. Закончил  художественно – графический факультет ЛГПУ в 1993 году. Никита Анатольевич Старик  является участником более 100 художественных выставок различного ранга: ­ ­ ­ 1989 год – Межобластная выставка. Выставочный зал СХ России. 1997 год – Региональная выставка СХ России. ЦДХ г. Москва. 1998 год – Зональная выставка СХ России. Г. Воронеж.­ России. ­ ­ «Арт – ­ культурный центр г. Париж. 2000 год – Всероссийская выставка СХ  ЦДХ г. Москва. 2000 год – Групповая выставка. Галерея  «Предмет». ЦДХ г. Москва. 2000 год – Групповая выставка. Галерея  мост» г. Москва. 2001 год ­ Групповая выставка. Российский ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ уже 2001 год – Персональная выставка. Галерея «Курни» г. Париж. 2001 год – Групповая выставка. Г. Дижон и г. Бонн Франция. 2002 год ­ Групповая выставка. Галерея «Елена» ЦДХ г. Москва. 2002 год – Всероссийская выставка СХ России. ЦДХ г. Москва. 2002 год – Персональная выставка. Галерея «Гардарика» г. Стокгольм. 2002 год – Персональная выставка. Галерея «Лора» г. Стокгольм. 2002 год – постоянная экспозиция в галерее «Дача» г. Москва. 2003 год – Персональная выставка в Областном выставочном зале г. Липецка «Русский альбом». ­ 2006 – Выставлялся в г. Воронеже. Никита Анатольевич Старик преподаёт в ДХШ №1, но  успел стать членом Союза Художников Российской  Федерации, является членом Международной  Ассоциации изобразительных искусств АМАП  ЮНЕСКО. Многие липчане лично знакомы с Александром Козиным.  Этот улыбчивый фотохудожник успевает бывать везде, где происходит что –либо  интересное. Его снимки еженедельно появляются в городских газетах. Персональные  выставки А. Козина привлекают внимание горожан, его работы можно встретить и в домах у  наших земляков. В нашей гимназии  А. Козин частый гость, его выставка «Мой край  задумчивый и нежный» была подарена автором. В сентябре 2004 года состоялась ещё однаперсональная выставка фотохудожника в нашей школе. По мнению наших экскурсоводов и  других ребят, произведения А. Козина очень похожи на стихи, мы их даже подбирали из  сборников И.С. Бунина, А.С. Пушкина, С.А. Есенина, местных поэтов. Художественная  фотография даёт возможность передать такие тонкие детали пейзажа, как рассеивающийся  туман над сельским прудом, распускающийся яблоневый сад. Можно надолго остановиться  и смотреть на снимки: Галичья гора ранним утром, осенняя паутинка в лесу, а солнечный  морозный денёк – это уж точно: «Мороз и солнце, день чудесный!» Особое место занимают выставки члена союза художников Р.Ф., заслуженного учителя  Российской Федерации – Вячеслава Михайловича Канищева. Работы учеников Канищева, детей с дефектом  зрения, поразили высоким уровнем техники  рисунка, яркостью красок, интересными сюжетами и деталями, на которые мы часто просто не обращаем внимания. Ребята под руководством своего учителя изобразили наш город очень красивым – в огнях праздничных салютов, в зелени и цветах. Известный всем памятник Петру Первому, старинные храмы, новостройки мы увидели как – бы заново. Собственные работы В. Канищева запомнились особой лёгкостью акварельных пейзажей, негромкой изысканностью колорита. Проходя вдоль картин В. Канищева, погружаешься в мир иллюзии, воображая свой  собственный мир в этих многозначных картинах (радость и горе, жизнь, и смерть, солнце и  тьма, день и ночь). Они запоминаются особой лёгкостью акварельных пейзажей, негромкой  изысканностью колорита.Работы учеников Канищева, детей с дефектом зрения,  поразили высоким уровнем техники рисунка, яркостью красок, интересными  сюжетами и  деталями, на которые мы часто просто не обращаем внимания. Ребята под руководством своего учителя изобразили наш город очень красивым – в огнях праздничных салютов, в зелени и  цветах. Известный всем памятник Петру Первому, старинные храмы, новостройки мы увидели  как – бы заново. Собственные работы В. Канищева запомнились особой лёгкостью акварельных  пейзажей, негромкой изысканностью колорита.                     Ирина Виленовна Дворянчикова, член союза художников Р.Ф.,  директор обл. художественной галереи, осенью 2005 года предоставила на гимназическую  выставку серию живописных работ. В большинстве своём это были натюрморты с цветами –  сирень, астры, тюльпаны. Женская рука чувствовалась во всём: уютные постановки, красиво  падающие складки драпировки, мягкие тона приглушённого тёплого колорита,  объединяющие разные полотна.           Микитюк Виктор Романович. Родился в 1958 году в Липецкой области. В 1989 окончил Рязанское художественное  училище, 1997 году – Московский государственный Академический художественный  институт им. В. Сурикова. Член Союза художников России. Принимает активное участие во  всероссийских, республиканских, областных выставках.Виктор Романович Микитюк четко  следует лучшим традициям русской реалистической живописной школы, получив  академическое образование – отличный профессиональный фундамент, он вместе с темявляется благодарным продолжателем творчества народного художника России В.С.  Сорокина.  В. Микитюк любит и тонко чувствует природу, её красоту, сочетающую одновременно  простоту и величие. Именно она является источником творческого вдохновения, жизненной  потребностью для художника. В его пейзажах живопись соткана из многоцветных бликов,  благодаря которым происходит полное превращение живописной материи в духовную  субстанцию. Интересен для В. Микитюка жанр натюрморта, в основу которого также  положен критерий живописности в самых разных её аспектах. Художник следует своим  умозрительным принципам объединения предмета и среды, завораживает вязью цветовых  эффектов, общим ритмом композиции и чувством меры. Во все работы художник привносит собственное мироощущение, своеобразно  организовывая художественное пространство на плоскости холста, заставляет жить свой  замысел одновременно и в прошлом и в настоящем.  «Картины В. Р. Микитюка поразили меня своей красочностью и выразительностью. На увиденных   мной   пейзажах   изображены   различные   состояния   природы,   отвечающие мировоззрению художника. Эти картины, искусно выполненные в сочных ярких красках и светлых   вызывают   только   радуют   глаз, теплых   тонах, положительные   эмоции.   Важно   отметить,   что   главным составляющим   работ   Микитюка   является   их   «свежесть». великолепная   освещенность, Картины с видами осеннего пейзажа выделяются на фоне   ясность, остальных своей богатой контрастной палитрой цветов, а картины с видами зимней природы – очень верно подобранным сочетанием света и тени. Также   мое   внимание   привлекло   изображение   яхт   –   клуба,   где   преобладают   броские цветные пятна. Я считаю, что каждая из картин выставки имеет свои неповторимые особенности, но всех их объединяет радостное позитивное настроение и энергетика, которую они излучают». (Из сочинения Князевой Софьи, 9Б класс)Глава I.3 Очень необычно выглядела выставка работ кафедры ДПИ ХГФ  ЛГПУ. Прежде чем  составить коллекцию для очередной выставки, группа экскурсоводов побывала в гостях на  кафедре декоративно – прикладного искусства ХГФ ЛГПУ. Мы прошли по мастерской,  увидели, как создается керамика, лаковая миниатюра. Работы по металлу. У нас состоялся  долгий разговор со старейшим педагогом – В.Ф. Григорьевым, чья жизнь могла бы составить  основу книги. Григорьев и его жена работали военными переводчиками, выполняли задания  Советской разведки. На Кубе они встречались с Э. Хемингуэем. Ещё в юности появилось  увлечение – гравировка по металлу. Впоследствии Николая Фёдоровича привлекали к  созданию военных наград. Но для своей выставки мы отобрали коллекцию гобеленов,  выполненных в традициях старинных мастеров. Сотканные из разноцветных нитей панно,  ковры преобразили строгие гимназические стены. В центре – огромное панно «Водопад»,  рядом фантастически огромная луна в фиолетовом небе. Удивительный триптих «Мудрость  леса», где сплетались корни, ветки, листья. А ещё – смешная корова, яркий индус, лимон на  шахматной доске. После выставки гобеленов свои работы предложила наша педагог И. Доля. Её  увлечение – лоскутное шитьё («Квилтинг»). Но её работы доказали, что самодельное одеяло, коврик, могут стать удивительно красивыми, если создаются с фантазией и любовью. Юбилейная 25­ая выставка, посвященная пятидесятилетию Липецкой области.  «Живопись» (студенты ХГФ ЛГПУ) На выставке студентов и педагогов ХГФ ЛГПУ представлялись в основном, городские  пейзажи. Это Липецк, Елец и их окрестности. Эти места для многих из нас стали частьюнашей «малой Родины». Мы не увидим на выставке пышной природы, необычных зданий. Но  знакомые с детства речки на Ниженке или склон горы на Монастырке волнуют сердце. «Летний полдень» А. Потапова. На переднем плане изображены кони на водопое. Спокойная гладь реки, над ней неспешные  облака, ветер чуть колышет листву на деревьях. На эту картину хочется долго смотреть.  Особенно сейчас, зимой. «Древне – Успенская церковь» Таких работ здесь две. Одна летняя, другая зимняя. Чуть­чуть меняется ракурс, проработка  деталей. Мне больше нравится второй вариант: белая церковь на белом снегу, вернее  сиреневом, вечернем. Сквозь световое окно пробирается желтоватый огонёк, который в  зимних сумерках манит, как дальняя звезда. Среди других работ нам очень нравятся работы двух авторов: Натальи Ананьевой и Евгения  Землянухина. Они ранее были студентами ЛГПУ. Н. Ананьева в своих картинах пишет  большей частью природу в разных состояниях. Её краски радуют глаз. Автору удаётся  передать состояние природы и своё настроение.На полотнах Землянухина мы видим улицы,  соборы, окрестности одного из самых старых и красивых городов России – Ельца. В серии  работ  «Старый Елец» несколько разных по настроению картин. Есть Елец летний, знойный,  деревянный. Покосившиеся заборы, домики с наличниками и резьбой. На другом пейзаже  улица с постройками конца ХVIII – XIX веков. Церковь, дом напротив с красивой  металлической оградой. Но ещё красивые здесь тени – длинные и загадочные. А вот ещё  улочка, вьющаяся вниз от Вознесенского собора. На картине – пасмурный день в конце зимы. Мрачноватое состояние усугубляет серо – коричневый колорит, глубокие тени. На  нынешней выставке обращают на себя внимание работы педагогов ХГВ Т. Е. Жебылёвой  («Парк Победы»), А. Парамонова, выполненные мастерски. На полотнах первого автора  много солнца, тепла и радости. У А. Парамонова пуанилистическая техника (точечный  мазок) позволяет придать работе ощущения яркого дня, наполненного всеми красками лета. Глава II.1 Выставки детского творчества и участников изостудий областного ДК и ГДТУ.Когда в гимназическом выставочном зале появляются детские работы, у всех  поднимается настроение. Из соседних застеклённых рам выглядывают смешные рожицы,  красуются удивительные персонажи – Баба­Яга, индеец, пират, Пётр I, красавица Жар­ Птица, Дед­Мороз. В каждой  акварели или рисунке – столько старания, что  хочется простить  ошибки в изображении  фигуры или лица,  пропорций,  перспективы. Особенно запомнилась работа детей из областного ДК, на неё был изображён длинный стол, который  расположился строго вертикально, а люди за ним как бы висели один над другим, как на  древнеегипетских фресках   Большой успех выпал на долю Трофименковой Татьяны. Таня  училась тогда в 10 классе и заканчивала обучение в ДХШ №1. По складу своего характера  она больше всего любила делать копии с картин известных художников – Шишкина,  Айвазовского. Её картины в натуральную величину очень точно передавали авторский  замысел. Коридор школы стал напоминать Третьяковскую галерею. Больше всего нас поразил  Айвазовский. В коридорах начались споры на морские темы: какой тип парусника  изображён, в каких сражениях могли участвовать эти корабли в19 веке. Мальчики­ экскурсоводы собственноручно собрали макеты двух судов («Меркурий» и «Товарищ») и  провели несколько музейных уроков по одной картине, рассказывающей об истории  Российского флота. Сейчас Таня учится в ЛТУ на факультете «дизайн». А её копии  Айвазовского так и остались в школе.