Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»
Оценка 4.8

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

Оценка 4.8
Документация
DOC
физическая культура
12.05.2020
Дополнительная  образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»
рабочая программа по баскетболу.DOC

 

город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

 

                          «Утверждаю»

  Директор МБОУ СОШ №8

Приказ №251 от 30.08.2019 г.

________________ В.А.Лут

 

 

 

 

Дополнительная  образовательная

программа

физкультурно-спортивной направленности

«Баскетбол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Баранов Родион Викторович

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Согласовано

Протокол заседания педагогического совета МБОУ СОШ №8

№1 от 29.08.2019 года.

Председатель педагогического совета

_____________ В.А.Лут

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________Ю.И.Косаренко

«____»__________2019 год.

 

 

 

Программа «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» 2016 года.

Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15-20 человек.

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. 

Педагогическая целесообразность программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному.

Годичный период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение  интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Цель:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны, средствами реализации данной программы.

Задачи:

1.     Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

 

2.     Развивающие:

 

- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

 

3. Воспитательные:

 

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Медицинские показания: В секции могут заниматься дети основной группы здоровья.

 

Условия набора.

Программа предназначена для детей 12-16 лет.

В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Возможен добор отдельных обучающихся в объединения 2-3 годов обучения в случае отчисления из них детей по каким-либо причинам.

 

Сроки реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 16 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Количество часов в год 60 ч.

 

Наполняемость учебной группы по годам обучения

Минимальное количество обучающихся в группе 15 чел.

1 год обучения – 15-20 человек

Формы организации обучения:

- командная, малыми группами, индивидуальная.

 

Формы проведения занятий:

Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.

 

Ожидаемые результаты:

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

 

Знать

·   Основы знаний о здоровом образе жизни.

·   Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.

·   Правила игры в баскетбол.

·   Тактические приемы в баскетболе.

 

Уметь

·    Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.

·    Проводить судейство матча.

·    Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

 

Развить качества личности

·  Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

·  Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

·  Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

·  Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

 

Способы  проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

 

Формы подведения  итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

 

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

Тестирование  проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае.

 

Формы и способы фиксации результатов:

- дневник достижений учащихся;

- портфолио  учащихся.

 

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

Содержание программы

     Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
     В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
     В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
     В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
     В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
     Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

 

 

Методы и формы обучения


     Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
     Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

     Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

     Практические методы:

Ø  метод упражнений;

Ø  игровой;

Ø  соревновательный,

Ø  круговой тренировки.

    Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

  Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

Ø  в целом,

Ø  по частям.


    Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
    Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

Содержательное обеспечение разделов программы

 

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнёром, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперёд толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

·                          с разной скоростью;

·                          в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперёд.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперёд.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочерёдно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочерёдно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

5.Тактическая подготовка

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

 


Методическое обеспечение образовательной программы

 

 

 

Тема программы

 

Форма организации и проведения занятия

 

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

 

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Графа учёта

 

 

1

Общие основы баскетбола  ПП и ТБ Правила   игры

и методика судейства

Групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в баскетболе.

Вводный,

положение о соревнованиях по баскетболу.

 

 

 

2

Общефизическая подготовка

баскетболиста

Индивидуальная, групповая, подгрупповая,

поточная, фронтальная

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки

Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего

Тестирование,

карточки судьи, протоколы

 

 

 

3

 

Специальная подготовка

Индивидуальная,

групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

 

Литература, схемы,

справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование, учебная игра,

промежуточный тест.

 

 

 

4

Техническая подготовка баскетболиста

Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

 

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест,

соревнование

 

 

 

5

 

Игровая подготовка

групповая, подгрупповая, коллективно-групповая

практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи

Учебная игра,

промежуточный отбор,

соревнование

 


Учебно-тематический план занятий

Тема.

Общее количество часов

Теория

Практика

Правила баскетбола,  терминология баскетбола. Личная гигиена. Основы физической подготовки в баскетболе.

4

2

2

Оказание первой помощи при травмах.

3

2

1

Стойки игрока, перемещение в стойке, остановка, повороты без мяча и с мячом, комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

9

2

7

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, без сопротивления  и с пассивным сопротивлением защитника.

8

2

6

Ведение мяча в разных стойках без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника.

9

2

7

Броски одной и двумя руками с места, в движении и с различного расстояния, броски в прыжке.

9

2

7

Вырывание и выбивание мяча.

9

2

7

Тактика  нападения. Тактика защиты

9

2

7

Итого:

60 часов

16 часов

44 часа

 

1.      Общие основы баскетбола

 

- История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды, форма игроков.

- Сведения о строении и функциях организма человека.

- Влияние физических упражнений на организм человека.

- Необходимость разминки в занятиях спортом.

- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях баскетболом.

- Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.

- Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

- Правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и терминология.

- Подведение итогов года.

- Методика тренировки баскетболистов.

- Техническая подготовка баскетболистов.

- Психологическая подготовка баскетболиста.

 

2.      Общая физическая подготовка

 

- Строевые упражнения

- Упражнения для рук, плечевого пояса

- Упражнения для ног

- Упражнения для шеи и туловища

- Упражнения для всех групп мышц

- Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место», «Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»

- Упражнения для развития быстроты

- Упражнения для развития ловкости

- Упражнения для развития гибкости

- Упражнения для развития прыгучести.

 

3.      Специальная физическая подготовка

 

- Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м. (из различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.

- Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.

-Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом).

-Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх, в стороны).

- Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.

- Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.

- Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами.

- Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом.

- Метание различных мячей в цель.

- Эстафеты с разными мячами.

 

4.      Техническая подготовка

 

- Обучение передвижению в стойке баскетболиста.

- Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.

- Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.

- Повороты вперед и назад.

- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке при встречном и параллельном движении.

- Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами, при встречном и параллельном движении.

- Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости, высоты отскока.

- Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа, с отскоком от щита, в движении.

- Броски  в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа, с середины, без отскока и с отскоком от щита.

- Обучение технике двух шагов с места, в движении.

- Броски двумя руками от груди с двух шагов.

 

                                                                                                                                               5.            Тактическая подготовка

 

Нападение

- Выход для получения мяча на свободное место.

- Обманный выход для отвлечения защитника.

- Розыгрыш мяча короткими передачами.

- Атака кольца.

- «Передай мяч и выходи».

- Наведение своего защитника на партнера.

Защита

- Противодействие получению мяча.

- Противодействие выходу на свободное место.

- Противодействие розыгрышу мяча.

- Противодействие атаке кольца.

- Подстраховка.

- Система личной защиты.

 

 

 

                                                                                                                                                   6.            Игровая подготовка

 

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола.

- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.

 

7. Контрольные и календарные игры

                                                                     

- Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.

- Товарищеские игры с командами соседних школ.

- Итоговые контрольные игры.

 

Ожидаемые результаты первого года обучения

К концу первого года обучения учащиеся:

- получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических упражнений на самочувствие;

- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;

- улучшат общую физическую подготовку;

- освоят упражнения СФП;

- ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;

- обучатся игровой ориентации в мини-баскетболе;

- улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;

- будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

- будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

- научатся ловить мяч двумя руками на месте;

- научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком;

- научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;

- научатся  выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;

- научатся  выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту;

-  научатся освобождаться для получения мяча;

- будут уметь  противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;

- будут уметь останавливаться двумя шагами;

- будут уметь ловить мяч двумя руками в движении;

- научатся передавать мяч двумя руками в движении;

- научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;

- научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;

- будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;

- научится в защитных действиях подстраховывать партнера;

- в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на свободное место;

- научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние, дальние);

- научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту;

- будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места;

- будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;

 

 

 

 

 

Оценочная таблица компонентов технико-тактической подготовленности

Оценка в баллах

Комбинированный тест

Перемещение 6х5

Штрафной бросок

Броски с точек

Время выполнения в сек.

Время выполнения в сек.

Кол-во попаданий (из 30)

Кол-во попаданий (из 40)

5 (высокая)

34,8

9,3

20

19

4 (хорошая)

36,2-34,9

9,8-9,4

18-19

16-18

3 (средняя)

37,6-36,3

10,3-9,9

16-17

13-15

2 (низкая)

37,7

10,4

15

12

 

 

 

Контрольные нормативы

 

 

 

нормативы

уровень

мальчики

            девочки           

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

30 м (сек)

Н

С

В

6,0

5,6

4,9

5,5

5,3

5,4

5,2

5,0

4,4

6,2

5,7

5,0

6,0

5,6

4,9

6,1

5,6

4,8

Челночный бег 3 х 10 м

(сек)

Н

С

В

9,7

8,8

8,4

9,2

8,4

8,1

8,1

7,7

7,2

10,0

9,4   

8,8

9,9

9,3

8,7

9,6

9,0

8,4

Прыжки в дл. С места (см)

Н

С

В

143

170

197

155

182

207

185

207

235

133

163

188

143

170

200

160

180

210

Подтягивание На высокой перекладине

Н

С

В

1

5

7

2

6

8

5

9

12

 

 

 

Подтягивание -

на низкой перекладине

Н

С

В

 

 

 

4

12

20

5

13

18

6

14

18

 

Обеспечение программы методической продукцией

1. Дидактические материалы:

- Картотека упражнений по баскетболу.

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.

- Правила игры в баскетбол.

- Правила судейства в баскетболе.

- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.

- Положение о соревнованиях по баскетболу.

 

2. Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.

- Инструкции по охране труда.

 

           

 

 

 

Материально-техническое обеспечение.

                             

1.  Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных мячей.

2.  Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски и дискеты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.

2.      Гомельский А.Я.  Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.

3.      Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.

4.      Нестеровский  Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.

5.      Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.

6.      Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973

7.      Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.

8.      Кудряшов В.П., Мирошникова  Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов –

                        Минск, 1970.                                    

9.      Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.

10.  Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.

11.  Чернова  Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.

2002г.

12.  Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985.

13.  Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков.  НИК Сортэл. М. 2002г.

14.  Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.

15.  Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.

16.  Евгений Гомельский.   Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.

17.  Костинова  Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.

18.  Кузин  В.В., Полиевский С.А.  Баскетбол. М. Фис. 1999г.


19. 

Миллерово Ростовской области

Миллерово Ростовской области

Согласовано Протокол заседания педагогического совета

Согласовано Протокол заседания педагогического совета

Программа «Баскетбол» является модифицированной

Программа «Баскетбол» является модифицированной

Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм; -

Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм; -

Способы проверки образовательной программы: - повседневное систематическое наблюдение; - участие в спортивных праздниках, конкурсах; - участие в товарищеских встречах и соревнованиях

Способы проверки образовательной программы: - повседневное систематическое наблюдение; - участие в спортивных праздниках, конкурсах; - участие в товарищеских встречах и соревнованиях

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений

Передвижение правым – левым боком

Передвижение правым – левым боком

Тактическая подготовка 1. Защитные действия при опеке игрока без мяча

Тактическая подготовка 1. Защитные действия при опеке игрока без мяча

Методическое обеспечение образовательной программы №

Методическое обеспечение образовательной программы №

Учебно-тематический план занятий

Учебно-тематический план занятий

Специальная физическая подготовка -

Специальная физическая подготовка -

Игровая подготовка - Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола

Игровая подготовка - Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола

Оценочная таблица компонентов технико-тактической подготовленности

Оценочная таблица компонентов технико-тактической подготовленности

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020