Дополнительная образовательная программа "Медиашкола" для детей с ОВЗ
Оценка 5

Дополнительная образовательная программа "Медиашкола" для детей с ОВЗ

Оценка 5
docx
08.02.2021
Дополнительная образовательная программа "Медиашкола" для детей с ОВЗ
МЕДИАШКОЛА ДОП.docx

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат»

(ГБОУ НСО «КШИ»)

 

 

ПРИНЯТА                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

школьным педагогическим                                       приказом от __________ №___

советом                                                                           директор ______С.Ю. Юрьева

Протокол  от   ________

№___ 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Медиашкола»

Возраст обучающихся: 12-17лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Составитель:

                      Копылова Алевтина Георгиевна,

                                              воспитатель первой квалификационной

                                              категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Куйбышев

2021 г.    


Пояснительная записка

Программа разработана на основании

·     Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·     Приказа Министерства образования и науки РФ от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

·     Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р;

·     Методических рекомендаций Министерства образования и науки  РФ от 29 марта 2016 г N ВК-641/09 по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.

·     Требований СанПиН 2.4.2.3286 -15 от 10.07.2015 г

·     Положения «О порядке разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ НСО «КШИ»;

·     Устава Учреждения.

 

Одним из направлений Российского движения школьников является информационно-медийное.

Информационные технологии, телевидение и радио получили широкое распространение и стали даже неким символом эпохи, вполне естественно, что у многих подростков возникает желание попробовать свои силы в данных направлениях. К тому же стали популярны такие новые технологии информационного пространства как социальные сети, которые, по мнению некоторых специалистов и общественности, несут негативное влияние на подрастающее поколение. Вместе с тем, умелое использование данного информационного ресурса позволяет не только развивать, но и систематизировать, и направлять подростка к необходимой информации.

Обучение проводится по программе, представляющей собой интенсивный курс, который требует от участников больших затрат по времени, в том  числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Так как особенностью программы является еѐ практико-ориентированный характер: члены объединения проходят обучение в процессе работы над реальным медиапродуктом – статьей, репортажем, видеофильмом. Программа рассчитана на учащихся от 12 до 17 лет в количестве 108 часов 3 часа в неделю.

 

Актуальность программы

 

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,


компетентного гражданина России.

В наше время современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. В соответствии с нормативно-правовыми документами, результаты должны отражать:

1.         Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2.         Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета (в том числе в открытом учебном пространстве сети Интернет и работой с ЦОР);

Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, а в целом, способствует повышению качества образования, т.к. именно ИКТ – технологии способны обеспечить:

- индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т.д.

 

Актуальность программы в том, что в настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка. Большой поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение компьютеров, современных гаджетов оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической  деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ребёнок, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, через компьютерные игры гораздо легче воспримет предложенную на уроке и внеурочном занятии информацию с помощью медиа средств. На сегодняшний день ясно одно –  учебное заведение не может не учитывать, что дети, переступающие порог учебного заведения, уже знакомы на практике, не систематически, с современными технологиями передачи и обработки информации, а в будущем должны стать гражданами информационного общества.

 

В современном мире ИКТ-компетентность обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универсальное умение работать с разными источниками информации. Умения работать


с информацией составляют основу информационной компетенции как одного из планируемых образовательных. Включение ИКТ-компонента в образовательный и воспитательный процесс изменяет роль средств обучения, в результате изменяет саму образовательную среду. Применение ИКТ- компонента позволяет увеличить объѐм информации, более активно организовать познавательную деятельность, приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию к занятиям, способствует развитию и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, с присоединением к Всероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», необходимо развитие информационно-медийного направления и грамотного, умелого освещения деятельности РДШ. Для развития данного вида деятельности необходимы специальные знания и навыки, которые будут развиваться средствами Медиашколы.

 

Цель программы

 

Цель программы: Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве и создавать качественный информационный продукт для освещения деятельности РДШ по средствам развития информационно-медийного направления Российского движения школьников.

Задачи программы:

·     Изучить понятия: медиа, СМИ: печатные, радио, телевидение, социальные сети, личный блог.

·     Организовать совместную работу по темам: статья, репортаж, фотосъемка, фоторепортаж, заметка, съемка, монтаж и постобработка видео, правила ведения страницы в соцсети, правила ведения личного блога.

·        Изучить программы монтажа фото и видео.

·        Создать условия для развития нравственного,  творческого потенциала через приобщение к творческой деятельности медиасферы.

·        Развить интеллектуальные, коммуникативные                            способностей личности.

·        Сформировать умение создавать творческие                    фото(видео)фильмы различной целевой направленности

·        Способствовать формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, участвовать в совместной деятельности с

учащимися, родителями, окружающим социумом; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

·        Развить навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени.

·        Сформировать умения решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

·        Сформировать умение представлять результат своей деятельности, видеть результат и эффект своего труда.

·        Способствовать развитию у учащихся позитивной самооценки, самоуважения.

 

Ожидаемые результаты обучения

 

ü Приобретение навыков самостоятельной работы;

ü Развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения; Формирование навыков работы в команде;

ü Формирование навыков работы с компьютером;

ü Формирование навыков работы с фотоаппаратом и основ фоторепортерского дела;

ü Формирование           навыков работы                    с    видеокамерой                  и               основ      создания видеосюжета и режиссерского дела;

ü Формирование информационной и коммуникативной   компетентности учащихся;

ü Расширение знаний учащихся о программах монтажа и пост обработки фото и видео;

ü Развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;

ü Приобретение навыков самостоятельной работы с программами монтажа дома.

 

В итоге учащиеся должны знать:

 

Ø Как правильно писать статьи, заметки, репортажи, Как правильно пользоваться фотоаппаратом;

Ø как правильно пользоваться видеокамерой;

Ø какие компьютерные программы лучше использовать при обработке фото и видео;

Ø как озвучить видеофильм;

Ø какие бывают форматы видео и звука;

Ø что такое "монтажный план" и крупность планов;

Ø какой учебный материал использовать по данной тематике.

 

После завершения программы обучения учащиеся смогут:

Самостоятельно писать заметки, статьи, фоторепортажи, работать с фотоаппаратом, видеокамерой и программами монтажа и пост обработки фото, видео, создавать новостные ролики, размещать материалы в соцсетях, вести личные блоги.

 

 

Виды и формы образовательной деятельности:

1.     обучающие семинары;


2.     мастер-классы;

3.     самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет;

практическое создание фоторепортажей, новостных видеофильмов; анализ удач и ошибок.

 

Участники видеостудии:

 

Учащиеся    посредством участия в данной программе смогут познакомится с профессией:

 

•режиссера,

•сценариста,

•журналиста,

•оператора,

•звукооператора,

  монтажера,

•Web-дизайнера,

  актера, ведущего.

 

 

Основные функции медиастудии:

1)    Создание архива текстовых материалов, имеющие отношение к событиям деятельности РДШ;

2)    Создание архива, в котором хранятся все отснятые фото и видеоматериалы;

3)    Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых фото и видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;

4)    Производство новых материалов;

5)    Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях РДШ и районных мероприятий.

 

Все текстовые, фото и видеоматериалы делятся на следующие категории:

-     в рамках деятельности РДШ

-  в рамках проектной деятельности;

       - мероприятий, проводимых в ЦСТ (спектакли, различные соревнования,   встречи, экскурсии, акции и т.п.);

-       видеосъемка открытых уроков учителей с целью дальнейшего распространения передового учительского опыта.

 

 

Методические рекомендации

 

Наиболее интересным и перспективным направлением работы является проектная деятельность учащихся.

Требования, как и к любому проекту, следующие:

-     проект должен быть самостоятельным и полностью законченным;

-  проект должен быть полезен окружающим; в результате работы над проектом учащийся должен узнать или изучить что-то новое для себя.

Немаловажно, что все медиапродукты, созданные во время работы, будут представлены широкой аудитории учащихся посредством размещения в группе РДШ. Фильмы и фоторепортажи, созданные детьми, станут ярким элементом жизни и золотым фондом архива РДШ.


                            

                             Список используемой литературы:

1. Информационный интернет-ресурс Медиашкола РДШ https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/27 https://m.vk.com/info_media_skm?from=groups

2. При разработке проекта использованы материалы программы "Медиашкола"(http://www.koriphey.ru/proekty/evr_media/index.php), которая подготовлена по заказу Министерства образования РФ. http://www.lyceum8.nnov.ru/node/220 http://shipitsin.ucoz.ru/index/shkolnaja_videostudija_quot_vvv_quot/0-8 http://oksosh.ru/video/

3. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999 Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.

Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист.


Тематический план программы

 

 

№ пп

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения

занятия

1

Ознакомительное              занятие. Знакомство с Положением, правилами работы Медиашколы. Цели и задачи Медиашколы.

Структура Медиашколы.

1

02.11

2

Знакомство с понятием печатные

СМИ. Виды печатных СМИ.

2

07.11

3

Виды печатных СМИ

1

09.11

4

Знакомство          с          понятием телевидение.                          Виды телевизионных программ.

2

14.11

5

Виды телевизионных программ.

1

16.11

6

Знакомство   с   понятием   Радио.

Виды радиопередач.

2

21.11

7

Виды радиопередач.

1

23.11

8

Знакомство с понятием новые информационные                медиа: социальные сети. Формы работы

по распространению информации в соцсетях.

2

28.11

9

Формы              работы              по распространению информации в

соцсетях.

1

30.11

10

Знакомство   с   понятием   новые информационные медиа: личный

блог

2

05.12

11

Новые   информационные  медиа:

личный блог

1

07.12

12

Заметка    как     основной    жанр

печатных СМИ

2

12.12

13

Практическое       занятие.       Как

быстро написать заметку

1

14.12.

14

Заметка    как     основной    жанр

социальных сетей.

2

19.12

15

Практическое   занятие:   издание

заметки для соцсетей.

1

21.12

16

Правила размещения информации

в социальных сетях.

2

26.12

17

Практическое занятие: Написание

1

28.12


 

тематической

Размещение.

заметки.

 

 

18

Изучение        правил

информационными РДШ.

работы ресурсами

2

09.01

19

Сюжет и сценарий видеофильмов

1

11.01

20

Сюжет и сценарий видеофильмов.

Новостные сюжеты.

2

16.01

21

Правила работы фоторепортера

1

18.01

22

Правила работы фоторепортера.

Практическое занятие.

2

23.01

23

Правила работы оператора

1

25.01

24

Правила      работы

Практическое занятие.

оператора.

2

30.01

25

Основы теории журналистики

1

01.02

26

Основы теории журналистики

2

06.02

27

Информационные

журналистики.

жанры

1

08.02

28

Информационные

журналистики.

жанры

2

13.02

29

Аналитические

журналистики

жанры

1

15.02

30

Аналитические

журналистики

жанры

2

20.02

31

Художественно-

публицистические журналистики

 

жанры

1

22.02

32

Художественно-

публицистические журналистики

 

жанры

2

27.02

33

Практическое  занятие:   создание

новостного сюжета.

1

01.03

34

Практическое  занятие:   создание

новостного    сюжета.    Печатные СМИ.

2

06.03

35

Практическое  занятие:   создание новостного                        сюжета.

Фоторепортаж.

2

13.03

36

Практическое  занятие:   создание

новостного                        сюжета. Фоторепортаж

1

15.03

37

Практическое  занятие:   создание

новостного                        сюжета. Видеорепортаж.

2

20.03


38

Практическое  занятие:   создание новостного                        сюжета.

Видеорепортаж.

1

22.03

39

Правила    работы

студии телевидения.

ведущего

в

2

27.03

40

Правила    работы

студии телевидения.

ведущего

в

1

29.03

41

Правила    работы

студии радио

ведущего

в

2

03.04

42

Правила    работы

студии радио

ведущего

в

1

05.04

39

Практическое  занятие:   создание новостного   сюжета.    Запись    в

студии телевидения

2

10.04

40

Практическое  занятие:   создание

новостного   сюжета.    Запись    в студии телевидения

1

12.04

41

Практическое  занятие:   создание

новостного   сюжета.    Запись    в студии радио.

2

17.04

43

Практическое  занятие:   создание новостного   сюжета.    Запись    в

студии радио.

1

19.04

44

Правила работы с программами

обработки фото и видео.

2

24.04

45

Практическое занятие. Работа с программами обработки фото и

видео

1

26.04

46

Создание                   медиацентра.

Распределение обязанностей.

1

03.05

47

Организация работы медиацентра

2

08.05

48

Организация работы медиацентра

1

10.05

49

Практическое  занятие:    Готовый

продукт: Газета

2

15.05

 

Практическое  занятие:    Готовый

продукт: Газета. Фоторепортаж.

1

17.05

48

Практическое  занятие:    Готовый

продукт: Новостная видеостудия

2

22.05

49

Практическое  занятие:    Готовый

продукт: Новостная видеостудия

1

24.05

50

Практическое  занятие:    Готовый

продукт: Страница в соцсетях

2

29.05

51

Практическое  занятие:    Готовый

продукт: Страница в соцсетях

1

31.05


 

 

 

 

                              

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Программа разработана на основании ·

Пояснительная записка Программа разработана на основании ·

России. В наше время современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания

России. В наше время современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания

Включение ИКТ-компонента в образовательный и воспитательный процесс изменяет роль средств обучения, в результате изменяет саму образовательную среду

Включение ИКТ-компонента в образовательный и воспитательный процесс изменяет роль средств обучения, в результате изменяет саму образовательную среду

Способствовать развитию у учащихся позитивной самооценки, самоуважения

Способствовать развитию у учащихся позитивной самооценки, самоуважения

Интернет; практическое создание фоторепортажей, новостных видеофильмов; анализ удач и ошибок

Интернет; практическое создание фоторепортажей, новостных видеофильмов; анализ удач и ошибок

Немаловажно, что все медиапродукты, созданные во время работы, будут представлены широкой аудитории учащихся посредством размещения в группе

Немаловажно, что все медиапродукты, созданные во время работы, будут представлены широкой аудитории учащихся посредством размещения в группе

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Тематический план программы № пп

Тематический план программы № пп

Размещение. заметки. 18

Размещение. заметки. 18

Практическое занятие: создание новостного сюжета

Практическое занятие: создание новостного сюжета

Дополнительная образовательная программа "Медиашкола" для детей с ОВЗ

Дополнительная образовательная программа "Медиашкола" для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021