МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «АТАЛ»
Козловского муниципального округа Чувашской Республики
|
||||
|
||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО ВИДУ СПОРТА «ДЗЮДО»
Срок реализации программы:
- на этапе начальной подготовки – 4 года;
- на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – 5 лет;
- на этапе совершенствования спортивного мастерства – без ограничений;
- на этапе высшего спортивного мастерства – без ограничений.
Разработчик:
Тренер-преподаватель Ядринцев Владимир Анатольевич
г. Козловка
2023 г.
Дополнительная
образовательная программа спортивной подготовки
по
виду спорта «дзюдо»
I. Общие положения
1.
Дополнительная
образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта «дзюдо» (далее – Программа)
предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной
подготовке дзюдо с учетом совокупности минимальных требований к спортивной
подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду
спорта «дзюдо», утвержденным приказом Минспорта России от 21 декабря 2022 г. № 1305[1] (далее –
ФССП).
2.
Целью
Программы является достижение спортивных результатов
на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в
учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и
поэтапного процесса спортивной подготовки.
II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки.
Этапы спортивной подготовки |
Срок реализации этапов спортивной подготовки |
Возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку (лет) |
Наполняемость (человек) |
Этап начальной |
3-4 |
7 |
10 |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
3-5 |
11 |
6 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
не ограничивается |
14 |
1 |
Этап высшего спортивного мастерства |
не ограничивается |
16 |
1 |
4. Объем программы.
Этапный норматив |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|||||
Этап Начальной подготовки |
Учебно-тренировочныйэтап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствованияспортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
|||
Догода |
Свышегода |
До трех лет |
Свыше трех лет |
|||
Количество часов в неделю |
4,5-6 |
6-8 |
10-14 |
16-18 |
20-24 |
24-32 |
Общее количество Часов в год |
234-312 |
312-416 |
520-728 |
832-936 |
1040-1248 |
1248-1664 |
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
учебно-тренировочные занятия групповые;
учебно-тренировочные мероприятия;
№ п/п |
Виды учебно-тренировочных мероприятий |
Предельная продолжительность учебно-тренировочных
мероприятий |
||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
|||
1. Учебно-тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям |
||||||
1.1. |
Учебно-тренировочные
мероприятия |
- |
- |
21 |
21 |
|
1.2. |
Учебно-тренировочные
мероприятия |
- |
14 |
18 |
21 |
|
1.3. |
Учебно-тренировочные
мероприятия |
- |
14 |
18 |
18 |
|
1.4. |
Учебно-тренировочные
мероприятия |
- |
14 |
14 |
14 |
|
2. Специальные учебно-тренировочные мероприятия |
||||||
2.1. |
Учебно-тренировочные мероприятия по общей и (или) специальной физической подготовке |
- |
14 |
18 |
18 |
|
2.2. |
Восстановительные мероприятия |
- |
- |
До 10 суток |
||
2.3. |
Мероприятия
|
- |
- |
До 3 суток, но не более 2 раз в год |
||
2.4. |
Учебно-тренировочные
мероприятия |
До 21 суток подряд и не более двух учебно-тренировочных мероприятий в год |
- |
- |
||
2.5. |
Просмотровые
|
- |
До 60 суток |
|||
спортивные соревнования;
Виды спортивных соревнований |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|||||
Этап начальной подготовки |
Учебно- тренировочный этап(этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этапвысшего спортивного мастерства |
|||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
|||
Контрольные |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Отборочные |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Основные |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Всего состязаний |
- |
- |
10 |
15 |
18 |
18 |
6. Годовой учебно-тренировочный план на 46 недель
|
Начальная подготовка |
Учебно-тренировочный |
ВСМ |
|||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Весь период |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
124 |
166 |
210 |
129 |
151 |
177 |
140 |
157 |
188 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
11 |
12 |
22 |
85 |
97 |
117 |
151 |
166 |
252 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
|
|
|
32 |
38 |
43 |
66 |
74 |
97 |
4 |
Техническая подготовка |
77 |
112 |
151 |
198 |
240 |
274 |
337 |
392 |
510 |
5 |
Тактическая подготовка |
3 |
4 |
11 |
20 |
22 |
20 |
52 |
41 |
30 |
6 |
Теоретическая подготовка |
4 |
3 |
4 |
11 |
21 |
22 |
11 |
22 |
22 |
7
|
Психологическая подготовка |
4 |
4 |
7 |
11 |
12 |
22 |
11 |
22 |
22 |
8
|
Контрольные мероприятия |
3 |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
9 |
Инструкторская практика |
|
|
|
6 |
10 |
11 |
11 |
11 |
22 |
10 |
Судейская практика |
|
|
|
6 |
11 |
11 |
21 |
20 |
31 |
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
4 |
4 |
4 |
8 |
8 |
11 |
11 |
11 |
11 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
4 |
4 |
4 |
8 |
8 |
14 |
15 |
14 |
57 |
Итого |
234 |
312 |
416 |
520 |
624 |
728 |
832 |
936 |
1248 |
7. Календарный план воспитательной работы;
НП 1 |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
9 |
11 |
12 |
11 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
11 |
12 |
124 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Техническая подготовка |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
77 |
5 |
Тактическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Теоретическая подготовка |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
7
|
Психологическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
9 |
Инструкторская практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Судейская практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Медицинские, медика- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Итого |
18 |
21 |
22 |
21 |
21 |
21 |
23 |
22 |
22 |
21 |
22 |
234 |
НП 2 |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
12 |
14 |
16 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
15 |
16 |
166 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Техническая подготовка |
8 |
9 |
11 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
10 |
11 |
112 |
5 |
Тактическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
6 |
Теоретическая подготовка |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
3 |
7
|
Психологическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
9 |
Инструкторская практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Судейская практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Итого |
23 |
26 |
30 |
28 |
28 |
28 |
31 |
30 |
30 |
28 |
30 |
312 |
НП 3 |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
15 |
18 |
20 |
19 |
19 |
19 |
21 |
20 |
20 |
19 |
20 |
210 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Техническая подготовка |
11 |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15 |
14 |
14 |
14 |
14 |
151 |
5 |
Тактическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
6 |
Теоретическая подготовка |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
7
|
Психологическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
7 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
9 |
Инструкторская практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Судейская практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Итого |
31 |
36 |
39 |
38 |
38 |
38 |
41 |
39 |
39 |
38 |
39 |
416 |
УТГ 1 |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
9 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
13 |
12 |
12 |
12 |
12 |
129 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
85 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
32 |
4 |
Техническая подготовка |
14 |
17 |
19 |
18 |
18 |
18 |
19 |
19 |
19 |
18 |
19 |
198 |
5 |
Тактическая подготовка |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
6 |
Теоретическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
7
|
Психологическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
9 |
Инструкторская практика |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
6 |
10 |
Судейская практика |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
6 |
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
8 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
8 |
Итого |
37 |
44 |
49 |
48 |
48 |
48 |
51 |
49 |
49 |
48 |
49 |
520 |
УТГ 2 |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
11 |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15 |
14 |
14 |
14 |
14 |
151 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
97 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
38 |
4 |
Техническая подготовка |
17 |
20 |
23 |
22 |
22 |
22 |
23 |
23 |
23 |
22 |
23 |
240 |
5 |
Тактическая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
6 |
Теоретическая подготовка |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
21 |
7
|
Психологическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
9 |
Инструкторская практика |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
10 |
Судейская практика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
8 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
8 |
Итого |
45 |
53 |
59 |
57 |
57 |
57 |
62 |
59 |
59 |
57 |
59 |
624 |
УТГ 3 |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
13 |
15 |
17 |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
16 |
17 |
177 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
8 |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
117 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
43 |
4 |
Техническая подготовка |
20 |
23 |
26 |
25 |
25 |
25 |
27 |
26 |
26 |
25 |
26 |
274 |
5 |
Тактическая подготовка |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
6 |
Теоретическая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
7
|
Психологическая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
9 |
Инструкторская практика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
10 |
Судейская практика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
14 |
Итого |
53 |
61 |
69 |
67 |
67 |
67 |
70 |
69 |
69 |
67 |
69 |
728 |
УТГ 4 |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
10 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
14 |
13 |
13 |
13 |
13 |
140 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
11 |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15 |
14 |
14 |
14 |
14 |
151 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
66 |
4 |
Техническая подготовка |
24 |
28 |
32 |
31 |
31 |
31 |
33 |
32 |
32 |
31 |
32 |
337 |
5 |
Тактическая подготовка |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
52 |
6 |
Теоретическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
7
|
Психологическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
9 |
Инструкторская практика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
10 |
Судейская практика |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
21 |
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
15 |
Итого |
59 |
71 |
78 |
77 |
77 |
77 |
82 |
78 |
78 |
77 |
78 |
832 |
УТГ 5 |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
12 |
13 |
15 |
14 |
14 |
14 |
16 |
15 |
15 |
14 |
15 |
157 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
12 |
14 |
16 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
15 |
16 |
166 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
74 |
4 |
Техническая подготовка |
29 |
33 |
37 |
36 |
36 |
36 |
38 |
37 |
37 |
36 |
37 |
392 |
5 |
Тактическая подготовка |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
41 |
6 |
Теоретическая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
7
|
Психологическая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
9 |
Инструкторская практика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
10 |
Судейская практика |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
14 |
Итого |
68 |
77 |
89 |
86 |
86 |
86 |
91 |
89 |
89 |
86 |
89 |
936 |
ВСМ |
|||||||||||||
|
Месяцы |
||||||||||||
Разделы подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
14 |
16 |
18 |
17 |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
17 |
18 |
188 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
18 |
21 |
24 |
23 |
23 |
23 |
25 |
24 |
24 |
23 |
24 |
252 |
3 |
Участия в спортивных соревнованиях |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
97 |
4 |
Техническая подготовка |
37 |
43 |
48 |
47 |
47 |
47 |
50 |
48 |
48 |
47 |
48 |
510 |
5 |
Тактическая подготовка |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
6 |
Теоретическая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
7
|
Психологическая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
8
|
Контрольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
9 |
Инструкторская практика |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
10 |
Судейская практика |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
31 |
11
|
Медицинские, медико- биологические мероприятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
12
|
Восстановительные мероприятия |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
57 |
Итого |
90 |
104 |
118 |
115 |
115 |
115 |
122 |
118 |
118 |
115 |
118 |
1248 |
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
План антидопинговой работы АУ ДО «СШ «Атал»
на 2023-2024 год
№ |
Содержание |
сроки |
ответственные |
1 |
Подготовка и утверждение плана антидопинговых мероприятий и назначение ответственных за его реализацию |
сентябрь
|
Директор, заместитель директора |
2
|
Мониторинг и анализ действующего антидопингового законодательства
|
в течение года
|
Тренеры, инструктор |
3 |
Проведение тренерского совета по вопросу обсуждения Федерального закона от 22.11.2016 № 392-ФЭ «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)» |
сентябрь |
Заместитель директора
|
4
|
Контроль за фармакологической составляющей медицинских препаратов, в случае приобретения Учреждением для медико-биологического обеспечения процесса спортивной подготовки (недопущение наличия препаратов, внесенных в Запрещенный список ВАДА) |
по мере необходимости
|
Заместитель директора
|
5
|
Обсуждение актуальных вопросов антидопинга на тренерских советах |
в соответствии с планом
|
Инструктор |
6
|
Организация и проведение лекций по актуальным вопросам антидопинга для спортсменов Учреждения |
2 раза в год
|
Инструктор, тренеры |
7
|
Работа тренеров по антидопинговой направленности с родителями (законными представителями) спортсменов |
постоянно
|
Тренеры |
8 |
Проведение первичного инструктажа по антидопинговому законодательству тренеров, спортсменов, спортсменов-инструкторов при поступлении на работу с оформлением антидопингового обязательства |
при зачислении
|
Инструктор, Тренеры
|
9
|
Ведение раздела «Антидопинг» на официальном сайте учреждения |
в течение года
|
Инструктор
|
10
|
Оформление информационных брошюр и размещение информации на стенде по анти допингу с постоянным и своевременным обновлением материала |
в течение года
|
Инструктор
|
11
|
Информирование спортсменов об изменениях в Общероссийских антидопинговых правилах |
регулярно
|
Тренеры, инструктор
|
12 |
Сертификация тренеров, спортсменов этапов ССМ, ВСМ в РУСАДА |
1 раз в год
|
Инструктор, тренеры |
Тематический
план
для работы со спортсменами по этапам спортивной подготовки
№ |
Этап подготовки |
Наименование темы
|
1 |
Начальная подготовка
|
1 .Что такое допинг и допинг - контроль? 2. Исторический обзор проблемы допинга (как появился?) 3. Последствия допинга для здоровья 4. Допинг и зависимое поведение 5. Профилактика допинга 6. Как повысить результаты без допинга? 7. Причины борьбы с допингом
|
2 |
Тренировочный этап
|
1. Профилактика применения допинга среди спортсменов 2. Основы управления работоспособностью спортсмена 3. Мотивация нарушений антидопинговых правил 4. Запрещенные субстанции и методы 5. Допинг и спортивная медицина 6. Психологические имиджевые последствия допинга 7. Процедура допинг – контроля 8. Организация антидопинговой работы |
3 |
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
1 .Нормативно-правовая база антидопинговой работы 2. Допинг как глобальная проблема современного спорта 3. Характеристика допинговых средств и методов 4. Наказания за нарушение антидопинговых правил 5. Не допинговые методы повышения спортивной работоспособности 6. Международные стандарты для списка запрещенных средств и методов 7.Всемирный антидопинговый кодекс и его характеристика
|
4 |
Этап высшего спортивного мастерства
|
1 .Допинг как глобальная проблема современного спорта 2. Предотвращение допинга в спорте 3. Допинг-контроль 4. Медицинские, психологические, социальные аспекты допинга 5. Актуальные тенденции в антидопинговой политике 6. Основы методики антидопинговой профилактики
|
9. Планы инструкторской и судейской практики.
Инструкторская практика:
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:
- освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование
навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и
соревновательному процессам;
- формирование склонности к педагогической работе;
Судейская практика:
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;
- приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;
- формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств.
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:
- формирование
знаний и умений
в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание
положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий,
ведение протоколов);
- подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;
Режим питания и отдыха
Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:
- формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);
III. Система контроля
11.1 По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее – обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
a. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта «дзюдо»;
получить общие знания об антидопинговых правилах;
соблюдать антидопинговые правила;
ежегодно выполнять контрольно-переводные
нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки.
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
повышать уровень физической, технической,
тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях
видом спорта «дзюдо»
и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий
и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы само регуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «дзюдо»;
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные
нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных
соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования
на первом, втором
и третьим году;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень
физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «дзюдо»;
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные
нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» не реже одного раза в два года;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований;
получить спортивный разряд «кандидат в мастера спорта»;
получить уровень спортивной квалификации (спортивное звание),необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил;
ежегодно выполнять контрольно-переводные
нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнить нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года;
достичь результатов
уровня спортивной сборной команды субъекта
Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды
Российской Федерации;
демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
12. Оценка
результатов освоения Программы
сопровождается аттестацией обучающихся,
проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов
контрольных упражнений, перечня тестов
и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками
(далее – тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных
соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.
13.
Контрольные
и контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки «дзюдо»
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода на этап начальной подготовки по виду спорта «дзюдо»
№ |
Упражнения |
Единица измерения |
Норматив |
|
мальчики |
девочки |
|||
1. Нормативы общей физической подготовки для возрастной группы 7 лет |
||||
1.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
|
2 |
1 |
|||
1.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|
4 |
3 |
|||
1.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
|
+1 |
+2 |
|||
1.4. |
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м |
количество попаданий |
не менее |
|
2 |
1 |
|||
2. Нормативы общей физической подготовки для возрастной группы 8 лет |
||||
2.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
|
3 |
2 |
|||
2.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|
6 |
5 |
|||
2.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
|
+2 |
+3 |
|||
2.4. |
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м |
количество попаданий |
не менее |
|
3 |
2 |
|||
3. Нормативы общей физической подготовки для возрастной группы 9 лет |
||||
3.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
|
5 |
4 |
|||
3.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|
8 |
7 |
|||
3.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
|
+3 |
+4 |
|||
4. Нормативы общей физической подготовки для возрастной группы 10 лет и старше |
||||
4.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
|
7 |
6 |
|||
4.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|
10 |
9 |
|||
4.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
|
+4 |
+5 |
|||
5. Нормативы специальной физической подготовки для возрастной группы 7 лет |
||||
5.1. |
Челночный бег 3×10 м |
с |
не более |
|
11,0 |
11,4 |
|||
5.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
|
4 |
2 |
|||
5.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
60 |
50 |
|||
6. Нормативы специальной физической подготовки для возрастной группы 8 лет |
||||
6.1. |
Челночный бег 3×10 м |
с |
не более |
|
10,6 |
11,2 |
|||
6.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
|
6 |
4 |
|||
6.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
70 |
60 |
|||
7. Нормативы специальной физической подготовки для возрастной группы 9 лет |
||||
7.1. |
Челночный бег 3×10 м |
с |
не более |
|
10,4 |
11,0 |
|||
7.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
|
8 |
6 |
|||
7.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
80 |
70 |
|||
8. Нормативы специальной физической подготовки для возрастной группы 10 лет и старше |
||||
8.1. |
Челночный бег 3×10 м |
с |
не более |
|
10,2 |
10,8 |
|||
8.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
|
10 |
8 |
|||
8.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
95 |
85 |
и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки.
Нормативы общей физической и специальной
физической подготовки
и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления
и перевода на учебно-тренировочный
этап (этап спортивной специализации) по виду спорта «дзюдо»
№ |
Упражнения |
Единица измерения |
Норматив |
||
юноши |
девушки |
||||
1
Нормативы общей физической подготовки для возрастной группы 11-12 лет для
спортивных дисциплин: для юношей – «ката», «весовая категория 26 кг», для
девушек – «ката», «весовая категория 24 кг», «весовая категория 27 кг», |
|||||
1.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
||
10 |
9 |
||||
1.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
||
12 |
11 |
||||
1.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
||
+4 |
+5 |
||||
2. Нормативы общей физической
подготовки для возрастной группы 11-12 лет для спортивных дисциплин: для
юношей – «весовая категория 55 кг», «весовая категория 55+ кг», «весовая
категория 60 кг», «весовая категория 66 кг», «весовая категория 66+ кг», для девушек – «весовая категория
44 кг», «весовая категория 44+ кг», «весовая категория 57 кг», «весовая
категория 57+ кг», «весовая категория 63 кг», |
|||||
2.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
||
8 |
7 |
||||
2.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
||
11 |
10 |
||||
2.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
||
+4 |
+5 |
||||
3.
Нормативы общей физической подготовки для возрастной группы 13 лет и старше
для спортивных дисциплин: для юношей – «ката», «весовая категория 38 кг», для
девушек – «ката», «весовая категория 33 кг», «весовая категория 36 кг», |
|||||
3.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
||
14 |
13 |
||||
3.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
||
15 |
14 |
||||
3.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
||
+4 |
+5 |
||||
4 Нормативы общей физической подготовки для возрастной группы 13 лет и старше для спортивных дисциплин: для юношей – «весовая категория 60 кг», «весовая категория 66 кг», «весовая категория 66+ кг», «весовая категория 73 кг», «весовая категория 73+ кг»; для девушек – «ката», «весовая категория
52 кг», «весовая категория 52+ кг», |
|||||
4.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
||
11 |
10 |
||||
4.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
||
15 |
14 |
||||
4.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
||
+4 |
+5 |
||||
5.
Нормативы специальной физической подготовки для возрастной группы 11-12 лет
для спортивных дисциплин: для юношей – «ката», «весовая категория 26 кг», для девушек – «ката», «весовая категория
24 кг», «весовая категория 27 кг», |
|||||
5.1. |
Челночный бег 3х10 м |
с |
не более |
||
10,0 |
10,6 |
||||
5.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
||
12 |
10 |
||||
5.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
||
105 |
100 |
||||
6. Нормативы специальной
физической подготовки для возрастной группы 11-12 лет для спортивных
дисциплин: для юношей – «весовая категория 55 кг», «весовая категория 55+
кг», «весовая категория 60 кг», «весовая категория 66 кг», «весовая категория
66+ кг», для девушек – «весовая категория
44 кг», «весовая категория 44+ кг», «весовая категория 57 кг», «весовая
категория 57+ кг», «весовая категория 63 кг», |
|||||
6.1. |
Челночный бег 3х10 м |
с |
не более |
||
10,1 |
10,7 |
||||
6.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
||
11 |
10 |
||||
6.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
||
100 |
90 |
||||
7.
Нормативы специальной физической подготовки для возрастной группы 13 лет и
старше для девушек –
«ката», «весовая категория 33 кг», «весовая категория 36 кг», |
|||||
7.1. |
Челночный бег 3х10 м |
с |
не более |
||
9,8 |
10,4 |
||||
7.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
||
14 |
12 |
||||
7.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
||
125 |
120 |
||||
8. Нормативы специальной
физической подготовки для возрастной группы 13 лет и старше для спортивных
дисциплин: для юношей – «весовая категория 60 кг», для девушек – «ката», «весовая категория
52 кг», «весовая категория 52+ кг», |
|||||
8.1. |
Челночный бег 3х10 м |
с |
не более |
||
10,0 |
10,6 |
||||
8.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
||
12 |
11 |
||||
8.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
||
115 |
105 |
||||
9. Уровень спортивной квалификации |
|||||
9.1. |
Период обучения
на этапе спортивной подготовки |
спортивные разряды – «третий юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд», «первый юношеский спортивный разряд» |
|||
9.2. |
Период обучения
на этапе спортивной подготовки |
спортивные разряды – «третий спортивный разряд», «второй спортивный разряд», «первый спортивный разряд» |
|||
Нормативы общей
физической и специальной физической подготовки
и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды)
для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства по
виду спорта «дзюдо»
№ |
Упражнения |
Единица измерения |
Норматив |
||
юноши/ мужчины |
девушки/ женщины |
||||
1.Нормативы общей физической подготовки
для спортивных дисциплин: для
девушек (женщин) – «ката», «весовая категория 33 кг», «весовая категория 36
кг», «весовая категория 40 кг», «весовая категория 44 кг», «весовая
категория 44+ кг»,
|
|||||
1.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
||
18 |
15 |
||||
1.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
||
20 |
16 |
||||
1.3. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
||
+4 |
+5 |
||||
2.
Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин: для девушек
(женщин) – «весовая категория 52 кг», «весовая категория 52+ кг», |
|||||
2.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
||
14 |
12 |
||||
2.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
||
17 |
15 |
||||
2.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
||
+4 |
+5 |
||||
3.
Нормативы специальной физической подготовки для спортивных дисциплин: «ката»,
для девушек
(женщин) – «ката», «весовая категория 33 кг», «весовая категория 36 кг», |
|||||
3.1. |
Челночный бег 3х10 м |
с |
не более |
||
9,6 |
10,2 |
||||
3.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
||
16 |
14 |
||||
3.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
||
170 |
150 |
||||
4.
Нормативы специальной физической подготовки для спортивных дисциплин: для
юношей (мужчин) – «весовая категория 60 кг», «весовая категория 66 кг»,
«весовая категория 66+
кг»,«весовая
категория 73 кг», «весовая категория 73+ кг», «весовая категория 73+ кг», для девушек
(женщин) – «весовая категория 52 кг», «весовая категория 52+ кг», |
|||||
4.1. |
Челночный бег 3х10 м |
с |
не более |
||
9,8 |
10,4 |
||||
4.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
||
14 |
13 |
||||
4.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
||
160 |
145 |
||||
5. Уровень спортивной квалификации |
|||||
5.1. |
Период обучения на этапе спортивной подготовки (до одного года) |
спортивный разряд «первый спортивный разряд» |
|||
5.2. |
Период обучения на этапе спортивной подготовки (свыше одного года) |
спортивный разряд «кандидат в мастера спорта» |
|||
Нормативы общей
физической и специальной физической подготовки
и уровень спортивной квалификации (спортивные звания) для зачисления
и перевода на этап высшего спортивного мастерства по виду спорта «дзюдо»
№ |
Упражнения |
Единица измерения |
Норматив |
||
мужчины |
женщины |
||||
1.Нормативы специальной физической подготовки для спортивных дисциплин: для мужчин – «ката», «весовая категория 46 кг», «весовая категория 46+ кг», «весовая категория 50 кг», «весовая
категория 55 кг», «весовая категория 55+ кг» «весовая категория 60 кг», для женщин –
«ката», «весовая категория 40 кг», «весовая категория 44 кг», |
|||||
1.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
||
- |
19 |
||||
Подтягивание из виса на высокой перекладине |
9 |
- |
|||
1.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
||
27 |
12 |
||||
1.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
||
+4 |
+5 |
||||
2. Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин для мужчин – «весовая категория 73 кг», «весовая категория 73+
кг», «весовая категория 73+ кг», для женщин – «весовая категория 63 кг», «весовая категория 63+ кг», «весовая категория 70 кг», «весовая категория 70+ кг», «весовая категория 78 кг», «весовая категория 78+ кг» |
|||||
2.1. |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см |
количество раз |
не менее |
||
- |
15 |
||||
Подтягивание из виса на высокой перекладине |
7 |
- |
|||
2.2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
||
26 |
19 |
||||
2.3. |
Наклон вперед из
положения стоя |
см |
не менее |
||
+4 |
+5 |
||||
3. Нормативы специальной физической подготовки для спортивных дисциплин: для мужчин – «ката», «весовая категория 46 кг», «весовая категория 46+ кг», «весовая категория 50 кг», «весовая категория 55 кг», «весовая категория 55+ кг» «весовая категория 60 кг», «весовая категория 66 кг», «весовая категория 66+ кг»; для женщин – «ката», «весовая категория 40 кг», «весовая категория 44 кг», «весовая категория 44+ кг», «весовая категория 48 кг» «весовая категория 52 кг», «весовая категория 52+ кг», «весовая категория 57 кг», «весовая категория 57+ кг» |
|||||
3.1. |
Челночный бег 3х10 м |
с |
не более |
||
9,0 |
9,6 |
||||
3.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
||
20 |
18 |
||||
3.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
||
195 |
160 |
||||
4. Нормативы специальной физической подготовки для
спортивных дисциплин: для женщин – «весовая категория 63 кг», «весовая категория 63+ кг», «весовая категория 70 кг», «весовая категория 70+ кг», «весовая категория 78 кг», «весовая категория 78+ кг» |
|||||
4.1. |
Челночный бег 3х10 м |
с |
не более |
||
9,6 |
10,1 |
||||
4.2. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с) |
количество раз |
не менее |
||
18 |
16 |
||||
4.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
||
175 |
150 |
||||
5. Уровень спортивной квалификации |
|||||
5.1. |
Спортивное звание «мастер спорта России» |
||||
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)
14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки.
Учебно-тематический план
Этап спортивной подготовки |
Темы по теоретической подготовке |
Объем времени в год (минут) |
Сроки проведения |
Краткое содержание |
Этап начальной подготовки |
Всего на этапе начальной подготовки до одного года обучения/ свыше одного года обучения: |
≈ 120/180 |
|
|
История возникновения вида спорта и его развитие |
≈13/20 |
сентябрь |
Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр. |
|
Физическая культура – важное средство физического развития и укрепления здоровья человека |
≈13/20 |
октябрь |
Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. |
|
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом |
≈13/20 |
ноябрь |
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах. |
|
Закаливание организма |
≈13/20 |
декабрь |
Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом. |
|
Самоконтроль в процессе занятий физической культуры и спортом |
≈13/20 |
январь |
Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме. |
|
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта |
≈13/20 |
май |
Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения. |
|
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта |
≈14/20 |
июнь |
Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта. |
|
Режим дня и питание обучающихся |
≈14/20 |
август |
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание. |
|
Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта |
≈14/20 |
ноябрь-май |
Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря. |
|
|
… |
… |
… |
… |
Учебно-трениро-вочный этап (этап спортивной специализа-ции) |
Всего на учебно-тренировочном этапе до трех лет обучения/ свыше трех лет обучения: |
≈600/960 |
|
|
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств |
≈70/107 |
сентябрь |
Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт – явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах. |
|
История возникновения олимпийского движения |
≈70/107 |
октябрь |
Зарождение олимпийского движения. Возрождение олимпийской идеи. Международный Олимпийский комитет (МОК). |
|
Режим дня и питание обучающихся |
≈70/107 |
ноябрь |
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание. |
|
Физиологические основы физической культуры |
≈70/107 |
декабрь |
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
≈70/107 |
январь |
Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. |
|
Теоретические основы технико-тактической подготовки. Основы техники вида спорта |
≈70/107 |
май |
Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата. |
|
Психологическая подготовка |
≈60/106 |
сентябрь- апрель |
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности |
|
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта |
≈60/106 |
декабрь-май |
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям. |
|
Правила вида спорта |
≈60/106 |
декабрь-май |
Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях. |
|
|
… |
… |
… |
… |
Этап совершен-ствования спортивного мастерства |
Всего на этапе совершенствования спортивного мастерства: |
≈1200 |
|
|
Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта |
≈200 |
сентябрь |
Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе, по виду спорта. |
|
Профилактика
травматизма. Перетренированность/ |
≈200 |
октябрь |
Понятие травматизма. Синдром «перетренированности». Принципы спортивной подготовки. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
≈200 |
ноябрь |
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
|
Психологическая подготовка |
≈200 |
декабрь |
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся. |
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс |
≈200 |
январь |
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки. |
|
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта |
≈200 |
февраль-май |
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. |
|
Восстановительные средства и мероприятия |
в переходный период спортивной подготовки |
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств. |
||
|
… |
… |
… |
|
Этап высшего спортивного мастерства |
Всего на этапе высшего спортивного мастерства: |
≈600 |
|
|
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности |
≈120 |
сентябрь |
Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание. |
|
Социальные функции спорта |
≈120 |
октябрь |
Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
≈120 |
ноябрь |
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс |
≈120 |
декабрь |
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки. |
|
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта |
≈120 |
май |
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности |
|
Восстановительные средства и мероприятия |
в переходный период спортивной подготовки |
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий |
||
|
… |
… |
… |
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам
15. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «дзюдо» относятся.
Особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «дзюдо», содержащим в своем наименовании слова «ката», «дзю-но-ката», «катамэ-но-ката», «нагэ-но-ката», «кодокан-госин-дзюцу» (далее – «ката») и словосочетание «весовая категория», определяются в Программе и учитываются в том числе при составлении планов подготовки, планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также при планировании спортивных результатов.
Особенности осуществления
спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «дзюдо» учитываются
организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки,
при формировании дополнительных образовательных программ спортивной подготовки,
в том числе годового учебно-тренировочного плана.
При проведении
учебно-тренировочных занятий с обучающимися,
не достигшими девятилетнего возраста, по спортивным дисциплинам вида спорта
«дзюдо» на этапе начальной подготовки первого и второго года обучения,
не допускается применение соревновательных поединков (схваток), бросков
с захватом шеи, бросков с колен и бросков с падением, переворотов в борьбе лежа
с воздействием на шею, болевых и удушающих приемов, и аналогичных форм
контактных взаимодействий, а также участия вышеуказанных лиц в спортивных
соревнованиях.
Спортивная подготовка на этапе начальной
подготовки первого и второго года обучения, должна быть направлена на разностороннюю
физическую подготовку
и овладение основами техники отдельных спортивных дисциплин вида спорта
«дзюдо».
Для зачисления на этап спортивной подготовки лицо, желающее пройти спортивную подготовку, должно достичь установленного возраста в календарный год зачисления на соответствующий этап спортивной подготовки.
Возраст обучающихся на этапах
совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства не
ограничивается при условии вхождения их в список кандидатов в спортивную
сборную команду
субъекта Российской Федерации по виду спорта «дзюдо» и участия
в официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «дзюдо» не ниже уровня
всероссийских спортивных соревнований.
В зависимости от условий и
организации учебно-тренировочных занятий,
а также условий проведения спортивных соревнований подготовка обучающихся
осуществляется на основе обязательного соблюдения требований безопасности,
учитывающих особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта «дзюдо».
VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки
16.
Материально-технические
условия реализации Программы.
Обеспечение
оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми
для прохождения спортивной подготовки
№ п/п |
Наименование оборудования, спортивного инвентаря |
Единица измерения |
Количество изделий |
1. |
Амортизатор резиновый |
штук |
20 |
2. |
Брусья |
штук |
3 |
3. |
Весы электронные медицинские (до 150 кг) |
штук |
2 |
4. |
Гантели переменной массы (до 20 кг) |
комплект |
4 |
5. |
Канат для функционального тренинга |
штук |
2 |
6. |
Канат для лазания |
штук |
3 |
7. |
Лестница координационная |
штук |
4 |
8. |
Измерительное устройство для формы дзюдо |
штук |
1 |
9. |
Лист «татами» для дзюдо |
штук |
72 |
10. |
Манекен тренировочный |
штук |
6 |
11. |
Мат гимнастический для отработки бросков |
штук |
8 |
12. |
Полусфера балансировочная |
штук |
8 |
13. |
Тренажер для наклонов лежа (гиперэкстензии) |
штук |
2 |
14. |
Скамья для пресса |
штук |
1 |
15. |
Стенка гимнастическая (секция) |
штук |
3 |
16. |
Турник навесной на гимнастическую стенку |
штук |
3 |
Для этапов высшего спортивного мастерства и совершенствования спортивного мастерства |
|||
17. |
Гири спортивные (8, 16, 24 и 32 кг) |
комплект |
8 |
18. |
Кушетка массажная или массажный стол |
штук |
1 |
19. |
Стойка со скамьей для жима лежа горизонтальная |
штук |
2 |
20. |
Скамья силовая с регулируемым наклоном спинки |
штук |
2 |
21. |
Стойка для приседаний со штангой |
штук |
2 |
22. |
Стойка силовая универсальная |
штук |
2 |
23. |
Тренажер «беговая дорожка» |
штук |
2 |
24. |
Велоэргометр |
штук |
2 |
25. |
Тренажер силовой универсальный на различные группы мышц |
штук |
1 |
26. |
Тренажер эллиптический |
штук |
2 |
27. |
Штанга тренировочная (разборная) с комплектом дисков (250 кг) |
штук |
1 |
17. Кадровые условия реализации Программы:
Укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
Для проведения
учебно-тренировочных занятий и участия
в официальных спортивных соревнованиях на учебно-тренировочном этапе
(этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства
и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера-преподавателя,
допускается привлечение тренера-преподавателя по видам спортивной подготовки, с
учетом специфики вида спорта «дзюдо», а также на всех этапах спортивной
подготовки привлечение иных специалистов (при условии их одновременной работы с
обучающимися).
Уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации;
Уровень
квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать
требованиям, установленным профессиональным стандартом «Тренер-преподаватель»,
утвержденным приказом Минтруда России
от 24.12.2020 № 952н (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2021,
регистрационный № 62203),профессиональным стандартом «Тренер», утвержденным
приказом Минтруда России от 28.03.2019 № 191н (зарегистрирован Минюстом
России 25.04.2019, регистрационный № 54519), профессиональным стандартом
«Специалист по инструкторской и методической работе в области физической
культуры и спорта», утвержденным приказом Минтруда России
от 21.04.2022 № 237н (зарегистрирован Минюстом России 27.05.2022,
регистрационный № 68615),или Единым квалификационным справочником должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным
приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (зарегистрирован
Минюстом России 14.10.2011, регистрационный № 22054).
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.