Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Оценка 4.6
docx
11.03.2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Навигатор Английский в чемодане (1).docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЮДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

________ Т.С. Поликарпова

 «31»августа 2023 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________ Н.Н. Спесивцева

Приказ № ______

от «01» сентября 2023 г.

 

 

                                                             

                                      

                                                                 

                                                  

                                                                                  

 

 

 

                         Научно-познавательная

 

                                       Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

курса внеурочной деятельности предмета

«Английский в чемодане»

5-9 класс

ФГОС ООО

 

 

Возраст обучающихся:(11-15 лет)

Срок реализации программы:(5лет)

 

 

 

Автор-составитель:

учитель английского языка

Молчанова  Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

                                                             с.Юдановка, 2023 г.

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Программа « Английский в чемодане» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности « Английский в чемодане» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам.

Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Срок реализации программы:5 лет.

Цели и задачи:

·         формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

·         развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

·         углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;

·         осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой англоговорящих стран;

·         воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

·         развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

·         применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Рабочая программа « Английский в чемодане» для учащихся 5-9-х классов рассчитана на 68 часов в соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ Юдановская СОШ.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

- познавательные - умение делать анализ и отбор информации (чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;

- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

- формирование языковой компетенции.

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

Основные задачи обучения:

1.Познавательный аспект

обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

-совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;

-использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;

-активизировать работу учащихся с информационными источниками;

- формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;

2. Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве;

-развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

-формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

3. Воспитательный аспект:

-способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;

-приобщить к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим)

-способствовать расширению кругозора учащихся.

Формы и режим занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

- занятие;

- занятие-путешествие;

- дискуссия;

- тестирование;

- защита творческих работ и проектов;

- онлайн-экскурсия;

- итоговое занятие;

- самопрезентации.

 

 

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

· особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

· особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

 

уметь:

 

· вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

· читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

· научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

· выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

· самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

 

· сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

· начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

· промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН );

· итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Содержание курса внеурочной деятельности

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

 

 

Виды и формы организации деятельности учащихся

Виды деятельности

Формы организации
деятельности

1.

Познавательная деятельность

Письмо (реферирование, сообщение).

Чтение.

Просмотр видео фильмов.

Сбор и обработка информации.

Редактирование текста.

2.

Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество

3.

Совместно-распределенная проектная деятельность

Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект

4.

Учебно-исследовательская деятельность

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д.

5.

Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей)

Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д.

6.

Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность)

Практическая работа. Проект

7.

Совместно-распределенная учебная (образовательная) деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.).

8.

Игровая деятельность

Игра с правилами, ролевая игра, работа с электронно-образовательными ресурсами

9.

Коммуникативная деятельность

Беседа, дискуссия

 

Тематическое планирование

5-9 класс


урока

Тема

Кол-во
часов

      Дата

план

факт

1

Географическое положение Великобритании.

2

 

 

2

Что такое Union Jack?

2

 

 

3

Порты Великобритании.

2

 

 

4

Английский фунты.

2

 

 

5

Символика Канады.

2

 

 

6

Банк: пункт обмена валют(канадский доллар)

2

 

 

7

Нация изобретателей. От мусорного пакета до телефона.

2

 

 

8

Американские школы.

2

 

 

9

Национальный вид спорта – бейсбол.

2

 

 

10

Как работает английская почта

2

 

 

11

Государственный флаг Америки.

2

 

 

12

История королевской семьи.

2

 

 

13

It’s five o’clock или традиции британского чаепития.

2

 

 

14

Национальный праздник День президента.

2

 

 

15

Нации и народы США.

2

 

 

16

Народы Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии.

2

 

 

17

Кемпинг по-американски.

2

 

 

18

Национальная кухня.

2

 

 

19

Разыгрывание диалогов «В кинотеатре».

2

 

 

20

Лас- Вегас – город огней!

2

 

 

21

Мистика Винздорского замка.

2

 

 

22

Голливуд – колыбель американской кинематографии.

2

 

 

23

Семейный уикенд.

2

 

 

24

Великий Шекспир.

2

 

 

25

Чарльз Диккенс.

2

 

 

26

Гарри Поттер ученик школы Хогвардс .

2

 

 

27

День в английской школе.

2

 

 

28

Интересные факты об английской школе.

2

 

 

29

Праздник воздушных змеев..

2

 

 

30

Магазин или уличный рынок.

2

 

 

31

Подготовка проектов.

2

 

 

32

Подготовка проектов.

2

 

 

33

Защита проектов.

2

 

 

34

Рефлексия.

2

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями

Рабочая программа « Английский в чемодане» для учащихся 5-9-х классов рассчитана на 68 часов в соответствии с планом внеурочной деятельности

Рабочая программа « Английский в чемодане» для учащихся 5-9-х классов рассчитана на 68 часов в соответствии с планом внеурочной деятельности

Основные задачи обучения: 1

Основные задачи обучения: 1

Ожидаемые результаты По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности

Ожидаемые результаты По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого…

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого…

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т

Национальный вид спорта – бейсбол

Национальный вид спорта – бейсбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024