ПРЕДЛАГАЮ ТЕКСТ ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ, КРАСНЫМ-УДАЛИТЬ, ФИОЛЕТОВЫМ-НА СЛАЙДЫ.
ФОТОГРАФИИ РАЗНООБРАЗНЫЕ, ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ
1. 4. Программа «Альтернатива» - социально-педагогической направленности, по виду деятельности она относится к ресурсам творческого развития личности. Модифицированная. (на основе чего на экран).
5. Программа рассчитана на 2 года обучения. Образовательная программа «Альтернатива» адаптирована и рассчитана на психолого-педагогические, методологические, лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей как младшего школьного возраста, так среднего и старшего школьного возраста. Программа составлена для младшей (8-12 лет) и старшей (13-18 лет) возрастных групп. В зависимости от возраста и уровня подготовки, интересов учащихся возможны вариации в прохождении дальнейшего обучения по образовательным модулям. Деление на образовательные модули – особенность программы Альтернатива. «Развитие речи», «Детская журналистика» в младшей возрастной группе; «Школа лидера», «Пресс-центр» в старшей возрастной группе (СЛАЙД) Модули могут осваиваться учащимися как последовательно, так и в произвольном порядке в зависимости от интересов, возраста и уровня подготовленности учащихся. Вариативность программы обеспечивается за счет разделения на базовый курс (темы для обязательного изучения) и дополнительный курс (темы для углубленного изучения) в образовательном модуле «Школа лидера». (на экран табличка с модулями СХЕМАТИЧНО)
Для старшей возрастной группы в первый год обучения допускается обучение только по базовой части курса. Таким образом, у учащихся есть возможность познакомиться с программой и решить, готов он продолжить углубленно заниматься по модулю или остановиться на базовом ознакомительном обучении.
Выбор образовательного модуля первого года обучения в старшей возрастной группе учащийся делает самостоятельно в зависимости от интересов и предпочтений.
В соответствии с психологическими особенностями различных школьных возрастов разработаны учебно-тематические планы для младших школьников и учащихся средней и старшей школы, выработаны подходы к ведению занятий, подобран комплекс методов обучения и форм контроля успеваемости. То есть программа рассчитана на детей от 8-18 лет.
7. Новизна программы «Альтернатива» состоит в четком распределении ролей учащихся. Школьники имитируют работу пресс-службы и тем самым создают координационный центр, который включает в себя пресс-центр, школу актива и дискуссионную образовательную площадку. У каждого учащегося есть своя важная и значимая задача: дети сами ищут темы и интересные события и факты, а также зачастую являются их инициаторами и организаторами, они собирают материал, фотографируют, редактируют, придумывают рубрики, разрабатывают дизайн и верстают газету и прочую печатную продукцию. Большое значение имеет также тот аспект, что содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного и профильного обучения и обладает новизной для учащихся. Программа обеспечивает доступность дополнительного образования учащимся сельских образовательных организаций.
6. Теория и практика предлагаемого курса актуальны для активного включения учащихся в окружающую их социальную среду. Приобретенные знания и умения позволяют им самоутвердиться в окружающем микросоциуме, развивать собственную инициативу, глубже осознавать происходящие события и свою роль в них. Ее содержание позволяет расширить общее гуманитарное образование учащихся в тесной связи с основами политологии, социологии, журналистики и лингвистики: развить языковые навыки, обогатить словарный запас, подтолкнуть к осознанию своей гражданской позиции и научить ее грамотно выражать. Кроме того, обучение по программе «Альтернатива» дает возможность опробовать полный спектр моделей поведения, «примерить» различные социальные роли, обсудить актуальные вопросы общественного характера, развить личные коммуникативные умения, и, как следствие, почувствовать себя увереннее в окружающем микросоциуме.
8. Существенным шагом стало установление социального партнерства с районной газетой «Эхо». Взаимная выгода по сей день состоит в привлечении интереса детской и молодежной аудитории к районной газете с нашей стороны и помощь в тиражировании и распространении детской газеты «Жираф» со стороны редакции. Так появился проект «Газета в газете». «Жираф» стал выходить на четырех газетных полосах тиражом 7000 экземпляров. Газета выпускается приложением к районной газете Эхо. Важно отметить, что сотрудничество детского пресс-центра с официальными СМИ делает возможным включение продукта деятельности юных журналистов в реальную информационную систему. Юные корреспонденты поднимают различные темы, в том числе и социально-острые. (СЛАЙД-ЭКЗЕМПЛЯРЫ ЭХО)
Координационный центр – это место, где ребята обмениваются идеями, включаются в процесс обсуждения, здесь создается творческая среда, происходит обучение в непринужденной обстановке. Методы обучения на занятиях характеризуются постепенным переходом от репродуктивных к проблемным и саморазвивающим.
Уважаемые коллеги! Обратим внимание на экран. На слайдах представлены формы и методы обучения, а так же методы контроля, которые позволяет сформировать в учащихся профессиональные качества настоящего журналиста: коммуникабельность, точность, ответственность за написанный материал, оперативность и креативность мышления, расширить кругозор, повысить социальную и гражданскую активность.
10. Формы проведения занятий групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом. Группы детей разновозрастные, состав групп постоянный. Предусмотрено создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
9. Часть занятий в объединении ведут учащиеся старшей возрастной группы, деятельность педагога сводится к сопровождению и корректировке курса, выдаче теоретического материала. Это способствует повышению значимости роли каждого члена координационного центра, осознанной ответственности, созданию благоприятного психологического климата, дружественности в коллективе.
(НА СЛАЙД) Основная форма обучения – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики. Много внимания уделяется индивидуальной работе с обучающимися по подготовке их публикаций и материалов.
Формы и методы обучения применяются наиболее контактные, интегрированные: ролевые и деловые игры, круглые столы, мозговой штурм, дискуссия, взаимообучение, метод примера.
(НА СЛАЙД) методы создания положительной мотивации учащихся:
· эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью;
· волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний; информирование о прогнозируемых результатах образования;
· социальные: развитие желания быть полезным обществу, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверки и заинтересованности в результатах коллективной работы;
· познавательные: опора на субъективный опыт ребёнка, решение творческих задач, создание проблемных ситуаций.
Методы контроля: практические задания, собеседование, самоконтроль, наблюдение. 13. Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности обучения проводятся вводный контроль – тест, педагогическое наблюдение практических умений, беседа, тренинг; промежуточный контроль – творческая работа (создание буклета, издание авторских материалов), деловая (ролевая) игра; итоговый контроль – (тест, коллективно-творческое дело, проект, творческая работа, создание портфолио журналиста).
11. Программа позволяет успешно работать с одаренными детьми Чтобы определить уникальные таланты и интересы каждого учащегося, в первую очередь я знакомлюсь с ребятами. Предлагаю им рассказать о себе, о том, что они считают важным, что им нравится или беспокоит, написать первый пробный текст либо на заданную тему для ребят постарше, либо с заданными «тегами» – набором из 10 слов, которые можно связать в единую смысловую конструкцию. На основе этого можно сделать выводы об уровне речевой подготовленности учащегося, его мотивах и цели прихода в объединение.
Далее на помощь приходит вариативность программы для старшей и младшей группы обучения, модульность, а также возможность создания по индивидуальным образовательным маршрутам. Иногда ребенку интересен графический дизайн, другой осваивает навыки копирайтера, третий хочет быть редактором.
12. В рамках инклюзивного образования возможно дистанционное обучение по Программе Участие в работе пресс-центра может быть обеспечено путем дистанционного взаимодействия с теми ,
(НА СЛАЙД) В данном конкретном случае общение организуется через социальную сеть Вконтакте, сообщество «Жираф», где обсуждаются планы занятий, можно ознакомиться с учебным материалом, самообразовываться. Путем диалога с педагогом происходит редактирование авторских заметок учащихся с ОВЗ, работы которых также публикуются в новостном сообществе в социальной сети и районной газете. Важный социальный аспект такого подхода в том, что у ребят, находящихся на домашнем обучении, либо проживающих в отдаленной от центра сельской местности появляется возможность проявить и развить свои таланты, включиться в деловую и коммуникативную среду, найти себе занятие по душе и профессионально развиваться, даже приобрести источник своего первого дохода.
Так как программа данного курса ориентирована на дополнительное образование детей, в ней не предусмотрены фиксированные домашние задания. Однако предполагается выполнение творческих работ – публикаций для печатных изданий, рисунков, фотографий. Возможно включение таких домашних заданий, как чтение газет, журналов и просмотр актуальных телепередач, художественных фильмов, посещение спектаклей и выставок.
(СХЕМА У ЗОИ Е. )????? В ее основе лежит программа «Юный журналист», по которой я работала на протяжении четырех предыдущих лет. Целью программы «Юный журналист» было приобретение учащимися базовых знаний и навыков в сфере журналистики и знакомство со спецификой работы в газете. На этом этапе вышел первый выпуск собственной газеты, которая получила название «Жираф» и выпускалась самиздатом тиражом 20-50 экземпляров. (титульный слайд).
2. Помимо аудиторных занятий учащиеся объединения, тогда еще «Юные журналисты», участвовали в конкурсном движении. Это фестиваль «Молодые ветра», областные Балы прессы, медиасеминар в Кемеровском государственном университете, областной конкурс «Золотой жираф», всероссийский конкурс «Золотой гонг». (Слайда с грамотами и фото с фестивалей)
3. Важным этапом моего профессионального становления, а также поводом для корректировки программы стало Введение профессионального стандарта педагога дополнительного образования и накопленный опыт позволили Будучи политологом по образованию, мне пришлось внести существенные коррективы и дополнения в Программу и перенести сместить акценты в образовательной деятельности на формирование политической культуры учащихся, развитие их социально-личностных компетенций. учащегося. Это стало целью обновленной программы. (цель и задачи на экран)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.