«Один день в пресс-центре»
На ближайшие 10 минут представим этот зал пресс-центром газеты. Газета – это оперативное периодическое издание, его функция – как можно быстрее сообщить новости об актуальных событиях.
Сейчас мы с вами сделаем макет газеты. Он у нас будет необычным и большим, разместится на магнитной доске.
Все желающие смогут почувствовать себя настоящими журналистами.
На доске закреплены шаблоны, подготовлены названия рубрик.
Оформлена шапка газеты.
Информационный повод – конкурс «Сердце отдаю детям».
Зал разделяем на 6 групп по рядам.
У каждой группы свое задание:
1 группа:
Рубрика «Событие»
Место на макете - Информационная заметка - текст
По шаблону написать информацию о конкурсе ответив на все вопросы, придумать заголовок.
Итог – заметка о том, что, где, когда, как проходит, что мы на этом мероприятии делаем, сколько участников + комментарий участника.
Результат предоставить группе верстальщиков, которая работает с доской
2 группа:
Рубрика «Герой дня»
Место на макете Интервью - текст
Взять интервью по готовому шаблону и вопросам к интервью у участника конкурса; у организатора.
Результаты предоставить группе верстальщиков, которая работает с доской
3 группа:
Рубрика «Рейтинг»
Место на макете – цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Выстроить рейтинг предполагаемых победителей. У вас набор фотографий участников конкурса, из которых на свое усмотрение необходимо отобрать пять.
Результаты предоставить группе верстальщиков, которая работает с доской
4 группа:
Рубрика «Фоторепортаж»
Место на макете – 3-4 места под фотографию
Из заранее подготовленных фотографий группа отбирает несколько и выстраивает логическую цепочку, придумывает подписи к снимкам так, чтобы получилось завершенное и проиллюстрированное повествование. Также группе необходимо выбрать фото дня – главную иллюстрацию, которая пойдет в рубрику «фото дня»
Результаты предоставить группе верстальщиков, которая работает с доской
5 группа:
Рубрика «Социальный барометр»
Место на макете – Социальный барометр - текст
Проводят блиц-опрос по шаблону. Также необходимо придумать название-заголовок к опросу.
Результаты предоставить группе верстальщиков, которая работает с доской
6 группа:
Дизайнеры-верстальщики – работают с доской.
На доске предполагаемые элементы будущей газеты, которые можно расставлять так, как кажется интересным, чтобы получился макет будущего газетного разворота.
В каждой рубрике есть необходимое количество схематичных газетных элементов.
Как только какая-либо из групп готова и выполнила задание – оно занимает свое место на доске вместо схематического элемента.
В распоряжении шесть рубрик : Событие, Фото дня, Рейтинг, Герой дня, Социальный барометр, Фоторепортаж
Результат: макет газетного разворота на магнитной доске, в котором представлены наброски разножанровых, разноплановых материалов по теме дня.
1 группа:
ВАШ ЗАГОЛОВОК ___________________________________________
ЛИД или ВВОДКА
(самое интересное, цепляющее взгляд читателя, обычно выделятся жирным шрифтом, короткое вводное предложение, иногда вопрос к тексту заметки)
Когда?___________________________________________________________
Где?______________________________________________________________
Кто участники мероприятия?_______________________________________
Кто организаторы?________________________________________________
Что происходит?___________________________________________________
__________________________________________________________________
Самое интересное из того, что случилось?____________________________
__________________________________________________________________
Комментарий участника мероприятия (обязательно
указать имя и фамилию, должность или статус комментирующего): ____________________________________________________________________________________________________________________________________
ВАШ ВЫВОД (впечатления, наблюдения, предположение или пожелание участникам)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
АВТОРЫ (Имя и фамилия): ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа:
интервью с участником конкурса
ЗАГОЛОВОК___________________________________________________
Вопросы для интервью
Как вас зовут? __________________________________________________
Откуда вы приехали?_______________________________________________
_________________________________________________________
Какой опыт вы представляете на конкурсе?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы считаете, какими качествами должен
обладать педагог, чтобы выиграть?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что
дает опыт участия в подобных мероприятиях?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что самое простое и самое сложное в конкурсе лично для вас?
____________________________________________________________________________________________________________________
Беседовали (Имя и Фамилия того, кто брал интервью)
__________________________________________________________
2 группа:
интервью с организатором конкурса
ЗАГОЛОВОК___________________________________________________
Вопросы для интервью
Как вас зовут и ваша должность?
__________________________________________________
Что самое сложное в организации профессионального конкурса_______________________________________________
_________________________________________________________
Вы сами участвовали выступали на подобных мероприятиях в качестве участника?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы считаете, какими качествами должен
обладать педагог, чтобы выиграть?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что
дает опыт участия в подобных мероприятиях?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания участникам_________________________________________________________________________________________________________
Беседовали (Имя и Фамилия того, кто брал интервью)
__________________________________________________________
5 группа:
ЗАГОЛОВОК _____________________________________________
Вопрос для блиц-опроса: Самое главное качество/умение педагога?
1. Имя отвечающего:
Ответ:
2. Имя отвечающего:
Ответ:
3. Имя отвечающего:
Ответ:
4. Имя отвечающего:
Ответ:
5. Имя отвечающего:
Ответ:
6. Имя отвечающего:
Ответ:
7. Имя отвечающего:
Ответ:
8. Имя отвечающего:
Ответ:
9. Имя отвечающего:
Ответ:
10. Имя отвечающего:
Ответ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.