Что я хочу сказать педагогическому сообществу? Мое послание.
Сегодня мне выпала уникальная
возможность с областной сцены рассказать о своем видении педагога 21 века.
Какими нам с вами не то, чтобы нужно быть, а придется. Жизнь и отношение в
обществе к образованию и образовательному процессу изменились за последние
десятилетия, как изменился быт, досуг, в чем-то менталитет, и даже багаж
знаний, умений и навыков, с которым ребенок идет в образовательное учреждение.
А самое главное – изменилась цель и мотив обучающегося.
Теперь у получателя образования есть возможность выбирать педагога, программу, школу, а мы предоставляем с вами важную для жизни и сохранения общества услугу – мы можем чему-то научить. Рыночные отношения теперь везде, и здесь тоже. И мы живем в условиях конкуренции.
Однако это не значит, что традиционные ценности, знания о мире и окружающем социуме больше не нужны. Теперь эти знания нужно подать ребенку и родителю так, чтобы они захотели учиться именно у нас. Особенно этот аспект актуален для дополнительного образования.
Что же делать и с чего начать? Я считаю, сейчас наступил век педагогов, сформированных профессионально и обученных обстоятельствами, жизнью, ее современными условиями. Сейчас не обязательно учиться быть учителем, тренером, педагогом. Нет такого курса, который бы подготовил готового специалиста.
Пришла пора, когда дети, да и взрослые, хотят учиться у мастера своего дела. Овладение технологией, методами обучения и т.п. – это дело наживное, осваиваемое уже по ситуации и зависящее от специфики деятельности.
Чтобы к тебе пришли учиться, захотели перенять мастерство, нужно быть успешным в своей области профессионалом, компетентным специалистом и самое главное – динамичным и увлеченным своим делом человеком. Уметь с порога дать понять, что ты знаешь и можешь. Что если возникнет необходимость учиться самому чему-то новому в своей области – пригласишь эксперта, научишься сам и обучишь других. Именно поэтому моим девизом и стало выражение – дотянуться до небес. Я знаю, что я многому могу научить, также как я знаю, что ничего не знаю.
Во главе угла стоит концепция учитель – ученик, мастер-подмастерье. И для истории это не ново. Это обусловлено жизнью, сейчас обществу требуются социально адаптированные практики.
Я сама пришла работать в образование, не зная технологий, имея общие знания возрастной психологии. При этом я сразу поняла, что научить можно только тому, что я знаю сама, чем владею в совершенстве.
Я считаю, отношения между педагогом и учеником должны строиться по принципу свободного выбора форм методов и содержания обучения. Ведь усваивается только то, что интересно и нужно, к познанию чего у ребенка есть мотив. А дальше на собственном примере и используя индивидуальный подход к каждому, педагог может заинтересовать и передать ребенку как важное, нужное и модное то доброе, традиционное и вечное, что накоплено с годами всей системой образования и воспитания.
Жить нужно в своем времени и понимать для чего детям та информация, те знания, что ты им даешь. А значит необходимо уметь ориентироваться в социальных процессах и проблемах информационного общества.
Моя программа и педагогическая деятельность, прежде всего, направлена на то, чтобы каждый пришедший ко мне ребенок получил от меня то, что ему от меня нужно. Поэтому первоначально я выясняю образовательные мотивы каждого.
Главная моя цель - помочь каждому пришедшему в мое объединение осознать себя отдельной индивидуальной единицей социума, научиться ориентироваться в разноплановом информационном потоке и определить те сферы социальной и гражданской жизни, которые ему, как человеку с его изначальным набором социальных взглядов и установок, ближе. А также понять, откуда стоит брать информацию о мире, как проверить ее достоверность, и осознать важность той или иной информации для себя. А по сути – стать социально компетентной личностью.
И сейчас я вам расскажу поподробнее о своей программе…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.