Эссе "Педагогическое призвание"
Оценка 4.7

Эссе "Педагогическое призвание"

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Эссе "Педагогическое призвание"
мое послание.docx

Что я хочу сказать педагогическому сообществу? Мое послание.

Сегодня мне выпала уникальная возможность с областной сцены рассказать о своем видении педагога 21 века.
Какими нам с вами не то, чтобы нужно быть, а придется. Жизнь и отношение в обществе к образованию и образовательному процессу изменились за последние десятилетия, как изменился быт, досуг, в чем-то менталитет, и даже багаж знаний, умений и навыков, с которым ребенок идет в образовательное учреждение. А самое главное – изменилась цель и мотив обучающегося.

Теперь у получателя образования есть возможность выбирать педагога, программу, школу, а мы предоставляем с вами важную для жизни и сохранения общества услугу – мы можем чему-то научить. Рыночные отношения теперь везде, и здесь тоже. И мы живем в условиях конкуренции.

Однако это не значит, что традиционные ценности, знания о мире и  окружающем социуме больше не нужны. Теперь эти знания нужно подать ребенку и родителю так, чтобы они захотели учиться именно у нас. Особенно этот аспект актуален для дополнительного образования.

Что же делать и с чего начать? Я считаю, сейчас наступил век педагогов, сформированных профессионально и обученных обстоятельствами, жизнью, ее современными условиями. Сейчас не обязательно учиться быть учителем, тренером, педагогом. Нет такого курса, который бы подготовил готового специалиста.

Пришла пора,  когда дети, да и взрослые, хотят учиться у мастера своего дела. Овладение технологией, методами обучения и т.п. – это дело наживное, осваиваемое уже по ситуации и зависящее от специфики деятельности.

Чтобы к тебе пришли учиться, захотели перенять мастерство, нужно быть успешным в своей области профессионалом, компетентным специалистом и самое главное – динамичным и увлеченным своим делом человеком. Уметь с порога дать понять, что ты знаешь и можешь. Что если возникнет необходимость учиться самому чему-то новому в своей области – пригласишь эксперта, научишься сам и обучишь других. Именно поэтому моим девизом и стало выражение – дотянуться до небес. Я знаю, что я многому могу научить, также как я знаю, что ничего не знаю.

Во главе угла стоит концепция учитель – ученик, мастер-подмастерье.  И для истории это не ново. Это обусловлено жизнью, сейчас обществу требуются социально адаптированные практики.

Я сама пришла работать в образование, не зная технологий, имея общие знания возрастной психологии. При этом я сразу поняла, что научить можно только тому, что я знаю сама, чем владею в совершенстве.

Я считаю, отношения между педагогом и учеником должны строиться по принципу свободного выбора форм методов и содержания обучения. Ведь усваивается только то, что интересно и нужно, к познанию чего у ребенка есть мотив. А дальше на собственном примере и используя индивидуальный подход к каждому, педагог может заинтересовать и передать ребенку как важное, нужное и модное то доброе, традиционное и вечное, что накоплено с годами всей системой образования и воспитания.

Жить нужно в своем времени и понимать для чего детям та информация, те знания, что ты им даешь. А значит необходимо уметь ориентироваться в социальных процессах и проблемах информационного общества.

Моя программа и педагогическая деятельность, прежде всего, направлена на то, чтобы каждый пришедший ко мне ребенок получил от меня то, что ему от меня нужно. Поэтому первоначально я выясняю образовательные мотивы каждого.

Главная моя цель - помочь каждому пришедшему в мое объединение осознать себя отдельной индивидуальной единицей социума, научиться ориентироваться в разноплановом информационном потоке и определить те сферы социальной и гражданской жизни, которые ему, как человеку с его изначальным набором социальных взглядов и установок, ближе. А также понять, откуда стоит брать информацию о мире, как проверить ее достоверность,  и осознать важность той или иной информации для себя. А по сути – стать социально компетентной личностью.

И сейчас я вам расскажу поподробнее о своей программе…

Эссе "Педагогическое призвание"

Эссе "Педагогическое призвание"

Эссе "Педагогическое призвание"

Эссе "Педагогическое призвание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020