ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА профильного отряда «KIDS» (английский язык)
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА профильного отряда «KIDS» (английский язык)

Оценка 4.7
docx
10.06.2021
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА профильного отряда   «KIDS» (английский язык)
Программа профильный отряд 2021. Колесова М.Р..docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ № 4

Г.ХАБАРОВСКА

Надпись: Принята
на заседании
педагогического совета
от «___» _______ 2021 г.
Протокол №___
Надпись: Утверждаю
Директор 
МАОУ гимназия № 4
________
«____»_______2021 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

профильного отряда

 «KIDS»

(английский язык)

 

 

Направленность программы: социально-гуманитарная

Возраст учащихся: 11-13 лет

Уровень освоения: стартовый

Срок реализации программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель программы:

Колесова Маргарита Рудольфовна

 

 

 

г. Хабаровск

2021 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классификация программы и её направленность

«Kids» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности, направление –английский язык (лингвистическая и т.д.), созданная для организации деятельности профильного отряда «KIDS» в соответствии с современными требованиями образования и возрастными особенностями, потребностями и интересами подростков.

При разработке данной программы были учтены нормативно - правовые документы:

•  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

•  Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

•  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидеомиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

•  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

•  Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

•  Письмо от 18 ноября 2015 года № 09-3242 Министерства образования и науки Российской Федерации «По проектированию дополнительных общеразвивающих программах (включая разноуровневые программы)»

•  Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

•  Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. №1321 об утверждении методических рекомендаций «Правила  персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края».

•  Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае (утв. Приказом Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования ««Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)» №383-П от 26 сентября 2019 года

•  Устав ОУ.

Актуальность программы

 Подростковый возраст – это период интенсивного развития самосознания, личностной рефлексии, активного поиска путей самореализации и самоутверждения. Нынешнее молодое поколение стремится к самостоятельности, и хотят провести лето с пользой. Все это даёт им данная программа.

Отличительные особенности программы

Данной программой предусмотрено многообразие видов социально-значимой деятельности, включая участие в конкурсах, социальных акциях и проектах, творческих мероприятиях, массовых мероприятиях в гимназии.

Педагогическая целесообразность программы

Программа ориентирована на освоение подростками положительного социального опыта, формирование потребности в социально-значимой деятельности через активное взаимодействие с социальной средой.

Цель программы: Создание условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.

Задачи программы:

Предметные

·     Формирование знаний и навыков, необходимых для успешного усвоения знаний по определенным темам изучаемого языка (английский язык).

·     Способствовать расширению кругозора учащихся.

Метапредметные

·     Способствовать реализации творческих интересов учащихся.

·     Развитие культуры межличностного общения.

Личностные

·     Формирование активной гражданской позиции.

·     Формирование интереса к изучению иностранного языка

( английский язык)

Режим и сроки реализации программы

Программа составлена на одну смену, продолжительностью 18 рабочих дней, по 4 часа в день, всего 72 часа.

Адресат программы

Членами профильного отряда могут быть учащиеся: достигшие 11-летнего возраста до 13 лет (включительно). Прием в профильный отряд происходит на основании заявления родителей.

Формы организации образовательной деятельности: групповые занятия в разновозрастной группе. Количественный состав: 15 человек.

Учебные занятия проходят в следующих формах: беседы, занятия викторины, мозговые штурмы; ролевые игры; коллективные творческие дела и массовые мероприятия и т.д.

Форма обучения: очная.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

дата

№ п/п

Тема

Формы работы

01.06

1

«Meeting Day»

Знакомство с отрядом.

1. Торжественное открытие. Знакомство ребят с содержанием программы профильного отряда. Выбор актива, девиза, эмблемы отряда. Внесение корректив и утверждение программы.

2. Распределение обязанностей.

02.06

2

 

 

Открытие смены

Ready, steady, go!

 

 

 

Выход в кино

Давай знакомиться

Создание зрительных опор и памяток для последующих занятий. Познакомить детей:

- с речевыми структурами «Good morning»«Good bye»«Hello»«Hi», «What is your name?»«My name is …»

- с речевыми оборотами «I am sorry»«I am glad», с лексикой  «yes»«no»«I»

03.06

3

04.06

4

Funny alphabet

Веселый алфавит

1.    Просмотр видеофильмов, физкультминуток на тему «Алфавит».

2.    Игры с алфавитом.

3.    Домашнее задание – нарисовать рисунок-букву на листке, вырезанном виде кусочка пазла.

07.06

5

 

 

 

 

 

What can I see in the UK(in my city)?

Выход на прогулку . Экскурсия по парку и набережной .

 

Великобритания. Введение в страноведение, в языковую среду.

Путешествие в Лондон.

Воображаемое путешествие, визуализация в пространстве.

Знакомство с достопримечательностями города, презентации знаменитых мест столицы.

 

Начало создания мини-проекта: раскрасить достопримечательность города.

08.06

6

09.06

7

10.06

8

English holidays and traditions Английские праздники и традиции

Добро пожаловать! (гостевание)

Знакомство с традициями и праздниками. Просмотр видеофильмов. Изготовление поздравительных открыток. Мастер – класс для гостей.

11.06

9

Food and drink

Английская кухня

1.    Пластилиновые макароны.

2.    Вредная и полезная пища.

Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «I don't like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.

14.06

10

Путешествие в страну «Fun»

Конкурсы и игры на английском языке.

15.06

11

Your hobby

Хобби

Выход в музей

Ролевые игры, использование масок, опора на воображение. (Игра «Крокодил» с надписями на английском языке)

16.06

12

Count to 10

Счет до 10

Использование движения для повышения результатов обучения. Просмотр физкультминуток на английском языке. Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)».

17.06

13

Home, family, relatives.

Дом, семья, родственники.

Описание членов своей семьи.

Мастер- класс « Моя семья»

1.    Знакомство с лексикой «Семья».

2.    Создание своего семейного дерева. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It’s my mother».

3. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».

18.06

14

What colour is it?

Картины воздушным шаром.

1.    Знакомство с лексикой «Цвета».

2.    Просмотр видеофильмов и физкультминуток.

3.    Рисование шарами на ватмане.

21.06

15

Head shoulders knees and toes

Части тела

1.    Физкультминутка

2.    Рисование на ватмане. Рисование силуэта

3.    Подписать части тела

22.06

16

«Sport Day»

Здоровый образ жизни

Просмотр фильма, дискуссии, разучивание флешмоба.

Введение речевых клише: «get up», «sit down», «be quiet», «turn around», «clap your hands», «stamp your feet».

 

17

Animals

Дикие, домашние животные

1.    Знакомство с новой лексикой. Конкурс на лучший  рисунок.

2.    Знакомство с речевыми оборотами: «I have got a cat», «It’s a bear».

3.    Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов (договорки)

18

Сказка «Красная шапочка».. The fairy tale « Little Red Riding-Hood»

 

«FiFinal Day» Английский марафон.

Инсценировка сказки по ролям на английском языке:

1.    Подготовка атрибутов.

2.    Разучивание ролей.

Заключительный этап. Вручение грамот и подарков.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

         В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение.

         В основе обучения  грамматике лежит не столько теоретическое преподавание  грамматических структур, сколько  увлекательные тексты, интересные упражнения, игры, стихи, песни и  видеосюжеты.

Изучение  грамматики с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки.

         Пополнение словарного запаса  осуществляется через непроизвольное изучение новых грамматических конструкций, правил, изучения стихов и  песен, просматривая новые видеоролики. Учащиеся  стараются запомнить как можно больше предложенных слов и выражений, чтобы суметь выразить свое собственное мнение, отстоять ту или иную точку зрения.

        Изучение грамматики и лексики приводит к увеличению словарного запаса по определенной  тематике. Высказываясь по  определенной теме, учащиеся учатся выстраивать предложение грамматически правильно. Словарный запас  обогащается  синонимами, антонимами, изученным лексическим материалом. Учащиеся закрепляют в высказывании совокупность изученного языкового  материала.        Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, СD, настольных игр позволяет создать благоприятную  атмосферу погружения в англоязычную среду.       

Использование аудиозаписей позволяет учащимся научиться понимать иноязычную речь различных тембров и оттенков, вычленять из потока речи знакомые слова. Слушая аудиозаписи, учащиеся начинают  подражать речи носителя языка, овладевать английской интонацией.

         

 

 

Подведение итогов работы за смену, анкетирование, творческий отчет, награждение.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Предметные

·     освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

·     сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Метапредметные

·        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·        развитие  социально-коммуникативных качеств.

 

Личностные

·        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

 

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: опрос, рефлексия и анализ проведённого мероприятия, анкетирование, мониторинг проведённых социально-значимых мероприятий; общий охват участников и т.д.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: конкурсы, коллективные творческие дела и другие социально-значимые дела.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерии

Методы

Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля

1. Анкетирование

2. П. наблюдение

Реализация творческих способностей ребенка

1. Участие в социально-значимых мероприятиях и конкурсах

2. Итоговое мероприятие

3. П. наблюдение

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы:

·  кабинет;

·  оформленный уголок профильного отряда;

·  аптечка первой медицинской помощи;

·  канцелярские товары и принадлежности;

·  музыкальная аппаратура, компьютеры, проекторы, оргтехника;

·  спортивный, игровой инвентарь, реквизит для конкурсных программ, набор материалов для работы творческих мастерских.

Кадровое обеспечение

Для успешной реализации программы необходим руководитель и помощники руководителя, имеющие высшее педагогическое образование, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, умеющие создать безопасную образовательную среду, обладающие специальными личностными качествами и профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления учебно-воспитательной деятельности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические рекомендации к организации деятельности

Для обеспечения безопасности руководителем отряда проводится первичный инструктаж с обязательным обучением технике безопасности.

Методические материалы

·  наличие необходимой документации для проведения инструктивных бесед; памятки и инструктивные карты для учащихся;

·  диагностические материалы: методики, анкеты, опросники, тесты и т.д.

·  программа деятельности и план работы на лето.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Английский для малышей. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Под. ред. Н. А. Бонк, Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет,2014.-96с.

2.     Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. Благовещенская Т. А., М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2014. - 103с.

3.     Биболетова М. З. и др. “Enjoy English-1”,Обнинск: Титул, 2015.

4.     Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984.

5.     Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2014.

6.     Коти Т. Ю. Английская азбука, М., 2012.

7.     Черепева Н. Ю. Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи). М., «Аквариум», 2002.

8.     Лосева С. В. Английский в рифмах, М., Буклет, 2016.

9.     Английские стихи для детей, сост. Верхогляд В. А., М. ,АЙРИС ПРЕСС, 2020

 

 

Копилка уроков. Сайты для учителей. https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/planirovanie/rabochaia-proghramma-profil-nogho-otriada-po-anghliiskomu-iazyku

https://gym7.ru/letnie-lagerja/letnii-profilnyi-lager-yunyi-lingvist.html

https://www.menobr.ru/article/29615-letniy-profilnyy-lager-po-inostrannomu-yazyku

https://docbaza.ru/naurok/inostrannye_yazyki/text-29489160.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Классификация программы и её направленность «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Классификация программы и её направленность «

Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей

Формы организации образовательной деятельности: групповые занятия в разновозрастной группе

Формы организации образовательной деятельности: групповые занятия в разновозрастной группе

Путешествие в Лондон.

Путешествие в Лондон.

Head shoulders knees and toes

Head shoulders knees and toes

Изучение грамматики и лексики приводит к увеличению словарного запаса по определенной тематике

Изучение грамматики и лексики приводит к увеличению словарного запаса по определенной тематике

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Методические рекомендации к организации деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Методические рекомендации к организации деятельности

https://gym7.ru/letnie-lagerja/letnii-profilnyi-lager-yunyi-lingvist.html https://www.menobr.ru/article/29615-letniy-profilnyy-lager-po-inostrannomu-yazyku https://docbaza.ru/naurok/inostrannye_yazyki/text-29489160.html

https://gym7.ru/letnie-lagerja/letnii-profilnyi-lager-yunyi-lingvist.html https://www.menobr.ru/article/29615-letniy-profilnyy-lager-po-inostrannomu-yazyku https://docbaza.ru/naurok/inostrannye_yazyki/text-29489160.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021