Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритм. Движение. Танец.»
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритм. Движение. Танец.»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
Детсад
09.08.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритм. Движение. Танец.»
«Ритм. Движение. Танец.» строится на образно-ассоциативном восприятии в атмосфере игрового общения ребенка и взрослого. На занятиях используются основные рабочие понятия и профессиональные термины. В работе с детьми особое внимание уделяется точности названия движений, четкости исполнения элементов. Дети 5-ти-6-ти лет способны на основе закрепленных понятий выполнить самостоятельно то или иное задание без предварительного показа педагогом. Постепенно от занятия к занятию дети входят в мир танца не только через исполнительство, но и через развитие мыслительной деятельности, воспитания их памяти и внимания.
Программа Стругановой Н.Н..docx

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества «Сигнал» г. Перми

 

 

Принята

на педагогическом совете

протокол № 1 __от 30.08.2022г.

Утверждаю:

Директор МАУ ДО «ЦДТ «Сигнал» г. Перми

_______________Т.В.Чащихин

Приказ № 059-08/279-06-10/4-134 от 30.08.2022г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Ритм. Движение. Танец.»

Образцового детского коллектива

«Ансамбль народного танца «Рябинушка»

 

 

Направленность: художественная

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 5-6 лет

 

 

 

 

 

Составитель:

Струганова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

Почётный работник общего образования РФРФ

 

 

 

 

Пермь 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В образовательной программе «Дорога к танцу» образцового детского коллектива «Ансамбль народного танца «Рябинушка» подпрограмма «Ритм. Движение. Танец.»  реализуется на стартовом, ознакомительном уровне в течение 2-х лет. Она занимает особое место, как один из учебных предметов, который должен увлечь и заинтересовать детей и раскрыть их творческие способности

     Танец, самый выразительный вид искусства, которым желают заниматься дошкольники. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным. Приобщение к искусству танца в широком смысле включает ознакомление детей с источниками танцевальной культуры, классическим балетом, национальными танцами, их красочными костюмами, образами классической и народной музыки.

      С профессиональной точки зрения хореография учит детей красоте и выразительности движений, формирует их осанку, развивает физическую силу, выносливость, легкость, смелость. Благодаря системному образованию и воспитанию, детьми приобретается культура движения, развиваются музыкальные способности, что способствует более тонкому восприятию мира искусства и всего прекрасного.

        Эффективность педагогического процесса в Ансамбле народного танца «Рябинушка» базируется на тщательной подготовке каждого занятия с детьми. Определяющим в подготовке занятия по ритмике и танцу являются возрастные особенности дошкольников: важно продумать и точно распределить физическую и эмоциональную нагрузку детей. В зависимости от времени проведения занятий (1-я или 2-я половина дня) и даже от времени года и погоды корректируется динамика занятий: насыщенность содержания, чередование видов деятельности, активная и пассивная роль детей в проведении занятий.

          Особенностью обучения детей в коллективе «Рябинушка» является постоянное звучание музыки. Она создает определенный эмоциональный фон, способствует лучшему усвоению учебно-танцевальных элементов. Поэтому основным направлением на стартовом ознакомительном уровне является музыкально-ритмическая деятельность. Пользуясь принципом «от простого к сложному».  Начиная, от метроритмического рисунка к темповому, отражающему характер музыки, на занятиях успешно решаются задачи развития музыкальности, ритмической координации обучающихся. Одновременно на занятиях ритмикой и танцем необходимо работать над постановкой корпуса, ног, рук, головы, ведь истинная музыкальность развивается постепенно и более интенсивно после того, как у детей приобретается способность выразить ее своим, уже воспитанным телом.

          Подпрограмма «Ритм. Движение. Танец.» строится на образно-ассоциативном восприятии в атмосфере игрового общения ребенка и взрослого. На занятиях используются основные рабочие понятия и профессиональные термины. В работе с детьми особое внимание уделяется точности названия движений, четкости исполнения элементов. Дети 5-ти-6-ти лет способны на основе закрепленных понятий выполнить самостоятельно то или иное задание без предварительного показа педагогом. Постепенно от занятия к занятию дети входят в мир танца не только через исполнительство, но и через развитие мыслительной деятельности, воспитания их памяти и внимания.

       Работая над профессиональными качествами обучающихся, особое внимание уделяется развитию личности ребенка. Чередование различных заданий танцевальной деятельности, требует от детей внимания, сообразительности, быстрой реакции, организованности, проявления волевых усилий, что не может не влиять на общую культуру поведения. Танец, волнуя исполнителей, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать, сопереживать, отличает хорошее от плохого, доброе от злого. Все это создает необходимые условия для воспитания нравственных качеств ребенка. Хореографическая деятельность является отличной школой общения.

 

 

Характер программы образовательный, художественно-эстетический

 

Формой организации обучения является занятие: групповое, теоретическое, практическое.

 

Возраст обучающихся: 5-6 лет

 

Продолжительность обучения: 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

Приобщение ребенка к миру музыки и танца.

 

ЗАДАЧИ

Предметные

ü Сформировать начальные музыкально – ритмические навыки у детей.

ü Обучить основным понятиям и профессиональным терминам хореографии.

 

Метапредметные:

ü Формирование правильной осанки.

ü Развивать физические данные для укрепления мышечного аппарата.

ü Развивать хореографическую память, внимание, выдержку.

ü Развивать координацию и танцевальные навыки 

Личностные

ü Вызвать интерес к танцевальному искусству.

ü Содействовать серьезному отношению к занятиям.

ü Привить навыки личной гигиены.

ü Содействовать развитию нравственных качеств обучающихся.

 

                     

      На стартовом ознакомительном этапе

обучения принимаются дети с 5 лет, желающие учиться танцевать и не имеющие медицинских противопоказаний. Отбора по физическим и другим данным нет. По окончании 2 года обучения, каждому ребенку даются рекомендация по продолжению обучения, т.к. основой дальнейшего обучения является народный танец, который предполагает некоторые физические, музыкальные, координационные способности. В зависимости от успехов, желания, стремления, возможностей каждого ребенка предлагается обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дорога к танцу»  образцового детского коллектива «Ансамбль народного танца «Рябинушка»

       В процессе занятий ребенку, справляющемуся с поставленными задачами программы стартового уровня более успешно, чем его сверстники предоставляется возможность досрочного перехода на базовый уровень дополнительной общеобразовательной программы образцового детского коллектива «Ансамбль народного танца «Рябинушка»

 

 

 

 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Для реализации образовательной подпрограммы «Ритм Движение Танец» используются следующие методы обучения:

§     Словесный: объяснение, рассказ, беседа.

§     Наглядный: показ, демонстрация, иллюстрация.

§     Практический: многократный повтор, самостоятельная работа, работа в парах и группах.

§     Игровой: решение специально созданных проблемных ситуаций, перевоплощение.

 

Данные методы реализуются в таких формах, как:

§     тренинг,

§     творческая встреча

§     просмотр и анализ видеоматериалов и выступлений других коллективов,

§     конкурс,

§     концерт,

§     фестиваль,

§     открытое занятие и прочее

 

В рамках программы учебные занятия могут быть организованы следующим способами:

§     Фронтальный

§     Сменный (деление на группы и показ по очереди)

§     Групповой (каждой группе отдельное задание)

§     Поточный (друг за другом).

§     Индивидуальный.

 

На одном занятии могут быть использованы несколько способов организации. Так, при изучении движений лучше использовать фронтальный, а при отработке танцевальных номеров индивидуальный или групповой.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Кадровое обеспечение (педагоги по танцевальным дисциплинам, концертмейстер, костюмер)

2. Танцевальный зал, соответствующий требованиям СанПиН

3. Зеркала

4. Балетный станок 

5. Гимнастические коврики

6. Нотные материалы

7. Фото, видео и звуковая аппаратура

8. Видео, аудиозаписи

9. Фортепиано

10. Соблюдение норм и правил техники безопасности

11. Помещение для хранения костюмов.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Дети стартового ознакомительного уровня должны уметь:

ü Ритмично двигаться, в соответствии с различны характером, динамикой, ритмом и темпом музыки;

ü Понимать и использовать в своей деятельности основные понятия и профессиональные терминам хореографии;

ü Правильно исполнять программные движения, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

ü Выразительно исполнять танцевальные этюды;

 

Дети стартового уровня должны знать:

ü   Знать понятие «музыкальное вступление» и «исходное положение»;

ü   Жанры музыкальных произведений (марш, полька, вальс);

ü   Названия программных движений;

ü   Детские танцы и игры

 

Дети стартового уровня должны иметь навыки:

ü   Общения со сверстниками,

ü   Координации движений ног, рук, головы,

ü   Владения мышечными ощущениями,

ü   Исполнительского мастерства.

 

Формы обучения:

Групповые занятия, просмотр видеоматериалов, посещение концертов.

 

Формы контроля:

ü    Открытые и контрольные занятия

ü    Участие в концертах и конкурсах

ü    Участие в мероприятиях, праздниках внутри коллектива

ü    Итоги акций и конкурсов внутри коллектива

ü    Опрос детей и родителей

ü    Проверочные задания

ü    Педагогические наблюдения

ü    Выезды

ü    Фото и видео материалы

        

Диагностика результатов освоения данной подпрограммы происходит на основе наблюдения педагога за успехами и трудностями обучающихся во время занятий, концертных выступлений.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема

1 год обучения

2 год обучения

Часы

Теория

Практика

Часы

Теория

Практика

Вводное занятие "Путешествие в страну "Хореографию"

2

1

2

2

1

2

Азбука музыкального движения

40

2

38

20

2

18

Партерная гимнастика

30

2

28

30

2

28

Элементы классического, народного танца

30

2

28

40

2

38

Творческая импровизация

2

1

1

8

1

7

Постановка детских танцев

30

-

30

30

-

30

Концертная деятельность

8

2

6

12

2

10

Игровое занятие "В гостях у Терпсихоры"

2

-

2

2

-

2

Итого

144

144

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПОДПРОГРАММЫ «Ритм. Движение. Танец.»

 

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Вводное занятие «Путешествие в страну «Хореографию».

 Знакомство с детьми. Введение в образовательную программу, что мы будем изучать и зачем. Сведения о форме занятий, о требованиях к внешнему виду (форма одежды купальник, юбочка, балетные тапочки, волосы убраны в узел; майка, шорты у мальчиков).

Знакомство с правилами поведения в ЦДТ «Сигнал», в танцевальном зале, сведения по технике безопасности.

 

Азбука музыкального движения.

Основы осанки (постановка корпуса, головы, рук, ног) изучение основных видов шагов, бега, прыжков; музыкально-ритмические упражнения (изучение шагов, притопов, хлопков, прыжков в такт музыки - одиночное исполнение, сериями); Изучение поворотов на месте; изучение различных рисунков танца (круг, диагональ и т.д.)

 

Партерная гимнастика.

 Упражнения на развитие гибкости («коробочка», «узелок», «корзиночка», «мост лежа»); упражнения на развитие растяжки (различные виды складочек,  шпагаты); упражнения на развитие силы мышц пресса, спины, рук, ног с использованием предметов (гантели, скакалка, мяч, резинка, обруч)

 

Элементы классического, народного танца.

 Азы хореографического искусства. Позиции ног (VI, I, II, III). Позиции рук (I, II, III и подготовительное положение). Поворот головы, наклон головы.  Комбинации на основные шаги, ходы в русском народном танце, используя предмет (платочек).

 

Творческая импровизация

ü    «кто быстрей» (на перестроение фигур);

ü    «волк и овечки» (на закрепление исходного положения);

ü    «воробей и вороны» (на быстроту реакции);

ü    «мыши и мышеловка» (на умение определить конец музыкальной фразы);

ü    «угадай» (на умение создать образ);

ü    «море волнуется».

 

Постановка детских танцев.

 Разучивание и отработка танцевальных этюдов, постановка номеров «Лесная история», «Матрёшечки» к отчетному концерту Ансамбля народного танца «Рябинушка»

Концертная деятельность.

Открытое занятие 2 раза в год, выступления на мероприятиях внутри коллектива, участие в отчетном концерте Ансамбля народного танца «Рябинушка» в конце года.  

Игровое занятие "В гостях у Терпсихоры"

 Праздник проводится в конце года, дети исполняют упражнения, танцевальные номера богине танца "Терпсихоре". В игровой форме (загадки, кроссворды, соревнования) ребята называют танцевальное движение, исполняют названные движения, выполняют задания героев представления.

 

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Азбука танцевального движения.

Слияние музыки и движения представляют для детей определенную трудность. Используя прием счета вслух, решаем ряд задач.       Ребенок самостоятельно считает, соединяет движение с музыкой, можно контролировать, как он слышит музыку. При счете вслух хором, добиваемся   синхронного исполнения движения. Счет вслух - это игровой момент (можно использовать ложки бубен)          исполнить   ритмический рисунок по одному, затем все вместе.  Рисунок танца: (круг, диагональ, колонна, две линии, прочес, шторки змейка).      Танцевальные движения (подскок, галоп, приставной шаг, мячик) можно исполнять по рисунку.

 

Партерная гимнастика.

 Упражнения на развитие гибкости («коробочка», «корзиночка», «узелок», «мост»), упражнения на развитие растяжки (складочки, пистолет, шпагаты), упражнения на развитие силы мышц пресса, спины, рук, ног.  Для большей заинтересованности детей, педагог использует на занятиях предметы (гантели, резинка, скамейки, мяч).

 

Элементы классического, народного танца.

 Plie (grand, demi); battement tendu, battement tendu jete, перевод стопы с носка на пятку, ход гуськом, «мячики».   Движения, входящие в танцевальные этюды: шаг с носка, с каблука, приставной шаг, притоп, поворот, руки на поясе у мальчиков у девочек на талии, корзиночка.         ,

 

Творческая импровизация

      «Цветок»

            «Бабочки и кузнечики»

            «Моя любимая игрушка»

 

Постановка детских танцев.

 Разучивание и отработка танцевальных этюдов, постановка номера «Ох уж эти детки» к отчетному концерту Ансамбля народного танца «Рябинушка»

 

Концертная деятельность.

 Выступления на мероприятиях внутри ЦДТ «Сигнал», отчетном концерте коллектива.

 

Игровое занятие "В гостях у Терпсихоры"

 Итоговое занятие-праздник. В конце праздника всех участников действия посвящают в танцоры, присваивают звание – Участник Образцового детского коллектива «Ансамбля народного танца "Рябинушка", вручается значок с эмблемой ансамбля.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

для стартового уровня обучения (5-6) лет

 

Ритмические, танцевальные  упражнения на середине зала:

ü    подъем и опускание головы вперед и назад, в стороны, круговые движения, повороты головы («Гуси», «Роботы»);

ü    подъем и опускание, круговые движения плеч («Незнайка», «Антошка»);

ü    сгибание, разгибание, подъем и опускание, круговые движения рук с работой кистей рук («Ветер», «Листочки», «Кукла», «Ленты»);

ü    наклоны, повороты, круговые движения корпуса («Ванька - Встань-ка», «Буратино», «Жираф»);

ü    движение бедер из стороны в сторону, круговые вращения («Тик-так», «Колобок»);

ü    сгибание и разгибание ног в коленях («Лягушка»), высокий подъем колен («Цапля»);

ü    прыжки («Зайчик», «Кенгуру», «Мячик», «Попрыгунчик»).

 

 «Музыкальные игры»:

ü    «кто быстрей» (на перестроение фигур);

ü    «волк и овечки» (на закрепление исходного положения);

ü    «воробей и вороны» (на быстроту реакции);

ü    «мыши и мышеловка» (на умение определить конец музыкальной фразы);

ü    «угадай» (на умение создать образ);

ü    «море волнуется».

Активация и развитие творческих способностей. Детям дается задание создать хореографический образ на небольшое музыкальное произведение. Задание на импровизацию.

ü    «Козлята»;

ü    «Бабочка»;

ü    «Цветы», «Клумба»;

ü    «Заводная кукла»;

ü    «Гриб и зайчик»;

ü    «Ветер»;

ü    «Море и чайки».

Основные танцевальные ходы в различных конфигурациях:

ü    шаг с носка;

ü    шаг с подъемом бедра на 90 градусов;

ü    шаг в глубокое  плие;

ü    шаги на полу пальцах;

ü    перескоки;

ü    приставной шаг в сторону;

ü    переменный шаг;

ü    бег с отбрасыванием ног назад;

ü    бег с выбрасыванием ног вперед (ножницы);

ü    подскоки в продвижении, на месте;

ü    боковой галоп;

ü    шаг польки.

 

Основные рисунки в танце:

ü    линия;

ü    колонна;

ü    круг, два круга, четыре круга;

ü    диагональ;

ü    шахматный порядок;

ü    расход в пары и из пар (по четверкам);

ü    змейка;

ü    спираль;

ü    звездочка.

Музыкальные игры, ролевые игры.

         Занятия строятся по кругу, т.е. все дети стоят в кругу, в центре педагог. Возможны занятия вместе с родителями, т.е. родители вместе с детьми участвуют в игре.

         Эти игры развивают образное мышление детей, будят фантазию, знакомят с окружающим миром.

Образ деревни.

1.     Игра «Солнышко».

Как встает солнышко?

Руки-лучики, сидя на корточках, дети в разные стороны открывают руки-лучики, при этом приподнимаясь с корточек. Вот солнышко встало и засияло. Дети, а какое солнышко? Большое, круглое, яркое. Описываем руками круг. Движение повторить 2 раза.

2.     Игра «Петушок».

Кто встает вместе с солнышком? Петушок! Правильно. Какие, ребята, крылышки у петушка? Вместе машем крылышками. Дети, а куда взлетает петушок, чтобы увидеть солнышко? На забор. А какой забор? Высокий, длинный, руки у всех над головой и все по кругу исполняют приставные шаги, изображая какой забор.

А как взлетает петушок на забор? Дети прыгают, машут руками. Как ребята кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!!!

3.     Игра «Кошечка».

Ребята, кто еще живет в деревне? Кошечка. А что больше всего любит делать кошечка? Спать на солнышке. Все ложатся на бочек. Проснулись. Показываем, как умывается кошечка, как играет хвостиком, прогибает спинку и выгибает дугой, облизывает лапки.

Как ходит кошечка? Лапки мягкие, тихо на цыпочках все идем по кругу. Как поет кошечка? Все мяукают.

4.     Игра «Козочка».

Кто еще живет в деревне? Козочка. Что у козочки есть? Рожки. Хвостик. Все складываем ладошки вместе и показываем (хвостик, рожки). Копыта. Как копытцами стучит козочка? Руки в кулачки, изображаем, как стучит. Как ребята козочка резвится, скачет по полянке? По кругу скачем, прыгаем, руки-рожки.

Как коза бодается? Все, топая, сходимся к центру круга – бодаемся.

5.     Танец-шутка.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками – подрыгаем, 2 раза,

И ручками – похлопаем, 2 раза,

И ножками потопаем.

Все исполняют под музыку.

Чтобы успокоить после такого возбужденного упражнения надо изобразить кого-то ленивого.

Поросенок еще живет в деревне. Какой он ребята? Поросенок толстый, хвостик крючком, нос пяточком.

6.     Игра «Комбайн».

А какие машины вы знаете в деревне? Грузовик, трактор, комбайн. Как убирает колоски (хлеб) комбайн? Все исполняют круговые движения руками.

А давайте, ребята, посадим пшеницу, рожь. Сначала ямку выкопаем, возьмем зернышко, бросим в ямку, закопаем, прихлопнем земельку.

Пошел дождь, показываем, налетели тучки. И вот зернышко проросло, растет, растет и целое поле колосьев. Дети руками изображают, как растет зернышко. Подул ветер. Колоски зашевелились.

Саша будет комбайнер. Будет убирать колоски пшеницы. Когда пшеницу срезают, что она делает? Падает. Саша идет по кругу, изображая комбайн, а колоски падают.

Затем колоски собрали в большие снопы, обмолотили и повезли зерно на машинах.

Все взяли в руки руль, встали по кругу друг за другом и поехали, нажали на газ, поехали. Сначала по кругу, потом змейкой. Плохая дорога, все подпрыгивают.

Из зерна сделали муку, а из муки что? Хлеб, булочки, печенье.

Можно использовать образ «Лошадки», «Гуся».

Знакомство с позициями ног в хореографии, не называя их, используя образы.

1 позиция: Лягушка. Как скачет лягушонок?

                   Пингвин. Как ходит пингвин?

2 позиция: Обезьяна. Как прыгает обезьяна?

3 позиция: Кукла. Как стоит кукла в витрине?

6 позиция: Солдатик. Как стоит оловянный солдатик?

Разыграть под музыку сказку «Теремок». Распределить роли (теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь).

Обратить внимание, чтобы дети под музыку отразили в движениях характер героя. Можно использовать предметы, наделяя их действием (стул-это и дом, и машина, и скворечник, и остров).

Использовать предметы: обручи, ленты, мячи, скакалки.

 

Детские танцы:

ü    «Танец утят»;

ü    «Полька» парами;

ü    «Веселый галоп». Все стоят по кругу лицом в пары (8 галопов вправо, 4 хлопка в ладоши, повторить обратно влево);

ü    «Казачок»;

ü    «Снежинки»;

ü    «Кузнечик»;

ü    «Чунга - чанга»;

ü    «Буратино»;

ü    «Гномы»;

ü    «Лошадки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.                  Андерсон, Б. Растяжка для каждого. Комплексы упражнений для всех частей тела, на любое время суток, для мужчин и женщин, детей и взрослых и для всех видов спорта/ Б. Андерсон.- Мн.; ООО «Попурри»,2002.- 224с.: ил.

 

2.                  Барышникова, Т. Азбука хореографии/ Т.Барышникова.- М.: Рольф,1999.- 272 с., с ил.- (Внимание: дети!)

 

3.                  Буц,  Л. Подвижные игры под музыку/ Л. Буц.-К.  ; Муз. Украина, 1987.- 96 с.: ноты

 

4.                  Ваганова, А.Я. Основы классического танца. Учебник. 5-е изд./А.Я.Ваганова.- Л.: Искусство,1980.-192 с.

 

 

5.                  Годик, М.А.  Стретчинг/ М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселева.- М.; Советский спорт,1991.- 92с.

 

6.                  Каплунова, И. Музыка и чудеса. Музыкально-двигательные фантазии. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений/ И.Капунова, И. Новоскольцева.- С-П.; Композитор,2000,80 с.: ил.: ноты.

 

7.                  Колчеев, Ю.В. Театрализованные игры в школе/ Ю.В.Колчеев, Н.М.Колчеева.-М.; Школьная пресса, 2000.-96 с.

 

8.                  Миллер, Э.Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время/ Эллис

 

9.                  Михайлова, М.А.  Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям/М.А.Михайлова, Н.В. Воронина, - Ярославль: Академия Холдинг,2000.- 112 с. : ил. – ( Серия:  «Детский сад день за днем»)

 

10.             Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. Сада / Сост. Е.П.Раевская и др.- 3-е изд., до раб.- М.: Просвещение,1991.-222с.: ил, ноты

 

11.             Наш «взрослый» детский сад: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ К.П. Изергина, Л.С.Преснякова, Т.В.Иншакова  Сост. П.В.Галахова и др.-М.; Просвещение, 1991. – 95 с.

 

12.             Пеганов, Ю.А. Позвоночник  гибокое  тело молодо/Ю.А.Пеганов, Л.А.Берзина.-М.: Советский спорт, 1991.- 80 с.: ил.

 

13.             Попова, Е.Г. Общеразвивающие игры в гимнастике Е.Г. Попова .-М.; Терра-Спорт, 2000.- 72 с.

 

14.             Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Т.В. Пуртова,  А.Н.Беликова, О.В.Кветная.- М.;  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 256 с.: ил.

 

15.             Руднева, С. Ритмика. Музыкальное движение/ С.Руднева, Э.Фиш.-М.; Просвещение,1972.- 334 с.: ил.: ноты

 

16.             Слуцкая, С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду./ С.Л. Слуцкая.- М.; ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.- 272с. + вкл.

 

17.             Фирилева, Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений/ Ж.Е.Фирилева,  Е.Г.Сайкина. - СПб.; «Дество-пресс»,2003.- 352с.,ил.

 

18.             Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят/Джим Холл; пер. с англ. Т.В.Сидорина.- 2-е изд.-М.: АСТ: Астрель,2009.-184 с.

 

19.             Шишкина, В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателя дет. сада/В.А. Шишкина.  - М.: Просвещение,1992.-96с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования администрации города

Департамент образования администрации города

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В образовательной программе «Дорога к танцу» образцового детского коллектива «Ансамбль народного танца «Рябинушка» подпрограмма «Ритм

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В образовательной программе «Дорога к танцу» образцового детского коллектива «Ансамбль народного танца «Рябинушка» подпрограмма «Ритм

Одновременно на занятиях ритмикой и танцем необходимо работать над постановкой корпуса, ног, рук, головы, ведь истинная музыкальность развивается постепенно и более интенсивно после того, как…

Одновременно на занятиях ритмикой и танцем необходимо работать над постановкой корпуса, ног, рук, головы, ведь истинная музыкальность развивается постепенно и более интенсивно после того, как…

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Приобщение ребенка к миру музыки и танца

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Приобщение ребенка к миру музыки и танца

В процессе занятий ребенку, справляющемуся с поставленными задачами программы стартового уровня более успешно, чем его сверстники предоставляется возможность досрочного перехода на базовый уровень дополнительной общеобразовательной…

В процессе занятий ребенку, справляющемуся с поставленными задачами программы стартового уровня более успешно, чем его сверстники предоставляется возможность досрочного перехода на базовый уровень дополнительной общеобразовательной…

На одном занятии могут быть использованы несколько способов организации

На одном занятии могут быть использованы несколько способов организации

Исполнительского мастерства.

Исполнительского мастерства.

Постановка детских танцев 30 - 30 30 - 30

Постановка детских танцев 30 - 30 30 - 30

Азы хореографического искусства

Азы хореографического искусства

Партерная гимнастика. Упражнения на развитие гибкости («коробочка», «корзиночка», «узелок», «мост»), упражнения на развитие растяжки (складочки, пистолет, шпагаты), упражнения на развитие силы мышц пресса, спины, рук,…

Партерная гимнастика. Упражнения на развитие гибкости («коробочка», «корзиночка», «узелок», «мост»), упражнения на развитие растяжки (складочки, пистолет, шпагаты), упражнения на развитие силы мышц пресса, спины, рук,…

Гуси», «Роботы»); ü подъем и опускание, круговые движения плеч («Незнайка», «Антошка»); ü сгибание, разгибание, подъем и опускание, круговые движения рук с работой кистей рук («Ветер»,…

Гуси», «Роботы»); ü подъем и опускание, круговые движения плеч («Незнайка», «Антошка»); ü сгибание, разгибание, подъем и опускание, круговые движения рук с работой кистей рук («Ветер»,…

Основные рисунки в танце: ü линия; ü колонна; ü круг, два круга, четыре круга; ü диагональ; ü шахматный порядок; ü расход в пары и из…

Основные рисунки в танце: ü линия; ü колонна; ü круг, два круга, четыре круга; ü диагональ; ü шахматный порядок; ü расход в пары и из…

Ребята, кто еще живет в деревне?

Ребята, кто еще живет в деревне?

Из зерна сделали муку, а из муки что?

Из зерна сделали муку, а из муки что?

ЛИТЕРАТУРА 1.

ЛИТЕРАТУРА 1.

К.П. Изергина, Л.С.Преснякова,

К.П. Изергина, Л.С.Преснякова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023