Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» для обучающихся 6 класса
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» для обучающихся 6 класса

Оценка 4.7
doc
08.11.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» для обучающихся 6 класса
Программа доп.образования Робототехника.doc


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач. Программа «Робототехника» имеет техническую направленность. Программа рассчитана на 1 год обучения и дает объем технических и естественно - научных знаний, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована, в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств на базе конструкторов LEGO и Arduino.

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта. Одним из ключевых требований к образованию в современных условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящий момент в России развиваются нано - технологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Не зря 2021 год в России назван годом «Науки и технологий». Робототехнические устройства интенсивно проникают практически во все сферы деятельности человека. Это новый этап в развитии общества, поэтому очевидно, что он требует своевременного образования, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса. Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование адекватного способа мышления.

Отличительные особенности данной программы состоят в том, что в её основе лежит идея использования в обучении собственной активности учащихся. Готовность к  творчеству формируется на основе таких качеств как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др.

 Цель программы: формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий и самостоятельной деятельности обучающихся по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.

Задачи программы:

 Обучающие:

 · Обучить первоначальным знаниям о конструкции робототехнических устройств;

· познакомить учащихся с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы LEGO и Arduino.

 · развить навыки программирования в современной среде программирования углубить знания, повысить мотивацию к обучению путем практического интегрированного применения знаний, полученных в различных образовательных областях (математика, информатика и др.);

· развить интерес к научно-техническому, инженерноконструкторскому творчеству, сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования, развить творческие способности учащихся.

· Обучить правилам безопасной работы.

Развивающие:

 · Сформировать и развить креативность, гибкость и самостоятельность мышления на основе игровых образовательных и воспитательных технологий;

· Сформировать и развить навыки проектирования и конструирования;

 · Создать оптимальное мотивационное пространство для детского творчества.

Воспитательные:

 · Развить коммуникативные навыки;

 · Сформировать навыки коллективной работы;

· Воспитать толерантное мышление.

Планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием универсальных учебных действий, достигаемых обучающимися

Личностные:

- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

- сформированность представлений о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике;

 - навыки взаимо- и самооценки, навыки рефлексии.

Предметные:

- определять, различать и называть детали конструктора;

-  знать принципы действия электронных и электромеханических элементов;

- понимать назначение элементов, их функцию;

- владеть основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;

- знать правила соединения деталей в единую электрическую цепь;

- понимать написанный программный код управления устройством, вносить незначительные изменения, не затрагивающие структуру программы (например, значения констант) переменных;

- проводить настройку и отладку конструкции робота;

- записывать отлаженный программный код на плату Arduino, наблюдать и анализировать результат работы;

- проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.

Метапредметные:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение выполнять учебные действия в устной форме;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 12 – 13 лет - это начало переходного возраста, поэтому в этот период нужно быть с ребенком максимально внимательным, осторожным и толерантным. Это уже не малыши, но еще не старшие дети. Такой возраст объединяет части характеров, присущие старшим детям (интеллектуальное развитие, нормы морали, противоречивость и т.п.) и младшим (непосредственность, неумение концентрировать внимание и т.п.). Дети такого возраста всегда готовы помочь, так как у них развито желание лидерства. Поэтому необходимо разработать систему мотивации и поощрений. Важно выделить лидера в коллективе, сплотить их. Дети стремятся подражать старшим и пример педагога очень важен. Дети активно проявляют самостоятельность, стараются стать как можно более независимыми. Все эти качества педагог должен разумно использовать в работе с детьми.

Организация работы как с продуктами LEGO Education так и с Arduino базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

Объем программы и режим занятий:

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Для успешной реализации  программы  целесообразно объединение  детей в учебные группы численностью от 5 до 15 человек. В учебную группу принимаются все желающие, без специального отбора. При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. Занятия  проводятся  1 раз в неделю по 2 часа, с перерывом 10-15 мин. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

Формы и методы организации образовательного процесса:

 Методика предусматривает проведение занятий в различных формах: групповой, парной, индивидуальной, а также беседы, игры, консультации, дискуссии, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, проектная и исследовательская деятельность, в том числе с использованием ИКТ.

Формы контроля:

Во время проведения курса предполагается текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний на практике. Текущий контроль может быть реализован посредством следующих форм: наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование, творческие работы, проблемные (ситуативные) задачи, практические работы, контрольные вопросы и т. д.

Планируемые результаты:

 

При  проведении итоговой  аттестации в форме проектной работы задание ориентиро­вано на индивидуальное исполнение. Защита итогового проекта проходит в форме пред­ставления обучающимися технического задания на проект, работающего кода, ответов на вопросы преподавателя, обсуждения с учащимися достоинств и недостатков проекта.

 

 

Тематическое планирование:

 Срок реализации программы:  1 год

 Возраст учащихся:  12-13 лет

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

всего

теория

практика

1

Введение. Вводный инструктаж по ТБ работы за компьютером

2

2

 

 

2

Введение в робототехнику. Первичные сведения о роботах. История развития робототехники.

2

2

 

 

3

Изучение среды управления и программирования

10

8

2

 

4

Конструирование роботов  Lego и Arduino

18

6

12

 

5

Сборка роботов для проведения экспериментов

20

4

16

 

6

Создание индивидуальных и групповых проектов.

14

 

14

 

7

Итоговое занятие. Защита проектов.

2

 

3

 

 

ИТОГО:

68

 

 

 

 

 

 

Содержание программы:

Введение (2ч). Введение. Учащиеся знакомятся с программой и планом работы, а также техникой безопасности при выполнении  практических работ за компьютером. Основы безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1 (2ч).

Введение в робототехнику. Первичные сведения о роботах.  История робототехники от глубокой древности до наших дней. Идея создания роботов. Что такое робот. Определение понятия «робота». Классификация роботов по назначению. Виды современных роботов. Знакомство с набором Lego Mindstorms и Arduino. Основные элементы, основные приёмы соединения и конструирования. Конструирование первого робота, применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых в Токио на Международной выставке роботов.

Раздел 3 (10ч). Изучение среды управления и программирования. Виды и назначение программного обеспечения. Основы работы в среде программирования Lego и Arduino. Изучение блоков: движение, ждать, сенсор, цикл и переключатель. Создание простейших линейных программ: движение вперед, назад, поворот на заданный угол, движение по кругу.

Раздел 4 (18ч).  Конструирование роботов Lego и Arduino. Способы передачи движения при конструировании роботов на базе конструкторов Lego и Arduino. Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Lego и Ардуино. Механическая передача. Передаточное отношение. Волчок. Редуктор. Тестирование моторов и датчиков. Управление моторами. Состояние моторов. Встроенный датчик оборотов. Синхронизация моторов. Режим импульсной модуляции. Зеркальное направление. Датчики. Настройка моторов и датчиков. Тип датчиков.

Раздел 5 (20ч). Сборка роботов для проведения экспериментов. Создание действующей модели. Уточнение параметров проекта. Дополнение проекта схемами, условными чертежами, описательной частью. Обновление параметров.

Раздел 6 (14ч). Создание индивидуальных и групповых проектов. Разработка проекта. Распределение по группам. Формулировка задачи на разработку проекта в группе. Описание моделей, распределение обязанностей в группе по сборке, отладке, программированию модели. Описание решения в виде блок-схем, или текстом.

Раздел 7 (2ч). Представление проекта. Разработка презентации для защиты проекта. Публичная защита проектов. Рассматриваем и изучаем конструкцию робота победителя. Необходимо изучить конструкции, выявить плюсы и минусы робота.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Форма проведения

Дата

Введение (2ч)

1

Введение.

Беседа

 

2

Вводный инструктаж по ТБ работы за компьютером.

Беседа

 

Введение в робототехнику (2ч)

3

Первичные сведения о роботах

Теоретическое занятие

 

4

История робототехники от глубокой древности до наших дней.

Теоретическое занятие

 

Изучение среды управления и программирования (10ч)

5

Знакомство с Arduino. Виды и назначение программного обеспечения

Теоретическое занятие

 

6

Основы работы в среде программирования Lego и Arduino.

Теоретическое занятие

 

7

Основы работы в среде программирования Lego и Arduino.

Теоретическое занятие

 

8

 Микроконтроллер Arduino; применение Arduino; основные комплектующие для схем с Arduino (провода, светодиоды, резисторы, пьезоэлемет, кнопки и т. д.); состав платы Arduino

Теоретическое занятие

 

9

Основы программирования в Tinkercad для Arduino Онлайн-сервис Tinkercad, возможности Tinkercad, принципы работы в Tinkercad.

Теоретическое занятие

 

10

Создание первой схемы в Tinkercad

Практическое занятие

 

11

Написание программы для Arduino

Практическое занятие

 

12

Написание программы для Arduino

Практическое занятие

 

13

 Написание программы для Arduino

Практическое занятие

 

14

Создание простейших линейных программ на Lego. Среда программирования для Ардуино (IDE Arduino).

Практическое занятие

 

Конструирование роботов Lego и Arduino (18ч)

15

Конструирование робота

Теоретическое занятие

 

16

Знакомство с Arduino. Основные комплектующие

Теоретическое занятие

 

17

Структура и состав Arduino. История Arduino. Основные электронные компоненты

Теоретическое занятие

 

18

Программирование робота

Теоретическое занятие

 

19

Основы программирования в Tinkercad для Arduino

Теоретическое занятие

 

20

Обзор датчиков, модулей и исполнительных механизмов. Для разработчика Arduino

Теоретическое занятие

 

21

Тестирование моторов и датчиков

Практическое занятие

 

22

Создание первой электронной схемы в TinkerCad

Практическое занятие

 

23

Мигающий светодиод

Практическое занятие

 

24

Сборка и программирование схемы «Мигающий светодиод»

Практическое занятие

 

25

Способы передачи движения при конструировании роботов на базе конструкторов Lego и Arduino

Практическое занятие

 

26

Программирование трёхцветного светодиода. RGB-светодиод

Практическое занятие

 

27

Кнопка - датчик нажатия. Подключение кнопки к Arduino 

Практическое занятие

 

28

Управление сервоприводом при помощи Arduino

Практическое занятие

 

29

Лабораторная работа № 1. Первые шаги в Tinkercad

Практическое занятие

 

30

Лабораторная работа № 2. Написание программы для Arduino

Практическое занятие

 

31

Лабораторная работа № 3. Кнопка – датчик нажатия

Практическое занятие

 

32

Лабораторная работа № 4. Управление сервоприводом

Практическое занятие

 

Сборка роботов и создание действующей модели (20ч)

33

Знакомство со средой VEXcode VR. Тест по теме «Робот. Базовые понятия». Повторение.

Теоретическое занятие

 

34

Исполнительные механизмы конструкторов VEX

Теоретическое занятие

 

35

Программируемый контроллёр (Математические и логические операторы, блоки вывода информации в окно вывода, блоки трансмиссии)

Теоретическое занятие

 

36

Основные блоки (Блоки управления, блоки переменных, блоки датчиков)

Теоретическое занятие

 

37

Датчик местоположения, направление движения

(Местоположение VR-робота. Скрипт проекта с датчиком место- положения)

Практическое занятие

 

38

Датчики цвета (Датчики цвета и их направление. Игровое поле «Дисковый лабиринт)

Практическое занятие

 

39

Датчик расстояния (Датчик расстояния. Простой лабиринт. Динамический лабиринт)

Практическое занятие

 

40

Управление магнитом. Сбор фишек (Блоки группы «Магнит». Игровое поле «Перемещение фишек»)

Практическое занятие

 

41

Первые программы на языке Python, основные операторы

Практическое занятие

 

42

Написание простых программ на языке программирования Python

Практическое занятие

 

43

Знакомство с операторами присвоения, ввода/вывода данных Python

Практическое занятие

 

44

Разработка программ, реализующих линейные алгоритмы на языке программирования Python

Практическое занятие

 

45

Условный оператор if

Практическое занятие

 

46

Формат оператора ветвления if на языке программирования Python, разработка программ, реализующих условные алгоритмы

Практическое занятие

 

47

Циклы в языке Python

Практическое занятие

 

48

Формат оператора ветвления цикла с предусловием while, оператором цикла с параметром for на языке программирования Python, разработка программ, циклические алгоритмы

Практическое занятие

 

49

Списки в языке Python

Практическое занятие

 

50

Понятие «список» в языке программирования Python, создание списка, различные способы задания списка, вывод элементов списка на экран, основные функции по работе со списками в языке программирования Python

Практическое занятие

 

51

Работа со строками в Python

Практическое занятие

 

52

Понятие «строка» в языке программирования Python, различные способы задания строк, основные функции по работе со строками в языке программирования Python

Практическое занятие

 

Создание индивидуальных и групповых проектов (14ч)

53

Разработка проекта

Практическое занятие

 

54

Формулировка задачи на разработку проекта в группе

 

 

55

Лабораторная работа 5 Создание простейших программ (скриптов)

Практическое занятие

 

56

Лабораторная работа 6 Циклы на базе платформы VEXcode VR

Практическое занятие

 

57

Лабораторная работа 7 Блок Всегда, блок Прерывания и блок Ждать пока

Практическое занятие

 

58

Разработка групповых проектов. Выбор темы.

Практическое занятие

 

59

Разработка групповых проектов

Исследовательская деятельность

 

60

Разработка групповых проектов

Исследовательская деятельность

 

61

Разработка индивидуальных проектов. Выбор темы.

Исследовательская деятельность

 

62

Разработка индивидуальных проектов

Исследовательская деятельность

 

63

Разработка индивидуальных проектов

Исследовательская деятельность

 

64

Разработка индивидуальных проектов

Исследовательская деятельность

 

65

Разработка индивидуальных проектов

Исследовательская деятельность

 

66

Разработка индивидуальных проектов

Исследовательская деятельность

 

Защита проектов (2ч)

67

Разработка презентации для защиты проекта.

Исследовательская деятельность

 

68

Представление  и защита проекта.

Исследовательская деятельность

 

 

 

Требования к условиям реализации программы:

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических

видов продукции:

- электронные учебники;

- экранные видео лекции;

- видео ролики;

- мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;

 

Материально-техническое обеспечение программы:

1. Компьютерный класс и/или компьютер – на момент программирования робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.

2.  Наборы конструкторов:

- LEGOWEDO 2:0 – 2 шт.;

- LEGOMindstormsEV3 Education – 3 шт.;

- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;

- зарядное устройство для конструктора – 2 шт.

- ящик для хранения конструкторов (по объёму).

3.   Мультимедийный проектор

 

 

Литература

1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125с.

2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463с.

3. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.

4. Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.

5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

6.Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.

7.Журнал «Самоделки».  г. Москва. Издательская компания  «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»

8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

9.Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html 

http://robocraft.ru/ 

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15 

http://insiderobot.blogspot.ru/

https://sites.google.com/site/nxtwallet/

 

Дополнительные Интернет - ресурсы для учащихся

1.     http://metodist.lbz.ru

2.     http://www.uchportal.ru

3.     http://informatiky.jimdo.com/

4.     http://www.proshkolu.ru/

Перечень доступных источников информации

  1. Python для начинающих 2021 – уроки, задачи и тесты https://pythonru.com/ uroki/python-dlja-nachinajushhih
  2. Python/Учебник Python 3.1 https://ru.wikibooks.org/wiki/ Python/%D0%A3%D1 %87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA_Python_3.1
  3. Босова Л. Л.Информатика. 8 класс: учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.– 176 с.
  4. Буйначев С. К.Основы программирования на языке Python: учеб. пособие.– Екатеринбург: Изд-во Урал, 2014.– 91 с.
  5. Бхаргава А. Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих.– СПб.: Питер, 2017.– 288 с.
  6. Бэрри П.Изучаем программирование на Python.– М., 2017.– 624 с.
  7. Винницкий Ю. А. Arduino для юных программистов и конструкторов.– СПб: БХВ-Петербург, 2018.– 176 с.
  8. Гэддис Т.Начинаем программировать на Python / Пер. с англ.– 4-е изд.– СПб.: БХВ-Петербург, 2019.– 768 с.
  9. Луридас П. Алгоритмы для начинающих: теория и практика для разработчика.– М.: Эксмо, 2018.– 608 с.
  10.  Лутц М.Изучаем Python / Пер. с англ.– 3-е изд – СПб.: Символ Плюс, 2009.– 848 с.
  11.  Мюллер Дж. Python для чайников.– СПб.: Диалектика, 2019. – 416 с.
  12.  Лаборатория базовых знаний, 2008.– 228 с. 18. Поляков К. Ю.Информатика. 7 класс (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К. Ю.Поляков, Е. А.Еремин.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 160 с. 19. Практический Python 3 для начинающих https://pythonworld.ru/samouchitelpython.
  13.  Рафгарден Т. Совершенный алгоритм. Жадные алгоритмы и динамическое программирование.– СПб.: Питер, 2020.– 256 с.
  14.  Рейтц К., Шлюссер Т.Автостопом по Python.– СПб.: Питер, 2017.– 336 с.  24. Семакин И. Г., Залогова, Л. А. и др. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.– М.: Бином, 2014.– 171 с.
  15. Учебник по языку программирования Python (хабраиндекс) https://habr.com/ ru/post/61905/ 28. Федоров Д. Ю.Программирование на языке высокого уровня Python: учеб. пособие для прикладного бакалавриата.– М. : Издательство Юрайт, 2019.– 161 с.

  16. Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» для обучающихся 6 класса

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» для обучающихся 6 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач

Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи : профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование адекватного способа мышления

Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи : профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование адекватного способа мышления

Обучить правилам безопасной работы

Обучить правилам безопасной работы

Arduino, наблюдать и анализировать результат работы; - проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы

Arduino, наблюдать и анализировать результат работы; - проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы

Дети такого возраста всегда готовы помочь, так как у них развито желание лидерства

Дети такого возраста всегда готовы помочь, так как у них развито желание лидерства

Методика предусматривает проведение занятий в различных формах: групповой, парной, индивидуальной, а также беседы, игры, консультации, дискуссии, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, проектная…

Методика предусматривает проведение занятий в различных формах: групповой, парной, индивидуальной, а также беседы, игры, консультации, дискуссии, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, проектная…

Введение в робототехнику. Первичные сведения о роботах

Введение в робототехнику. Первичные сведения о роботах

Создание простейших линейных программ: движение вперед, назад, поворот на заданный угол, движение по кругу

Создание простейших линейных программ: движение вперед, назад, поворот на заданный угол, движение по кругу

Беседа Введение в робототехнику (2ч) 3

Беседа Введение в робототехнику (2ч) 3

Конструирование роботов Lego и

Конструирование роботов Lego и

Arduino Практическое занятие 31

Arduino Практическое занятие 31

Python Практическое занятие 43

Python Практическое занятие 43

Python Практическое занятие

Python Практическое занятие

Разработка презентации для защиты проекта

Разработка презентации для защиты проекта

Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности»

Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности»

Лутц М.Изучаем Python / Пер. с англ

Лутц М.Изучаем Python / Пер. с англ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021