Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности»

Оценка 4.7
doc
06.09.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности»
Программа ИКТ.doc

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Основы компьютерной грамотности»

(базовый уровень)

 

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

Федякина Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

 

1.1. Пояснительная записка

 Развитие информационных технологий сегодня идет стремительными темпами. Изучение информационных технологий является неотъемлемой частью современного образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания необходимости использования компьютера как современного средства обработки различных видов информации.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные и базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать её и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Основы компьютерной грамотности» является модифицированной и имеет социально-педагогическую направленность.

Форма организации – кружковая.

Уровень освоения программы – базовый.

Программа разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Новизна программы

Программа усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте; дает возможность реализовать воспитанникам свои изобразительные, творческие, исследовательские способности посредством информационных технологий.

Актуальность программы

В принятой Министерством образования Российской Федерации «Концепции о модернизации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в образовательный процесс. Занятия по программе могут помочь обучающимся овладеть компьютером и научиться применять эти знания на практике самостоятельно.

Актуальность заключается в том, что она позволяет осуществить социальный заказ воспитанников и родителей, обусловленный значимостью информатизации современного общества; активизировать познавательную деятельность детей; реализовать их интерес к выбранному направлению.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена ее профориентационной направленностью, так как полученные знания, умения и навыки по программе помогут каждому ребенку в их дальнейшей жизни.

Отличительные особенности

Отличительная особенность Программы заключается в её принципах:

доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время;

наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Адресат программы

Программа адресована детям от 10 до 14 лет.

Условия набора детей

Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Количество детей

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей детей. Состав одной группы детей в объединении – 7 человек согласно количеству компьютеров в кабинете ИКТ. Возраст детей – 11-14 лет. Численный состав учащихся в объединении может быть уменьшен при включении в него детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы – 1 год. Объем курса ­­– 136 часов.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся со всем составом группы по 2 часа 2 раза в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз согласно нормам СанПиНа.

Формы организации обучения: коллективная и групповая; по особому коммуникативному взаимодействию педагогов и детей: лекции, практические занятия, конкурсы, викторины; по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, занятия по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

 

   Для реализации программы используются следующие методы обучения и методические приемы:

1) Объяснительно-иллюстрационный: беседа, презентации, показ видео роликов, теоретические лекции.

2) Репродуктивный: ответы на ключевые вопросы после теоретических занятий, работа с текстовыми и графическими редакторами, интерактивные тесты, викторины.

3) Продуктивная творческая деятельность: изготовление презентаций, рисунков; создание простейших текстов с содержанием графиков и диаграмм.

4) Исследовательский: работа с использованием сети Интернет.

 

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы:
формирование информационно-компьютерной грамотности у обучающихся (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ)

Задачи:

1.   Познакомить с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

2.   Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

3.   Научить работать с программами Word, Paint, Power Point.

4.   Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности.

5.   Научить находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.

6.   Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

7.   Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

       

1.3. Содержание программы
Учебный план

Раздел/ Тема

Всего часов

Кол-во   часов

Формы аттестации/ контроля

теория

прак

тика

 

Вводное занятие

Компьютер и безопасность

2

1

1

Анкетирование

Раздел 1

Знакомство с компьютером

18

7

11

Коллективная рефлексия, тестирование

Тема 1

Роль компьютера в жизни человека

2

1

1

 

Тема 2

Основные устройства компьютера

2

1

1

 

Тема 3

Управляем мышью

2

1

1

 

Тема 4

Наш помощник - клавиатура

8

2

6

 

Тема 5

Знакомство с операционной системой

4

2

2

 

Раздел 2

Учимся рисовать

12

4

8

Выставка творческих работ

Тема 6

Графический редактор Paint

Назначение, возможности, местоположение Панель опций, панель инструментов.

2

1

1

 

Тема 7

Графический редактор Paint

Разработка и редактирование изображения

8

2

4

 

Тема 8

Графический редактор Paint Копирование, печать рисунков

2

1

1

 

Раздел 3

Создаём текст

52

12

40

Индивидуальная творческая работа, взаимозачет

Тема 9

Знакомство с программой WORD

2

1

1

 

Тема 10

Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления.

20

3

17

 

Тема 11

Работа с фрагментами текста

6

1

5

 

Тема 12

Вставка и редактирование рисунков Надписи  Word Art

6

1

5

 

Тема 13

Изменение параметров макета документа

2

1

1

 

Тема 14

Нумерация и границы страниц

2

1

1

 

Тема 15

Работа с колонками

2

1

1

 

Тема 16

Средства редактирования текста

6

1

5

 

Тема 17

Исправление ошибок

2

1

1

 

Тема 18

Создание и редактирование списка

4

1

3

 

Раздел 4

Работаем с таблицей

10

2

8

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

Тема 19

Создание таблицы

4

1

3

 

Тема 20

Редактирование таблицы

6

1

5

 

Раздел 5

Cоздаём презентацию

26

8

18

Защита презентаций

Тема 21

Знакомство с программой Power Point

2

1

1

 

Тема 22

Создание и дизайн слайда

10

3

7

 

Тема 23

Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

14

4

10

 

Раздел 6

Интернет и его возможности

14

5

9

Самостоятельная работа, коллект. рефлексия

Тема 24

Интернет и его роль в жизни человека

2

1

1

 

Тема 25

Поиск информации через Интернет

6

2

4

 

Тема 26

Работа с информацией, полученной через Интернет

4

1

3

 

Тема 27

Как защитить компьютер

2

1

1

 

 

Итоговое занятие

2

1

1

Тестирование

 

ИТОГО

136

38

98

 

Содержание программы

Вводное занятие.     

Теория. Правила техники безопасности на занятиях. Анкетирование.

РАЗДЕЛ 1. Знакомство с компьютером

Тема 1. Роль компьютера в жизни человека

Теория. Компьютер, компьютерные сети, роль компьютера в жизни человека.

Тема 2. Знакомство с основными устройствами компьютера.

Теория. Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, компьютерная мышь, клавиатура, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), жёсткий диск, дисковод их взаимодействия

Практика. Запуск и выключение основных устройств компьютера.

Тема 3. Управляем мышью.

Теория. Компьютерная мышь, её функции. Курсор, щелчок, двойной щелчок, левая и правая кнопки мыши, колесо прокрутки.

Практика.  Открытие программы и выход из программы.

 Тема 4.  Наш помощник – клавиатура

Теория. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции. Функциональные клавиши, символьные клавиши, клавиши управления курсором, специальные клавиши, основные позиции пальцев.

Практика. Освоение навыков работы на клавиатуре.

Тема 5.  Знакомство с операционной системой

Теория. Операционная система. Элементы операционной системы: операционная система, программа, окно, документ,

 Практика. Открытие и закрытие программ и окон, создание и удаление ярлыков.

Раздел П. Учимся рисовать

Тема 6. Графический редактор Paint, панель инструментов

Теория. Графический редактор Paint, его назначение, возможности и местоположение.  Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения.

Практика. Настройка панели инструментов.

Тема 7. Графический редактор Paint, разработка изображения

Теория. Палитра, распылитель, заливка, масштаб, ластик. Приемы создания и редактирования рисунка в графическом редакторе Paint.

Практика.  Создание рисунка и редактирование рисунка.

Тема 8. Графический редактор Paint. Копирование, печать рисунков

Теория. Этапы копирования и печати рисунков. Принтер, сканер.

Практика: Копирование и печать рисунков.

РАЗДЕЛ Ш. Создаем текст                                   

Тема 9. Знакомство с программой Word

Теория. Программа Word. Окно программы. Элементы окна, программы, документа.

Практика. Создание и сохранение документа.

Тема 10. Набор и редактирование текста.

Теория. Ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст-объявление.

Практика. Создание и сохранение текстового документа, оформление текста-объявления.

Тема 11. Работа с фрагментами текста

Теория. Приёмы работы с фрагментами текста: выделение, копирование, перемещение, удаление. Редактирование текста.

Практика. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста.

Тема 12. Вставка и редактирование рисунков.  Надписи Word Art.

Теория. Автофигуры. Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art.

Практика. Создание и сохранение поздравительной открытки.

Тема 13. Изменение параметров макета документа

Теория. Абзац. Параметры страницы и абзаца. Книжная и альбомная ориентации страницы.

Практика. Настройка параметров страницы, редактирование текста.

Тема 14. Нумерация и границы страниц

Теория.  Нумерация страниц, поля, рамка, нижняя, верхняя, боковая границы, абзац.

 Практика. Проставление нумерации и изменение границ страниц.

Тема 15Работа с колонками

Теория. Колонки. Этапы распределение текста по двум и более столбцам.

Практика. Распределение текста по столбцам.

Тема 16. Средства редактирования текста  

Теория. Перенос слов. Межстрочный интервал. Цвет текста.

Практика. Расстановка переноса, изменение цвета текста, изменение межстрочного интервала.

Тема 17. Исправление ошибок

Теория. Орфография, грамматика, параметры исправлений ошибок, режимы просмотра документа.

Практика. Исправление ошибок, предварительный просмотр документа.

Тема 18. Создание и редактирование списка

Теория. Маркированные, нумерованные списки.

Практика. Создание маркированных, нумерованных списков, добавление, редактирование списка.

Раздел IV.  Работаем с таблицей

Тема19. Создание таблицы

Теория. Компоненты таблицы: ячейка, столбцы, строка. Панель инструментов таблицы, настройка таблицы.

Практика. Настройка и создание таблиц

Тема 20. Редактирование таблицы

Теория. Изменение высоты строки и ширины столбцов, добавление строк, столбцов, объединение, разбивка, удаление ячеек.

Практика. Редактирование таблицы.

Раздел V. Cоздаём презентацию

Тема 21. Знакомство с программой Power Point

Теория. Программа Power Point, её панель инструментов. Слайд. Мультимедийная презентация.

Практика. Запуск программы, сохранение документа, завершение работы.

 Тема 22. Создание и дизайн слайда.

Теория. Макет, фон, дизайн слайда. Этапы добавления текста, оформления слайда, изменения дизайна.

Практика. Создание и редактирование слайдов.

Тема 23. Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

Теория. Автофигура. Анимация в мультимедийной презентации.

 Практика. Настройка анимации в презентации, вставка фигур.

Раздел VI. Интернет и его возможности

Тема 24.  Интернет и его роль в жизни человека

Теория. Информация и интернет, их роль в жизни человека.

Тема 25. Поиск информации через Интернет

Теория. Программы поиска информации. Браузер. Панели меню и навигации.

Практика. Поиск информации по заданной теме.

Тема 26. Работа с информацией, полученной через Интернет

Теория. Этапы поиска и обработки текстовой и графической информации. Сохранение и редактирование текста, рисунка.

Практика. Поиск и обработка информации по заданной теме.

Тема 27. Как защитить компьютер

Теория. Безопасность компьютера, компьютерных сетей.  Антивирусы.

Практическая работа: проверка переносных накопителей на наличие вирусов.

Итоговое занятие.

Теория. Тестирование по пройденным темам.

 

1.4. Планируемые результаты

1.                 По окончании обучения обучающиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

2.                 Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

должны знать:

1.                 правила техники безопасности; правила работы за компьютером;

2.                 основные устройства ПК;

3.                 основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО);

4.                 назначение и возможности графического редактора PAINT; текстового редактора WORD; программы Power Point; антивирусных программ.

5.                 понятия локальных и глобальных сетей;

6.                 основы работы в сети Интернет и его роль в жизни человека.

 

должны уметь:

1.                 соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

2.                 работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы, принтер и др.);

3.                 работать с программами: Word, Paint, Power Point; свободно набирать информацию на русском и английском регистре; форматировать текст, работать с таблицами и рисунками;

4.                 создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

5.                 составлять и защищать творческие мини-проекты.

6.                 осуществлять поиск информации в сети Интернет;

7.                 защитить компьютер от вирусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

 

2.1.                             Календарный учебный график

1 группа

п/п

Число/

месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во   часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Вводное занятие

 

1

 

03.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Обучающее занятие по ТБ, ознакомитель-ное занятие с элементами игры

2

Вводное занятие

кабинет ИКТ

анкетирование

Раздел 1.  Знакомство с компьютером

Тема 1. Роль компьютера в жизни человека

2

05.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеоурок, дискуссия

2

Роль компьютера в жизни человека

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 2. Основные устройства компьютера

3

10.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Внутренние и внешние устройства компьютера

кабинет ИКТ

тестирование

 

Тема 3.  Управляем мышью

4

12.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Функции и управление компьютерной мыши

кабинет ИКТ

коллективная

рефлексия

Тема 4. Наш помощник - клавиатура

5

17.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Клавиши клавиатуры,  ее значение и функции

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

6

19.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Ввод информации с помощью русской раскладки клавиатуры

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

7

24.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Ввод информации с помощью английской  раскладки клавиатуры

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

8

26.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Отработка навыков работы с клавиатурой

кабинет ИКТ

зачёт

Тема  5. Знакомство с операционной системой

9

01.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Элементы операционной системы

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

10

03.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Операции с окнами в среде Windows

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Раздел 2. Учимся рисовать

Тема 6.  Графический редактор Paint. Панель инструментов

11

08.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Графический редактор Paint, его панель инструментов

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 7.  Графический редактор Paint. Разработка и редактирование изображения

12

10.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Приемы создания рисунков

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

13

15.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание рисунка

кабинет ИКТ

творческая работа

14

17.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Вставка текста в рисунок

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

15

22.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Редактирование компьютерного рисунка

кабинет ИКТ

Выставка творческих работ

Тема 8. Графический редактор Paint. Копирование, печать рисунков

16

24.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Копирование  и печать рисунков

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Раздел Ш.  Создаём текст

Тема 9. Знакомство с программой WORD

17

07.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Программа Word,  ее панель инструментов

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 10. Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления

18

12.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание текстового документа

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

19

14.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Понятие форматирования текста

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

20

19.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Работа со шрифтами

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

21

21.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Выравнивание текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

22

26.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Оформление и выделение цветом

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

23

28.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Набор и форматирование текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

24

03.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение реестра и направления текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

25

05.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Разбивка текста на колонки

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

26

10.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание рамок и объектов

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

27

12.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание текста-объявления

кабинет ИКТ

взаимозачет

Тема 11. Работа с фрагментами текста

28

17.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Копирование и перемещение текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

29

19.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Перемещение и удаление блоков текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

30

24.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Поиск и замена слов и блоков текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

 Тема 12. Вставка и редактирование рисунков. Надписи  Word Art

31

26.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Вставка и редактирование рисунков

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

32

14.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Объемные надписи  Word Art

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

33

16.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Конкурс

2

Создание открытки

кабинет ИКТ

индивидуальная творческая работа

Тема 13. Изменение параметров макета документа

34

21.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Настройка параметров страницы

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 14. Нумерация и границы страниц

35

23.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание нумерации и границ страниц

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 15.  Работа с колонками

36

28.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Распределение текста по столбцам

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема  16. Средства редактирования текста

37

30.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Расстановка переноса слов в тексте

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

38

04.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Выбор и изменение цвета текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

39

06.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение межстрочного интервала

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 17. Исправление ошибок

40

11.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Приемы исправления ошибок в тексте

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 18. Создание и редактирование списка

41

13.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Нумерованные и маркированные списки

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

42

18.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Редактирование списков

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Раздел IVРаботаем с таблицей

Тема 19. Создание таблицы

43

20.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Панель инструментов таблицы

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

44

25.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Настройка и создание таблиц

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 20. Редактирование таблицы

45

27.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Изменение высоты строки и ширины столбцов

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

46

04.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение строк и столбцов в таблице

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

47

06.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Редактирование таблицы

кабинет ИКТ

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

Раздел V. Cоздаем презентацию

Тема 21. Знакомство с программой Power Point

48

11.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Панель инструментов программы Power Point

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 22. Создание и дизайн слайда

49

13.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Технология создания презентаций

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

50

18.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Работа с макетами слайда

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

51

20.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение дизайна слайдов

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

52

01.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Добавление текста на слайды

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

53

03.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение текста на слайдах

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 23. Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

54

08.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Вставка фигур и фигур в презентацию

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

55

10.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Настройка анимации

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

56

15.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Гиперссылки в презентации

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

57

17.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Выбор темы презентации, подбор материала

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

58

22.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание презентации

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

59

24.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Оформление презентации

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

60

29.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Конкурс

2

Презентация работ

кабинет ИКТ

Защита презентаций

Раздел VI. Интернет

Тема 24.  Интернет и его роль в жизни человека

61

06.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Интернет и его роль в жизни человека

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 25. Поиск информации через Интернет

62

08.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Дискуссия

2

Безопасность при работе в Интернет

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

63

13.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбиниро-ванное занятие

2

Поисковые системы

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

64

15.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Поиск информации

кабинет ИКТ

самостоятельная работа

Тема 26. Работа с информацией, полученной через Интернет

65

20.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

1

Поиск и обработка информации

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

66

20.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

1

Обработка информации

кабинет ИКТ

зачёт

Тема 27. Как защитить компьютер

67

22.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие, дискуссия, практическое занятие

1

Антивирусные программы

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Итоговое занятие

68

22.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбиниро-ванное занятие

1

Итоговое занятие

кабинет ИКТ

компьютерное тестирование

Итого: 132 часа

 

2 группа

п/п

Число/

месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во   часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Вводное занятие

 

1

 

04.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Обучающее занятие по ТБ, ознакомитель-ное занятие с элементами игры

2

Вводное занятие

кабинет ИКТ

анкетирование

Раздел 1.  Знакомство с компьютером

Тема 1. Роль компьютера в жизни человека

2

06.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеоурок, дискуссия

2

Роль компьютера в жизни человека

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 2. Основные устройства компьютера

3

11.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Внутренние и внешние устройства компьютера

кабинет ИКТ

тестирование

 

Тема 3.  Управляем мышью

4

13.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Функции и управление компьютерной мыши

кабинет ИКТ

коллективная

рефлексия

Тема 4. Наш помощник - клавиатура

5

18.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Клавиши клавиатуры,  ее значение и функции

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

6

20.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Ввод информации с помощью русской раскладки клавиатуры

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

7

25.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Ввод информации с помощью английской  раскладки клавиатуры

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

8

27.09

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Отработка навыков работы с клавиатурой

кабинет ИКТ

зачёт

Тема  5. Знакомство с операционной системой

9

02.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Элементы операционной системы

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

10

04.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Операции с окнами в среде Windows

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Раздел 2. Учимся рисовать

Тема 6.  Графический редактор Paint. Панель инструментов

11

09.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Графический редактор Paint, его панель инструментов

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 7.  Графический редактор Paint. Разработка и редактирование изображения

12

11.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Приемы создания рисунков

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

13

16.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание рисунка

кабинет ИКТ

творческая работа

14

18.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Вставка текста в рисунок

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

15

23.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Редактирование компьютерного рисунка

кабинет ИКТ

Выставка творческих работ

Тема 8. Графический редактор Paint. Копирование, печать рисунков

16

25.10

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Копирование  и печать рисунков

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Раздел Ш.  Создаём текст

Тема 9. Знакомство с программой WORD

17

06.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Программа Word,  ее панель инструментов

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 10. Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления

18

08.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание текстового документа

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

19

13.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Понятие форматирования текста

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

20

15.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Работа со шрифтами

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

21

20.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Выравнивание текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

22

22.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Оформление и выделение цветом

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

23

27.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Набор и форматирование текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

24

29.11

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение реестра и направления текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

25

04.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Разбивка текста на колонки

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

26

06.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание рамок и объектов

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

27

11.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание текста-объявления

кабинет ИКТ

взаимозачет

Тема 11. Работа с фрагментами текста

28

13.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Копирование и перемещение текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

29

18.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Перемещение и удаление блоков текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

30

20.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Поиск и замена слов и блоков текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

 Тема 12. Вставка и редактирование рисунков. Надписи  Word Art

31

25.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Вставка и редактирование рисунков

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

32

27.12

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Объемные надписи  Word Art

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

33

15.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Конкурс

2

Создание открытки

кабинет ИКТ

индивидуальная творческая работа

Тема 13. Изменение параметров макета документа

34

17.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Настройка параметров страницы

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 14. Нумерация и границы страниц

35

22.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание нумерации и границ страниц

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 15.  Работа с колонками

36

24.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Распределение текста по столбцам

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема  16. Средства редактирования текста

37

29.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Расстановка переноса слов в тексте

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

38

31.01

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Выбор и изменение цвета текста

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

39

05.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение межстрочного интервала

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 17. Исправление ошибок

40

07.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Приемы исправления ошибок в тексте

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 18. Создание и редактирование списка

41

12.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Нумерованные и маркированные списки

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

42

14.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Редактирование списков

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Раздел IVРаботаем с таблицей

Тема 19. Создание таблицы

43

19.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Панель инструментов таблицы

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

44

21.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Настройка и создание таблиц

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 20. Редактирование таблицы

45

26.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Изменение высоты строки и ширины столбцов

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

46

28.02

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение строк и столбцов в таблице

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

47

05.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Редактирование таблицы

кабинет ИКТ

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

Раздел V. Cоздаем презентацию

Тема 21. Знакомство с программой Power Point

48

07.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Панель инструментов программы Power Point

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 22. Создание и дизайн слайда

49

12.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Технология создания презентаций

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

50

14.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Работа с макетами слайда

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

51

19.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение дизайна слайдов

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

52

21.03

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Добавление текста на слайды

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

53

02.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Изменение текста на слайдах

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

Тема 23. Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

54

04.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Вставка фигур и фигур в презентацию

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

55

09.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Настройка анимации

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

56

11.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Гиперссылки в презентации

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

57

16.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбинирован-ное занятие

2

Выбор темы презентации, подбор материала

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

58

18.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Создание презентации

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

59

23.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Оформление презентации

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

60

25.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Конкурс

2

Презентация работ

кабинет ИКТ

Защита презентаций

Раздел VI. Интернет

Тема 24.  Интернет и его роль в жизни человека

61

30.04

15.00-16.00

18.00-19.00

Видеозанятие

2

Интернет и его роль в жизни человека

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Тема 25. Поиск информации через Интернет

62

07.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Дискуссия

2

Безопасность при работе в Интернет

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

63

1405

15.00-16.00

18.00-19.00

Комбиниро-ванное занятие

2

Поисковые системы

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

64

15.05

15.00-16.00

18.00-19.00

Практическое занятие

2

Поиск информации

кабинет ИКТ

самостоятельная работа

Тема 26. Работа с информацией, полученной через Интернет

65

21.05

15.00-16.00

 

Практическое занятие

1

Поиск и обработка информации

кабинет ИКТ

коллективная рефлексия

66

21.05

18.00-19.00

Практическое занятие

1

Обработка информации

кабинет ИКТ

зачёт

Тема 27. Как защитить компьютер

67

23.05

15.00-16.00

 

Видеозанятие, дискуссия, практическое занятие

1

Антивирусные программы

кабинет ИКТ

педагогическое наблюдение

Итоговое занятие

68

23.05

18.00-19.00

Комбиниро-ванное занятие

1

Итоговое занятие

кабинет ИКТ

компьютерное тестирование

Итого : 132 часа

 

2.2. Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы необходимо материально-техническое обеспечение:

- помещение для занятия (кабинет информатики и ИКТ); 

- планы занятий; методическая литература;

 - наглядные пособия по темам;

- оргтехника (компьютеры, мультимедиа проектор, экран, принтер, сканер, фотоаппарат).

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту.

2.3. Формы аттестации

Создание творческих работ детей, выставки, защита презентаций, коллективная рефлексия и т.д.  Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года.

 Предметная диагностика проводится в форме творческих зада­ний, тестирования

Педагогическая диагностика предполагает анализ продуктов деятельности обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы: тестирование.

 

2.4. Оценочные материалы

Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы (компьютерный рисунок, презентация).

Фамилия, имя ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

Завершенность

«Высокий уровень» - работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

«Средний уровень» - работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

«Низкий уровень» - работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

В последующем работа может строиться на основе методики коллективных творческих дел:

—   определение задачи;                                                        

—   ее обсуждение;                                

—   воплощение в материале;

—   анализ работы.

Итоговый контроль в форме тестирования. Результаты тестирования оцениваются также по трём уровням в зависимости от правильных ответов.

 

2.5. Методические материалы

Методическое обеспечение

Раздел

Формы

занятий

Приемы и

методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

Вводное занятие

 

Обучающее занятие по ТБ

Объяснительно-иллюстративный

Презентация

Плакаты

Анкетирование

Раздел 1. Знакомство с компьютером

Видеоуроки, дискуссии

Просмотр видеоматериала, диалог, тренировочные упражнения

Видеоматериал карточки

Проектор, компьютеры принтер, сканер, проектор

Коллективная рефлексия, тестирование

Раздел 2.

Учимся рисовать

Обучающие практические занятия

Просмотр презентаций, индивидуальная творческая работа, конкурс

Презентации, карточки с заданиями, демонстрационный материал

Компьютеры, проектор, принтер, Paint

Выставка творческих работ

Раздел 3. Создаём текст

Обучающие практические занятия, видеоуроки

Просмотр видеоматериала, презентаций, работа по образцу, индивидуальная творческая работа, конкурс

Презентации, видеоматериал, карточки с заданиями

Компьютеры, проектор, MS Word

Индивидуальная творческая работа, взаимозачет

Раздел 4. Работаем с таблицей

Обучающие практические занятия

Просмотр презентаций, работа по образцу

Презентации, карточки с заданиями

Компьютеры, проектор, MS Word

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

Раздел 5. Cоздаём презентацию

Обучающие практические занятия, видеоуроки

Просмотр презентаций, индивидуальная и групповая творческие работы, конкурс

Презентации, видеоматериал, карточки с заданиями, демонстрационный материал

Компьютеры, проектор, MS PowerPoint

Защита презентаций

Раздел 6. Интернет и его возможности

Видеоуроки, обучающие практические занятия, дискуссии

Поисковая деятельность, решение проблемных ситуаций

Презентации, видеоматериал, карточки с заданиями

Компьютеры, проектор, модем, флеш-память, антивирусная программа, браузеры

Самостоятельная работа, коллективная рефлексия

Итоговое занятие

Зачет

Решение тестовых заданий

Тесты-HTML

Компьютеры

Тестирование

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для педагога

1.   Горячев А. В. Мой инструмент компьютер: для 3–4 классов /А. В. Горячев. — М.: Баласс, 2007.

2.   Коцюбинский А. О. Компьютер для детей и взрослых / А. О. Коцюбинский, С. В. Грошев. — М.: НТ Пресс, 2006.

3.   Фролов М. И. Учимся работать на компьютере: самоучитель /М. И. Фролов. — М.: Бином, 2006.

4.   Фролов М. И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель /М. И. Фролов. — М.: Бином, 2002

5.   Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. - М.2008. № 1. С.56.

для детей

1.   Зыкина О. Компьютер для детей. Эксмо, 2004. -112с., с илл.

2.   «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.

3.   Коцюбинский А.О., Грошев С.В.  Компьютер для детей. НТ Пресс, 2006. – 655 стр., с илл.

4.   Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации: Учебная программа / Под ред. Т. Б. Корнеевой. — Томск: НОУ «Открытый молодёжный университет», ОЦ «Школьный универ­ситет», 2010. — 20 с.

5.   Симонович С.В.  Компьютер для детей: Моя первая информатика. АСТ, 2005 – 80стр., с илл.

Интернет – ресурсы

1.    www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности

2.   http://www.ifap.ru/library/book548.pdf  – Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. — М.: Google, 2013. — 165 с.

 

2.7.          Глоссарий

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации

Файл — именованная область данных на носителе информации.

Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

Microsoft Office – это пакет офисных программ, предназначенный для работы с текстом, вычислениями, таблицами и изображениями.

Microsoft Word текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.

Microsoft PowerPoint  — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS.

Microsoft Paint — многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.


Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности» (базовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности» (базовый уровень)

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

ИКТ. Возраст детей – 11-14 лет

ИКТ. Возраст детей – 11-14 лет

Содержание программы Учебный план №

Содержание программы Учебный план №

Тема 20 Редактирование таблицы 6 1 5

Тема 20 Редактирование таблицы 6 1 5

Теория. Графический редактор

Теория. Графический редактор

Теория. Орфография, грамматика, параметры исправлений ошибок, режимы просмотра документа

Теория. Орфография, грамматика, параметры исправлений ошибок, режимы просмотра документа

Планируемые результаты 1.

Планируемые результаты 1.

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1

Комбинирован-ное занятие 2 Клавиши клавиатуры, ее значение и функциикабинет

Комбинирован-ное занятие 2 Клавиши клавиатуры, ее значение и функциикабинет

Практическое занятие 2

Практическое занятие 2

Комбинирован-ное занятие 2 Вставка и редактирование рисунковкабинет

Комбинирован-ное занятие 2 Вставка и редактирование рисунковкабинет

ИКТ коллективная рефлексия

ИКТ коллективная рефлексия

Практическое занятие 2 Создание презентациикабинет

Практическое занятие 2 Создание презентациикабинет

Видеоурок, дискуссия 2

Видеоурок, дискуссия 2

Комбинирован-ное занятие 2 Приемы создания рисунков кабинет

Комбинирован-ное занятие 2 Приемы создания рисунков кабинет

Практическое занятие 2 Создание текста-объявлениякабинет

Практическое занятие 2 Создание текста-объявлениякабинет

ИКТ коллективная рефлексия

ИКТ коллективная рефлексия

Практическое занятие 2

Практическое занятие 2

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Горячев А. В. Мой инструмент компьютер: для 3–4 классов /А

Горячев А. В. Мой инструмент компьютер: для 3–4 классов /А

Microsoft PowerPoint — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью

Microsoft PowerPoint — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020