ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ общеразвивающая программа внеурочной деятельности (Программа «Робототехника летательных аппаратов»)
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ общеразвивающая программа внеурочной деятельности (Программа «Робототехника летательных аппаратов»)

Оценка 4.7
doc
03.04.2023
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  общеразвивающая программа  внеурочной деятельности (Программа «Робототехника летательных аппаратов»)
Рабочая программа 36ч ДОО дети возраст 10-18 лет.doc

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

 

Институт дополнительного образования

 

«Утверждаю»

Проректор по непрерывному

профессиональному

образованию Тамбовского

государственного

университета

имени Г.Р. Державина

 

__________ И. В. Аверина

«___» __________2021 г.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

общеразвивающая программа

внеурочной деятельности

(Программа «Робототехника летательных аппаратов»)

 

 

 

 

Направление: научно - техническое.

Срок реализации: одно полугодие.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество часов за учебный год: 36 часов.

Классы: 5-11.

Составитель: Кириллов Роман Александрович,

учитель информатики, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем»

 

 

 

гор. Тамбов 2021

Составители программы: Кириллов Роман Александрович – специалист «Центра компетенции в сфере применения беспилотных авиационных систем»

                                   (Ф.И.О. Должность)

 

Дополнительная профессиональная программа утверждена на заседании кафедры «Центра компетенции в сфере применения беспилотных авиационных систем» Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина

 «__» _______ 2021 года.      Протокол № ______


Наименование программы: «Робототехника наземных аппаратов»

 

 

                                                                                            I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

 

1.1 Нормативные правовые основания разработки программы

Рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; учебно-методического пособия: Образовательная робототехника во внеурочной деятельности; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 РФ "Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"; распоряжение Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г. «Концепция развития дополнительного образования».

 

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в том, что в настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения робототехники как вида искусства, как объектов для исследований.

 

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию информационной, научно - технической и эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту и привлекательность реального мира.

 

Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при выполнении различных проектов.

 

Адресат программы: возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы с 10 лет. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.

 

Условия набора учащихся: обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах, подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

 

Количество учащихся: в группе обучения –10-15 человек.

 

Объем и срок освоения программы: одно полугодие, 36 часов.

 

Формы и режим занятий: занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Программа рассчитана на одно полугодие обучения, по 2 часа в неделю.

Формы занятий и виды деятельности с обучающимися опираются на современные педагогические технологии:

-работа в творческих группах;

-работа в парах, в группах;

-наблюдение и исследование.

 

 

1.2                 Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы:

 

Цели дополнительной общеобразовательной программы:

· заложить основы алгоритмизации и программирования;

· научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности;

· заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, современных технологий, их осмыслением, обработкой и практическим применением через урочную, внеурочную деятельность, систему дополнительного образования, в том числе с закреплением и расширением  знаний по английскому языку (билингвальная робототехника);

· повысить качество образования через интеграцию педагогических и информационных технологий;

· развитие научно-технических и изобретательских способностей, формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе сборки и пилотирования беспилотных летательных аппаратов.

 

Задачи дополнительной общеобразовательной программы:

 

· научить работать в среде программирования;

· развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

· развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;

· развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

· развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

· развивать умения творчески подходить к решению задачи;

· развивать применение знаний из различных областей знаний;

· развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· получать навыки проведения физического эксперимента;

· получить опыт работы в творческих группах;

· ведение инновационной, научно-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности в области робототехники.

·         дать первоначальные знания по устройству квадрокоптера;

·         научить основным приемам сборки и программирования квадрокоптера;

·         научить настраивать и находить повреждения в конструкции мультикоптера;

·         способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования;

·         познакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании мультикоптера;

·         способствовать формированию общеучебных и универсальных учебных действий (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

·         рассмотреть вопросы практической значимости БПЛА в жизни человека;

·         научить приемам создания и реализации технических проектов.

 


1.3. Содержание программы

Название темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Робототехника летательных аппаратов

 

1 раздел. Введение в БПЛА

5

4

1

 

1.                    

Инструктаж по технике безопасности.

1

0,5

0,5

Беседа

2.                    

Введение в историю и типы БПЛА.

1

1

 

Опрос, беседа

3.                    

Теоретические основы БПЛА.

3

2,5

0,5

Опрос, беседа

 

2 раздел. Сборка беспилотных авиационных систем

5

1

4

 

4.                    

Знакомство с оборудованием. Брифинг по курсу.

2

0,5

1,5

Опрос, беседа

5.                    

Основы конструирования квадрокоптера и

настройки полетного контроллера.

3

0,5

2,5

Опрос, беседа

 

3 раздел. Пилотирование

8

2

6

 

6.                    

Обучение управлению квадрокоптером в виртуальном симуляторе.

3

1

2

Опрос, беседа

7.                    

Теория ручного визуального пилотирования.

3

0,5

2,5

Опрос, практика

8.                    

Полеты на квадрокоптере. Изучение упражнений пилотирования.

2

0,5

1,5

Беседа,

Практика

 

4 раздел. Программирование

6

2

4

 

9.                    

Обучение основам программирования на языке Lua, JavaScript.

1

0,5

0,5

Беседа, опрос,

10.                

Основы работы в программной среде TRIK Studio.

1

0,5

0,5

Беседа, опрос,

Опрос, беседа

11.                

Создание автономных программ.

2

0,5

1,5

Беседа, опрос,

программа

12.                

Система позиционирования в помещении.

2

0,5

1,5

Беседа,

Практика

 

5 раздел. Аэрофотосъемка

4

1

3

 

13.                

Выбор оборудования для аэрофотосъемки. Изучение принципов аэрофотосъемки.

1

0,5

0,5

Беседа

14.                

Работа в Agisoft PhotoScan. 3D-моделирование.

3

0,5

2,5

Модель,

программа

 

6 раздел. Создание проектов

3

1

2

 

15.                

Работа над проектами.

2

0,5

1,5

Самостоятельная работа

16.                

Защита проектов.

1

0,5

0,5

Беседа, презентация

 

7 раздел. Итоговые соревнования по правилам WorldSkills Junior

3

1

2

 

17.                

Правила проведения соревнований

1

0.5

0,5

Беседа, опрос

18.                

Соревнования

2

0.5

1,5

Соревнования

 

Итоговый контроль

2

0

2

 

19.                

Контрольные занятия

1

 

1

Беседа,

Практика

20.                

Итоговое занятие

1

 

1

Практика

 

ИТОГО

36

12

24

 

 

Всего 36 часов.


 

Содержание учебного плана.

 

Робототехника летательных аппаратов

 

1 раздел. Введение в БПЛА. (5 часов)

Знакомство с группой учающихся. Структура и содержание занятий, основные цели. Анализ анкетирования. Выявление сильных сторон у учающихся (конструирование, программирование или проектирование). Инструктаж по ТБ. Принципы проектирования и строения мультикоптеров. Типы беспилотных летательных аппаратов. История развития квадрокоптеров. Основы электричества. Детали и узлы квадрокптера: аккумулятор, бесколлекторные двигатели, полетный контроллер, приемник, регулятор скорости, винты. Техника безопасности при работе с деталями и узлами квадрокоптера. Командная игра “Знакомство”. Анкетирование учающихся. Подведение итогов. Проверка знаний по изученной теме. Тест.

 

2 раздел. Сборка беспилотных авиационных систем. (5 часов)

Понятие техники, механизма, сборочной единицы. Разъемные и неразъемные соединения. Правила и приемы монтажа изделий из наборов конструктора «Пионер». Приёмы работы с ручным инструментом. Техника безопасности при работе с ручным инструментом. Аэродинамика. Сборка корпуса квадрокоптера. Установка и подключение полетного контроллера. Подключение бесколлекторных двигателей. Проверка направления вращения. Подключение аккумулятора. Проверка работоспособности всех систем. Подключение полетного контроллера к компьютеру. Загрузка прошивки в память полетного контроллера. Установка пропеллеров. Настройка функций удержания высоты и курса. Подключение пульта управления к приемнику. Подключение одного пульта управления к нескольким квадрокоптерам одновременно. Настройка пульта управления через сенсорную панель.

 

3 раздел. Пилотирование. (8 часов)

Виртуальный симулятор PicaSim. Интерфейс. Основы работы в программе. Анализ полетов ошибок пилотирования. Техническое обслуживание квадрокоптера. Техника безопасности при лётной эксплуатации мультикоптеров. Пилотские процедуры. Чеклисты. Управление квадрокоптером в виртуальном симуляторе PicaSim. Подготовка квадрокоптера к первому запуску. Пробный запуск без взлёта. Проверка всех узлов управления. Первый взлёт. Зависание на малой высоте. Привыкание к пульту управления. Взлет на малую высоту. Зависание. Удержание заданной высоты в ручном режиме. Полет на малой высоте по траектории. Полет с использованием функций удержания высоты и курса. Прохождение чеклиста по подготовке. Висение. Полёт в зоне пилотажа. Вперед-назад, влево - вправо. Посадка. Полёт по кругу хвостом к себе. Висение боком к себе. Полет взад-вперед и влево- вправо боком к себе. Полёт боком к себе влево-вправо по одной линии с разворотом. Полёт лицом к себе. Висение. Вперед-назад, влево-вправо лицом к себе. Полёт по кругу носом вперед. Восьмёрка носом вперёд. Викторина «Крестики-нолики. Подведение итогов. Проверка знаний по изученной теме. Тест. Решение кейса «Полет с необычным условием»

 

4 раздел. Программирование. (6 часов)

Введение в программирование. Понятие программирования. Основы работы за компьютером. Языки программирования и их классификации. Обзор языков программирования высокого уровня. Скриптовый язык программирования – Lua. Синтаксис. Обзор программ для создания приложений. Основы работы в Corona SDK. Интерфейс программной среды TRIK Studio. Теоретические основы системы позиционирования. Взаимодействие с наземной станцией управления (НСУ). Компиляция. Создание первых программ. Взлет. Полет в точку. Мигание светодиодов. Создание программы «Движение по квадрату». Создание программы «Полет по траектории». Монтаж ультразвуковых датчиков. Радиомодуль. Первый запуск автономной программы. Знакомство с LPS. Полет с граничными условиями. Подведение итогов. Проверка знаний по изученной теме. Зачет. Тест.

 

5 раздел. Аэрофотосъемка. (4 часа)

Основы аэрофотосъемки. Предназначение. Выбор оборудования. Сравнительная характеристика. Основные принципы работы в Agisoft PhotoScan. Интерфейс. Основные принципы работы с 3D оборудованием. Техника безопасности при работе с 3D оборудованием. Выбор оборудования. Моделирование держателя для камеры. Конкурс на лучший и облегченный корпус. 3D моделирование сложных систем. Пробная печать на 3D принтере.

 

6 раздел. Создание проектов. (3 часа)

Правила работы в команде. Основы проектной деятельности. Содержание проекта. Сроки и место реализации проекта. Анализ проделанной работы. Деление на команде. Создание паспорта проекта и его эскиза. Создание визуальной презентации. Верификация проекта. Защита проекта на научно-технической конференции. Создание конструкции проекта. Создание программы для проекта.

 

7 раздел. Итоговые соревнования по стандартам WorldSkills Junior. (3 часа)

Регламент соревнований. Анализ критериев соревнований. Регистрация на портале соревнований. Соревнования по стандартам WorldSkills Junior. Визуальная проверка модели. Корректировка модели. Публикация фото – видео материала, необходимых для участия в соревнованиях. Итоговый прогон осмотр моделей соревнованиями.

 

Итоговый контроль. (2 часа)

Подведение итогов. Проверка знаний по изученной теме. Тест. Решение кейса «Полет с необычным условием».

 


 

1.4                  Планируемые результаты

 

Личностные

·         критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

·         осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

·         развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·         развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

·         развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

·         воспитание чувства справедливости, ответственности;

·         начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с роботами и беспилотными летательными аппаратами..

 

Метапредметные

 Регулятивные универсальные учебные действия:

·         принимать учебную задачу;

·         планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

·         формировать умения ставить цель – создание творческой работы, проекта;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         адекватно воспринимать достигнутый результат;

·         различать способ и результат действия;

·         вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

·         в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·         оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

 

 Познавательные универсальные учебные действия:

·         осуществлять поиск информации в сети Интернет, учебниках и других источниках информации;

·         использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·         проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·         строить логические рассуждения об объекте;

·         устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

·         моделировать объект;

·         синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

·         выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

 

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         аргументировать свою точку зрения при выборе оснований и критериев при зашите проектов;

·         выслушивать собеседника и вести диалог;

·         признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·         планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

·         осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

·         разрешать спорные ситуации – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

·         управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

·         уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

Предметные

·         изучить строение квадрокоптера и основ аэродинамики;

·         изучить и создавать стандартные и сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;

·         обучить сборке и настройке беспилотных летательных аппаратов;

·         обучить основам пилотирования;

·         обучить аэрофотосъемке;

·         изучить принцип работы системы позиционирования;

·         обучить настройке пульта дистанционного управления;

·         обучить работе в программе Agisoft PhotoScan;

·         изучить правила работы при сборке робота и квадрокоптера и дальнейшего их использования.

 


2.1. Календарный учебный график

Название темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Дата проведения

Всего

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Робототехника летательных аппаратов

 

 

1 раздел. Введение в БПЛА

5

4

1

 

 

21.                

Инструктаж по технике безопасности.

1

0,5

0,5

Беседа

 

22.                

Введение в историю и типы БПЛА.

1

1

 

Опрос, беседа

 

23.                

Теоретические основы БПЛА.

3

2,5

0,5

Опрос, беседа

 

 

2 раздел. Сборка беспилотных авиационных систем

5

1

4

 

 

24.                

Знакомство с оборудованием. Брифинг по курсу.

2

0,5

1,5

Опрос, беседа

 

25.                

Основы конструирования квадрокоптера и

настройки полетного контроллера.

3

0,5

2,5

Опрос, беседа

 

 

3 раздел. Пилотирование

8

2

6

 

 

26.                

Обучение управлению квадрокоптером в виртуальном симуляторе.

3

1

2

Опрос, беседа

 

27.                

Теория ручного визуального пилотирования.

3

0,5

2,5

Опрос, практика

 

28.                

Полеты на квадрокоптере. Изучение упражнений пилотирования.

2

0,5

1,5

Беседа,

практика

 

 

4 раздел. Программирование

6

2

4

 

 

29.                

Обучение основам программирования на языке Lua, JavaScript.

1

0,5

0,5

Беседа, опрос,

 

30.                

Основы работы в программной среде TRIK Studio.

1

0,5

0,5

Беседа, опрос,

Опрос, беседа

 

31.                

Создание автономных программ.

2

0,5

1,5

Беседа, опрос,

программа

 

32.                

Система позиционирования в помещении.

2

0,5

1,5

Беседа,

практика

 

 

5 раздел. Аэрофотосъемка

4

1

3

 

 

33.                

Выбор оборудования для аэрофотосъемки. Изучение принципов аэрофотосъемки.

1

0,5

0,5

Беседа

 

34.                

Работа в Agisoft PhotoScan. 3D-моделирование.

3

0,5

2,5

Модель,

программа

 

 

6 раздел. Создание проектов

3

1

2

 

 

35.                

Работа над проектами.

2

0,5

1,5

Самостоятельная работа

 

36.                

Защита проектов.

1

0,5

0,5

Беседа, презентация

 

 

7 раздел. Итоговые соревнования по правилам WorldSkills Junior

3

1

2

 

 

37.                

Правила проведения соревнований

1

0.5

0,5

Беседа, опрос

 

38.                

Соревнования

2

0.5

1,5

Соревнования

 

 

Итоговый контроль

2

0

2

 

 

39.                

Контрольные занятия

1

 

1

Беседа,

практика

 

40.                

Итоговое занятие

1

 

1

практика

 

 

ИТОГО

36

12

24

 

 

 

 


 

2.2. Условия реализации программы

При реализации программы используются такие методы обучения, воспитания как:

- словесный

- наглядный

- практический

- метод стимулирования

- написание докладов, рефератов и другие.

 

Для методического обеспечения образовательной программы дополнительного образования имеется:

- отдельный кабинет;

- комплект столов и стульев на 15 посадочных мест;

- стол для педагога;

- раздаточный материал (дидактические пособия, распечатки уроков, технологические карты);

- компьютеры с комплектом программ по изучению робототехники;

- проектор, экран;

- Интернет.

 

Методические комплексы, состоящие из: информационного материала, технологических и инструкционных карт; действующей выставки изделий воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий;  методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.

Материалы для контроля и определения результативности занятия: тесты, контрольные упражнения; систематизирующие и обобщающие таблицы; положения о конкурсах, игры.

Развивающие и диагностирующие материалы: тесты, диагностические игры, кроссворды.

Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные) журналы, буклеты, альбомы, учебники – практикумы.

 

 

2.3 Ожидаемые результаты реализации программы и формы аттестации

 

Учащиеся должны знать:

- простейших основ механики, робототехники;

- виды конструкций, соединение сложных  деталей;

- последовательность изготовления сложных конструкций;

- целостное представление о мире техники;

- как  реализовать свой творческий замысел;

- алгоритм создания презентаций, слайд-шоу;

- алгоритм создания исследовательской работы;

- технику безопасности в компьютерном классе;

- основные компоненты конструкторов БЛА;

- принципы работы 3D-оборудования;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- как использовать созданные программы;

- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;

- основы пилотирования;

- основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.

 

Учащиеся должны уметь:

- создавать стандартные модели роботов по образцу и написать для них программы;

- разработать творческие модели;

- создавать сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;

- создавать рисунки, плакаты, презентации, слайдшоу для защиты проектов;

- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;

- конструировать различные модели;

- использовать созданные программы;

- применять полученные знания в практической деятельности.

- использовать возможности Paint, Word, Power Point.

 

Формы подведения итогов: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа, практическая работа.

 

Критериями выполнения программы служат:

- стабильный интерес обучающихся к научно-техническому творчеству;

- массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности;

-результативность по итогам городских, республиканских, международных конкурсов, выставок;

- проявление самостоятельности в творческой деятельности.

 

Формой оценки качества знаний, умений и навыков, учитывая возраст обучающихся, являются:

- конкурсы, викторины, выставки;

- тематический (обобщающий) контроль (тестирование);

- контроль по зачетным заданиям (тестирование по всем темам), конкурс, выставка, портфолио.

 

Диагностика результата, контроль за  прохождением образовательной программы:

1. Интерес детей к  моделированию роботов  диагностируется путем наблюдений за ребенком на занятиях, во время выполнения практических заданий, при подготовке к олимпиадам, конкурсам и выставкам.

2. Развитие творческих способностей диагностируется через анализ поведения ребенка на занятиях, при подготовке к олимпиаде, соревнованиям, конкурсам и участии в них.

3. Владение ребенком теоретическим материалом оценивается во время защиты своего проекта, а также при проведении теоретического опроса обучающегося.

 

2.4. Оценочные материалы

Творческие работы учащихся:

  Исследовательские работы;

  Проектная деятельность;

  Поисковая работа

  Участие в конкурсах

  Проведение открытых мероприятий

 

2.5. Методическое обеспечение программы

 

Программа рассчитана  на изучение материала под контролем педагога с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы с ПК, соблюдением всех правил по ТБ. Занятия детского объединения носят характер теоретических и практических занятий на компьютеризированных рабочих местах. Основной упор сделан именно на практические занятия, в ходе которых учащиеся приобретают устойчивые навыки работы с компьютерной техникой.

Для организации работы кружка по данной программе предполагается наличие компьютерного класса, оснащенного компьютерными программами.

Для работы желательны компьютеры IBM PC Celeron 2000 и выше с монитором VGA и выше и оперативной памятью от 1Гb объединенных в локальную сеть и с возможностью выхода в Internet с каждого рабочего места. Все рабочие места располагают необходимым программным обеспечением.

Программа дополнительного образования разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области робототехники. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения информатики и робототехники:

- повышения мотивации учения;

- коммуникативной направленности;

- индивидуального подхода к детям.

Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

- приветствие, организационный момент;

- творческая разминка.

Основная часть:

- теоретический материал по теме занятия;

- разбор инструментов и деталей  по теме;

- просмотр видеоматериалов;

- сборка и программирование моделей роботов;

- выполнение творческих заданий на компьютере;

- выставка, защита  работ учащихся.

Заключительная часть:

- закрепление пройденного материала в виде игр, речевых ситуаций;

- ориентировка на следующее занятие.

Методы и приемы, используемые педагогом, отражают его организующую, обучающую, контролирующую функции и обеспечивают ребенку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала.

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые творческие навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.

Каждый из методов реализуется в системе приемов, применяемых в процессе обучения. Важно, чтобы эти приемы ставили ребенка перед необходимостью решения мыслительных задач, к познавательной активности и помогали ребенку усваивать полученные знания и применять их на практике.

 

2.6 Список литературы

 

1.      Д.Г. Копосов. УМК для средней школы «Первый шаг в робототехнику», 2012 г.

2.      Ресурсы Интернет: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.

3.                                           Авиация. - http://www.planers32.ru/

4.                                           Атлас авиации. – http://aviaclub33.ru/

5.                                           Беспилотный летательный аппарат. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Беспилотный_летательный_аппарат

6.      Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей «Первый шаг в робототехнику».

7.               Беспилотные авиационные системы. Общие сведения и основы эксплуатации [Текст] /С.А.Кудряков, В.Р.Ткачев, Г.В.Трубников и др. /Под ред. Кудрякова С.А. – СПб: «Свое издательство», 2015. – 121 с. – ISBN 978-5-4386-0697-0.

8.               История развития беспилотных летательных аппаратов // Научно-популярные новости. URL: http://www.sciencedebate2008.com/development-of-unmanned-aerial-vehicles/

9.               Зинченко О.Н. Беспилотный летательный аппарат: применение в целях аэрофотосъемки для картографирования. М.: Ракурс, 2011. 12 c. URL: http://www.racurs.ru/?page=681

10.           Что такое квадрокоптер и как он работает // Ardupilot-Mega URL: http://ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/what-is-a-multicopter-and-how-doesit-work.html

11.           Что умеют современные квадрокоптеры? URL: http://habrahabr.ru/company/nordavind/blog/181540/

12.           Квадрокоптер своими руками. URL : http://ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/build-your-own-multicopter.html

13.           Стариков Ю.Н., Коврижных Е.Н. Основы аэродинамики летательного аппарата: Учеб. пособие. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2004. –  151 с. URL : http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Starikov_1.pdf  

14.           Гурьянов А. Е. Моделирование управления квадрокоптером Инженерный вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон.журнал. 2014 8 URL : http://engbul.bmstu.ru/doc/723331.html


Скачано с www.znanio.ru

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Составители программы: Кириллов

Составители программы: Кириллов

Наименование программы: «Робототехника наземных аппаратов»

Наименование программы: «Робототехника наземных аппаратов»

Формы занятий и виды деятельности с обучающимися опираются на современные педагогические технологии: -работа в творческих группах; -работа в парах, в группах; -наблюдение и исследование

Формы занятий и виды деятельности с обучающимися опираются на современные педагогические технологии: -работа в творческих группах; -работа в парах, в группах; -наблюдение и исследование

Интернет и др.); · рассмотреть вопросы практической значимости

Интернет и др.); · рассмотреть вопросы практической значимости

Содержание программы №

Содержание программы №

Содержание учебного плана.

Содержание учебного плана.

Интерфейс программной среды TRIK

Интерфейс программной среды TRIK

Планируемые результаты Личностные · критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; · осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; · развитие любознательности, сообразительности при…

Планируемые результаты Личностные · критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; · осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; · развитие любознательности, сообразительности при…

Коммуникативные универсальные учебные действия : · аргументировать свою точку зрения при выборе оснований и критериев при зашите проектов; · выслушивать собеседника и вести диалог; ·…

Коммуникативные универсальные учебные действия : · аргументировать свою точку зрения при выборе оснований и критериев при зашите проектов; · выслушивать собеседника и вести диалог; ·…

Календарный учебный график №

Календарный учебный график №

Итоговые соревнования по правилам

Итоговые соревнования по правилам

Условия реализации программы

Условия реализации программы

ЭВМ. Учащиеся должны уметь: - создавать стандартные модели роботов по образцу и написать для них программы; - разработать творческие модели; - создавать сложные модели роботов…

ЭВМ. Учащиеся должны уметь: - создавать стандартные модели роботов по образцу и написать для них программы; - разработать творческие модели; - создавать сложные модели роботов…

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023