Управление образования Администрации Краснобаковского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
р.п. Красные Баки Нижегородской области
Принята на Педсовете Утверждаю
«___» _____________20 г Директор ___________Ю.А.Запевалова
Протокол №___ «____» ______________20 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Академия вязания»
Возраст учащихся: с 9 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:
Карасева Светлана Викторовна,
педагог дополнительного образования
высшей категории
р.п.Красные Баки
2025 год
|
№ п/п |
Разделы |
Страница |
|
1 |
Пояснительная записка |
3 |
|
2 |
Учебный план |
6 |
|
3 |
Календарный учебный график |
7 |
|
4 |
Рабочая программа. |
8 |
|
5 |
Содержание рабочей программы |
10 |
|
6 |
Форма контроля |
11 |
|
7 |
Оценочные материалы |
11 |
|
8 |
Методическое обеспечение |
12 |
|
9 |
Условия реализации программы |
15 |
|
10 |
Список литературы |
16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа составлена в соответствии с нормативными требованиями:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
6. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки, Нижегородской области.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Академия вязания» является программой художественной направленности.
Программа «Академия вязания» ориентирована на самореализацию детей в одном из видов декоративно-прикладного творчества – вязании крючком, на побуждение к освоению знаний.
Вязание крючком способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
1. Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка. Важное направление в развитии личности – нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
2. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умения организовать свой досуг. В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир вязания крючком, превратить его в предметы быта. Объединение становится для детей творческим домом, пространством созидательного труда, где развиваются их способности, пробуждается фантазия, приобретается мастерство.
3. Возрастными психологическими особенностями школьников. Учащиеся в этом возрасте осваивают новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в объединении помогают развивать мелкие мышцы кистей рук. Кроме того, вязание позволяет снять эмоциональное напряжение после школы, стрессовое состояние от нагрузок, которыми чревата современная жизнь ребенка.
Основные отличия образовательной программы «Вязание крючком» от аналогичных по профилю деятельности программ:
1. Содержание программы построено с учетом психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.
2. Использование технологий дифференцированного обучения.
3. Индивидуализация образования.
4. Наличие оценочно-результативного блока, позволяющего оценить эффективность программы, уровень личностного развития ребенка.
Цель программы: обучение основам и техникам вязания крючком.
Для достижения поставленной цели программа имеет следующие основные Задачи:
Обучающие:
- изучение технологии и особенностей вязания изделий различной степени сложности;
- обучение пользоваться схемами и образцами для выполнения моделей;
- овладение методами и приемами самостоятельной работы;
- освоение правил безопасной работы с инструментами и материалами.
Развивающие:
- развитие усидчивости, аккуратности, внимания, моторных навыков;
- развитие творческого мышления и добросовестного отношения к работе;
- развитие эстетического вкуса.
Воспитательные:
- формирование интереса обучающихся к вязанию крючком;
- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитание упорства в достижении желаемых результатов;
- воспитание на лучших традициях женского рукоделия.
Программа «Академия вязания» носит практико-ориентированный характер. Она способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых умений и навыков, но и способствует развитию личностного и творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладной деятельности.
Программа «Академия вязания» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста (9-15 лет). Программа рассчитана на 2 года обучения.
Объем программы – 216 часов на каждый год обучения. Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа. Предусмотрена групповая форма проведения занятия.
Образовательная программа «Академия вязания» предполагает, что группы могут быть разновозрастными с разноуровневой подготовкой детей. Разный уровень подготовки позволяет разбить коллектив на пары «ученик-учитель».
Для каждого занятия подбираются варианты заданий (для детей с опережающим развитием они усложняются, для отстающих дается упрощенный вариант). Это необходимо для того, чтобы интерес к творчеству не угасал и ребенок был избавлен от ненужных переживаний из-за неудач.
Структура программы.
При двухгодичной программе каждый учебный год можно выделить как определенный, относительно завершенный этап освоения знаний, умений и навыков.
1-й год обучения – знакомство с материалом, правилами работы; знакомство с простейшими технологическими картами. Практическая деятельность носит репродуктивный характер с элементами самостоятельной работы. Наиболее привлекательным видом деятельности для детей младшего школьного возраста является игра, поэтому много времени отводится на вязание различных игрушек.
2-й год обучения – построение и углубление полученных ранее знаний; активизация самостоятельной деятельности при выполнении практических работ; работа с более сложными схемами, технологическими картами.
В организации занятий выделяются следующие этапы работы:
- организационная часть,
- вступительная часть (повторно-мотивационная),
- основная часть (теоретический и практический этапы),
- заключительная часть (подведение итогов).
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются следующие методы обучения:
1) Словесные методы (объяснение, беседа, консультация, диалог).
2) Методы практической работы (вязание изделий, зарисовка схем, подготовка и участие в выставках).
3) Проектно-конструкторские методы (создание моделей, выполнение творческих заданий).
4) Наглядный метод (рисунки, схемы, таблицы, литература по вязанию, образцы изделий).
5) Метод игры.
6) Метод проблемного обучения (объяснение основных понятий, терминов, определений).
Для реализации образовательной программы подготовлено дидактическое обеспечение:
1) наглядные пособия;
2) образцы изделий;
3) изделия, изготовленные учащимися;
4) литература по вязанию;
5) схемы изготовления изделий;
6) инструкционные карты;
7) дидактические карточки;
8) индивидуальные карточки.
Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок. Для оценки результативности используются следующие группы методов диагностики:
1. Информационно-констатирующие (анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов).
2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, учителей, зрителей), тесты.
3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые игры), игры.
4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности, тесты, участие в фестивалях, конкурсах, праздниках, достижения кружковцев, уровень подготовки выпускников.
Тестирование на начальном этапе обучения позволяет определить уровень готовности обучающегося к занятиям вязанием. В связи с этим особое значение имеют первые занятия, на которых педагог определяет степень усвоения материала, психофизические особенности детей, степень развития моторики. Обладание этими данными позволяет выстроить определенную схему работы с каждым обучающимся в отдельности. Одним из условий реализации процесса обучения является его гибкость, возможность варьирования программы. В ходе обучения дети могут выполнить изделия по своему выбору.
Ожидаемые результаты: (должны отражать поставленные задачи)
К концу 1 года обучения дети должны:
Знать:
-Правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, утюгом.
-Название и назначение различных материалов (различные виды нитей, пряжи, синтепон).
-Название и назначение ручных инструментов (ножницы, крючок, булавка, сантиметровая лента и т.д.).
-Термины, употребляемые при вязании крючком (воздушная петля, столбик без накида и с накидом, соединительный столбик).
-Простейшие условные обозначения, используемые в схемах.
-Правила вязания прямого и круглого полотна, правила прибавления и убавления петель.
Уметь:
-Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, утюгом.
-Самостоятельно подобрать крючок, нитки для изделия.
-Находить гармоничные сочетания цветов в изделии.
-Правильно пользоваться инструментами.
-Оформить готовое изделие, выполнить окончательную обработку готового изделия.
-Зарисовать условные обозначения и вязать их.
-Освоить технику вязания прямого и круглого полотна, уметь прибавлять и убавлять петли, вязать по простейшим схемам и описаниям.
К концу второго года обучения дети должны:
Знать:
Правила безопасности труда, правила планирования и организации труда.
Название изученных инструментов и материалов, их назначение.
Условные обозначения, используемые в схемах (пышные, рельефные столбики, столбики на ножке, пико, столбики с 2 и более накидами).
Правила работы по схемам и описаниям (в соответствии с программой).
Правила ВТО трикотажа и кружевных салфеток.
Учебный план первого года обучения.
|
№ |
Тема |
Всего |
Теория |
Практика |
Формы аттестации/ контроля |
|
1. |
Вводное занятие |
3 |
1 |
2 |
текущий |
|
|
Раздел 1. Основные приемы вязания крючком |
30 |
10 |
20 |
Педагогическое наблюдение, практическое задание |
|
|
Раздел 2. Прибавление и убавление петель |
18 |
6 |
12 |
промежуточный |
|
|
Раздел 3. Круглая прихватка |
24 |
8 |
16 |
Педагогическое наблюдение, практическое задание |
|
|
Раздел 4. Вязание игрушек |
78 |
20 |
58 |
Педагогическое наблюдение, практическое задание |
|
|
Раздел 5. Сувениры к праздникам |
60 |
20 |
40 |
текущий |
|
15 |
Итоговое занятие |
3 |
1 |
2 |
Выставка работ |
|
|
Итого |
216 |
66 |
150 |
|
Учебный план второго года обучения
|
№ |
Тема |
Всего |
Теория |
Практика |
Формы аттестации/ контроля |
|
1. |
Вводное занятие |
3 |
1 |
2 |
текущий |
|
|
Раздел 1. Новые приемы вязания |
66 |
22 |
44 |
Педагогическое наблюдение, практическое задание |
|
|
Раздел 2. Вязаная одежда
|
78 |
25 |
53 |
текущий |
|
|
Раздел 3. Кружевное вязание |
66 |
22 |
44 |
Педагогическое наблюдение, практическое задание |
|
10 |
Итоговое занятие |
3 |
1 |
2 |
выставка |
|
|
Итого |
216 |
71 |
145 |
|
Календарный учебный график
на 2025 -2026 учебный год
|
Год обучения |
Дата начала занятий |
Дата окончания занятий |
Количество недель обучения |
Количество часов в год |
Режим занятий |
|
1 |
02.09.2025 |
28.05.2026 |
36 |
216 |
2 раза в неделю по 3 часа |
Календарный учебный график
на 2026 -2027 учебный год
|
Год обучения |
Дата начала занятий |
Дата окончания занятий |
Количество недель обучения |
Количество часов в год |
Режим занятий |
|
2 |
01.09.2026 |
27.05.2027 |
36 |
216 |
2 раза в неделю по 3 часа |
Рабочая программа первого года обучения
|
№ |
Тема |
Всего |
Теория |
Практика |
|
|
1. |
Вводное занятие |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
Раздел 1. Основные приемы вязания крючком |
30 |
10 |
20 |
|
|
2. |
История возникновения вязания.Инструменты и материалы.Цепочка из воздушных петель
|
6 |
2 |
4 |
|
|
3. |
Столбики без накида. Условные обозначения
|
6 |
2 |
4 |
|
|
4. |
Столбики с накидом
|
6 |
2 |
4 |
|
|
5. |
Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.
|
12 |
4 |
8 |
|
|
|
Раздел 2. Прибавление и убавление петель |
18 |
6 |
12 |
|
|
|
Раздел 3. Круглая прихватка |
24 |
8 |
16 |
|
|
7. |
Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.
|
3 |
1 |
2 |
|
|
8 |
Как украсить прихватку |
6 |
2 |
4 |
|
|
9 |
Вязание прихваток |
15 |
5 |
10 |
|
|
|
Раздел 4. Вязание игрушек |
78 |
20 |
58 |
|
|
10 |
Технология вязания игрушки |
6 |
2 |
4 |
|
|
11 |
Правила вязания деталей игрушки |
9 |
3 |
6 |
|
|
12 |
Вязание игрушки по выбору |
36 |
12 |
24 |
|
|
13 |
Сборка и оформление игрушки |
27 |
9 |
18 |
|
|
|
Раздел 5. Сувениры к праздникам |
60 |
20 |
40 |
|
|
15 |
Итоговое занятие |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
Итого |
216 |
66 |
150 |
Рабочая программа второго года обучения
|
№ |
Тема |
Всего |
Теория |
Практика |
|
|
1. |
Вводное занятие |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
Раздел 1. Новые приемы вязания |
66 |
22 |
44 |
|
|
2. |
Виды столбиков
|
6 |
2 |
4 |
|
|
|
Применение бусин в вязании |
9 |
3 |
6 |
|
|
|
Вязание изделий из рельефных столбиков
|
51 |
17 |
34 |
|
|
|
Раздел 2. Вязаная одежда
|
78 |
25 |
53 |
|
|
3. |
Вязаные шапка, шарф
|
21 |
7 |
14 |
|
|
4 |
Вязание кофты |
45 |
14 |
31 |
|
|
5. |
Окончательное оформление изделий |
12 |
4 |
8 |
|
|
|
Раздел 3. Кружевное вязание |
66 |
22 |
44 |
|
|
6. |
Сумка, шоппер
|
21 |
7 |
14 |
|
|
8 |
Круглая корзинка |
9 |
3 |
6 |
|
|
9 |
Изделия из отдельных мотивов |
36 |
12 |
24 |
|
|
10 |
Итоговое занятие |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
Итого |
216 |
71 |
145 |
Содержание программы первого года обучения
Вводное занятие.
Теория. Знакомство с детьми, выявление уровня подготовки. Ознакомительная беседа. Общая характеристика учебного процесса. Правила безопасности труда на занятиях. Демонстрация образцов изделий
Раздел I. Основные приемы вязания крючком.
Тема 2. История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.
Теория. Из истории вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.
Практика. Правильная постановка рук при вязании. Вязание первой петли и цепочка из воздушных петель.
Тема 3. Столбики без накида. Условные обозначения.
Теория. Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условные обозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.
Практика. Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбика без накида. Ровный край вязания.
Тема 4. Столбики с накидом.
Теория. Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов.
Практика. Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания. Плотность вязания. Начало работы с «почерком».
Тема 5. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.
Теория. Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.
Практика. Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом. Закрепление последней петли. Наращивание закончившейся нити. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики).
Раздел II. Прибавление и убавление петель.
Тема 6. Правила прибавления и убавления петель при вязании круга столбиками без накида и с накидом.
Теория. Правила прибавления и убавления петель при вязании круга столбиками без накида и с накидом. Начало и окончание ряда. Условные обозначения.
Практика. Разбор схемы. Выполнение образца. Контроль качества. Отработка приемов прибавления и убавления петель.
Раздел III. Круглая прихватка.
Тема7 . Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.
Теория. Ассортимент прихваток на основе круглого полотна (образцы, схемы, специальная литература). Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетание). Технология вязания круглой прихватки.
Практика. Выбор модели, ниток, крючка. Разбор схемы изделия.
Тема 8. Как украсить прихватку.
Теория. Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.
Практика. Вязание отделочных элементов. Схема вязания листика.
Тема 9. Практическая работа: вязание прихватки.
Теория. Вязание наших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как украсить прихватку (цветы, листики, ягодки и д.т.) Круг превращается в…..(прихватки - звери).
Практика. Совершенствование и закрепление полученных навыков. Вязание прихватки под руководством педагога. Выбор элементов украшения и их вязание. Оформление изделия. ВТО.
Раздел IV. Вязание игрушек.
Тема 10. Технология вязания игрушки.
Теория. Демонстрация готовых изделий, фотографий, журналов с вязаными игрушками. Технология вязания игрушек (общее знакомство).
Практика. Выбор модели, ниток, крючка. Композиционное и цветовое решение. Работа по описанию или схемам (с помощью педагога).
Тема11. Правила вязания деталей игрушки.
Теория. Особенности вязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.
Практика. Техническая проработка. Совершенствование и закрепление умений и навыков по вязанию изученных приемов.
Тема 12. Сборка и оформление игрушки.
Теория. Материалы для набивки игрушек. Правила сборки деталей игрушки. Отделочные элементы. Оформление мордочки игрушки.
Практика. Набивка и сшивание деталей игрушки. Изготовление отделочных элементов (глаз, носа и т.д.). Окончательное оформление изделия. Обсуждение готовых работ.
Тема 13. Практическая работа: вязание игрушки (по выбору).
Практика. Выбор и вязание игрушки на основе полученных знаний. Индивидуальная консультация педагога. Работа учащихся по инструкционной карте «Вязание игрушек», по схемам и описанию. Контроль качества.
Раздел V. «Сувениры к празднику».
Тема 14. Сувенир. Подставки для пасхальных яиц.
Теория. История сувенира. Назначение сувениров. Демонстрация сувениров, связанных крючком. Пасхальные сувениры.
Практика. Вязание подставки для пасхальных яиц.
Итоговое занятие.
Организация выставки лучших работ учащихся. Подведение итогов. Планирование мероприятий на следующий учебный год.
Содержание программы второго года обучения
Вводное занятие.
Теория. Ознакомление учащихся с программой. Общая характеристика учебного процесса. Безопасность труда и правила личной гигиены. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Демонстрация образцов изделий.
Раздел I. Новые приемы вязания.
Тема 1. Виды столбиков.
Теория. Пышные, рельефные столбики, столбики на ножке, пико, столбики с 2 и более накидами. Условные обозначения. Правила вязания. Образцы изделий.
Практика. Упражнения в вывязывании новых столбиков.
Тема 2. Практическая работа. Вязание образца из рельефных столбиков.
Теория. Использование рельефных столбиков в вязании. Демонстрация изделий, схем, рисунков. Условные обозначения.
Практика. Упражнение в вязании рельефных столбиков. Анализ работ.
Раздел II. Вязаная одежда.
Тема 1. Вязаные шапка, шарф.
Теория. Схемы, описания, используемые для изготовления изделий. Демонстрация готовых изделий, схем, описаний. Понятие «раппорт».
Практика. Технология вязания изделий. Работа со схемами и описаниями. Прибавление и убавление петель.
Тема 2. Практическая работа. Вязание кофты.
Теория. Образцы готовых изделий. Выбор модели. Цветовое решение. Авторские разработки. Порядок вязания деталей изделия.
Практика. Разбор схем, описаний. Подбор пряжи. Изготовление деталей кофты. Консультации. Контроль качества.
Тема 3. Окончательное оформление изделия.
Теория. Материалы для декорирования деталей. Порядок сшивания деталей. Варианты оформления.
Практика. Декорирование и сшивание деталей. Оформление изделия. Обсуждение работ.
Раздел IV. Кружевное вязание.
Тема 1. Сумка, шоппер. Теория. Узор, его использование в изготовлении изделий. Демонстрация образцов, фотографий. Понятие «раппорт». Круговое ажурное вязание.
Практика. Подбор нитей. Работа по схеме. Контроль качества.
Тема 2. Круглая корзинка.
Теория. Нитки, крючки, применяемые для вязания корзинки. Демонстрация иллюстраций, готовых изделий. Раппорт. Правила вязания корзинки. Декорирование изделия.
Практика. Выбор схемы, ниток, крючка. Разбор и работа по схеме. Совершенствование и закрепление умений и навыков вязания по кругу. Изготовление изделия. ВТО. Контроль качества. Возможные ошибки и способы их устранения.
Тема 3. Изделия из отдельных мотивов.
Теория. Демонстрация готовых изделий, журналов по вязанию. Понятие «мотив», «фрагмент». Виды мотивов. Выбор схемы для изделия. Способы соединения мотивов между собой.
Практика. Технология соединения мотивов. Работа по схеме. Вязание выбранного варианта. Консультации. ВТО. Контроль качества.
Итоговое занятие.
Организация выставки лучших работ учащихся. Подведение итогов. Планирование мероприятий на следующий учебный год.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся.
Текущий контроль проводится в течение всего учебного года в форме педагогического наблюдения за работой обучающихся на занятии. По итогам освоения каждой темы программы проводятся в форме: практических заданий, участие в выставке творческих работ.
Промежуточная аттестация. творческое задание.
Критерии оценки текущего контроля и промежуточной аттестации. Критерии оценки практических работ и творческих заданий:
- аккуратность;
- творческий подход;
- самостоятельность в выполнении работы;
- умение сочетать материалы;
- удачное композиционное решение;
- удачное цветовое решение;
- соблюдение технологии изготовления
1. Сколько воздушных петель нужно для вязания круглого коврика? а-2, б-1, в-3
2. С чего нужно начинать второй ряд? а-с петель подъема, б- с накида, в- с соединительного столбика.
3. Какой инструмент используют для вязания крючком? а- крючок, б -ножницы, в -спицы.
4. Что нужно сделать, чтобы коврик не скручивался? а- прибавить петель-столбиков, б- убавить петель-столбиков, в –распустить ряд.
5. Что нужно сделать, чтобы край коврика не был волнистым? а- прибавить петель-столбиков, б- убавить петель-столбиков, в –распустить ряд.
6. Как вяжется прибавка квадрата? а- равномерно, б- в углах изделия, в- в третий столбик от крючка
7. Как вяжется узор «Травка»? а- столбиками с двумя накидами, б- вытянутыми петлями, в- воздушными петлями.
8. Как заканчивается ряд салфетки? а- соединительным столбиком, б –петлями подъема, в –столбиками без накида.
9. Как начинается ряд салфетки? а- соединительным столбиком, б –петлями подъема, в –столбиками без накида.
10. Как обрабатывают готовую салфетку? а - крахмалят, б- гладят утюгом, в- подсинивают .
2 год обучения
1. Как называется пряжа из шерсти? а- ирис, б- акрил, в- шерсть.
2. Какая сторона варежки должна быть больше? а- одинаковые, б- верхняя, в- тыльная.
3. Как рассчитать количество петель для варежек? а- по раппорту узора, б –по цвету пряжи, в- по толщине пряжи.
4. Какая вязка зрительно уменьшает размер жилета в ширину? а- с горизонтальным узором, б- с вертикальным узором, в- с накидами.
5. Какое действие при вязании жилета можно назвать последним? а- соединение деталей, б- вязание переда, в- отделка крючком.
Выбери сочетаемые цвета в орнаменте? а- белый- красный- розовый, б- черный- коричневый- синий, в- белый- желтый- бежевый.
1. Из какой пряжи можно связать легкий шарф? а- шерсть, б- мохер, в- х/б.
2. Как соединить нити орнамента правильно? а- связать, б- перехлестнуть, в- вязать произвольно.
3. Как нельзя сделать расчет набора петель шарфа? а- по раппорту узора, б- по толщине пряжи и спиц, в- по произвольному набору
4. Орнамент в вязании - это? а- произвольная смена цветов пряжи, б- сочетание цветов пряжи, в- перехлест нескольких цветов пряжи.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 года обучения
|
№ |
Тема занятий |
Форма занятий |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал. Техническое оснащение |
Форма подведения итогов по теме |
|
1. |
Вводное занятие |
Беседа |
Репродуктивный |
Инструменты, прикладные, подсобные материалы, шаблоны, эскизы |
Творческая мастерская |
|
2. |
Основные приемы вязания крючком
|
практическое занятие |
Репродуктивный, объяснительно - иллюстративный |
Инструменты, прикладные, подсобные материалы, эскизы, шаблоны |
Выставка |
|
3. |
Прибавление и убавление петель
|
практическое занятие |
Репродуктивный, объяснительно - иллюстративный |
Инструменты, прикладные, подсобные материалы, эскизы, шаблоны |
Творческая мастерская |
|
4. |
Круглая прихватка |
практическое занятие |
Объяснительно – иллюстративный, проблемный, поисковый |
Инструменты, прикладные, подсобные материалы, эскизы, шаблоны |
Выставка
|
|
|
Вязание игрушек |
практическое занятие |
Объяснительно – иллюстративный, проблемный, поисковый |
|
Творческая мастерская |
|
|
Сувениры к праздникам |
практическое занятие |
Объяснительно – иллюстративный, проблемный, поисковый |
|
Творческая мастерская |
|
|
Итоговое занятие |
практическое занятие |
Репродуктивный |
|
Выставка |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2 года обучения
|
№ |
Тема занятий |
Форма занятий |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал. Техническое оснащение |
Форма подведения итогов по теме |
|
1. |
Вводное занятие |
Беседа |
Репродуктивный |
Инструменты, прикладные, подсобные материалы, шаблоны, эскизы |
Творческая мастерская |
|
2. |
Новые приемы вязания |
практическое занятие |
Репродуктивный, объяснительно - иллюстративный |
Инструменты, прикладные, подсобные материалы, эскизы, шаблоны |
Выставка |
|
3. |
Вязаная одежда
|
практическое занятие |
Репродуктивный, объяснительно - иллюстративный |
Инструменты, прикладные, подсобные материалы, эскизы, шаблоны |
Творческая мастерская |
|
4. |
Кружевное вязание |
практическое занятие |
Объяснительно – иллюстративный, проблемный, поисковый |
Инструменты, прикладные, подсобные материалы, эскизы, шаблоны |
Выставка
|
|
|
Итоговое занятие |
практическое занятие |
Репродуктивный |
|
Выставка |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-Для реализации программы необходимо наличие кабинета.
Площадь кабинета, мебель и освещение должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
-Для размещения работ нужны: полки, стенды, шкафы.
-Для организации занятий нужны: ученические столы, стол педагога, школьная доска, компьютер.
Информационное и методическое обеспечение программы
- учебная литература (схемы, описания) по всем разделам программы, наглядные пособия;
- инструкционные карты, тесты, кроссворды;
- методические разработки открытых занятий;
лекционные материалы;
- электронные образовательные ресурсы.
Для успешной реализации программы необходимы следующие инструменты:
- крючки № 1,5; № 2; №3;
- ножницы;
- игла ручная.
Материалы: пряжа для ручного вязания, отделочные материалы, картон (белый и цветной), клей.
Журналы по вязанию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральныйзакон«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
6. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки, Нижегородской области.
Литература для педагога
1. Белая Н.П. Мелодия кружев. – Мн., «Полымя», 1999г.
2. Терешкович Т.А. Школа вязания крючком. – Мн., «Полымя», 1995.
3. Гирич В.П. Вязание крючком – М., «Народное творчество», 2000г.
4. Гурбина Е.А. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание» 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2007.
5. Чимейр А. Прекрасные прихватки. – Берлин, 2001г.
6. Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Волгоград: Учитель, 2008.
Электронные образовательные ресурсы
1. Материалы сайтов: http://orangeknitting.ru/index.php?/topic/18-putevoditel-po-forumu/
http://amigurumi.com.ua/forum/
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.