Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного курса по английскому языку (34 часа) 11 класс
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного курса по английскому языку (34 часа) 11 класс

Оценка 4.6
doc
23.03.2021
Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного курса по английскому языку (34 часа) 11 класс
Приложение 4 — копия.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

дистанционного курса

по английскому языку (34 часа)

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:                           

учитель Ю.В. Шурупова    

 

 

 

 

 

 

2021г.

п.Тулинский

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа рассчитана на 34 часа  и адресована для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов (2004 года), на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень) и с использованием авторской программы по английскому языку Афанасьевой О.В., а также в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Программа  актуальна в связи с необходимостью дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагает  надомную форму обучения, которая даёт возможность получить знания по предмету через дистанционный курс.

 

            Настоящая рабочая учебная программа составлена в соответствии с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

 

  Нормативными документами для составления рабочей программы так же являются:

·         Примерная программа среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)

·         Федеральный базисный учебный план общеобразовательного учреждения.

·         Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018учебный год.

·         Учебно-методический комплекс Английский язык «Spotlight» (Английский в фокусе) 11,  авт. Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013., рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:

·         речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

·         языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

·         социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

·         компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

·         учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

·         Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

К основным задачам программы относятся:

                  Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.

                  Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

                  Конкретизация методов и технологий обучения.

Содержание курса  на ступени среднего полного образования

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 11го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

Курс имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:

МОДУЛЬ 1   Relationships. (Отношения)                                                                                                               

-научиться  говорить об отношениях подростков друг к другу, в семье, их роде деятельности, моде, проблемах экологии.

МОДУЛЬ 2   Where there’s a will there’s a way. (Там, где есть воля, там и путь)

- научиться говорить о своих эмоциях, объяснять причины эмоций, совершенствовать  навыки работы с адаптированными англоязычными текстами, говорить о проблемах экологии и проектировать свои действия относительно защиты экологии, развивать навыки написания неофициальных писем.

МОДУЛЬ 3 Responsibility. (Ответственность)

- научиться рассуждать о преступлениях и законе, правах и обязанностях, повысить осведомленность в сфере экологии планеты, расширение кругозора посредством страноведческого материала.

МОДУЛЬ 4   Danger! (Опасность)

- научиться беседовать о проблемах здоровья, выражать свое беспокойство о своих или чужих проблемах, развитие интереса к культуре и жизни англоговорящих стран, выражать беспокойство о защите окружающей среды.

МОДУЛЬ 5   Who are you? (Кто ты?)

- научиться беседовать о месте и положении человека на земле, о его статусе, о бездомных людях и причинах их бездомности и бедности.

МОДУЛЬ 6   Communication. (Общение)

- научиться говорить о средствах связи, как нам это помогает (мешает) в жизни.

МОДУЛЬ 7   In days to come. (В грядущем)

- научиться беседовать о мечтах и надеждах.

МОДУЛЬ 8  Travel. (Путешествие)

- научиться беседовать о путешествиях, куда и как можно поехать.

Каждый модуль начинается с модульного ресурса (In Moduleyou have to …), который дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем.

  Модуль включает в себя параграфы, которые, в свою очередь, состоят из уроков a,b,c,d,е. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

·          работа над чтением (Reading Skills);

·           работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);

·           работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);

·           работа над письмом творческого характера (Writing Skills);

·           подготовка к Единому государственному экзамену (English  on Exams);

·           материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);

·           материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);

·          материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой России (Culture Corner of Russia);

·           материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);

·           материал для самопроверки (Progress Check).

       Одной из отличительных особенностей учебника «Английский в фокусе»  является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Culture Corner of Russia).

      Курс «Английский язык» для 10 класса обучает живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

      Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти.    Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

 

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Содержание воспитательного аспекта

Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:

           обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;

           формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

           стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота.

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов среднего полного образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

           участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

           осуществлять запрос информации,

           обращаться за разъяснениями,

           выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

           делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

           кратко передавать содержание полученной информации;

           рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

           рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

           понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

           выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

           относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

           отделять главную информацию от второстепенной;

           выявлять наиболее значимые факты;

           определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

           ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

           изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

           просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

           выделять основные факты;

           отделять главную информацию от второстепенной;

           предвосхищать возможные события/факты;

           раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

           понимать аргументацию;

           извлекать необходимую/интересующую информацию;

           определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые средства и навыки пользования ими.

 

В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Таблица тематического распределения часов

Содержание курса

Количество часов

Отношения;

4

Там, где есть воля, там и путь;

4

Ответственность;

4

Опасность;

4

Кто ты;

4

Общение;

4

В грядущем;

5

Путешествия.

5

 

Требования к результатам и оценке результата

В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен

знать/понимать

1.        значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

2.        значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

3.        страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

в области говорения: 

1.        вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

2.        рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

в области аудирования:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

1.        писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

2.        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

·           получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В2 подготовки по английскому языку. К завершению обучения на базовом уровне по УМК в 11-м классе учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В1 подготовки по английскому языку.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль освоения программного учебного материала осуществляется в следующем порядке:

Текущая аттестация:

1.        Выполнение практических заданий и контрольных работ по всем видам устной (монологической и диалогической) и письменной речи, чтению, аудированию.

2.        Срезовые (проверочные) работы по лексике и грамматике.

3.        Промежуточная аттестация:

4.        Выполнение заданий по завершении модуля (Spotlight on Exams). Выполнение заданий по завершении модуля (Progress Check). Домашняя (самостоятельная) работа. Контроль и коррекция в дистанционном (электронном) режиме.

5.        Зачётная работа в формате ЕГЭ по окончании триместра.

Методическое обеспечение:

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  3. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-11» для 11 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  4. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-11» для 11 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  5. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-11» для 11 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  6. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  7. Цифровые образовательные ресурсы.
  8. CD и DVD диски к урокам

Материально — техническое оснащение:

Индивидуальный MacBook, сканер, принтер

Средства телекоммуникации (электронная почта,    выход в Интернет)

                                   

 Приёмы и методы организации:

 

Приемы и методы занятий в  очно-дистанционной (с использованием ДОТ) форме определяются  для каждого учащегося индивидуально и зависят от особенностей развития обучающегося, уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов.

                                          

                                        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Федеральные Государственные образовательных стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) образования           

2.      Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru

3.      УМК «Английский в фокусе» для 11 класса /О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2013.


Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного курса по английскому языку (34 часа) 11 класс

Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного курса по английскому языку (34 часа) 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа рассчитана на 34 часа и адресована для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа рассчитана на 34 часа и адресована для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями

К основным задачам программы относятся: •

К основным задачам программы относятся: •

Literature ); · материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой

Literature ); · материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов…

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов…

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных…

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных…

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков…

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков…

Таблица тематического распределения часов

Таблица тематического распределения часов

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009

Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021