Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1 р.п. Кузоватово
Кузоватовского района Ульяновской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педсовета Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СШ №1 р.п. Кузоватово
Протокол № 1 ____________ О.А.Жбанникова ________ О. Н.Мартьянова
от « 30» августа 2021 года « 30 » августа 2021 г. Приказ № 139/5 от « 30» августа 2021 г.
Рабочая программа
по дополнительной образовательной услуге
обучение детей немецкому языку
Разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы
познавательно – речевой направленности
«Программа обучения немецкому языку детей дошкольного возраста»
Кузоватово 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
3. Цель программы
4. Задачи программы
5. Виды и формы работы
6. Структура занятия и содержание курса
7. Учебно-тематическое планирование
8. Мониторинг освоения детьми материала
9. Требования к уровню подготовки воспитанников
10. Механизм реализации программы
Наименование Программы |
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге обучение детей немецкому языку |
Заказчик Программы |
Родительская общественность |
Исполнитель программы |
Воспитатель |
Целевая группа |
Для детей 4-7 лет, посещающих учреждение |
Составители программы |
Михайлова С.Б. |
Цель Программы |
Погружение детей в иноязычную среду для освоения ими знаний, умений и навыков, развитие их интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование у них учебной деятельности |
Задачи Программы |
1. Привитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке (понимания и говорения); 2. Приобретение лингвистических знаний (в области фонетики, лексики, идиоматики, а также в области системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи); 3. Развитие металингвистических способностей детей (осознания языковых явлений и умения рассуждать о них); 4. Приобщение к детской культуре стран изучаемого языка (к типичному содержанию детской жизни); 5. Овладение первичной коммуникацией на втором языке (формирование элементарных навыков общения, умения адекватно вести себя в коммуникативной ситуации и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком); 6. Подготовка к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка |
Ожидаемые конечные результаты |
Понимание ребёнком речи на изучаемом иностранном языке; Овладение первичной коммуникацией на втором языке (сформированы навыки общения на немецком языке); Ребенок проявляет интерес и уважение к культуре, традициям и нравам людей, говорящих на другом языке. |
Сроки и этапы реализации программы |
2 года обучения
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду с одной стороны и заинтересованностью родителей с другой стороны, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании данной программы обучения немецкому языку в раннем возрасте, которая позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесет в связи с изучением других предметов врамках дошкольного образования, вреда здоровью детей.
Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.
Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.
Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей среднего и старшего дошкольного возраста:
1. Принцип учета возрастных особенностей.
2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.
3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условий.
4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата.
2. Развитие элементарных языковых навыков и умений.
3. Развитие творческих способностей.
4. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
5. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
6. Развитие умений и навыков коллективной работе в группе.
7. Развитие коммуникативных умений и навыков.
8. Научить детей вербально реагировать на вопросы педагога.
9. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.
10. Введение элементарных языковых конструкций. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
11. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Имитация.
2. Создание образов: визуальных, музыкальных. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок.образов, музыки, танцев.
3. Использование дидактических игр.
4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.
5. Работа над произношением:
а) скороговорки;
б) рифмовки.
6. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки ( использование мнемосимволов).
7. Работа с картинкой:
а) описание картинки ( использование мнемосимволов).
б) дидактические игры.
8. Разучивание и декламация стихов:
9. Подвижные игры ( хороводные игры, спортивные).
10. Творческая деятельность.
11. Воспроизведение ситуативных диалогов.
12. Рассказ по картинке.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение лексического материала.
4. Разминка ( подвижные игры, физкультминутка).
5. Дыхательная гимнастика.
6. Активизация пройденного и введение нового материала.
7. Разучивание стихов и рифмовок.
8. Закрепление материала.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 25- 30 минут.
При проведении занятий педагогом используются такие здоровьесберегающие технологии, как:
1. Дыхательная гимнастика.
2. .Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.
3. Положительные эмоции (ободрение, похвала).
4. Подвижные игры.
5. Физкультминутки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 занятие |
Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал. . Приветствие «Hallo» . Прощание «Tschüs». Научить считать до 3х
|
|
2 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии ,тренировать удетей правильное произношение звуков |
|
3 занятие |
Вежливыеслова «Danke» , « Danke schön», «Bitte» , « Bitte schön». Счет до 4-х.Местоимения |
|
4 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
5 занятие |
Знакомство. Научиться узнавать имя собеседника задавая вопрос и отвечать на поставленный вопрос.«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…» Глаголы( malen,springen,laufen) счетдо 5ти |
|
6 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии ,тренировать у детей правильное произношение звуков |
|
7 занятие |
Домашние животные. Изучить названия некоторых животных. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön) Счет до 6-ти. |
|
8 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. |
|
9 занятие |
Дикие животные. Использование структуры «Das ist ein\eine…» Постановка вопроса « Was ist das?» и ответ на него. Счет до 7ми |
|
10 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии ,тренировать у детей правильное произношение звуков |
|
11 занятие |
Комната.Изучение предметов в комнате ( мебель)глаголы (sitzen,stehen,sehen) Счет до 8ми. |
|
12 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
13 занятие |
Согласие и отрицание (nein, ja) постановка вопроса и ответ на него с учетом отрицания и согласия ( Ist das ein\eine…. , Ja\Nein,das ist… ) Счет до 9ти. |
|
14 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
15 занятие |
Семья.называть членов семьи; задавать вопрос о человеке (Wer ist das?)Счет до 10ти |
|
16 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
17 занятие |
Формируем навыки построения диалога на базе имеющегося лексического запаса. Счет до 11ти. |
|
18 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
19 занятие |
Повторение изученного за прошлый год |
|
20 занятие |
Повторение изученного за прошлый год |
|
21 занятие |
Познакомить с несколькими названиями цветов, сообщать, какой цвет нравится(Ich mag…); счет до 12. |
|
22 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии,тренировать у детей правильное произношение звуков |
|
23 занятие |
Части тела. Счет до 13 |
|
24 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии . |
|
25 занятие |
Овощи и фрукты; закрепить названия цветов. Счет до 14. |
|
26 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
27 занятие |
Времена года. Счет до 15 |
|
28 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
29 занятие |
Погода, погодные явления .Счет до 16 |
|
30 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
31 занятие |
Фрукты и овощи. Счет до 17 |
|
32 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
33 занятие |
Пробуем монолог о себе. Счет до 18 |
|
34 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
35 занятие |
Ведем диалог, задавая вопросы и отвечая на них. Счет до 20 |
|
36 занятие |
Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии |
|
37 занятие |
Отработка правильности произношения звуков в немецком языке. Повтор Лексики |
|
38 занятие |
Восприятие на слух |
|
39 занятие |
Учимся применять вежливые слова. Разыгрывание соответствующих ситуаций |
|
40 занятие |
Работа с иллюстрациями(приветствие , вежливость) |
|
41 занятие |
Учимся применять пройденную лексику |
|
42 занятие |
Составляем мини-диалоги |
|
43 занятие |
Разучивание стишка |
|
44 занятие |
Закрепление материала. Разучивание стишка |
|
45 занятие |
Работа с новой лексикой. |
|
46 занятие |
Картинки на тему «дикие животные», дети должны назвать правильно животное, описание животных |
|
47 занятие |
Повторение. Рассказ о себе.Скороговорка |
|
48 занятие |
Работа с картинкой «комната», правильно назвать предметы интерьера |
|
49 занятие |
Употребление вопросительных конструкций и ответом на них с отрицанием и согласием |
|
50 занятие |
Закрепление материала и новой лексики, Повторение ранее пройденного материала |
|
51 занятие |
Диалог. Учимся задавать вопросы и отвечать на них с использованием пройденной лексики |
|
52 занятие |
Пробуем разыгрывание сценок-знакомств. |
|
53 занятие |
Повторение. Рассказываем о животном. |
|
54 занятие |
Повторение. Рассказываем о признаках предметов |
|
55 занятие |
Вспоминаем и повторяем. Моя семья. Счет |
|
56 занятие |
Вспоминаем и повторяем. Животные. |
|
57 занятие |
Учимся употреблять цвета. Вспоминаем предметы интерьера и называем цвет и размер |
|
58 занятие |
Вспоминаем вопросительные предложения . Ответ согласие\отрицание |
|
59 занятие |
Показываем и называем части тела(человек) |
|
60 занятие |
Показываем и называем части тела (животное) |
|
61 занятие |
Закрепление пройденного материала (цвет, размер, вкус) |
|
62 занятие |
Устное описание овощей, фруктов. |
|
63 занятие |
Работа по картинкам. Времена года |
|
64 занятие |
Признаки к каждому времени года. Закрепить пройденную лексику |
|
65 занятие |
Описание погоды. Связь между погодой и временем года |
|
66 занятие |
Закрепление материала о времени года и погоде. |
|
67 занятие |
Повторение ранее пройденного материала (семья, вопросительные предложения) |
|
68 занятие |
Закрепление пройденного материала. Считалочка |
|
69 занятие |
Повторяем домашних животных, рассказ о них |
|
70 занятие |
Повторяем диких животных, рассказ о них |
|
71 занятие |
Повторяем времена года и погодные явления |
|
72 занятие |
Рассказ описание по картинке(по пройденному материалу) |
|
МОНИТОРИНГОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА
№ |
Ф.И.О. |
Логическое мышление |
Психологическая готовность к обучению иностранного языка |
Разделы программы |
Тестирование |
|
|
уровень мышления |
-умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу |
по темам, по годам |
итоговый результат |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на немецком языке;
- произносить короткие фразы на немецком языке и знать до 30-50 слов.
- употреблять личные, притяжательные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- строить и произносить простое предложение.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы включает в себя:
механизм управления программой,
распределение сфер ответственности
механизм взаимодействия заказчиков программы
контроль за реализацией программы
Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты.
Руководитель программы:
Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов.
Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу.
Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы.
Организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий.
Воспитатель – руководитель секции – является координатором и исполнителем программы в ходе её выполнения.
Педагог, как координатор:
Несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.
Осуществляет ведение ежемесячной отчётности реализации программы.
Подготавливает доклады о ходе реализации программы.
Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы.
Подготавливает по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения.
В целях привлечения общественности к управлению программой создаётся координационный совет программы, в состав которого входят педагогические работники, родительская общественности и представители попечительского совета.
Основные задачи:
Рассмотрение тематики мероприятий программы
Рассмотрение материалов о ходе реализации программы
Предоставление по их уточнению, а также итогов по реализации программы.
Выявление организационных проблем в ходе реализации программы и разработке предложений по их решению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.