Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности "Программа обучения немецкому языку детей дошкольного возраста"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности "Программа обучения немецкому языку детей дошкольного возраста"

Оценка 4.6
docx
25.02.2022
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности "Программа обучения немецкому языку детей дошкольного возраста"
программа внеурочки в доу 2021.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 р.п. Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области

 

РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО                                                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета                                              Заместитель директора по УВР                    Директор МБОУ СШ №1 р.п. Кузоватово

Протокол №  1                                                               ____________ О.А.Жбанникова                                 ________  О. Н.Мартьянова

от « 30»  августа 2021 года                                                     « 30 » августа  2021 г.                         Приказ № 139/5 от « 30»  августа 2021 г.

 

 

Рабочая  программа

по дополнительной образовательной  услуге

обучение детей немецкому языку

 

 

 

 

 

Разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы

познавательно – речевой направленности

«Программа обучения немецкому  языку детей дошкольного возраста»

 

 

 

 Кузоватово 2021

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.     Паспорт программы

2.     Пояснительная записка

3.     Цель программы

4.     Задачи программы

5.     Виды и формы работы

6.     Структура занятия и содержание курса

7.     Учебно-тематическое планирование

8.     Мониторинг освоения детьми материала

9.     Требования к уровню подготовки воспитанников

10. Механизм реализации программы


 

Наименование Программы

Рабочая  программа по дополнительной образовательной  услуге обучение детей  немецкому языку

Заказчик Программы

Родительская общественность

Исполнитель программы

Воспитатель

Целевая группа

Для детей 4-7 лет, посещающих учреждение

Составители программы

Михайлова С.Б.

Цель Программы

Погружение детей  в иноязычную среду для освоения ими знаний, умений  и навыков, развитие их интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование у них учебной деятельности

Задачи Программы

1.                 Привитие элементарных навыков уст­ной речи на иностранном языке (по­нимания и говорения);

2.                 Приобретение лингвистических знаний (в области фонетики, лексики, идиома­тики, а также в области системного, частично морфологического и синтак­сического строения иноязычной речи);

3.                 Развитие металингвистических спо­собностей детей (осознания языковых явлений и умения рассуждать о них);

4.                 Приобщение к детской культуре стран изучаемого языка (к типичному со­держанию детской жизни);

5.                 Овладение первичной коммуникацией на втором языке (формирование эле­ментарных навыков общения, умения адекватно вести себя в коммуникатив­ной ситуации и достигать коммуника­тивных целей в условиях ограничен­ного владения вторым языком);

6. Подготовка к дальнейшему более осоз­нанному изучению иностранного языка

Ожидаемые конечные результаты

­        Понимание ребёнком речи на изучаемом иностранном языке;

­        Овладение первичной коммуникацией на втором языке (сформированы навыки общения на немецком  языке);

­        Ребенок проявляет интерес и уважение к культуре, традициям и нравам людей, говорящих на другом языке.

Сроки и

этапы реализации программы

2 года обучения

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду с одной стороны и заинтересованностью родителей с другой стороны, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании данной программы обучения немецкому языку в раннем возрасте, которая позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесет в связи с изучением других предметов врамках дошкольного образования, вреда здоровью детей.

         Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

         Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

         Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.

         Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей среднего и старшего дошкольного возраста:

1. Принцип учета возрастных особенностей.

2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.

3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условий. 

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.

         ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

 Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.

         ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата.

2. Развитие элементарных языковых навыков и умений.

3. Развитие творческих способностей.

4. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

5. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

6. Развитие умений и навыков коллективной работе в группе.

7. Развитие коммуникативных умений и навыков.

8. Научить детей вербально реагировать на вопросы педагога.

9. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.

10. Введение элементарных языковых конструкций. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

11. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

          ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

 1. Имитация.

2. Создание образов: визуальных, музыкальных. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок.образов, музыки, танцев.

3. Использование дидактических игр.

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки ( использование мнемосимволов).

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки ( использование мнемосимволов).

б) дидактические игры.

8. Разучивание и декламация стихов:

9. Подвижные игры ( хороводные игры, спортивные).

10. Творческая деятельность.

11. Воспроизведение ситуативных диалогов.

12. Рассказ по картинке.

         СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение лексического материала.

4. Разминка ( подвижные игры, физкультминутка).

5. Дыхательная гимнастика.

6. Активизация пройденного и введение нового материала.

7. Разучивание стихов и рифмовок.

8. Закрепление материала.

 

         При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

         Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 25- 30 минут.

         При проведении занятий педагогом используются такие здоровьесберегающие технологии, как:

1. Дыхательная гимнастика.

2. .Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.

3. Положительные эмоции (ободрение, похвала).

4. Подвижные игры.

5. Физкультминутки.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 занятие

Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал. . Приветствие «Hallo» . Прощание «Tschüs». Научить считать до 3х

 

2 занятие

 Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии ,тренировать удетей правильное произношение звуков

3 занятие

Вежливыеслова «Danke» , « Danke schön», «Bitte» , « Bitte schön». Счет до  4-х.Местоимения

4 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

5 занятие

Знакомство. Научиться узнавать  имя собеседника  задавая вопрос и отвечать на поставленный вопрос.«Wie heist du«Ich heisse …» «Ich mag…» Глаголы( malen,springen,laufen) счетдо 5ти

6 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии ,тренировать у детей правильное произношение звуков

7 занятие

 Домашние  животные. Изучить названия некоторых животных.  Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön) Счет до  6-ти.

8 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии.

9 занятие

Дикие животные. Использование структуры «Das ist ein\eine…» Постановка вопроса « Was ist das?» и ответ на него.  Счет до 7ми

10 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии ,тренировать у детей правильное произношение звуков

11 занятие

Комната.Изучение предметов в комнате ( мебель)глаголы (sitzen,stehen,sehen) Счет до 8ми.

12 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

13 занятие

Согласие и отрицание  (nein, ja) постановка вопроса и ответ на него с учетом отрицания и согласия ( Ist das ein\eine…. , Ja\Nein,das ist… ) Счет до 9ти.

14 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

15 занятие

Семья.называть  членов семьи; задавать вопрос о человеке (Wer ist das?)Счет до 10ти

16 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

17 занятие

Формируем навыки построения диалога на базе имеющегося лексического запаса. Счет до 11ти.

18 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

19 занятие

Повторение изученного за прошлый год

20 занятие

Повторение изученного за прошлый год

21 занятие

Познакомить с несколькими названиями цветов, сообщать, какой цвет  нравится(Ich mag…);  счет до 12.

22 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии,тренировать у детей правильное произношение звуков

23 занятие

Части тела. Счет до 13

24 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии .

25 занятие

 Овощи и фрукты; закрепить названия цветов. Счет до 14.

26 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

27 занятие

Времена года. Счет до 15

28 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

29 занятие

Погода, погодные явления .Счет до 16

30 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

31 занятие

Фрукты и овощи. Счет до 17

32 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

33 занятие

Пробуем монолог о себе. Счет до 18

34 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

35 занятие

Ведем диалог, задавая вопросы и отвечая на них. Счет до 20

36 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

37 занятие

Отработка правильности  произношения звуков в немецком языке. Повтор Лексики

 

38 занятие

Восприятие на слух

 

39 занятие

Учимся применять вежливые слова. Разыгрывание  соответствующих ситуаций

 

40 занятие

Работа с иллюстрациями(приветствие , вежливость)

 

41 занятие

Учимся применять пройденную лексику

 

42 занятие

Составляем мини-диалоги

 

43 занятие

Разучивание стишка

 

44 занятие

Закрепление материала. Разучивание стишка

 

45 занятие

Работа с новой лексикой.

 

46 занятие

Картинки на тему «дикие животные», дети должны назвать правильно животное, описание животных

 

47 занятие

Повторение. Рассказ  о себе.Скороговорка

 

48 занятие

Работа с картинкой «комната», правильно назвать предметы интерьера

 

49 занятие

Употребление вопросительных конструкций  и ответом на них с отрицанием и согласием

 

50 занятие

Закрепление материала и новой лексики, Повторение ранее пройденного материала

 

51 занятие

Диалог. Учимся задавать вопросы и отвечать на них с использованием пройденной лексики

 

52 занятие

Пробуем разыгрывание сценок-знакомств.

 

53 занятие

Повторение. Рассказываем о животном.

 

54 занятие

Повторение. Рассказываем о признаках предметов

 

55 занятие

Вспоминаем и повторяем. Моя семья. Счет

 

56 занятие

Вспоминаем и повторяем. Животные.

 

57 занятие

Учимся употреблять цвета. Вспоминаем предметы интерьера и называем цвет и размер

 

58 занятие

Вспоминаем вопросительные предложения . Ответ согласие\отрицание

 

59 занятие

Показываем и называем части тела(человек)

 

60 занятие

Показываем и называем части тела (животное)

 

61 занятие

Закрепление пройденного материала (цвет, размер, вкус)

 

62 занятие

Устное описание овощей, фруктов.

 

63 занятие

Работа по картинкам. Времена года

 

64 занятие

Признаки к каждому времени года. Закрепить пройденную лексику

 

65 занятие

Описание погоды. Связь между погодой и временем года

 

66 занятие

Закрепление материала о времени года и погоде.

 

67 занятие

Повторение ранее пройденного материала (семья, вопросительные предложения)

 

68 занятие

Закрепление пройденного материала. Считалочка

 

69 занятие

Повторяем домашних животных, рассказ о них

 

70 занятие

Повторяем диких животных, рассказ о них

 

71 занятие

Повторяем времена года и погодные явления

 

72 занятие

Рассказ описание по картинке(по пройденному материалу)

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА

Ф.И.О.

Логическое мышление

Психологическая готовность к обучению иностранного языка

Разделы программы

Тестирование

 

 

уровень мышления

-умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;   умение ориентироваться на заданную систему требований;   умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому  образцу

по темам, по годам

итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:

- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;

- выполнять просьбы педагога на немецком языке;

- произносить короткие фразы на немецком  языке и знать до 30-50 слов.

- употреблять личные, притяжательные и вопросительные местоимения;

- употреблять порядковые числительные до 10;

- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;

- строить и произносить простое предложение.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы включает в себя:

­        механизм управления программой,

­        распределение сфер ответственности

­        механизм взаимодействия заказчиков программы

­        контроль за реализацией программы

 

Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты.

Руководитель программы:

Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов.

Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу.

Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы.

Организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий.

Воспитатель – руководитель секции  – является координатором и исполнителем программы в ходе её выполнения.

Педагог, как координатор:

Несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.

Осуществляет  ведение ежемесячной отчётности реализации программы.

Подготавливает доклады о ходе реализации программы.

Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы.

Подготавливает по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения.

В целях привлечения общественности к управлению программой создаётся координационный совет программы, в состав которого входят педагогические работники, родительская общественности  и представители попечительского совета.

Основные задачи:

Рассмотрение тематики мероприятий программы

Рассмотрение материалов о ходе реализации программы

Предоставление по их уточнению, а также итогов по реализации программы.

Выявление организационных проблем в ходе реализации программы и разработке предложений по их решению.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспорт программы 2

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспорт программы 2

Наименование Программы Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге обучение детей немецкому языку

Наименование Программы Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге обучение детей немецкому языку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения

Работа с игрушкой: а) диалог с игрушкой; б) описание игрушки ( использование мнемосимволов)

Работа с игрушкой: а) диалог с игрушкой; б) описание игрушки ( использование мнемосимволов)

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи…

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи…

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии 31 занятие

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии 31 занятие

Пробуем разыгрывание сценок-знакомств

Пробуем разыгрывание сценок-знакомств

МОНИТОРИНГОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАМНОГО

МОНИТОРИНГОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАМНОГО

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Подготавливает доклады о ходе реализации программы

Подготавливает доклады о ходе реализации программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022