Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности "Учение с увлечением" для обучающихся 1 класса
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности "Учение с увлечением" для обучающихся 1 класса

Оценка 4.7
docx
28.11.2023
Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности  "Учение с увлечением" для обучающихся 1 класса
Учение с увлечением 1 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

для обучающихся 1А класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

  Автор-составитель:

Мякишева Тамара Николаевна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск,

2020 год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Учение с увлечением» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программа  ориентирована  на повышение и развитие качества мыслительной деятельности обучающихся.  В программе рассматривается обучение и воспитание как единое ценное.

 

Цель:

- Создание условий для оптимального развития детей и развитие их творческого потенциала, развитие познавательных способностей обучающихся  на основе системы развивающих занятий.

 

Задачи:

1.      Создать условия для осознания  школьниками ценности учения и познания как видов творческой деятельности.

2.      Формирование ценностного отношения к учению, развитие познавательного интереса, «умений учиться».

3.      Выявление и реализация творческих способностей учащихся, создание на занятиях ситуации успеха.

4.      Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

 

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты изучения учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.

 

Программа рассчитана на 33часа, из расчета 1 час в неделю.

1.   Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

·         овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

·         формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

·         формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).     Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

 

Предметные результаты  изучения курса   в 1-м классе 

Обучающиеся научатся:

  • Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.
  • Пользоваться справочной и дополнительной литературой.
  • Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.
  • Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.
  • Повышение интеллектуального уровня обучающихся.
  • Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.

Ожидаемые результаты:

             Результатом  работы по программе данного курса можно считать сформированность  у обучающихся  любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать  в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.

 

2. Содержание учебного курса

Знатоки окружающего мира (8 часов)

1.Удивительные млекопитающие.

Разгадывание кроссвордов о животных. Работа с детскими энциклопедиями.                                                                          2. Забавные пернатые друзья. Игра «Узнай птицу по описанию». Работа с детскими энциклопедиями

3. Бабочки и мотыльки.

Игра «Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек».Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии).

4.Тайны растений.

Разгадывание кроссвордов о растениях. Составление описания экзотического фрукта.

5.В царстве грибов.

Игра «Узнай и расскажи о грибе».

6. Загадки под водой

Разгадывание кроссвордов о рыбах. Работа с детскими энциклопедиями.

7. Самые известные заповедники России.

Рисование природоохранных знаков.

8. КВН «Знатоки природы».

Выполнение заданий по теме.

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов)

9.Пословица недаром молвится.

Игра «Собери пословицу».

10. Литературные герои в ребусах. Разгадывание ребусов.

11. Крылатые слова и выражения.

Составление словаря крылатых выражений.

12. Решение олимпиадных заданий.

Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

13. Фразеологизмы.

Игра «Объясни смысл фразеологизма и сравни с рисунком».

14. Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

Чтение и анализ рассказов о происхождении слов.

15. Литературные викторины.

Выполнение заданий викторин.

16. Сказка ложь, да в ней намек…

Сочинение сказки по заданному началу.

17. Поучимся разгадывать шарады.

Разгадывание шарад.

18. Волшебница анаграмма.

Понятие анаграмма; разгадывание анаграмм.

19. Кроссворды- тесты. Познакомить с понятием кроссворда-теста; разгадывание кроссвордов-тестов.

20.Загадка, загадка, открой свою тайну.

Сочинение собственных загадок.

21. Текст.

Составление текстов по картинке, серии картинок.

22. Тема и основная мысль текста.

Определение темы и основной мысли текста.

23. Заголовок текста.

Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту.

24. Составление текста на заданную тему.

Составление текста.

Знатоки математики (9 часов).

 

25.Задачи в стихах. Задачи-шутки.

Знакомство с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки», решение задач.

26.Нестандартные задачи.

Понятие «нестандартные задачи» их решение.

27. Решение олимпиадных заданий.

Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру.

28.Графические диктанты.

Понятие «Графические диктанты», ориентирование на плоскости, выполнение заданий.

29. Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.

Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; решение головоломок различных видов.

30. Спичечный турнир.

Выполнение заданий по теме.

31. Диаграммы.

Знакомство с понятием «Диаграмма»; различными видами диаграмм; расшифровка диаграмм, построение столбчатой диаграммы.

 32.Группировка предметов. Поиск закономерностей. Знакомство с различными видами группировки; выполнение заданий.                                       

33. Интеллектуальная игра «Учение с увлечением». Обобщить знания по изученным разделам.

Виды деятельности:  проблемно-ценностное общение, художественное творчество, досуговое общение.

Основные формы проведения занятий: этические и познавательные беседы,  тренинги, практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры,  викторины, КВН, занимательные игры, задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных.

Творческие работы представляются в виде:

  • Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала;
  • Отчётов по наблюдению за природными объектами;
  • Оформленных исследовательских работ;
  • Стихотворений;
  • Книг-раскладушек и т.

3. Тематическое планирование

 

п/п

Учебно - тематический план

Количество часов

 

1.

Знатоки окружающего мира

8 ч

2.

Знатоки литературного чтения и русского языка

16 ч

3.

Знатоки математики

9 ч

 

Всего

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение. Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Знатоки окружающего мира (8 часов)

1.

Удивительные млекопитающие.

1

03.09.20

2.

Забавные пернатые друзья.

1

10.09.20

 

3.

Бабочки и мотыльки.

1

17.09.20

 

4.

Тайны растений.

1

24.09.20

 

5.

В царстве грибов.

1

01.10.20

 

6.

Загадки под водой.

1

08.10.20

 

7.

Самые известные заповедники России.

 

1

15.10.20

 

8.

КВН «Знатоки природы».

 

1

22.10.20

 

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов)

9.

Пословица недаром молвится.

1

12.11.20

 

10.

Литературные герои в ребусах.

1

19.11.20

 

11.

Крылатые слова и выражения.

1

26.11.20

 

12.

Решение олимпиадных заданий.

1

03.12.20

 

13.

Фразеологизмы.

1

10.12.20

 

14.

Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

1

17.12.20

 

15.

Литературные викторины.

1

24.12.20

 

16.

Сказка ложь, да в ней намек…

1

14.01.21

 

17.

Поучимся разгадывать шарады.

1

21.01.21

 

18.

Волшебница анаграмма.

1

28.01.21

 

19.

Кроссворды- тесты.

1

04.02.21

 

20.

Загадка, загадка, открой свою тайну.

1

18.02.21

 

21.

Текст.

1

25.02.21

 

22.

Тема и основная мысль текста.

1

04.03.21

 

23.

Заголовок текста.

1

11.03.21

 

24.

Составление текста на заданную тему.

1

18.03.21

 

Знатоки математики (9 часов)

25.

Задачи в стихах. Задачи-шутки.

1

25.03.21

 

26.

Нестандартные задачи.

1

01.04.21

 

27.

Решение олимпиадных заданий.

1

08.04.21

 

28.

Графические диктанты.

1

15.04.21

 

29.

Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.

1

22.04.21

 

30.

Спичечный турнир

1

29.04.21

 

31.

Диаграммы.

1

06.05.21

 

32.

Группировка предметов. Поиск закономерностей.

1

13.05.21

 

33.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».

1

20.05.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12»

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учение с увлечением» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учение с увлечением» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов) 9

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов) 9

Диаграммы. Знакомство с понятием «Диаграмма»; различными видами диаграмм; расшифровка диаграмм, построение столбчатой диаграммы

Диаграммы. Знакомство с понятием «Диаграмма»; различными видами диаграмм; расшифровка диаграмм, построение столбчатой диаграммы

Приложение. Календарно - тематическое планирование п/п

Приложение. Календарно - тематическое планирование п/п

Решение олимпиадных заданий. 1 08

Решение олимпиадных заданий. 1 08
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023