Дополнительная общеразвивающая программа Я юный патриот
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа Я юный патриот

Оценка 4.6
docx
04.04.2020
Дополнительная общеразвивающая программа Я юный патриот
Моя Программа Я -юный патриот.docx

Муниципальное казённое  учреждение дополнительного     образования                                                                                                       детей центр творчества учащихся  р.п. Базарный Сызган

                                        

 

                                                                        Утверждаю:

 

                                                             Директор МКУ ДОД ЦТУ

                                                             р.п. Базарный Сызган

                                                            ______________ Л.А.Шамитова

Приказ по ОУ №__от_________

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 

 «Я – юный патриот»

Направленность

социально-педагогическая

 

Всего часов: 144 ч

Программа для детей 8-10 лет

Рассмотрена и одобрена на заседании                                                                            Программа разработана педагогом                                      

педагогического совета ЦТУ                                                                                           дополнительного образования   ЦТУ

р.п. Базарный Сызган                                                                                                        Т.А.Синюгиной                                                                                                  

протокол №___ от_______2018г.                                                                                     стаж работы: 2 г.        

                                                                                                                         категория: высшая        

                                                                                                                                   

 

р.п. Базарный Сызган

 

2018г

Рабочая программа  «Я – юный патриот»

 

         Программа  разработана в соответствии с требованиями Закона об образовании в Российской Федерации на основании следующих нормативных документов: государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Феде­рации на 2005—2010 годы», реализация которой поможет в решении стратегической проблемы по «...формированию патриотического сознания российских граждан как важ­нейшей ценности, одной из основ духовно-нравственно­го единства общества» (Государственная программа «Пат­риотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Утверждена постановлением Правительства РФ от 11.07. 2005 № 422).
Общеразвивающая   программа дополнительного образования детей «Я – юный патриот» является  модифицированной и разработана на основе авторской образовательной программы учителя  истории Залевской  Н.И.

               Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска. Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.

Цели: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. 

Задачи:

-  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 
- элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших Законах нашей страны; 
- представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России, о Флаге, Гербе, Гимне РТ; 
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; 
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; 
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, 
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, РТ; 
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села; - любовь к школе, своему селу, народу, России; 
- уважение к защитникам Родины; 
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;

- умение отвечать за свои поступки.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Срок освоения программы  - 1 год.

Объём изучения: 144 ч.

Адресат программы – учащиеся в возрасте от 8 до 10 лет.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса –кружок.

Состав группы - постоянный.

Режим занятий.

Количество занятий в неделю: 4 часа в неделю: среда – 2 часа и суббота -  2 часа.

Продолжительность занятий 45 минут.

Уровень реализуемой программы – базовый

Сотрудничество с другими учреждениями.

.

 

Учреждение

 

Формы взаимодействия

РДК

Выступление на районных патриотических мероприятиях.

Музей при МКОУ Базарносызганской средней школе №1

Экскурсии, просмотры экспозиций, дни музея.

Совет ветеранов.

Дни памяти, посещение памятников и исторических мест. Военно-спортивные состязания, викторины.

 

I.                  Результаты освоения кружка  «Я – юный патриот»

 

Ожидаемые результаты:

Учащийся будет знать:

- значение семьи для себя, для общества, для страны;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой народ, свою страну;

- значение Конституции РФ , символов государства – герба, флага, гимна РФ;

важные исторические события в жизни своего города, России;

- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;

- особенности государственного устройства страны;

- основные правила поведения в обществе и об ответственности за своё поведение;

- важность служения Отечеству.

 

должен уметь:

вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям, к ветеранам труда и героям войны;

- уважать Конституцию РФ , различать символы государства – герб, флаг, гимн РФ ;

- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и человечность;

- проявлять себя в общественно-полезном труде;

- любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа;

- соблюдать традиции и обычаи народов России.

 Учащийся  сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;

- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;

- ведения активного образа жизни и проявления гражданской ответственности;

- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной жизни.

 

 

II. Cодержание программы  «Я – юный патриот»


1 блок - «Мой дом, моя семья»
Цель блока: изучить историю своей семьи, показать историю происхождения имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье.
Задачи: 1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

1. Что такое семья? СЕМЬЯ - мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и 
почитание родителей — основа семьи. Дружная семья. (2ч)
2. Кто я? Где живу? 
3. «Дорожите именем своим». Тайны наших имён. Как выбирается имя и что оно 
означает. Именины. Почему нужно дорожить своим именем. Имена твоих родных 
и друзей. 
4. Моя фамилия. Способы образования фамилий.
5. Моя семья – традиции воспитания.
6. Листая фотоальбом моей семьи.
7. Мои корни, мои предки.
8. Моя бабушка. Мой дедушка.
9. Азбука больших и малых дел нашей семьи.
10. Профессии моих родителей.


11. Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная. Внимательные и заботливые 
отношения в семье. Труд и отдых в семье.
12. Дом, в котором я живу или хотел бы жить. ДОМ - территория семьи, мир вещей. 
Мир дома. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. 
Семейные реликвии и святыни.
13. Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой. Проект «Военная 
летопись нашей семьи».
14. Я - ученик. Мой класс – моя семья. Моя школа. Традиции школы. Символика 
школы. Правила поведения и обязанности школьника. История школьного 
памятника.

2 блок – «Моя малая Родина»
Цель блока: прививать любовь к родному селу, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, познакомить с традициями села, рассказать о жителях родного села, воспитание гордости за свою Малую Родину.
Задачи: 1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Ознакомление учащихся с «малой» родиной, её историческим прошлым, настоящим, многообразной флорой, фауной, культурой и национальными традициями. 

1. Базарносызганский  район.
2
. История создания района. 
3. О чем рассказывают названия деревень. Происхождение и объяснение 
наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.
4. Заповедные места нашего района.

5. Растительный мир нашего района. 
6. Животный мир нашего района.
7. Культурные традиции жителей нашего района.
8. Жители нашего района и их занятия.
9. Предприятия нашего района.
10. Наш район на карте области, России.
11. Наш район богат талантами.
12. Наш район в годы Великой Отечественной войны.
13. Памятные места нашего района.
14. Что дает наш район стране.

15. Территория и географическое положение Ульяновской области. Знакомство с картой, границы, 
история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких 
сообщений, сбор материалов. 
16. Заповедные места Ульяновской области. 
17
. Растительный мир Ульяновской области. 
18. Животный мир Ульяновской области.
19. Культурные традиции народов, проживающих на территории Ульяновской области.
20. Население Ульяновской области. Образ жизни, занятия.
21. Развитие промышленности и сельского хозяйства.
22. Наши известные земляки. 
23. Наша область в годы Великой Отечественной войны.
24. Памятные места Ульяновска  и Ульяновской области. 
25. Жизнь людей в природных условиях нашего края. Древние жители нашего края и их 
занятия.
26. День рождения моего села, района, города и области.
27. Культурные традиции жителей нашего края.
28. Вклад разных поколений в развитие моего села, района, города, области.
29. История моего края в истории России.
30. Современные проблемы моего края
.
3 блок – «Моя Родина – Россия»
Цель блока - обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое страны, прививать любовь к ее культуре, традициям и обычаям, духовным ценностям, воспитывать экологически грамотное отношение к родной природе.
Задачи:
1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, традициям и обычаям народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
Государственная символика России. Герои нашей страны.
Формы занятий: викторины, интеллектуальные игры, экскурсии в школьный музей, беседы, конкурсы рисунков, просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов о природе родного края.

1. Как жили наши предки славяне. Кто такие славяне. Быт, нравы и культура восточных 
славян. 
2. Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. 
3. Народные праздники России. 
4. Русские народные песни и игры. 
5. Государственные праздники.
6. Русские полководцы и флотоводцы.
7. Русская культура: архитектура, живопись, музыка, скульптура, балет, театр и т.д.
8. Народные промыслы россиян.
9. Национальная кухня русского народа.
10. Великие соотечественники. 
11. Герои русской истории.

12.  Народы России. Исторический и географический очерк.
13. Культура народов России. 
14. Народные промыслы народов России. 
15. Песни и игры народов России.
16. Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).
Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. 
Дом Павлова. Курская дуга.
17. Национальная кухня народов России.
18. Великие соотечественники.
19. Национальные герои.
20. Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники.
21. Гимн, герб и флаг - святыни Родины. Памятные знаки. Геральдика. 
22. Святыни России.

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
- ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; 

- ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; 

- ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; 

- СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ 

- БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ. 

 

 

 

III. Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

 

1 блок. «Мой дом, моя семья»

48

Что такое семья? СЕМЬЯ - мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и 
почитание родителей — основа семьи. Дружная семья.

3

Кто я? Где живу? 

3

 «Дорожите именем своим». Тайны наших имён. Как выбирается имя и что оно означает. Именины. Почему нужно дорожить своим именем. Имена твоих родных и друзей. 

3

Моя фамилия. Способы образования фамилий.

3

Моя семья – традиции воспитания.

3

Листая фотоальбом моей семьи.

3

Мои корни, мои предки.

3

Моя бабушка. Мой дедушка.

3

Азбука больших и малых дел нашей семьи.

3

Профессии моих родителей.

3

Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная. Внимательные и заботливые 
отношения в семье. Труд и отдых в семье.

3

Дом, в котором я живу или хотел бы жить. ДОМ - территория семьи, мир вещей. 
Мир дома. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. 
Семейные реликвии и святыни.

3

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой. Проект «Военная 
летопись нашей семьи».

3

Я - ученик. Мой класс – моя семья. Моя школа. Традиции школы. Символика 
школы. Правила поведения и обязанности школьника. История школьного 
памятника.

3

2 блок. «Моя малая Родина»

48

Базарносызганский  район.

2

История создания района. 

2

О чем рассказывают названия деревень. Происхождение и объяснение 
наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.

3

Заповедные места нашего района.

1

Растительный мир нашего района. 

2

Животный мир нашего района.

2

Культурные традиции жителей нашего района.

2

Жители нашего района и их занятия.

2

Предприятия нашего района.

1

Наш район на карте области, России.

1

Наш район богат талантами.

2

Наш район в годы Великой Отечественной войны.

1

Памятные места нашего района.

1

Что дает наш район стране.

1

Территория и географическое положение Ульяновской области. Знакомство с картой, границы, 
история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких 
сообщений, сбор материалов.

2

Заповедные места Ульяновской области. 

2

Растительный мир Ульяновской области. 

2

 Животный мир Ульяновской области.

2

Культурные традиции народов, проживающих на территории Ульяновской области.

2

Население Ульяновской области. Образ жизни, занятия.

1

Развитие промышленности и сельского хозяйства.

1

Наши известные земляки. 

2

Наша область в годы Великой Отечественной войны.

1

Памятные места Ульяновска  и Ульяновской области. 

1

Жизнь людей в природных условиях нашего края. Древние жители нашего края и их 
занятия.

2

День рождения моего села, района, города и области.

2

Культурные традиции жителей нашего края.

2

Вклад разных поколений в развитие моего села, района, города, области.

1

История моего края в истории России.

1

Современные проблемы моего края.

1

3 блок. «Моя Родина – Россия»

48

Как жили наши предки славяне. Кто такие славяне. Быт, нравы и культура восточных 
славян. 

2

Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. 

3

Народные праздники России. 

3

Русские народные песни и игры. 

2

Государственные праздники.

2

Русские полководцы и флотоводцы.

2

Русская культура: архитектура, живопись, музыка, скульптура, балет, театр и т.д.

2

Народные промыслы россиян.

2

Национальная кухня русского народа.

2

Великие соотечественники. 

2

Герои русской истории.

2

Народы России. Исторический и географический очерк.

2

Культура народов России. 

2

Народные промыслы народов России. 

2

Песни и игры народов России.

2

Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).
Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. 
Дом Павлова. Курская дуга.

3

Национальная кухня народов России.

2

Великие соотечественники.

3

Национальные герои.

2

Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники.

2

Гимн, герб и флаг - святыни Родины. Памятные знаки. Геральдика. 

2

Святыни России.

2

Итого:

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

1.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.

2.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М.: «Сфера», 2005.

3.     Великие россияне./Биографическая библиотека Ф. Павленкова. М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2007. – 639 с.

4.     Герб, флаг и гимн России: изучение государственных символов Российской Федерации в школе. Методические рекомендации./ Сост. М.К. Антошкин. М.: «Айрис – пресс», 2003. – 80 с.

5.     Голубева Т.С. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

6.     Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.

7.     История Отечества в литературе XIX в. Хрестоматия для учителя. /Сост. А.В. Шестаков. М.: Просвещение, 1991. – 240 с.

8.     Как организовать работу школьного краеведческого музея: методические рекомендации. /Сост. Н.А. Воронцова. Пермь, 1974.

9.     Колокола веков. /Сост. В.Я. Лазарев. М.: «Молодая гвардия», 1976.

10. Краеведение: пособие для учителя. /Под ред. А.В. Даринского. М., 1987.

11. Кружковая работа по истории и обществоведению. /Сост. М.П. Простов. М.: Просвещение, 1984. – 192 с.

12. Лярский П.А. Пособие по краеведению. - Минск, 1966.

13. Мейсак Н.А. Земля Новосибирская. Фотоальбом. М.: изд-во «Советская Россия», 1984.

14. Методические указания для руководителей краеведческих кружков. – М., Просвещение, 1988.

15. Можейко И.Я., Сивова Н.А., Соболева Н.А. Наглядное пособие. Государственная символика России. История и современность. М.: ЦНСО, 2003.

16. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

17. Народы России. Энциклопедия. - М., Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1994.

18. Парамонова О. М., Сухвалова О.В., Чехунова А.П. Познаём свою родину - Начальная школа, № 5, 1998.

19. Перевезенцев С. Россия. Великая судьба. М.: «Белый город», 2006.

20. Печень Н.А. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

21. Помнит вся Россия. Страницы родной истории в родной поэзии. /Сост. В. Рождественский. Л.: изд-во «Детская литература», 1964.

22. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы. (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.: Н.Б. Погребова, О.Н. Хижнякова, Н.М. Малыгина; науч. Ред. Н.Б. Погребова; рец.: А.Ф. Золотухина, Н.Б. Ромаева, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010. – (Библиотека «Теория и практика повышения квалификации педагога»).

23. Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя. М.: «Торгово-изд. дом «Русское слово – РС», 2002. – 96 с.

24. Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). Т. В. Плахова. «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи». Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара, 2007 г.

25. Строев К. Ф. Краеведение. - М., 1967.

26. Терещенко А.В. История культуры русского народа. М.: «Эксмо», 2007.

27. Цыплаков И. Краткая историческая энциклопедия Новосибирска. Новосибирск, изд. дом «Горница», 1997. – 303 с.

28. Шамов В. Новосибирские сказки. Новосибирское книжное изд-во, 2001. – 104 с.

29. Школьник Ю.К. История России. М.: «Эксмо», 2007.

30. Энциклопедия «Города России». М.: «Белый город», 2005.

31. Энциклопедия «Шедевры русской живописи». М.: «Белый город», 2006.
Список литературы для учащихся:

1.     Атлас «Люби и знай свой край». М., 1998.

2.     Благинина Е. Огонек. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.

3.     Благинина Е. Бабушка-забота. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.

4.     Журналы «Веселые картинки», «Миша», «Мурзилка».

5.     Моя Родина – Россия. Государственные символы России./ Сост. Ю.А. Алексеев, М.Н. Зуев, В.Е. Ковалев. М.: «Триада – фарм», 2002. – 64 с.

6.     Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Художественная литература, 2003.

7.     Наш мир. Учебник. 1 класс. М.: Академкнига, 2003. – 80 с.

8.     О маме. Стихи и рассказы. М.: «Детская литература», 1988.

9.     Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002. – 136 с.

10. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

11. Учебник-хрестоматия «Твоя Россия». /Сост. Н.Я. Чутко, Л.Е. Родионова. М.: ФНМЦ им. Л.В. Занкова. Обнинск: изд-во «Духовное возрождение», 1997. – 264 с.

12. Я познаю мир: детская энциклопедия. История./Под ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детей центр творчества учащихся р

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детей центр творчества учащихся р

Рабочая программа «Я – юный патриот»

Рабочая программа «Я – юный патриот»

Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование

Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование

Направленность программы – социально-педагогическая

Направленность программы – социально-педагогическая

Музей при МКОУ Базарносызганской средней школе №1

Музей при МКОУ Базарносызганской средней школе №1

Конституцию РФ , различать символы государства – герб, флаг, гимн

Конституцию РФ , различать символы государства – герб, флаг, гимн

II . C одержание программы «Я – юный патриот» 1 блок - «Мой дом, моя семья»

II . C одержание программы «Я – юный патриот» 1 блок - «Мой дом, моя семья»

Моя семья – традиции воспитания

Моя семья – традиции воспитания

Малую Родину. Задачи: 1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее; 2

Малую Родину. Задачи: 1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее; 2

Наш район в годы Великой Отечественной войны

Наш район в годы Великой Отечественной войны

Вклад разных поколений в развитие моего села, района, города, области

Вклад разных поколений в развитие моего села, района, города, области

Государственная символика России

Государственная символика России

Песни и игры народов России. 16

Песни и игры народов России. 16

III . Тематическое планирование

III . Тематическое планирование

Я - ученик. Мой класс – моя семья

Я - ученик. Мой класс – моя семья

Население Ульяновской области

Население Ульяновской области

Культура народов России. 2

Культура народов России. 2

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса: 1

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса: 1

Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы

Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы

Учебник-хрестоматия «Твоя Россия»

Учебник-хрестоматия «Твоя Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020