Управления образования администрации Кемеровского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231
«Детский сад комбинированного вида»
Принято на заседании Утверждено
на педагогического совета Заведующий МАДОУ № 231
«Детский сад комбинированного вида»
от
Протокол №
/О.В. Шишкина/ Приказ № от г.
Дополнительная общеразвивающая программа общеразвивающая программа
«Английский с удовольствием»
Возраст обучающихся 5-7 лет Срок реализации: 2 года
Разработчик: Ионина Дарья Александровна
воспитатель МАДОУ № 231.
Кемерово 2022-2023
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.......................................................... 3
1.1 Пояснительная записка............................................................................................................ 3
1.2. Цель и задачи......................................................................................................................... 11
1.3. Содержание программы........................................................................................................ 12
1.3.1. Учебный план. Содержание учебного плана. Первый год обучения (4-5 лет)................. 12
1.3.2. Учебный план. Содержание учебного плана. Второй год обучения (5-6 лет).................. 13
1.3.3Учебный план. Содержание учебного плана. Третий год обучения (6-7 лет).................... 14
1.4.Планируемые результаты...................................................................................................... 14
1.4.1. Планируемые результаты. Первый год обучения (4-5 лет).............................................. 14
1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет)................................................ 15
1.4.3. Планируемые результаты. Третий год обучения (6-7 лет)................................................ 15
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий................................................. 16
2.1. Календарный учебный график............................................................................................. 16
2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми 4-5 лет................................................. 16
2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет................................................. 22
2.1.3. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет................................................. 28
2.2. Условия реализации программы.......................................................................................... 34
2.2.1. Дидактическое и материально – техническое обеспечение.............................................. 34
2.2.2. Информационное обеспечение............................................................................................ 35
2.2.3. Кадровое обеспечение.......................................................................................................... 35
2.2.4. Методическое обеспечение программы............................................................................. 35
2.3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы)...................... 37
2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.................................. 38
2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов........................... 38
2.4. Оценочные материалы.......................................................................................................... 43
2.5. Методические материалы...................................................................................................... 44
Список используемой литературы и интернет-источников...................................................... 45
1. Комплекс основных характеристик программы 3
1.1 Пояснительная записка 3
1.2. Цель и задачи программы 11
1.3. Содержание программы 12
1.3.2. Учебный план. Содержание учебного плана. Второй год обучения (5-6 лет) 13
1.3.3Учебный план. Содержание учебного плана. Третий год обучения (6-7 лет) 14
1.4. Ожидаемые результаты 14
1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет) 15
1.4.3. Планируемые результаты. Третий год обучения (6-7 лет) 15
2. Комплекс организационно-педагогических условий 16
2.1. Календарный учебный график 16
2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет 22
2.1.3. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет 28
2.2. Условия реализации программы 34
2.2.1. Дидактическое и материально – техническое обеспечение 34
2.2.2. Информационное обеспечение 35
2.2.3. Кадровое обеспечение 35
2.2.4. Методическое обеспечение программы 35
2.3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы) 37
2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов 38
2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов 38
2.4. Оценочные материалы 43
2.5. Методические материалы 44
Список используемой литературы и интернет-источников 45
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Раннее освоение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес ребенка к познанию языкового и культурного многообразия мира, уважению к языкам и культурам других народов. Кроме того, дошкольный возраст рассматривается учеными в области иностранных языков (Н.Е.Негневицкая, Н.Д.Гальскова, З.Я.Футерман) как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком в силу ряда психологических особенностей ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Речевое развитие детей дошкольного возраста является одним из целевых ориентиров ФГОС ДО. Раннее освоение английского языка наилучшим образом способствует этому. Приобретение дошкольниками начальных навыков общения на английском языке, освоение правил речевого и неречевого поведения, освоение начальных лингвистических представлений, формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах является основой их успешной ранней социализации и индивидуализации.
Кроме того, программа помогает решать задачи таких образовательных областей, как «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», направленных на формирование целевых ориентиров как итогового результата освоения основной общеобразовательной программы детского сада.
В настоящее время в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
освоение детьми английского языка в дошкольной образовательной организации может осуществляться как в рамках реализации основной образовательной программы – в части, формируемой участниками образовательных отношений, так и в качестве дополнительной образовательной услуги.
Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций Вербовской М.Е., Шишковой И.А. под ред. Н.А.Бонк «Английский для малышей», И.Вронской «Английский язык в детском саду».
Актуальность данной программы заключается в том, В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развивать и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Программа «Английский язык для дошкольников» разработана с учетом следующих нормативных документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [14];
· Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»[16];
· Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [13];
· Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей» [17];
· Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [18];
· Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
· Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
· Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
· Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 01.11.2013 г. № р498 «Об утверждении предельных цен на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации Города Томска»;
· Постановление администрации Города Томска от 24.03.2011 №249 «Об утверждении предельных цен на платные услуги муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска»;
· Постановление администрации Города Томска от 06.06.2014 г. № 485 и от 24.04.2014 г.
№ 326 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска» от 24.03.2011 г. № 249 «Об утверждении предельных цен на платные услуги муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации Города Томска»;
· Устав МБДОУ № 103;
· Положение о порядке и условиях предоставления платных образовательных услуг в МБДОУ № 103.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке
коммуникативных способностей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Адресат программы – дети в возрасте 5-7 лет.
Возрастные особенности детей 5 – 7 лет при обучении иностранному языку. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 7 лет, когда система родного языка ребёнком достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте ещё мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. Дети 5-7 лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка». В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной.
Старшая группа (5 – 6 лет) Дети шестого года жизни уже могут
распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Старшие дошкольники проявляют интерес к разным способам выражения мысли, к языку как способу общения, к специфичным для данного языка словам, к письменности. В языке дети интересуются семантикой (смысловой стороной речи), значениями слов, могут давать их толкование. Что же касается коммуникабельности и наличия
положительной установки, то дети пяти-шести лет в большинстве своём достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причём именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным. Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей ещё недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребёнка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребёнка к школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приёмы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением. Дети пяти-шести лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова привлекают их, прежде всего, своим звучанием. Дети пяти- шести лет особенно чувствительности к фоно семантическим закономерностям.
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых
поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёрам по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на два учебных года обучения (сентябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы – 140 часов (70 часов на каждый учебный год).
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая
работа (не более 10 человек) в одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 4-5 лет: 20 минут для детей 5- 6 лет: 25 минут; 6-7 лет: 30 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование предпосылок для развития коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста в процессе раннего освоения английского языка.
Задачи программы:
· Формирование и развитие речи как средства общения и культуры; обогащение активного словаря в процессе ознакомления с английской лексикой.
· Развивать навык построения грамматически правильных диалогических и монологических высказываний в процессе ознакомления с элементарными языковыми конструкциями на английском языке.
· Развивать речевое творчество средствами английского фольклора.
· Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух средствами художественного слова.
· Приобщать детей к языку и культуре другого народа на примере страны изучаемого языка, формировать позитивное отношение к людям разных национальностей, способствовать осознанию детьми родной культуры.
Таким образом, ознакомление дошкольников с английским языком не ограничивается формированием у детей только коммуникативной компетенции. Освоение английского языка в дошкольном возрасте, в соответствии с Законом об образовании, направлено на формирование личности дошкольника, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и начальных умений учиться. Дошкольники могут овладеть доступным лексическим запасом
и набором речевых структур. Дошкольники способны усвоить начальные учебные умения. Они могут пользоваться элементами логического мышления. Им доступны простейшие формы самооценки в выполнении занимательных заданий путем сравнения с образцом. Дети дошкольного возраста могут овладеть элементами культуры поведения, основами личной гигиены, здорового и безопасного образа жизни в образовательном курсе английского языка.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план. Содержание учебного плана. Второй год обучения (5-6 лет)
Месяц |
№ занятия |
Наименование темы занятий |
Количество часов |
Сентябрь |
1-8 |
«Знакомство. Приветствие. Числа (1-15). Цвета» |
8 |
Октябрь |
9-16 |
«Животные» |
8 |
Ноябрь |
17-24 |
«Моя семья» |
8 |
Декабрь |
25-32 |
«Игрушки. Транспорт» |
8 |
Январь |
33-38 |
«Части тела» |
5 |
Февраль |
39-46 |
«Продукты. На кухне» |
8 |
Март |
47-54 |
«Дом. Мебель» |
8 |
Апрель |
55-62 |
«Одежда. Времена года. Погода» |
8 |
Май |
63-70 |
«Мой день» |
8 |
Итого занятий: |
70 |
1.3.3 Учебный план. Содержание учебного плана. Третий год обучения (6- 7 лет)
Месяц |
№ занятия |
Наименование темы занятий |
Количество часов |
Сентябрь |
1-4 5-8 |
«Знакомство. Приветствие.» « Числа (1-20). Цвета» |
4 4 |
Октябрь |
9-16 |
«Животные» |
8 |
Ноябрь |
17-20 21-24 |
«Моя семья» «Части тела» |
4 4 |
Декабрь |
25-32 |
«Игрушки. Транспорт» |
8 |
Январь |
33-38 |
«Мой день» |
5 |
Февраль |
39-46 |
«Продукты. На кухне» |
8 |
Март |
47-54 |
«Дом. Мебель» |
8 |
Апрель |
55-62 |
«Одежда. Времена года. Погода» |
8 |
Май |
63-70 |
«Профессии» |
8 |
Итого занятий: |
70 |
1.4.Планируемые результаты
1.4.1. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет)
- дети понимают на слух с опорой на наглядные пособия и без них рассказы преподавателя, построенные на знакомом языковом материале;
- дети отдают распоряжение товарищу (целым предложением):
(Glad to see you. Give me a doll, please. Thank you. Come here. Give me red bear. Name (water) transport. You are welcome.);
- дети загадывают и отгадывают загадки;
- дети составляют загадки с опорой на модель:
It is an animal. It is big. It is brown. It can run.;
- дети играют в игры на иностранном языке;
- дети рассказывают выученные наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки.
1.4.2. Планируемые результаты. Третий год обучения (6-7 лет)
- дети понимают на слух с опорой на наглядные пособия и без них рассказы преподавателя, построенные на знакомом языковом материале;
- дети рассказывают выученные наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки.
- дети отдают распоряжение товарищу:
Standup. Sit down. Come here. Good day. Good morning. How do you do. Show me a... Count, please. Take a toy, please. Give me a doll, please. Give me red bear. Name (water) transport. You are welcome.)
- дети анализируют текст с последующим исправлением ошибок;
-дети понимают на слух рассказы преподавателя, товарищей, аудио и видео записи.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет
Месяц |
Тема |
Задачи |
Формы работы |
Сентябрь |
«Знакомство. Приветствие. Числа (1-15). Цвета» 1. Страна изучаемого языка. 2.Фразы приветствия. 3.Весёлая лисичка. 4. Микки Маус в гостях у ребятами. 5. Числа 1-10 6. Числа 10-15 7. Разноцветные краски 8. Радуга |
Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, назвать себя, попрощаться). Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Повторить уже известные речевые структуры, познакомить с новыми речевыми структурами. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме. Повторить числа, цвета. Отрабатывать пройденный материал, отвечая на вопросы Teddy bear. |
Приветствие. Просмотр видеоролика.Работа со стихами/ песнями(Песенка “How are You Today?” Песенка “Hello!”)
Микродиалоги (Nice to meet you . -Nice to meet you too). Игры (“Отгадай голос” “Boys and Girls, Run!”“Blind Man’s Buff”). Рефлексия |
Октябрь |
«Животные» 1.Домашние |
Повторить уже |
Приветствие. Просмотр видеоролика. |
|
животные 2. Наши питомцы 3. На ферме 4. Дикие животные 5. Я умею… 6. Забавные животные 7. Маленькие лягушата 8. Мое любимое животное |
знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой: crocodile, peacock, ostrich, sheep, zebra kangaroo, snake, tortoise, bear, I can run, swim, hop, jump, skip. Тренировать у детей правильное произношение звуков. Вызывать у детей интерес к английскому языку. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки. |
Работа со стихами/ песнями (Песенка “Animals Sounds” Песенка “I Can” Логоритмика “We are the Animals”) Микродиалоги (-Who are you? - I’m a (monkey). -What can you do? – I can (jump). Игры (“Парочки” “Try to Guess!” “The Sly Fox” “The Owl”) Рефлексия |
Ноябрь |
«Моя семья» 1. Моя семья 2. Семья Микки Мауса 3.Семья Teddy bear 4. Мой фотоальбом 5. Кто есть кто 6. The Finger Family |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой (son, daughter, son, |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (Песенка “The Family Song”, “How is Your Mother?”). |
|
7. Письмо от Alice 8. Поём вместе! |
daughter, uncle, aunt, granny, grandpa, mummy, dad) Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. |
Микродиалоги (-How is your mother/father” -She/he is fine, thank you). Игры (“Who has Gone away?” “Have You got?” “Who is He/She?”) Рефлексия |
Декабрь |
«Игрушки. Транспорт» 1.Путешествие в страну игрушек 2. Магазин игрушек 3. Играем с мячом 4.Где спрятались игрушки? 5. Где живут наши игрушки? 6. Виды транспорта 7. Я путешествую … 8.Повторение по теме «Игрушки. Транспорт» |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой ( transport, taxi tram, double- decker, spaceship rocket). Введение прилагательных: «nice, pretty, fast, slow» . Учить детей называть игрушки, их цвет, количество. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков. Закрепить умение детей общаться на английском языке. Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (Песенка “The Wheels on the Bus”, “Cars, Plains and Trains”)
Микродиалоги (-What do you want? -I want a ..). Игры(“Fly-Don’t Fly”, “Complete the Set” ,“A Toy Shop”, “I Know Five”). Рефлексия |
Январь |
«Части тела» 1. Части тела 2.Доктор Айболит в гостях у ребят 3. Посмотрим наши лица 4. Потанцуем и споем! 5. Делай как я! |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить детей с лексикой по теме «Части тела»: eyelashes, eyebrow(s), lips forehead, tongue, называть части тела по- английски. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков. Закрепить умение детей общаться на английском языке. Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (Логоритмика “The Hokey Pokey”, Рифмовка “I Have”) Микродиалоги (-Can you wash your hair)? -I can wash my (hair)) Игры (“Cкорая помощь” “Do as I’m Doing” “Какое слово звучит?”). Рефлексия |
Февраль |
«Продукты. На кухне» 1. Продукты 2. Фрукты 3. Овощи 4. Моя любимая еда 5. Мы идем на пикник 6. Кто что любит? 7.На кухне 8. В магазине |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой: melon, lemon tangerine, apricot, pineapple, salad, porridge rice, noodles, egg mashed potato, Monday, Tuesday, Wednesday, |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (“Vegetables Song”, “The Fruit Song” Рифмовка “My Cake”) Микродиалоги (-Knock-knock. May I come in? -Come in, please. -Is it a (lemon)? |
|
|
Thursday, Friday Saturday, Sunday. |
-Yes, it is./No, it isn’t.) Игры (“ Что съела обезьянка?” “The Apples on the Floor”, “Try to Guess!”, “Pairs”, “Съедобное- несъедобное”). Рефлексия |
Учить |
|||
рассказывать о |
|||
своих |
|||
предпочтениях |
|||
используя фразы: |
|||
Would you like a |
|||
banana (a doll…)? |
|||
Yes, thank you./No, |
|||
thank you... Учить |
|||
детей понимать и |
|||
слушать |
|||
английскую речь, |
|||
правильно |
|||
произносить слова |
|||
и звуки. |
|||
Тренировать у |
|||
детей внимание, |
|||
память. |
|||
Март |
«Дом. Мебель» |
Повторить уже |
Приветствие. |
|
1.Мой дом |
знакомую лексику |
Просмотр |
|
2. Мебель |
и речевые |
видеоролика. |
|
3. Мебель |
структуры. |
Работа со стихами/ |
|
4. Моя комната |
Познакомить с |
песнями (Песенка |
|
5. Строим дом |
новой лексикой: |
“A Very Nice |
|
6. Дом Винни Пуха |
flat |
Room”, “In my |
|
7. Дом любимого |
furniture, bookcase, |
Home”) |
|
сказочного героя |
book-shelf, carpet |
Микродиалоги |
|
8. Повторение по |
writing-table/desk |
(-Where do you go |
|
теме «Дом. Мебель» |
bedside table. |
to sleep? |
|
|
Ввести новые |
I take a bath in the |
|
|
структуры:Where |
bathroom. |
|
|
do you go to sleep? |
Is this a (wall/ |
|
|
I take a bath in the |
bedroom)? |
|
|
bathroom. |
Yes, it is./No, it |
|
|
Is this a (wall/ |
isn’t). |
|
|
bedroom)? |
Игры (“Кто знает - |
|
|
Yes, it is./No, it |
тот дальше играет” |
|
|
isn’t. Воспитание |
“Расставь мебель |
|
|
чувства радости, |
правильно” |
|
|
гордости за свой дом. Учить правильно произносить звуки. |
“Yes and No”). Рефлексия |
Апрель |
«Одежда. Времена года. Погода» 1.Одежда для девочек 2. Одежда для мальчиков 3. Летняя одежда 4. Зимняя одежда 5. Моя любимая одежда 6. Времена года 7. Погода 8. Повторение по теме «Одежда. Времена года. Погода» |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой (coat, raincoat, fur coat, trousers, it’ hot, it’s warm, it’s cold, winter, spring, autumn, summer). Познакомить с осенними, зимними, летними, весенними месяцами. |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (Логоритмики “Snowflakes”, “Jack Frost”, “Summer”, “Rain”) Микродиалоги (-What is the weather like today? -The weather is sunny/ hot today). Игры (“My Dolly” “Boys and Girls” “At the Shop” “Разложи одежду правильно” “My Hat”) Рефлексия |
Май |
«Мой день» |
Ввести и |
Приветствие. |
|
1.Распорядок дня. |
отработать новую |
Просмотр |
|
Утро |
лексику и |
видеоролика. |
|
2.Распорядок дня. |
грамматические |
Работа со стихами/ |
|
3.Распорядок дня. |
структуры: wake |
песнями (Рифмовка |
|
Вечер |
up, have breakfast |
“Our Day” |
|
4. Мои любимые |
(dinner, supper) |
Песенка “The |
|
занятия |
do morning, |
Greeting Song ”) |
|
5. Дни недели |
exercises, get dress, |
Микродиалоги |
|
6.Мой любимый день |
clean my teeth, |
(-What do you do in |
|
недели |
wash my face, |
the morning (in the |
|
7. Повторение «Мой |
What do you do in |
afternoon, in the |
|
день» |
the morning (in the |
evening, at night)? |
|
8. Повторение |
afternoon, in the |
-I wake up in the |
|
изученных тем |
evening, at night)? I wake up in the morning, etc. |
morning.) Игры (“The Hares and the Wolf”, “Big Ban”, “What do You Do?”) Рефлексия |
2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет
Месяц |
Тема |
Задачи |
Форма работы |
Сентябрь |
«Знакомство. Приветствие. Числа (1-20). Цвета» 1. Страна изучаемого языка. 2.Фразы приветствия. 3.Весёлая лисичка. 4. Микки Маус в гостях у ребятами. 5. Числа 1-10 6. Числа 10-20 7. Разноцветные краски 8. Радуга |
Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, назвать себя, попрощаться). Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Повторить уже известные речевые структуры, познакомить с новыми речевыми структурами. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме. Повторить числа, цвета. Отрабатывать пройденный материал, отвечая на вопросы Teddy bear. |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (Песенка “Where are You from?” Зарядка “Jump” Песенка “I See Something Pink”) Микродиалоги (-Where are you from? -I’m from Russia.) Игры (“Blind Man’s Buff” “ “Кто картинку назовет, тот себе ее возьмет”“Paints - 1”) Рефлексия |
|
|
|
|
Октябрь |
«Животные» 1. Домашние животные 2. Наши питомцы 3. На ферме 4. Дикие животные 5. Я умею… 6. Забавные животные 7. Маленькие лягушата 8. Мое любимое животное |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой (Wild, domestic, pet parrot, hamster, panther, leopard, guinea-pig, butter-fly, dragonfly talk, fly, long, short). Тренировать у детей правильное произношение звуков. Вызывать у детей интерес к английскому языку. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки. |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (“The Ducklings” “Who are You?” “Телефон в зоопарке”)
Микродиалоги (-Who are you? - I’m a (lamb). -Where do you live? -I live in the (Farm). -What can you do? – I can (run).
Игры (“Зоологическое лото”, “Парочки” “What is It?” “Загадки”) Рефлексия |
Ноябрь |
«Моя семья. Части тела» 1. Моя семья 2. Мой фотоальбом 3. Кто есть кто 4. The Finger Family 5. Письмо от Микки Маус 6. Поём вместе! 7. Части тела 8.Доктор Айболит в |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой (nails, stomach back, chest body, neck) Развивать у детей монологическую и диалогическую |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями ( Рифмовка “My Family” Пальчиковая гимнастика “The Family” |
|
гостях у ребят |
речь. Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. |
Логоритмика “The Hokey Pokey” Песенка “Chubby Cheeks” ) Игры (“Simon Says” “Какое слово звучит?” “Show Me” “Театр поз” “The Memory Chain”) |
|
|
Рефлексия |
|
Декабрь |
«Игрушки. Транспорт» 1. Страна игрушек 2. Магазин игрушек 3. Играем с мячом 4.Где спрятались игрушки? 5. Где живут наши игрушки? 6. Виды транспорта 7. Я путешествую … 8.Повторение по теме «Игрушки. Транспорт» |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой и речевыми (kite , skipping- rope, roller –skates, soldier, want, construction set). структурами: Do you like to travel? I like to travel. How do you like to travel? I like to travel by car/ plane/train/ship. Учить детей называть игрушки, их цвет, количество. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков. Закрепить |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (Песенка “We All Go Travelling by”) Микродиалоги (-Do you like to travel? - Yes, I like to travel./ No, I don’t like to travel. - What is your favourite toy? - My favourite toy is…) Игры (“In the Street” “I Don’t See” “Follow Me”) Рефлексия |
|
|
умение детей общаться на английском языке. Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. |
|
Январь |
«Мой день» 1.Мой распорядок дня. 2. Распорядок дня Микки Мауса 3. Мои любимые занятия 4. Дни недели 5.Мой любимый день недели |
Повторить лексику и речевые структуры второго года обучения. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков. Закрепить умение детей общаться на английском языке. Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (песня- игра “The Mulberry Bush” Песенка “Brush Your Teeth”) Игры (“Big Ban” “The Hares and the Wolf” “What Do You Do?”) Рассказ – описание распорядка дня (3-4 предложения) Рефлексия |
Февраль |
«Продукты. На кухне» 1. Продукты 2. Фрукты 3. Овощи 4. Моя любимая еда 5. Мы идем на пикник 6. Кто что любит? |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой (mushroom, berry nut, corn, mushroom, |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (“Vegetables Song” |
|
7.На кухне 8.Посуда |
berry nut, corn, garlic, turnip, onion, |
“The Fruit Song) Микродиалоги (-Would you like a banana (a doll…)? Yes, thank you./No, thank you... ) Игры (“Загадки” “The Apples on the Floor” “Have You got…?”)
Рефлексия |
|
pumpkin, beetroot, |
||
|
cup, spoon, fork, |
||
|
plate). |
||
|
Учить рассказывать |
||
|
о своих |
||
|
предпочтениях |
||
|
используя фразы: |
||
|
Would you like a |
||
|
banana (a doll…)? |
||
|
Yes, thank you./No, |
||
|
thank you... Учить |
||
|
детей понимать и |
||
|
слушать |
||
|
английскую речь, |
||
|
правильно |
||
|
произносить слова и |
||
|
звуки. Тренировать |
||
|
у детей внимание, |
||
|
память. |
||
Март |
«Дом. Мебель» |
Повторить уже |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (“A Very Nice Room” Песенка “Where is Woody?”) Микродиалоги (-Where do you go to sleep? I take a bath in the bathroom. Is this a (wall/ bedroom)? Yes, it is./No, it isn’t.) Игры (“Расставь мебель |
|
1.Мой дом |
знакомую лексику и |
|
|
2. Мебель |
речевые структуры. |
|
|
3. Мебель |
Познакомить с |
|
|
4. Моя комната |
новой лексикой |
|
|
5. Строим дом |
(bath, tap, shower, |
|
|
6. Дом Teddy Bear |
toothpaste,toothbrush, |
|
|
7. Дом любимого |
washing-machine |
|
|
сказочного героя |
shampoo, soap) |
|
|
8. Повторение по теме |
Ввести новые |
|
|
«Дом. Мебель» |
речевые |
|
|
|
структуры:Where do |
|
|
|
you go to sleep? |
|
|
|
I take a bath in the |
|
|
|
bathroom. |
|
|
|
Is this a (wall/ |
|
|
|
bedroom)? |
|
|
|
Yes, it is./No, it isn’t. |
|
|
|
Воспитание чувства |
|
|
|
радости, гордости за |
|
|
свой дом. Учить правильно произносить звуки. |
правильно” “Будь внимательным” “Odd One Out”)
Рефлексия |
Апрель |
«Одежда. Времена года. Погода» 1. Одежда для девочек 2. Одежда для мальчиков 3. Летняя одежда 4. Зимняя одежда 5. Моя любимая одежда 6. Времена года 7. Погода 8. Повторение по теме «Одежда. Времена года. Погода» |
Повторить уже знакомую лексику и речевые структуры. Познакомить с новой лексикой (clothes, footwear, snowdrop, tulip nightingale, be covered). Повторить осенние, зимние, летние, весенние месяца. |
Приветствие. Просмотр видеоролика. Работа со стихами/ песнями (Песенка “Put on” “Morning Song” “Springtime is Warm”) Микродиалоги Игры (“Назови правильно” “I Know Five” “My Hat” “Weather Forecast” “Associations” “Cold-Hot”) |
|
|
|
Рефлексия |
Май |
«Профессии» |
Познакомить с |
Приветствие. |
|
1. Профессии |
новой лексикой, |
Просмотр |
|
2. Профессии |
ввести новые |
видеоролика. |
|
3. Кем работают мои |
речевые структуры: |
Работа со |
|
родители |
worker, |
стихами/ |
|
4. Моя будущая |
doctor, teacher , |
песнями |
|
профессия |
driver, cooker, |
(Рифмовка |
|
5. Берем интервью |
actor, engineer, |
“I Want to Be” |
|
6. Повторение по теме |
shop-assistant, |
Песенка |
|
«Профессии» |
farmer, sailor |
“People Work”) |
|
7. Повторение |
pilot, fireman; Are |
Микродиалоги |
|
изученных тем. |
you a (doctor)? |
(-Are you a |
|
8. Повторение |
-Yes, I’m a |
(doctor)? |
|
изученных тем. |
(doctor)./No, I’m not |
-Yes, I’m a |
|
|
a (doctor). -What do you want to be? - I want to be a (doctor). |
(doctor)./No, I’m not a (doctor). -What do you want to be? - I want to be a (doctor). Игры (“Try to Guess!” “Угадай профессию” “ What are You?”) Рефлексия |
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Дидактическое и материально – техническое обеспечение:
1. Комната для занятий (музыкальный зал)
2. Материалы: демонстрационный (иллюстрации по темам), наглядный, раздаточный
3. Аудио – видео аппаратура (презентации, мультфильмы по темам; музыка для релаксации)
4. Оборудование:
- интерактивная доска;
- дидактические и развивающие игры;
- магнитная доска с магнитами;
-плакаты с рисунками по изучаемым темам («Части тела»,
«Животные», «Овощи» и т.д.).
5. Дополнительный инструментарий:
- карточки с цифрами от 1 до 20;
- карточки для игр и занятий;
- игрушки, кубики, мячики;
-карта мира и Великобритании.
2.2.2. Информационное обеспечение:
· Фотоаппаратура
· Ноутбук с выходом в интернет
· Интернет-ресурсы:
- http://www.dreamenglish.com/family
- http://www.englishhobby.ru
- http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
- http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
- http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
2.2.3. Кадровое обеспечение
В реализации программы принимает участие учитель английского языка – Войцеховская Любовь Валерьевна, первая квалификационная категория.
2.2.4. Методическое обеспечение программы
Формы работы направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Это позволит ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно, и осмысленно.
Педагог использует широкий спектр методов, приемов, форм и средств на занятии. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, их настроение, а также особенности их общекультурного развития семьи.
Форма работы с детьми:
1. совместная деятельность с использованием подвижных игр и физкультурных упражнений;
2. совместная деятельность на природе;
3. деятельность, сопровождающая просмотром видео фрагментов;
4. музыкальное занятие;
5. импровизированный концерт;
6. экскурсия;
7. утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
8. совместная игровая деятельность взрослого и детей, где решаются проблемные ситуации, придумываются загадки;
9. самостоятельная деятельность детей;
10. индивидуальная работа с детьми;
11. знакомство с литературой.
Виды работы:
1. Работа над произношением (артикуляция, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, игра «Что пропало»,
«Найди картинку»).
4. Подвижные игры.
5. Дидактические игры.
6. Тематические игры.
7. Спокойные игры.
8. Творческие игры.
9. Разучивание и декламация стихов.
10. Разучивание песен.
11. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
12. Воспроизведение ситуативных диалогов.
13. Рассказ по картинке.
14. Изучение цифр.
Игра - это основная форма обучения дошкольника английскому языку. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий – это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации с использованием сказочных персонажей и элементов праздника.
Вот почему особое внимание уделяется играм. Много интересных и разнообразных игр представлены в приложении к данной программе.
В процессе раннего освоения английского языка можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за педагогом, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.
2.3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы)
В конце первого года обучения дети понимают на слух обращения педагога, умеют воспроизводить звуки изучаемого языка, могут отвечать на вопросы преподавателя и самостоятельно задать вопросы, ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками.
В конце второго года обучения дети понимают на слух рассказы преподавателя, построенные на знакомом языковом материале, могут
отдавать распоряжение товарищу, могут рассказать выученные наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, дети владеют лексическими единицами и грамматическим минимумом данного уровня.
В конце третьего года обучения дети смогут понимать на слух рассказы преподавателя, товарищей, аудио и видео записи, могут анализировать текст с последующим исправлением ошибок, могут рассказать выученные наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песни, владеют лексическими единицами и грамматическим минимумом данного уровня.
2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Подведение итоговых результатов освоения программы осуществляется с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, проведение контрольных занятий, журнал посещаемости, грамоты (при наличии конкурсов в образовательной среде).
Мониторинг осуществляется в конце учебного года - в мае.
2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- контрольные мероприятия;
- тематическое открытое занятие – ежегодно 1 раз в год (апрель);
- конкурсы.
Показатели критерии для оценки уровня овладения ребенком английским языком в соответствии с возрастом
Второй год обучения (5-6 лет)
1. Умение слушать понимать устную речь |
Балл |
· Удерживает в памяти звуковые цепочки средней длины (отдельные строки из песен, короткие рифмовки, стишки); Знает установки по организации игры и занятия; Узнает в новом контексте знакомые слова; |
5 |
· Удерживает в памяти короткие звуковые цепочки (отдельные слова и словосочетания, короткие рифмовки); Понимает установки по организации игры и занятия; Узнает в новом контексте знакомые слова; |
4 |
· Удерживает в памяти отдельные слова. Понимает установки по организации игры и занятия; Может узнавать в новом контексте знакомые слова; |
3 |
· Понимает установки по организации игры и занятия; Может узнавать в новом контексте знакомые слова; |
2 |
· Отличает иностранную речь от родной; Может узнавать в новом контексте знакомые слова; |
1 |
· Не отличает иностранную речь от родной; |
0 |
2. Владение устной речью |
|
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя, возраст, что умеет делать, сделать выбор); Спросить о Вас, вашей семье. Сделать элементарное сообщение о своей семье, рассказать о любимом животном, какую еду любит есть. |
5 |
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя, возраст, что умеет делать, сделать выбор); Описать предмет, его цвет, размер; |
4 |
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя, возраст, что умеет делать, сделать выбор); Может отвечать на вопросы о семье, предмете, цвете, размере. |
3 |
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя, возраст, что умеет делать, сделать выбор). |
2 |
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, повторить за взрослым фразу. |
1 |
3. Объем активного словаря |
|
75+ |
5 |
60-75 |
4 |
45-60 |
3 |
30-45 |
2 |
15-30 |
1 |
0-15 |
0 |
ШКАЛА УРОВНЕЙ: |
|
Высокий уровень усвоения программного материала |
12-25 |
Средний уровень усвоения программного материала |
9-11 |
Низкий уровень усвоения программного материала |
Менее 9 |
Третий год обучения (6-7 лет)
1. Умение слушать понимать устную речь |
Балл |
· Удерживает в памяти звуковые цепочки средней длины (короткие песенки, рифмовки, стишки); Знает установки по организации игры и занятия; Узнает в новом контексте знакомые слова; С опорой на наглядность, жесты, эмоции понимает содержание сказок, стихов, песен. |
5 |
· Удерживает в памяти короткие звуковые цепочки (строки из песен, словосочетания, короткие рифмовки); Понимает установки по организации игры и занятия; Узнает в новом контексте знакомые слова; С опорой на наглядность, жесты, эмоции понимает содержание сказок, стихов. |
4 |
· Удерживает в памяти отдельные слова и словосочетания. Понимает установки по организации игры и занятия; Узнает в новом контексте знакомые слова; |
3 |
· Понимает установки по организации игры и занятия; Узнает в новом контексте знакомые слова; |
2 |
· Отличает иностранную речь от родной; Может узнавать в новом контексте знакомые слова; |
1 |
· Не отличает иностранную речь от родной; |
0 |
2. Владение устной речью |
|
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя, возраст, что умеет делать, сделать выбор); Спросить о Вас, вашей семье, вашем хобби, работе. Сделать элементарное сообщение о своей семье, рассказать о родственнике, рассказать о любимом животном, какую еду любит есть. Описать комнату. |
5 |
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя, возраст, что умеет делать, сделать выбор); Сделать элементарное сообщение о своей семье. Описать предмет, его цвет, размер; Описать комнату. |
4 |
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя, возраст, что умеет делать, сделать выбор); Рассказать о семье. Описать предмет, его цвет, размер; |
3 |
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя, возраст, что умеет делать, сделать выбор). Назвать предмет, его цвет и размер. |
2 |
· Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться, повторить за взрослым фразу. |
1 |
3. Объем активного словаря |
|
90+ |
5 |
75-90 |
4 |
60-75 |
3 |
45-60 |
2 |
30-45 |
1 |
0-30 |
0 |
ШКАЛА УРОВНЕЙ: |
|
Высокий уровень усвоения программного материала |
12-25 |
Средний уровень усвоения программного материала |
9-11 |
Низкий уровень усвоения программного материала |
Менее 9 |
2.4. Оценочные материалы
В соответствии с п. 4.1. ФГОС ДО «результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
· ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе участников по совместной деятельности;
· ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и порадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
· ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
· ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
·
|
различных видах деятельности.
2.5. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Методы и приемы обучения:
Наглядные: показ иллюстраций, фотографий, графических изображений, песочных рисунков; метод демонстрации, просмотр презентаций.
Словесные: слушание, пояснение, объяснения, ситуативный разговор, беседа, рассказ, побуждающий или подводящий диалог;
Практические: игровые, упражнения.
Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве не более 10, воспитанники в возрасте 5-7 лет.
Формы организации НОД: групповая форма. Формы организации учебного занятия: НОД. Педагогические технологии:
· здоровьесберегающие технологии (регулирование активности и отдыха, расслабления);
· технология исследовательской деятельности;
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии (создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения; моральное поощрение инициативы и творчества);
· игровая технология (включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей);
Все занятия строятся согласно нескольким принципам:
Ø игрового самочувствия;
Ø от простого к сложному;
Структура НОД:
Вводная часть:
· приветствие, организационный момент;
· фонетическая разминка. Основная часть:
· лексический материал по теме занятия;
· речевой материал по теме;
· грамматический материал;
· чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
· игры на закрепление материала;
· физкультминутки. Заключительная часть:
· закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций, рефлексия;
· ориентировка на следующее занятие.
Список используемой литературы и интернет-источников
1. Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
2. Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб., КАРО, 2002
4. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006.
5. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.
7. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
8. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
10. Литвиненко С.В. Английский язык: 4-5 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
11. Литвиненко С.В. Английский язык: 5-6 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
12. Литвиненко С.В. Английский язык: 6-7 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
13. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
14. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. - Ярославль, Академия развития, 2006.
15. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс,
1997.
16. Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.
17. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка»,
Астрель, 2006.
18. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
19. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
20. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
21. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.: ил.
22. Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
23. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
24. Sing out! Сборник песен на английском языке с переводом некоторых слов и выражений. Б. Б. Здоровова. Издательство: М., Просвещение, 1990, -192с.
25. English rhymes for children. В.А. Верхогляд. Издательство: М., Просвещение, 1992, - 80с.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
1. http://www.dreamenglish.com/family
2. http://www.englishhobby.ru
3. http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
4. http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
5. http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
6. http://www.freeabcsongs.com/
7. http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.