Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол»

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мини-футбол является разновидностью футбола, являясь одной из самых массовых спортивных игр на планете. Благодаря своей простоте и доступности мини-футбол приобретает всё большую популярность среди детей и подростков. Ведь для занятий этим видом спорта не нужна большая площадка с травяным покрытием, что в условиях города является определяющим фактором при выборе вида спорта для занятий оздоровительной направленности. Занятия мини-футболом развивают быстроту, ловкость, выносливость и гибкость, то есть те основные двигательные качества, необходимые для полноценного физического развития личности ребёнка. Кроме того мини-футбол развивает морально волевые качества, коллективизм, взаимовыручку, умение подчинять свои интересы интересам всей команды, настойчивость, упорство, воспитывает мужские черты характера.Мини-футбол является разновидностью футбола, являясь одной из самых массовых спортивных игр на планете. Благодаря своей простоте и доступности мини-футбол приобретает всё большую популярность среди детей и подростков. Ведь для занятий этим видом спорта не нужна большая площадка с травяным покрытием, что в условиях города является определяющим фактором при выборе вида спорта для занятий оздоровительной направленности. Занятия мини-футболом развивают быстроту, ловкость, выносливость и гибкость, то есть те основные двигательные качества, необходимые для полноценного физического развития личности ребёнка. Кроме того мини-футбол развивает морально волевые качества, коллективизм, взаимовыручку, умение подчинять свои интересы интересам всей команды, настойчивость, упорство, воспитывает мужские черты характера.
Иконка файла материала programma_po_mini-futbolu.doc
Дополнительная образовательная программа «Мини­футбол» Для учащихся 5­11 классов Пояснительная записка Англия – родина футбола. Хотя по историческим находкам считается , в игры с мячом ногами играли еще инки и древнем Китае, но первый чемпионат мира  по футболу был проведён в Англии в 1891году. И по сей день английский  чемпионат является самым престижным и самым популярным во всём мире. В условиях общеобразовательной школы предпочтение следует отдать мини­ футболу или футзалу, как наименее травмоопасным видам спорта. Мини­футбол является разновидностью футбола, являясь одной из самых  массовых спортивных игр на планете. Благодаря своей простоте и  доступности мини­футбол приобретает всё большую популярность среди  детей и подростков. Ведь для занятий этим видом спорта не нужна большая  площадка с травяным покрытием, что в условиях города является  определяющим фактором при выборе вида спорта для занятий  оздоровительной направленности. Занятия мини­футболом развивают  быстроту, ловкость, выносливость и гибкость, то есть те основные  двигательные качества, необходимые для полноценного физического развития личности ребёнка. Кроме того мини­футбол развивает морально волевые  качества, коллективизм, взаимовыручку,  умение подчинять свои интересы  интересам всей команды, настойчивость, упорство, воспитывает мужские  черты характера. Всё это позволяет использовать занятия мини­футболом как средства гармонически развитого современного человека. Даже если ребёнок,  после периода занятий, не показывает заметных спортивных успехов занятия в группе дополнительного образования пойдут ему на пользу, безусловно. Занимающиеся в группах ДО делятся на три возрастные группы:  младшая группа 1­4 классы,  средняя группа 5­8 классы и  старшая группа 9­11 классы.  Количество занимающихся в каждой группе определяется материально­ техническим оснащением и пропускной способностью спортивного зала. Продолжительность занятий в младшей группе 2 раза в неделю по одному  часу, в средней группе 2 раза в неделю по два часа, в старшей 3 раза в неделю  по два часа. Изучение программного материала для каждой возрастной группы рассчитан  на 3 года. Изучение теоретического материала программы осуществляется в  форме 15­20 минутных бесед, которые проводятся в начале занятий. Кроме  того теоретические сведения сообщаются в ходе практических занятий. Также нужно рекомендовать специальную литературу для учащихся по виду  спорта. В группах по мини­футболу необходимо получить элементарные  навыки судейства игр по мини­футболу и навыки инструктора по мини­ футболу. Каждый занимающийся средней и старшей группы должен уметь  заполнять протокол соревнований, написать заявку, составить игровую  таблицу, уметь организовать в классе или по месту жительства. Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке  проводятся по форме групповых занятий по общепринятой методике. Так же  рекомендуется давать занимающимся задания на дом для самостоятельного  совершенствования  физических качеств и индивидуальной технике владения  мячом. Большинство занятий рекомендуется проводить на открытом воздухе при  слабом ветре и температуре не ниже ­15 градусов. В ходе занятий по мини­футболу следует широко практиковать спортивные  термины на английском языке (например, голкипер, форвард, офсайд, тайм и  т.д.) Это формирует устойчивый интерес к занятиям спортом именно у  учащихся, занимающихся углубленным изучением английского языка. Цели: ­Привитие интереса к истории возникновения футбола. ­Укрепление здоровья учащихся и закаливание организма. ­Привитие интереса к систематическим занятиям спортом. ­Обеспечение всесторонней физической подготовки. ­Овладение необходимыми техническими навыками игры в мини­футбол. ­Научить учащихся играть в мини­футбол в команде сверстников. ­Создать первичный игровой коллектив. Задачи: ­Обучение учащихся основным спортивным терминам на английском языке. ­Развитие у учащихся необходимых физических качеств (быстроты, ловкости,  выносливости, гибкости) ­Обучить учащихся техническим приемам игры. ­Повысить уровень морально­волевых качеств. ­Ознакомить учащихся с правилами соревнований и научить их методике  судейства. ­Обучить учащихся основам тактики игры в мини­футбол. ­Обеспечить необходимый уровень соревновательного опыта. ­Развитие устойчивого интереса к английскому стилю занятий по футболу.Учебно­тематический план для старшей группы (9­ 11 классы) Форма  занятия Лекция  беседа  Всего     3   Теория Практика   3     ____ № Раздел а Наименование Разделов и тем Теоретическая  подготовка (основные понятия и английская терминология) Общая физическая  подготовка Практика  20 ____ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Специальная  физическая  подготовка Техническая  подготовка Тактическая  подготовка Оздоровительные  мероприятия и  закаливание Соревновательная  практика Судейство игры в  мини­футбол с  использованием  английской  терминологии Выполнение  контрольных  Практика  12 ____ Практика 20 ____ Комбиниро  ванное  Комбиниро ванное    8   3  2     1 К л 20  12  20   6     2 Соревнова      ние  По плану По плану    По плану    Комбиниро ванное    4 Практика  2 1   1 3   2нормативов по ОФП  и технике игры Всего    72   8   64      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ                                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Весь период обучения технике игры в мини­футбол разделён на три этапа что, соответствует и возвратным группам обучающихся. 1 этап­формирование устойчивого умения в овладения техническими  приемами введения игры. Этот этап приходится на 1­4 год обучения. 2 этап­дальнейшее формирование двигательных навыков в технической  подготовке. Овладения тактикой игры, приобретения первичного опыта в  соревнованиях. 3 этап­совершенствование устойчивого двигательного навыка в технической  подготовке, овладение тактикой игры, участие в соревнованиях, овладение  основании методики тренировки. Занятия ДО в группе мини­футбол организуют на каждом году в трёх  возрастных группах: Младшая группа  1­4 класс  Средняя группа    5­8 класс Старшая группа   9­11 класс Занятия проводятся в соответствие с расписанием по 2 занятия в неделю по 1  часу. Форма обучения  : практические занятия. Особенности методики учебной работы с детьми является: слабая  общая  физическая подготовка, недостаточная координация движений, неумение  длительное время концентрировать внимание на одном задании, быстрое  утомляемость но и быстрая восстанавливаемость. В связи с этим задания для  учащихся должны быть простыми. Все упражнения необходимо начинать с  показа не углубляясь в подробное описания упражнения. Упражнения должны быть разнообразными и выполняться в игровой форме. Внимательно следить  за самочувствием и утомляемостью учащихся. Для реализации воспитательного процесса должна проводиться постоянная  воспитательная работа, как в группах так и индивидуально. В основном это  проводиться в форме бесед. Необходимо регулярно приводить примеры из  жизни легендарных футболистов.Старшая возрастная группа (9­11класс) ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА­4 часа 1.Правила соревнований. 2.Правила ТБ при занятиях в зале и на открытом воздухе 3.Самоконтроль на занятиях мини­футболом. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ­20 ЧАСОВ 1. Упражнения в игровой форме. 2. Упражнения с преодолением собственного веса. 3. Упражнения в тренажёрном зале. 4. Легкоатлетические упражнения (кросс, бег, прыжки, метания) 5. Акробатические упражнения. 6. Подвижные игры и эстафеты. 7. Спортивные игры. 8. Упражнения с набивными мячами. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ­14 ЧАСОВ 1. Специальные упражнения для развития ловкости. 2. Игровые упражнения в утяжелённых условиях (на песке, на снегу, во  время дождя). ТЕХНИКА ИГРЫ В МИНИ­ ФУТБОЛ ­20 ЧАСОВ 1. Техника ударов по мячу различной частью стопы. 2. Техника ударов по мячу головой. 3. Техника передач мяча на месте и в движении. 4. Жонглирование мячом ногами и головой. 5. Техника остановок мяча ногой, головой, грудью. 6. Техника ведения мяча с изменением направления и скорости. 7. Техника обманных движений (финты). 8. Техника отбора мяча. 9. Техника и виды выполнения пенальти. 10.Техника выполнения штрафных ударов. Тактика игры­ 6 часов 1. Индивидуальные тактические действия в нападении. 2. Индивидуальные тактические действия в защите. 3. Позиционное нападение. 4. Тактика быстрого прорыва.5. Прессинг. Оздоровительные мероприятия и закаливание – 3 часа 1. Дыхательная гимнастика. 2. Упражнения в релаксации. 3. Закаливание воздухом и солнцем. СОРЕВНОВАНИЯ ПО МИНИ –ФУТБОЛУ ­3 ЧАСС 1.Участие в школьных соревнованиях. 2. Участие в соревнованиях в составе сборной команды школы. Судейство игры в мини­футбол ­3 часа 1. Правила соревнований. 2. Методика судейства. 3. Судейство школьных соренований. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ НОМАТИВОВ – 2 ЧАСА                                                                      9 класс         11 класс 1.Бег 30 м.                                                   4,6 сек.         4,3 сек. 2.Бег 400 м.                                                 1.12 мин       1.05 мин 3.Бег 6 мин.                                                 1500 м.          1600 м. 4.Бег 30 м. с ведением мяча                       5,8 сек.          5, 4 сек. 5.Подтягивание на перекладине                8 раз              10 раз 6.Приседание на одной ноге                      8 раз               10 раз 7. Теоретический зачёт                              вопросы для зачёта УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации целей и задач данной программы необходимы  определённые условия: ­ необходимый контингент учащихся, углубленно изучающих английский  язык, готовых и желающих заниматься данным видом спорта; ­ спортивный зал размером 40 х 20 метров для занятий мини­футболом по  правилам соревнований и спортивная площадка таких же размеров;­ занятия проводить систематически, не реже двух раз в неделю по 1,5  часа; ­ количество человек в каждой группе должно быть не более 10­12  человек; ­ для занятий необходим спортивный инвентарь не менее по одному мячу  на каждого занимающегося; ­ необходимо постоянно участвовать в соревнованиях различного уровня,  для приобретения учащимися соревновательного опыта; ­ дл работы в группе желательного привлекать тренера­специалиста и  преподавателя английского языка. Прогнозируемые результаты После определённого периода занятий в группе, учащие должны уметь  выполнять определённые технические действия, которым они научились на занятиях: 1. Уметь наносить удары по мячу различными частями стопы, уметь вести  мяч с изменением направления и скорости движения, выполнять финты,  обводки, пробивать штрафной удар и пенальти по воротам, владеть  техникой вратаря. 2. Так же учащие должны понимать и выполнять простейшие тактические  действия во время двусторонней игры. 3. Знать правила соревнований и уметь судить игру, применяя знания по  английскому языку. Ответить на вопросы теоретического зачёта с  применением знаний английского языка. 4. Иметь определённый уровень общей и специальной физической  подготовки и выполнять требования контрольных нормативов. 5. Так же учащиеся должны уметь вести коллективную игру в обороне и  нападении, т.е. играть на общий результат команды, иногда жертвуя  своим личным интересом для пользы своей команды. 6. Быть вежливым и терпимым к ошибкам других учащихся, помогать  своим товарищам во всём. Правильно относиться к победе и достойно  переносить поражение, вести себя корректно и достойно на площадке. ИСПОЛЬЗЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА М. Просс         Уроки физкультуры в 7­8 классе   1986г. В. Ковалёв       Спортивные игры                            1988г. Д. Дрюэт          Футбол для начинающих                2002г. Журнал            «ФК в школе»  №7,8                        2001г.                                                     №5,6                        2005г.№3                          2006г.