Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Оценка 4.7
Документация
doc
ОБЗР +2
Взрослым
28.02.2017
Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» Принято: Утверждено: На методсовете Директор МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т.Пекпеева» Протокол №17 ________Н.С.Трышпакова от 12.02.1016г. приказ № _____от __________ Дополнительная общеразвивающая образовательная программа военно-патриотической направленности «ЮНАРМЕЙЦЫ,ВПЕРЕД» Разработчики: Карушев Р.Н. педагог дополнительного образования Срок реализации 2 года Возраст обучающихся 12-14 лет с.Онгудай, 2016 г. Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Программа кружка « Юнармейцы вперед» направлена на работу по созданию у обучающихся чувства гордости за свою родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Данная программа разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» имеет военно- патриотическую направленность. Программа модифицирована и разработана на основе программы «Испытание будущим», авторы – Скворцов В.Р., Орлова И.А, Выпуск 7. Программы педагогов МГДД(Ю)Т – победителей и участников всероссийских и городских конкурсов профессионального мастерства Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума, началом осознанного восприятия мира. Система духовно – нравственного и патриотического воспитания включает следующие направления: – формирование потребности в здоровом образе жизни; – воспитание патриотизма и гражданственности; – формирование духовности школьников через отношение к литературе, средствам массовой информации; – эстетическое развитие детей; – сотрудничество семьи и школы; – обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа Педагогическая целесообразность программы заключается в необходимости воспитания внутренних качеств, способных преобразовать духовность окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний. Новизна данной программы, её отличительные особенности в сравнении с другими программами военно-патриотической направленности, реализуемыми в системе дополнительного образования детей, определяются тем, что в данной программе акценты смещены с преимущественно физического развития обучающихся на комплексное обучение широкому спектру разноплановых предметов: ОБЖ, история России, ИГА, боевое самбо. Адресат программы. Программа рассчитана для обучения обучающихся 12-14 лет без специальной подготовки. Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 68 часов запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы. Продолжительность программы 2 года. Форма обучения. Очная, в соответствии с Законом № 27Э-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2. Особенность организации образовательного процесса - в соответствии с индивидуальным учебным планом в объединении по интересам, сформирована группа учащихся одного возраста, являющиеся основным составом объединения кружок. Состав группы - постоянный. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий - занятия проводятся 1 час в неделю по 1 академическому часу, всего 34 . 1.2 Цели и задачи ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому и духовному развитию личности юного гражданина России. Задачи: Предметные: -Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности в повседневной жизни; -Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной взрослой жизни и воспитание уважения к Российской армии; -Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и гражданскому долгу. Метапредметные: -сформировать потребность воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья; -развивать навыки самообслуживания; -формировать потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки; -развивать у воспитанников чувства уважения к российской армии и желание служить в ней, защищая свое Отечество; -формировать устойчиво-позитивное отношения к окружающей действительности; воспитание у подростков готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях; Личностные: -развивать память, мышление, совершенствование рефлексов. -воспитывать морально-волевые качества; -воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; -воспитывать ответственность за порученное дело; -формировать стремление к взаимоуважению и взаимопониманию; -воспитать у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива; 1.3. Содержание программы. Учебный план № п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля Всего Теория Практика Раздел1. Военно-историческая подготовка. 12 10 2 1 ТБ. Вводное занятие «С чего начинается Родина?» 2 2 Диспут Оценка представленной презентации 2 Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил. 2 2 Индивидуальный опрос Оценка представленной презентации 3 Профессия – Родину защищать 2 2 дискуссия 4 Новый закон о службе в Вооруженных Силах 2 2 Юридический лекторий 5 Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. 2 2 викторина 6 Встреча с воинами-ветеранами 2 2 Круглый стол Раздел 2. Огневая подготовка 12 7 5 7 Вооружение и боевая техника ВС РФ 3 3 Проект Оценка представленной презентации 8 Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия 2 2 Работа по таблице 9 Приемы и правила стрельбы. 2 1 1 Работа по таблице 10 Производства стрельбы. 2 2 Работа по таблице 11 Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. 3 1 2 Работа по таблице Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки 12 4 8 12 Ученые и конструкторы оружия Победы. 3 3 Оценка представленной презентации 13 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова 4 1 3 Работа с АКМ 14 Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова 5 5 Работа с АКМ Раздел 4. Строевая подготовка 10 2 8 15 Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф. 2 2 Оценка представленной презентации, опрос 16 Строевой шаг. 2 2 Индивидуальный опрос Оценка представленной презентации Практикум 17 Выполнение воинского приветствия. 2 2 Решение ситуационных задач Практикум 18 Развернутый строй отделения. 2 2 Оценка представленной презентации Практикум 19 Смотр строевой подготовки 2 2 Строевой смотр Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка 6 1 5 20 Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. 3 1 2 Оценка представленной презентации Практикум 21 Разведение костра и установка палатки 3 3 Практическая работа на улице Раздел 6. Прикладная физическая подготовка 8 8 22 Упражнения для развития общей выносливости. 2 2 тренировка 23 Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам 2 2 тренировка 24 Силовая подготовка. 2 2 тренировка 25 Упражнения для развития силы мышц. 2 2 тренировка Раздел 7. Медицинская подготовка 4 4 26 Оказание первой медицинской помощи 2 2 Практическая работа 27 Транспортировка «раненых» 2 2 Практическая работа Раздел 8. Средства индивидуальной защиты 2 2 28 Радиационная, химическая, биологическая защита 2 2 Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами защиты кожи ОЗК и Л-1» 29 Игра «Школа выживания» 2 2 Игра-соревнование Содержание учебного плана. Раздел 1. Военно-историческая подготовка. Теория: ТБ. Вводное занятие «С чего начинается Родина?» Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил. Профессия – Родину защищать. Новый закон о службе в Вооруженных Силах. Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. Практика: Встреча с воинами-ветеранами. Раздел 2. Огневая подготовка. Теория: Вооружение и боевая техника ВС РФ. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия. Практика: Освоение приемов и правил стрельбы. Производства стрельбы. Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки. Теория: Ученые и конструкторы оружия Победы. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Практика: Порядок выполнения неполной разборки и сборки автомата Калашникова Раздел 4. Строевая подготовка. Теория: Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф. Практика: Выполнение воинского приветствия. Строевой шаг. Развернутый строй отделения. Смотр строевой подготовки. Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка. Теория: понятие -магнитный азимут. Практика: Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. Разведение костра и установка палатки. Раздел 6. Прикладная физическая подготовка. Практика: Упражнения для развития общей выносливости. Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам. Силовая подготовка. Приёмы самообороны. Упражнения для развития силы мышц. Раздел 7. Медицинская подготовка. Практика: Оказание первой медицинской помощи. Транспортировка «раненых». Раздел 8. Средства индивидуальной защиты. Радиационная, химическая, биологическая защита. «Отработка навыков пользования противогазом и средствами защиты кожи ОЗК и Л-1» Игра «Школа выживания». 1.4. Планируемые результаты Реализация основных направлений данной концепции, конкретизированных в системе мероприятий целевой Государственной программы позволит решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера. Благодаря формированию и развитию у молодежи таких важнейших социально значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, намного возрастут ее возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности, в том числе в воинской и в других, связанных с ней видах государственной службы. Улучшение качественных характеристик современной молодежи благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России, преодолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития. Одним из результатов улучшения состояния патриотического воспитания молодежи должен стать социально-экономический подъем, сменяющий спад и депрессию, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное российской общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России. • Участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно- исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы; • члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; • у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей; • компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки; По окончании обучения обучающиеся будут Знать:  Технику безопасности при проведения занятий в помещении и на улице;  Историю юношеского военно-патриотического движения в республике Алтай;  Виды Вооруженных Сил, рода войск и их назначения;  Основы одиночной строевой подготовки. Основные статьи Устава внутренней службы;  Простые случаи травм и заболеваний;  Индивидуальные средства защиты органов дыхания; Уметь:  Выполнять строевые приемы без оружия;  Оказание первой доврачебной помощи в простых случаях травм и заболеваний;  Применять средства защиты органов дыхания; Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий» 2.1 Учебно-тематическое планирование № месяц число Время проведения занятия Форма занятия Тема занятия Количество часов Место проведения Форма контроля Раздел1. Военно-историческая подготовка. 1 2 сентябрь 5, 12. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Аналитическая Практическая ТБ. Вводное занятие «С чего начинается Родина?» 2 Кабинет ОБЖ Диспут Оценка представленной презентации 3 4 сентябрь 19,26. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил. 2 Кабинет ОБЖ Индивидуальный опрос Оценка представленной презентации 5 6 октябрь 3,10. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Аналитическая Профессия – Родину защищать 2 Кабинет ОБЖ дискуссия 7 8 октябрь 17,24. 11.00-11.45. Знакомство с ФЗ Новый закон о службе в Вооруженных Силах 2 Кабинет ОБЖ Юридический лекторий 9 10 ноябрь 14,21. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Аналитическая Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. 2 Кабинет ОБЖ викторина 11 12 ноябрь 28,5. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Аналитическая Встреча с воинами-ветеранами 2 Кабинет ОБЖ, актовый зал организации Совета ветеранов Круглый стол Раздел 2. Огневая подготовка 13 14 15 декабрь 12,19,26. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Вооружение и боевая техника ВС РФ 3 Кабинет ОБЖ Проект Оценка представленной презентации 16 17 Январь 9,16. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия 2 Кабинет ОБЖ Работа по таблице 18 19 январь 23, 30. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Приемы и правила стрельбы. 2 Учебно-познавательная Работа с таблицей, Обсуждение Работа по таблице 20 21 февраль 6,13. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Производства стрельбы. 2 Кабинет ОБЖ Работа по таблице. Использование электронного тира. 22 23 24 Февраль- март 20,27, 6. 11.00-11.45. Учебно-познавательная, практическая Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. 3 Тир. Стрельбище. Работа по таблице Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки 25 26 27 март 13,20,25. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Ученые и конструкторы оружия Победы. 3 Кабинет ОБЖ Оценка представленной презентации 28 29 30 31 апрель 3,10,17,24. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Назначение и боевые свойства автомата Калашникова 4 Кабинет ОБЖ Работа с АКМ 32 33 34 35 36 Май. сентябрь 15,22, 11,18,25. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова 5 Кабинет ОБЖ Работа с АКМ Раздел 4. Строевая подготовка 37 38 октябрь 2,9. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф. 2 Кабинет ОБЖ Оценка представленной презентации, опрос 39 40 октябрь 16,23. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Строевой шаг. 2 Стадион школы. Центральная площадь села. Индивидуальный опрос Оценка представленной презентации Практикум 41 42 ноябрь 6,13. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Выполнение воинского приветствия. 2 Стадион школы. Центральная площадь села. Решение ситуационных задач Практикум 43 44 ноябрь 20,27. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Развернутый строй отделения. 2 Стадион школы. Центральная площадь села. Кабинет ОБЖ Оценка представленной презентации Практикум 45 46 декабрь 4,11. 11.00-11.45. Практическая Смотр строевой подготовки 2 Стадион школы. Центральная площадь села. Строевой смотр Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка 47 48 49 декабрь 18,25, 8. 11.00-11.45. Практическая Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. 3 Стадион школы. Кабинет ОБЖ Оценка представленной презентации Практикум 50 51 52 январь 15,22,29. 11.00-11.45. Практическая Разведение костра и установка палатки 3 Стадион школы. Практическая работа на улице Раздел 6. Прикладная физическая подготовка 53 54 февраль 5,12. 11.00-11.45. Практическая Упражнения для развития общей выносливости. 2 Стадион школы тренировка 55 56 февраль 19,26. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам 2 Стадион школы тренировка 57 58 март 5,12. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Силовая подготовка. 2 спортзал школы. тренировка 59 60 март 19,24. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Упражнения для развития силы мышц. 2 спортзал школы. тренировка Раздел 7. Медицинская подготовка 61 62 апрель 2,9. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Оказание первой медицинской помощи 2 Кабинет ОБЖ, спортзал школы. Практическая работа 63 64 апрель 16,23. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Транспортировка «раненых» 2 спортзал школы. Кабинет ОБЖ. Практическая работа Раздел 8. Средства индивидуальной защиты 65 66 май 14,21. 11.00-11.45. Учебно-познавательная Практическая Радиационная, химическая, биологическая защита 2 Кабинет ОБЖ, спортзал школы. Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами защиты кожи ОЗК и Л-1» Повторительно-обобщающее занятие 67 68 июнь 3. 11.00-13.00. Игра «Школа выживания» 2 Лыжная база Игра-соревнование 2.2. Условия реализации программы. Для успешной реализации программы необходимо: • Образовательная программа «Юнармейцы, вперед». • Сборники нормативных актов, документов и законов. • Уставы Вооруженных Сил РФ. • Учебная литература по каждой дисциплине. • Методическая литература по образовательной и воспитательной деятельности. • Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел. • Дидактический материал по каждой дисциплине. • Наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы, карты, макеты, аудио и видео носители. • План досугово-воспитательной деятельности. • Помещение для теоретической подготовки (учебный кабинет) со столами, стульями, шкафами. • Помещение для хранения инвентаря и формы. • Спортивный зал • Макеты стрелкового оружия, пневматическая винтовка, мишени. • Военная форма. • Технические средства обучения (телевизор, DVD, магнитофон, видеокамера, цифровой фотоаппарат). Работу с детьми организуют педагоги школы. Осуществляется обучение по различным дисциплинам, привлекаются специалисты: психолог, медик, воины запаса, представители МВД, МЧС, Военкомата. Для организации досугово-воспитательной деятельности привлекаются: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, библиотекарь, учитель музыки, хореограф. 2.3. Формы аттестации и методические материалы Форма занятий - групповая. Основными формами реализации программы являются проведение клубных занятий, организация КТД, благотворительность, пропаганда вопросов военно-патриотического, гражданского, исторического и т.п. направления через СМИ, проведение мероприятий, исследовательских работ, сотрудничество со школьным музеем, организацию встреч с интересными людьми, организацию переписки с выпускниками школы, проходящими службу в ВС РФ. Раз в полгода проводится промежуточная аттестация в виде итогового занятия. В каждом блоке используются различные формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и др.) Определение уровня знаний и умений воспитанников проходит по трем параметрам: низкий (поверхностные знания), средний (имеет устойчивые знания и практические навыки), высокий (имеет глубокие теоретические знания и практические умения и умеет применить их на практике). Итоговая аттестация проводится в конце курса обучения. Результативность военно-патриотического воспитания определяется по следующим критериям:  Уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности;  выявление преставления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию;  определение характера отношения школьника к Отечеству. Основы и правила безопасности рассматриваются с детьми через инструктажи. • Участие в соревнованиях • Торжественные линейки, посвященные приему новобранцев в ряды кружка. • День защитника Отечества. • Вахта памяти, посвященная Дню Победы. • Подготовка и оказание методической помощи в проведении школьных конкурсов; смотр строя и песни, фестиваль военно-патриотической песни. • Экскурсии в краеведческие музеи. • Выставка фоторабот, портфолио, рисунков, стенгазет и других материалов по итогам работы кружка. • Встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных конфликтов, действующими офицерами Вооруженных Сил. • Несение Вахты памяти у памятников и мемориалов в дни торжественных дат. Список литературы. 1. Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993. 2. Федеральный Закон «Об образовании». 3. Устав внутренней службы ВС РФ. 4. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ. 5. Дисциплинарный устав ВС РФ. 6. Строевой устав ВС РФ. 7. Аверин А.Н., Выдрин Н.Ф., Ендовицкий Н.К. и др. Начальная военная подготовка. Москва «Просвещение» 1986 г. 8. Васильев В.А. Основы воинской службы. Ростов н/Д: Феникс, 2000,- 416 с. 9. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001. 10. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А.К. Бруднова. – М.: Гуманитарный издательский центр – ВААДОС, 2000. – 544 с. – (Воспитание и дополнительное образование детей). 11. Скрылев И. Снаряжение и оружие спецназа. Иллюстрированный справочник. Москва. АСТ. Астрель. 2002 г. 12. Учебное пособие по «Основам военной службы». Выпуск 2. Вооруженные Силы России. Москва – 2001 г.
программа юнармеец,вперед.doc
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева»         Принято:                                                                                     Утверждено: На методсовете                                                                Директор МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т.Пекпеева» Протокол №17                                                                           ________Н.С.Трышпакова от 12.02.1016г.                                                                            приказ № _____от __________ Дополнительная общеразвивающая образовательная программа военно­патриотической направленности  «ЮНАРМЕЙЦЫ,ВПЕРЕД» Разработчики:                                                                                                                                    Карушев Р.Н.  педагог дополнительного образования            Срок реализации  2 года            Возраст обучающихся 12­14 лет с.Онгудай, 2016 г. Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для  привития священного чувства любви к Родине.               Программа кружка « Юнармейцы вперед» направлена на работу по созданию   у   обучающихся   чувства   гордости   за   свою   родину   и   свой   народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Данная программа разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание   граждан Российской Федерации на 2011­2015 годы»   имеет   военно­   патриотическую   направленность.  Программа модифицирована и разработана на основе программы «Испытание будущим», авторы   –   Скворцов   В.Р.,   Орлова   И.А,   Выпуск   7.   Программы   педагогов МГДД(Ю)Т   –   победителей   и   участников   всероссийских   и   городских конкурсов профессионального мастерства               Актуальность  программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего   развития   социума,   началом   осознанного   восприятия   мира. Система духовно – нравственного и патриотического воспитания включает следующие   направления:   –   формирование   потребности   в   здоровом   образе жизни;   –   воспитание   патриотизма   и   гражданственности;   –   формирование духовности школьников через отношение к литературе, средствам массовой информации;   –   эстетическое   развитие   детей;   –   сотрудничество   семьи   и школы; – обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа Педагогическая целесообразность программы заключается в необходимости воспитания   внутренних   качеств,   способных   преобразовать   духовность окружающего   мира,   защитить   человека   от   дурных   поступков,   помыслов   и деяний. Новизна  данной программы, её  отличительные особенности  в сравнении с другими программами военно­патриотической направленности, реализуемыми в   системе   дополнительного   образования   детей,   определяются   тем,   что   в данной   программе   акценты   смещены   с   преимущественно   физического развития   обучающихся   на   комплексное   обучение   широкому   спектру разноплановых предметов: ОБЖ, история России, ИГА, боевое самбо. Адресат программы. Программа рассчитана для обучения обучающихся  12­ 14  лет без специальной подготовки. Объём  и  срок   освоения   программы.  Программа   рассчитана   на   68   часов запланированных   на   весь   период   обучения   и   необходимых   для   освоения программы. Продолжительность программы 2 года.  Форма обучения. Очная,  в соответствии с Законом  № 27Э­ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2. Особенность организации образовательного процесса  ­ в соответствии с индивидуальным учебным планом в объединении по интересам, сформирована группа   учащихся   одного   возраста,   являющиеся   основным   составом объединения кружок. Состав группы ­ постоянный. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий  ­ занятия проводятся  1 час в неделю по 1 академическому часу, всего 34 . 1.2 Цели и задачи                      ЦЕЛЬ:  создание   условий,   способствующих   патриотическому, физическому и духовному развитию личности юного гражданина России.  Задачи: Предметные: ­Использование   приобретенных   знаний   и   умений   в   практической деятельности в повседневной жизни; ­Подготовка   подрастающего   поколения   к   самостоятельной   взрослой жизни и воспитание уважения к Российской армии; ­Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности  конституционному и гражданскому  долгу. Метапредметные: ­сформировать потребность воспитанников  в постоянном  пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья; ­развивать навыки самообслуживания; ­формировать   потребности   к   самообразованию,   самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки; ­развивать  у  воспитанников  чувства   уважения  к российской армии и желание служить в ней, защищая свое Отечество; ­формировать   устойчиво­позитивное   отношения   к   окружающей действительности;     воспитание   у   подростков   готовность   к   защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях; Личностные: ­развивать память, мышление, совершенствование рефлексов. ­воспитывать морально­волевые качества; ­воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; ­воспитывать ответственность за порученное дело; ­формировать стремление к взаимоуважению и взаимопониманию; ­воспитать   у   подростков   способности   к   лидерству,   способности   в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива; 1.3. Содержание программы. Учебный план Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/  Всего Теория Практика контроля №   п / п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел1.   Военно­историческая   подготовка. 12 ТБ.   Вводное   занятие   «С   чего начинается Родина?» 2 Ратная  история  России и  Советского Союза,     история     их     Вооруженных Сил.  2 Профессия – Родину защищать Новый закон о службе в Вооруженных Силах Полководцы     народные   Великой  Отечественной  войны.   герои   и   Встреча с воинами­ветеранами 2 2 2 2 Раздел 2. Огневая подготовка   12 Вооружение и боевая техника ВС РФ 3 Общее  устройство  и  принцип  работы стрелкового  оружия 2 2 2 3 10 2 2 2 2 2 2 7 3 2 1 1 4 Диспут Оценка представленной  презентации Индивидуальный опрос  Оценка представленной  презентации дискуссия Юридический лекторий викторина Круглый стол Проект Оценка представленной  презентации Работа по таблице Работа по таблице Работа по таблице Работа по таблице 2 5 1 2 2 8 Приемы  и  правила  стрельбы. 10 Производства  стрельбы. 11 Правила  стрельбы  из  малокалиберной винтовки.  Раздел   3.   Основы     военно­ технической     и     специальной 12 подготовки  12 Ученые  и  конструкторы  оружия   Победы. 13 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова 14 Порядок неполной  разборки и сборки  автомата Калашникова Раздел 4. Строевая  подготовка  15 Строевой   Устав   Вооруженных   Сил Р.Ф. 16 Строевой  шаг. 17 Выполнение  воинского  приветствия. 18 Развернутый  строй  отделения. 19 Смотр строевой подготовки Раздел 5. Топографическая и  туристическая  подготовка   20 Магнитный     азимут.     Определение азимутов     на    местные     предметы     и движение  по  азимуту. 3 4 5 10 2 2 2 2 2 6 3 3 1 2 2 1 1 21 Разведение костра и установка палатки 3 Раздел 6. Прикладная   физическая  подготовка 22 Упражнения  для  развития  общей   выносливости. 23 Тренировка  в  преодолении полосы   препятствий  по  элементам 24 Силовая  подготовка. 25 Упражнения  для  развития  силы   8 2 2 2 2 мышц. Раздел подготовка    7.   Медицинская 4 26 Оказание первой медицинской помощи  2 27 Транспортировка «раненых» 2 Раздел   8.   Средства 2 индивидуальной защиты  28 Радиационная, химическая,  биологическая защита 2 3 5 8 2 2 2 2 5 2 3 8 2 2 2 2 4 2 2 2 2 Оценка представленной  презентации Работа с АКМ Работа с АКМ Оценка представленной  презентации, опрос Индивидуальный опрос  Оценка представленной  презентации Практикум Решение ситуационных задач Практикум Оценка представленной  презентации  Практикум Строевой смотр Оценка представленной  презентации Практикум  Практическая работа на  улице тренировка тренировка тренировка тренировка Практическая работа  Практическая работа Практическая работа  «Отработка навыков  пользования противогазом и 29 Игра «Школа выживания» 2 2 средствами защиты кожи  ОЗК и Л­1» Игра­соревнование Содержание учебного плана. Раздел 1. Военно­историческая  подготовка. Теория: ТБ. Вводное занятие «С чего начинается Родина?» Ратная  история  России и  Советского  Союза,  история  их  Вооруженных Сил.  Профессия – Родину защищать. Новый закон о службе в Вооруженных Силах. Полководцы  и  народные  герои  Великой  Отечественной  войны. Практика: Встреча с воинами­ветеранами. Раздел 2. Огневая подготовка.   Теория: Вооружение и боевая техника ВС РФ. Общее  устройство  и  принцип работы  стрелкового  оружия.  Практика: Освоение  приемов  и  правил  стрельбы. Производства  стрельбы. Правила  стрельбы  из  малокалиберной  винтовки.  Раздел 3. Основы  военно­технической  и  специальной  подготовки.  Теория:  Ученые   и   конструкторы   оружия   Победы. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Практика:    Порядок   выполнения   неполной     разборки   и   сборки   автомата Калашникова Раздел 4. Строевая  подготовка. Теория: Строевой  Устав  Вооруженных  Сил  Р.Ф.  Практика: Выполнение воинского приветствия. Строевой  шаг. Развернутый строй  отделения. Смотр строевой подготовки. Раздел 5. Топографическая и туристическая  подготовка. Теория:  понятие ­магнитный  азимут.   Практика: Определение  азимутов  на  местные  предметы  и  движение  по азимуту. Разведение костра и установка палатки. Раздел 6. Прикладная  физическая  подготовка.   Практика: Упражнения  для  развития  общей  выносливости. Тренировка  в преодолении   полосы     препятствий     по     элементам.   Силовая     подготовка. Приёмы самообороны. Упражнения  для  развития  силы  мышц. Раздел 7. Медицинская подготовка. Практика:  Оказание   первой   медицинской   помощи.   «раненых». Раздел 8. Средства индивидуальной защиты.  Радиационная,   химическая,   биологическая   защита.   «Отработка   навыков   Транспортировка пользования противогазом и средствами защиты кожи ОЗК и Л­1» Игра «Школа выживания».     1.4. Планируемые  результаты     основных Реализация направлений концепции, конкретизированных   в   системе   мероприятий   целевой   Государственной программы   позволит   решить   многие   назревшие   проблемы   в   отношении подрастающего   поколения,   причем   не   только   педагогического,   но   и социального, нравственного, политического и иного характера.   данной   Благодаря   формированию   и   развитию   у   молодежи   таких   важнейших социально значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность,   чувство   долга,   верность   традициям,   стремление   к сохранению   и   преумножению   исторических   и   культурных   ценностей, готовность   к   преодолению   трудностей,   самопожертвование,   намного возрастут   ее   возможности   к   активному   участию   в   решении   важнейших проблем   общества   в   различных   сферах   его   деятельности,   в   том   числе   в воинской и в других, связанных с ней видах государственной службы. Улучшение   качественных   характеристик   современной   молодежи благотворно   отразится   на   обществе   в   целом.   Высокая   духовность, нравственность,   активная   гражданская   позиция,   патриотическое   сознание молодежи   будут   в   огромной   степени   способствовать   успешному   решению задач, связанных с возрождением России, преодолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития. Одним   из   результатов   улучшения   состояния   патриотического воспитания   молодежи   должен   стать   социально­экономический   подъем, сменяющий спад  и депрессию, укрепление правовой  и политической мощи государства,   обеспечение   обороноспособности   и   безопасности   страны, достижение   социальной   стабильности   в   обществе,   преодоление   причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное   российской   общество   приобретет   ценнейший   компонент созидательного   потенциала,   который   будет   определяться   прежде   всего   ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России.  уровня   образования   по   истории   родного   края,  овладеют   основами   научно­ исследовательской   деятельности,   культурой   мышления,   оформления   и Участники военно­патриотического клуба достигнут общекультурного защиты исследовательской работы;   жизни,   принципы   здорового   образа   жизни,   способы   самообороны   и члены   клуба   освоят   правила   безопасного   поведения   в   повседневной самосохранения,   подготовятся   к   действиям   в   чрезвычайных   ситуациях   и экстремальных условиях;  физической   культурой,   воспитание   осмысленного   отношения   к   ним   как способу   самореализации   и   личностно   значимому   проявлению   человеческих у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях способностей; компенсируются   отсутствующие   в   основном   образовании   знания,  умения   и   навыки   в   области   краеведения,   физкультуры,  медицины,  спорта, военной подготовки;  По окончании обучения обучающиеся будут   Знать: Технику   безопасности   при   проведения   занятий   в   помещении   и   на Историю юношеского военно­патриотического движения в республике Виды Вооруженных Сил, рода войск и их назначения; Основы   одиночной   строевой   подготовки.   Основные   статьи   Устава  улице;   Алтай;    внутренней службы;   Простые случаи травм и заболеваний; Индивидуальные средства защиты органов дыхания; Уметь:  Выполнять строевые приемы без оружия; Оказание   первой   доврачебной   помощи   в   простых   случаях   травм   и  заболеваний;  Применять средства защиты органов дыхания; Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий» 2.1 Учебно­тематическое планирование № месяц число Время проведе ния заняти я Форма занятия Тема занятия Колич ество часов Место проведения Форма контроля 1 сентябрь 5, 12. 11.00­ Учебно­ Раздел1.    Военно­ историческая   подготовка.   ТБ.   Вводное 2 Кабинет ОБЖ Диспут история и Ратная   России Советского Союза,     история их     Вооруженных Сил.  Профессия Родину защищать –     и   герои Новый закон о  службе в  Вооруженных  Силах Полководцы   народные   Великой Отечественной войны. Встреча воинами­ ветеранами    11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. сентябрь 19,26. октябрь 3,10. октябрь 17,24. ноябрь 14,21. ноябрь 28,5. декабрь 12,19,2 6. 11.00­ 11.45.  Январь  9,16. январь 23, 30. февраль 6,13. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. Февраль­ март 20,27, 6. 11.00­ 11.45. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 познавате льная Аналитиче ская Практичес кая  Учебно­ познавате льная   Учебно­ познавате льная Аналитиче ская Знакомств о с ФЗ Учебно­ познавате льная Аналитиче ская Учебно­ познавате льная Аналитиче ская Учебно­ познавате льная Учебно­ познавате льная Учебно­ познавате льная Практичес кая Учебно­ познавате льная Практичес кая  Учебно­ познавате льная,  практичес кая занятие   «С   чего начинается Родина?» Оценка  представленной  презентации 2 2 2 2 Кабинет ОБЖ Индивидуальный  опрос  Оценка представленной презентации Кабинет ОБЖ  дискуссия Кабинет ОБЖ Юридический  лекторий Кабинет ОБЖ  викторина Круглый стол с 2 Кабинет ОБЖ,  актовый зал  организации  Совета  ветеранов   2. Раздел Огневая подготовка   Вооружение и боевая техника ВС РФ   Общее  устройство и  принцип  работы стрелкового   оружия Приемы  и   правила  стрельбы. Производства стрельбы. Правила  стрельбы из малокалиберной винтовки.  Раздел 3. Основы военно­ 3 2 2 2 3 Кабинет ОБЖ Проект Оценка  представленной  презентации Кабинет ОБЖ Работа по таблице Работа по таблице Учебно­ познавательная Работа с  таблицей,  Обсуждение Кабинет ОБЖ Работа по таблице. Использование  электронного тира. Тир.  Стрельбище. Работа по таблице март 13,20,2 5. 11.00­ 11.45. апрель 3,10,17 ,24. 11.00­ 11.45. Май. сентябрь 15,22,  11,18,2 5. 11.00­ 11.45. октябрь 2,9. октябрь 16,23. ноябрь 6,13. ноябрь 20,27. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45.   и технической   специальной подготовки  Ученые  и   конструкторы   оружия  Победы. Назначение и  боевые свойства  автомата  Калашникова Порядок неполной разборки и сборки  автомата  Калашникова Раздел 4.  Строевая   подготовка  Строевой     Устав Вооруженных  Сил Р.Ф. Строевой  шаг. Выполнение воинского приветствия. Развернутый   строй  отделения. Учебно­ познавате льная Практичес кая  Просмотр  презентац ии Учебно­ познавате льная Практичес кая  Учебно­ познавате льная Учебно­ познавате льная Практичес кая  Учебно­ познавате льная Практичес кая  Учебно­ познавате льная Практичес кая Учебно­ познавате льная Практичес кая  декабрь 4,11. 11.00­ 11.45. Практичес кая Смотр строевой  подготовки декабрь 18,25, 8. 11.00­ 11.45. Практичес кая Раздел 5.  Топографическа я и  туристическая   подготовка   Магнитный азимут. Определение 3 4 5 2 2 2 2 2 3 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Кабинет ОБЖ  Оценка  представленной  презентации Кабинет ОБЖ  Работа с АКМ Кабинет ОБЖ Работа с АКМ Кабинет ОБЖ  Оценка  представленной  презентации, опрос Индивидуальный  опрос  Оценка  представленной  презентации Практикум Решение  ситуационных  задач Практикум Оценка  представленной  презентации  Практикум Строевой смотр Стадион  школы.  Центральная  площадь села. Стадион  школы.  Центральная  площадь села. Стадион  школы.  Центральная  площадь села. Кабинет ОБЖ Стадион  школы.  Центральная  площадь села. Стадион  школы.  Кабинет ОБЖ Оценка  представленной  презентации 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 январь 15,22,2 9. 11.00­ 11.45. Практичес кая февраль 5,12. февраль 19,26. март 5,12. март 19,24. апрель 2,9. апрель 16,23. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. 11.00­ 11.45. май 14,21. 11.00­ 11.45. Практичес кая  Учебно­ познавате льная Практичес кая  Учебно­ познавате льная Практичес кая  Учебно­ познавате льная Практичес кая  Учебно­ познавате льная Практичес кая Учебно­ познавате льная Практичес кая Учебно­ познавате льная Практичес кая 3 2 2 2 2 2 2 2 Практикум Стадион  школы.   Практическая  работа на улице Стадион школы тренировка Стадион школы тренировка спортзал  школы. спортзал  школы. тренировка тренировка Кабинет ОБЖ,  спортзал  школы.  Практическая  работа  спортзал  школы.  Кабинет ОБЖ. Практическая  работа Кабинет ОБЖ,  спортзал  школы. Практическая  работа «Отработка навыков  пользования  противогазом и  средствами  защиты кожи ОЗК  и Л­1»   на   и   по азимутов   местные предметы   движение   азимуту. Разведение костра  и установка  палатки Раздел 6.  Прикладная   физическая   подготовка Упражнения  для   развития  общей   выносливости. Тренировка  в   преодолении  полосы   препятствий  по   элементам Силовая   подготовка. Упражнения  для   развития  силы   мышц. Раздел 7.  Медицинская  подготовка Оказание первой  медицинской  помощи  Транспортировка  «раненых» Раздел 8.  Средства  индивидуальной  защиты Радиационная,  химическая,  биологическая  защита Повторительно­ обобщающее  занятие июнь 3. 67 68 11.00­ 13.00. Игра «Школа  выживания» 2 Лыжная база  Игра­соревнование 2.2. Условия реализации программы. Для успешной реализации программы необходимо: • Образовательная программа  «Юнармейцы, вперед». • Сборники нормативных актов, документов и законов. • Уставы Вооруженных Сил РФ. • Учебная литература по каждой дисциплине. • Методическая   литература   по   образовательной   и   воспитательной деятельности. • Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел. • Дидактический материал по каждой дисциплине. • Наглядные   пособия:   плакаты,   схемы,   таблицы,   карты,   макеты,   аудио   и видео носители. • План досугово­воспитательной деятельности. • Помещение для теоретической подготовки (учебный кабинет) со столами, стульями, шкафами.  Помещение для хранения инвентаря и формы.  Спортивный зал  Макеты стрелкового оружия, пневматическая винтовка, мишени.  Военная форма.  Технические   средства   обучения   (телевизор, видеокамера, цифровой фотоаппарат).   DVD,   магнитофон, Работу с детьми организуют педагоги школы. Осуществляется обучение по различным дисциплинам, привлекаются специалисты: психолог, медик, воины запаса, представители МВД, МЧС, Военкомата. Для организации досугово­ воспитательной   деятельности   привлекаются:   заместитель   директора   по воспитательной работе, педагог­организатор, библиотекарь, учитель музыки, хореограф.   2.3. Формы аттестации и методические материалы Форма   занятий   ­   групповая.  Основными   формами   реализации программы   являются   проведение   клубных   занятий,   организация   КТД,   пропаганда   вопросов   военно­патриотического, благотворительность, гражданского,   исторического   и   т.п.   направления   через   СМИ,   проведение мероприятий, исследовательских работ, сотрудничество со школьным музеем, организацию   встреч   с     интересными   людьми,   организацию   переписки   с выпускниками школы, проходящими службу в ВС  РФ. Раз в полгода проводится промежуточная аттестация в виде итогового занятия. В каждом блоке используются различные формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, учебно­исследовательские конференции и др.)  Определение уровня знаний и умений воспитанников проходит по трем параметрам:   низкий   (поверхностные   знания),   средний   (имеет   устойчивые знания   и   практические   навыки),   высокий   (имеет   глубокие   теоретические знания и практические умения и умеет применить их на практике). Итоговая аттестация проводится в конце курса обучения. Результативность  военно­патриотического   воспитания   определяется по следующим критериям:  Уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности;  выявление   преставления   воспитанников   о   качествах   человека, характеризующих его гражданскую позицию;  определение характера отношения школьника к Отечеству. Основы   и   правила   безопасности   рассматриваются   с   детьми   через инструктажи. • Участие в соревнованиях  • Торжественные   линейки,   посвященные   приему   новобранцев   в   ряды кружка. • День защитника Отечества. • Вахта памяти, посвященная Дню Победы. • Подготовка и оказание методической помощи в проведении школьных конкурсов;   смотр   строя   и   песни,   фестиваль   военно­патриотической песни. • Экскурсии в  краеведческие музеи. • Выставка   фоторабот,   портфолио,   рисунков,   стенгазет   и   других материалов по итогам работы кружка. • Встречи   с   ветеранами   ВОВ   и   участниками   локальных   конфликтов, действующими офицерами Вооруженных Сил. • Несение   Вахты   памяти   у   памятников   и   мемориалов   в   дни торжественных дат.  Список литературы.                                         1. Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993. 2. Федеральный Закон «Об образовании». 3. Устав внутренней службы ВС РФ. 4. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ. 5. Дисциплинарный устав ВС РФ. 6. Строевой устав ВС РФ. 7. Аверин   А.Н.,   Выдрин   Н.Ф.,   Ендовицкий   Н.К.   и   др.   Начальная   военная подготовка. Москва «Просвещение» 1986 г. 8. Васильев В.А. Основы воинской службы. Ростов н/Д: Феникс, 2000,­ 416 с. 9. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001. 10.От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных   и   методических   материалов   для   дополнительного образования   детей.   /   Под   ред.   А.К.   Бруднова.   –   М.:   Гуманитарный издательский   центр   –   ВААДОС,   2000.   –   544   с.   –   (Воспитание   и дополнительное образование детей). 11.Скрылев   И.   Снаряжение   и   оружие   спецназа.   Иллюстрированный справочник. Москва. АСТ. Астрель. 2002 г. 12.Учебное пособие по «Основам военной службы». Выпуск 2. Вооруженные Силы России. Москва – 2001 г.

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"

Дополнительная образовательная программа по военно патриотическому воспитанию "Красноармейцы вперед!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017