Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
09.09.2018
Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"
Цель: повышение качества подготовки к выпускной квалификационной работе выпускников начальной школы. Задачи: сформировать общеинтеллектуальные умения, углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку и окружающему миру; развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память; сформировать положительную мотивацию к учению, сформировать умение работать в группе.
Калейдоскоп наук.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»  городского округа город Шарья Костромской области Рассмотрена. Протокол заседания  Педагогического совета МБОУ СОШ №7 от__________________ Утверждена.                  Директор МБОУ СОШ №7 _______/А.В.Кобец/ Приказ_________________ от____________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Калейдоскоп наук» Направление «Общеинтеллектуальное»                                                                               дополнительного образования                                                                                                       Заварухина Л. А. Составитель программы:  Педагог 2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10­11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34  часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин. Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук» разработан на основе:  Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в РФ»;  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);  Концепция духовно – нравственного развития и  воспитания личности гражданина  России;  Учебно­методического комплекта:  Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. 4 кл.  Просв.   Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. 4  кл. Просв.   Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. 4 кл.      Выбор направления программы  кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса  к ВПР.     Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных  форм проведения занятий.      Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по  математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).     Реализация программы «Калейдоскоп наук»   предусматривает следующие формы  работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини­ работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.   На занятиях  используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания  с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на  определение последовательности. Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы. Задачи программы: обучающие: ­формирование общеинтеллектуальных умений; ­углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку,  окружающему миру. ­создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной  школы к ВПР. развивающие: ­формирование и развитие логического мышления; ­развитие речи  и словарного запаса учащихся; ­развитие внимание, памяти; воспитательные: ­формирование положительной мотивации к учению; ­формирование умение работать в группе. Курс занятий  основан на системно­деятельностном, компетентном и уровневом  подходах. В рамках кружка по подготовке к ВПР  предусмотрена оценка сформированности УУД. Русский язык, математика, окружающий мир: Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить  нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных  отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение. Регулятивные действия: целеполагание , планирование, контроль и коррекция,  саморегуляция. Общеучебные УУД:  поиск  и выделение необходимой информации;  структирование  знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной  форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и  выбор  вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной  информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков;  синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих  компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие,  выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение  логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. Материально­техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный  проектор, экран.                 Занятия  должны проводится в помещении с хорошим освещением. Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому  ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир,  русский язык, математика,  ручка, линейка, простой карандаш. Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты. Формы подведения итогов: выполнение ВПР. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Личностные УУД: ­сравнение  и оценивание выполнения своей  работы; ­устойчивый познавательный интерес к новым знаниям; ­адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий. Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование  следующих УУД. Регулятивные УУД: ­учиться работать по предложенному учителем плану; ­учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом; ­составление плана решения проблемы совместно с учителем,; ­ в диалоге  с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД: ­находить неизвестный компонент арифметического действия; ­различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу; ­умение различать звуки и буквы; Коммуникативные: ­ умение работать в паре, в группах; ­умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; ­задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач. Планируемые результаты: В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» ( при условии регулярного посещения  занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР. ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса являются формирование следующих умений: ­самостоятельно выполнять задания; ­осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки; ­работать в группе; ­сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос; ­планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос; ­находить неизвестный компонент арифметического действия; ­различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу; ­умение различать звуки и буквы; ­умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами; ­ умение определять значение слов по тексту; ­умение составлять небольшой связный текст на заданную тему; ­умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д. Учебно­тематический план  4 класс Разделы Кол­во часов Русский язык 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 Фонетика и графика Состав слова Морфология Синтаксис Орфография Лексика Развитие речи Математика Числовые величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Гоеметрические величины. Работа с информацией. 11 11 Окружающий мир Человек и природа. Человек и общество. Итоговое занятие. 1 2 1 Итог 11 1 34

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018