Дополнительная общеобразовательная программа "Калейдоскоп наук"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повышение качества подготовки к выпускной квалификационной работе выпускников начальной школы. Задачи: сформировать общеинтеллектуальные умения, углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку и окружающему миру; развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память; сформировать положительную мотивацию к учению, сформировать умение работать в группе.
Иконка файла материала Калейдоскоп наук.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»  городского округа город Шарья Костромской области Рассмотрена. Протокол заседания  Педагогического совета МБОУ СОШ №7 от__________________ Утверждена.                  Директор МБОУ СОШ №7 _______/А.В.Кобец/ Приказ_________________ от____________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Калейдоскоп наук» Направление «Общеинтеллектуальное»                                                                               дополнительного образования                                                                                                       Заварухина Л. А. Составитель программы:  Педагог2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10­11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34  часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин. Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук» разработан на основе:  Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в РФ»;  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);  Концепция духовно – нравственного развития и  воспитания личности гражданина  России;  Учебно­методического комплекта:  Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. 4 кл.  Просв.   Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. 4  кл. Просв.   Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. 4 кл.      Выбор направления программы  кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса  к ВПР.     Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных  форм проведения занятий.      Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по  математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).     Реализация программы «Калейдоскоп наук»   предусматривает следующие формы  работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини­ работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.   На занятиях  используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания  с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на  определение последовательности. Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы. Задачи программы: обучающие: ­формирование общеинтеллектуальных умений; ­углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку,  окружающему миру. ­создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной  школы к ВПР. развивающие: ­формирование и развитие логического мышления; ­развитие речи  и словарного запаса учащихся; ­развитие внимание, памяти; воспитательные: ­формирование положительной мотивации к учению; ­формирование умение работать в группе. Курс занятий  основан на системно­деятельностном, компетентном и уровневом  подходах.В рамках кружка по подготовке к ВПР  предусмотрена оценка сформированности УУД. Русский язык, математика, окружающий мир: Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить  нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных  отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение. Регулятивные действия: целеполагание , планирование, контроль и коррекция,  саморегуляция. Общеучебные УУД:  поиск  и выделение необходимой информации;  структирование  знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной  форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и  выбор  вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной  информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков;  синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих  компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие,  выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение  логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. Материально­техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный  проектор, экран.                 Занятия  должны проводится в помещении с хорошим освещением. Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому  ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир,  русский язык, математика,  ручка, линейка, простой карандаш. Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты. Формы подведения итогов: выполнение ВПР. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Личностные УУД: ­сравнение  и оценивание выполнения своей  работы; ­устойчивый познавательный интерес к новым знаниям; ­адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий. Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование  следующих УУД. Регулятивные УУД: ­учиться работать по предложенному учителем плану; ­учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом; ­составление плана решения проблемы совместно с учителем,; ­ в диалоге  с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД: ­находить неизвестный компонент арифметического действия; ­различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;­умение различать звуки и буквы; Коммуникативные: ­ умение работать в паре, в группах; ­умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; ­задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач. Планируемые результаты: В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» ( при условии регулярного посещения  занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР. ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса являются формирование следующих умений: ­самостоятельно выполнять задания; ­осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки; ­работать в группе; ­сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос; ­планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос; ­находить неизвестный компонент арифметического действия; ­различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу; ­умение различать звуки и буквы; ­умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами; ­ умение определять значение слов по тексту; ­умение составлять небольшой связный текст на заданную тему; ­умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д. Учебно­тематический план  4 класс Разделы Кол­во часов Русский язык 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 Фонетика и графика Состав слова Морфология Синтаксис Орфография Лексика Развитие речи Математика Числовые величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Гоеметрические величины. Работа с информацией. 11 11Окружающий мир Человек и природа. Человек и общество. Итоговое занятие. 1 2 1 Итог 11 1 34