Цель: повышение качества подготовки к выпускной квалификационной работе выпускников начальной школы.
Задачи: сформировать общеинтеллектуальные умения, углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку и окружающему миру; развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память; сформировать положительную мотивацию к учению, сформировать умение работать в группе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
городского округа город Шарья Костромской области
Рассмотрена.
Протокол заседания
Педагогического совета
МБОУ СОШ №7
от__________________
Утверждена.
Директор МБОУ СОШ №7
_______/А.В.Кобец/
Приказ_________________
от____________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Калейдоскоп наук»
Направление «Общеинтеллектуальное»
дополнительного образования
Заварухина Л. А.
Составитель программы:
Педагог2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей
1011 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34
часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук» разработан на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
Учебнометодического комплекта:
Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. 4 кл.
Просв.
Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. 4
кл. Просв.
Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. 4 кл.
Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса
к ВПР.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных
форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по
математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).
Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы
работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини
работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.
На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым
ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на
определение последовательности.
Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи программы:
обучающие:
формирование общеинтеллектуальных умений;
углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку,
окружающему миру.
создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной
школы к ВПР.
развивающие:
формирование и развитие логического мышления;
развитие речи и словарного запаса учащихся;
развитие внимание, памяти;
воспитательные:
формирование положительной мотивации к учению;
формирование умение работать в группе.
Курс занятий основан на системнодеятельностном, компетентном и уровневом
подходах.В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.
Русский язык, математика, окружающий мир:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить
нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных
отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание , планирование, контроль и коррекция,
саморегуляция.
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структирование
знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной
форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка
процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из
прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной
информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков;
синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие,
выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение
логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.
Материальнотехническое обеспечение: компьютер, мультимедийный
проектор, экран.
Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением.
Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому
ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир,
русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные УУД:
сравнение и оценивание выполнения своей работы;
устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование
следующих УУД.
Регулятивные УУД:
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
находить неизвестный компонент арифметического действия;
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
умение работать в паре, в группах;
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» ( при условии регулярного посещения
занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
самостоятельно выполнять задания;
осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
работать в группе;
сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
умение различать звуки и буквы;
умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
умение определять значение слов по тексту;
умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Учебнотематический план
4 класс
Разделы
Колво часов
Русский язык
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
Фонетика и графика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Орфография
Лексика
Развитие речи
Математика
Числовые величины
Арифметические действия
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Гоеметрические величины.
Работа с информацией.
11
11Окружающий мир
Человек и природа.
Человек и общество.
Итоговое занятие.
1
2
1
Итог
11
1
34