Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста "Ритмика и танец"

  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 3-х до 5лет. Именно в этом возрасте у детей способности закладываются и развиваются очень быстро. Занятия танцевальной ритмикой, в отличие от физических нагрузок мягко, щадяще и ненавязчиво в игровой форме научат детей ритмическим танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, основным позам классического танца, дыхательной гимнастике, через которые ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепоститься.программа
Иконка файла материала программа.docx
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3­5 ЛЕТ «РИТМИКА И ТАНЕЦ» 64 часа Срок реализации программы: 1 год Пояснительная записка. Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 3­х до 5лет. Именно в этом возрасте у детей способности закладываются и  развиваются очень быстро. Занятия танцевальной ритмикой, в отличие от физических нагрузок мягко, щадяще и ненавязчиво в игровой форме научат детей ритмическим  танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, основным позам классического танца, дыхательной гимнастике, через которые  ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепоститься.   Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно­сосудистую и дыхательную  системы, оказывают положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма и хорошему  самочувствию детей. Упражнения являются средством развития координационных возможностей организма, быстроты двигательных действий,  мышечной силы, выносливости, подвижности в разных суставах и физической работоспособности. Занятия под музыкальное сопровождение  развивает слух, чувство любви к прекрасному, вызывает эмоциональный подъем, радостные чувства. У детей развивает внимание и  собранность. Ритмика придает естественную уверенность и непринужденность, дает сознание власти над движениями своего тела и  пространством. Ритмика помогает развить творческие способности ребенка, танцевальную выразительность, эмоциональную отзывчивость к музыке,  зрительную и музыкальную память, слух, координацию движений, гибкость, правильно поставить корпус и осанку, научить правильно  отличать сильную музыкальную долю от слабой. 1Цель программы: Целью занятий ритмикой является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех  составляющих ее содержание компонентов ­ телесного, интеллектуального и духовно­мировоззренческого. Содержание занятий ритмикой  обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач: ­ укреплять здоровье и повышать работоспособность детей­дошкольников; ­  повышать интерес детей к занятиям физическим упражнениям через игровую деятельность; ­ учить и совершенствовать основные виды  движений; ­ создавать разностороннюю базу движений и жестов; ­ эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно­ силовые, координационные и др. Задачи программы: 2Воспитание интереса, потребности движения под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с  характером и темпоритмом музыки; обогащение сушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные  движения в соответствии с музыкально­игровым образом. 3Направленность: художественно­эстетическая. Возраст:  3­5 лет. Срок реализации: 1 год. Система занятий: 2 раза в неделю по 30 минут. Чтобы учебный процесс был более эффективным, максимально используется в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка 3­5 лет.  Насыщение занятий игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно­творческими зарисовками помогает полнее решить  поставленные задачи. Музыкально — ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения  слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими­либо движениями и их комбинациями. Занятия по ритмике всегда начинаются и заканчиваются поклоном – «приветствие» и поклоном «прощание» и имеют следующую структуру: 1. Вводная часть – разминка (5 минуты): ходьба, бег, подскоки, прыжки, перестроения. 2. Основная часть – (20 минут): упражнения на развитие основных видов движений, совершенствование моторики, способности  ориентироваться в пространстве, развитие эмоционально – волевой сферы, творческих способностей. 3. Заключительная часть (5минут): игры со словом, подвижные игры, релаксация. 4Учебно­тематический план № Наименование разделов и тем 1 Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений. 2 Партерная гимнастика. 3 Танцевальные этюды, игры, танцы. Количество часов теори практик я 1 1 2 4 а 4 26 30 60 общее 5 27 32 64 Итого: Содержание курса. Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений: Ознакомление детей с танцевальной азбукой: ­ постановка корпуса; 5­ упражнения для рук, кистей, и пальцев; ­ упражнения для плеч; ­ упражнения для головы; ­ упражнения для корпуса; Выполнение упражнений танцевальной азбуки. Ознакомление детей с элементами танцевальных движений: ­ ходьба: простой шаг в разном темпе и характере; ­ бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; ­ притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой; ­ топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой; ­ хлопки; ­ упражнения с атрибутами (гимнастическая палка, игрушка) Выполнение проученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве: ­ упражнения и игры по ориентации в пространстве; ­ построение в круг; ­ построение в линию; ­ построение в две линии. Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. 6Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу) Ознакомление с элементами партерной гимнастики: ­ упражнения для развития гибкости; ­ упражнения для стоп; ­ упражнения для развития растяжки; ­ упражнения для позвоночника. Выполнение тренировочных упражнений на полу. Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы ­ составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов; ­ сочинение с детьми танцевальных этюдов; ­ ознакомление детей с играми; ­ применение игр на занятиях. Репертуар (дополнительно к другим ритмическим упражнениям): l­е полугодие: "Воробушки", "Веселые путешественники", "Дружба", "Часики", "Фиксики". 2­е полугодие: "Неваляшки", "Едем к бабушке в деревню", "Улыбка", "Разноцветная игра", "Лошадки", "Гномики". 7Итоговое занятие. ­ показ проученного материала родителям. К концу первого года обучения дети должны знать: ­ названия основных танцевальных движений и элементов; ­ терминологию партерного экзерсиса; ­ правила гигиены тела, тренировочной одежды; уметь: ­ двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки; ­ реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами,  вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом; ­ двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию; ­ выполнять элементы партерной гимнастики; 8Литература: 1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. Ростов –на Дону, 2005 2. Голицына Н.С, Е.Е.Бухарова. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Москва, 2006 3. Померанцева И.В, Н.В Волкова, Л.К Семенова, Т.А.Терпак. Спортивно­развивающие занятия в младшей группе. Волгоград, 2008 9