Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 3-х до 5лет. Именно в этом возрасте у детей способности закладываются и развиваются очень быстро.
Занятия танцевальной ритмикой, в отличие от физических нагрузок мягко, щадяще и ненавязчиво в игровой форме научат детей ритмическим танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, основным позам классического танца, дыхательной гимнастике, через которые ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепоститься.программа
ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 35 ЛЕТ
«РИТМИКА И ТАНЕЦ»
64 часа
Срок реализации программы: 1 год
Пояснительная записка.
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 3х до 5лет. Именно в этом возрасте у детей способности закладываются и
развиваются очень быстро.
Занятия танцевальной ритмикой, в отличие от физических нагрузок мягко, щадяще и ненавязчиво в игровой форме научат детей ритмическим
танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, основным позам классического танца, дыхательной гимнастике, через которые
ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепоститься.
Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную
системы, оказывают положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма и хорошему
самочувствию детей. Упражнения являются средством развития координационных возможностей организма, быстроты двигательных действий,
мышечной силы, выносливости, подвижности в разных суставах и физической работоспособности. Занятия под музыкальное сопровождение
развивает слух, чувство любви к прекрасному, вызывает эмоциональный подъем, радостные чувства. У детей развивает внимание и
собранность. Ритмика придает естественную уверенность и непринужденность, дает сознание власти над движениями своего тела и
пространством.
Ритмика помогает развить творческие способности ребенка, танцевальную выразительность, эмоциональную отзывчивость к музыке,
зрительную и музыкальную память, слух, координацию движений, гибкость, правильно поставить корпус и осанку, научить правильно
отличать сильную музыкальную долю от слабой.
1Цель программы:
Целью занятий ритмикой является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех
составляющих ее содержание компонентов телесного, интеллектуального и духовномировоззренческого. Содержание занятий ритмикой
обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач: укреплять здоровье и повышать работоспособность детейдошкольников;
повышать интерес детей к занятиям физическим упражнениям через игровую деятельность; учить и совершенствовать основные виды
движений; создавать разностороннюю базу движений и жестов; эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно
силовые, координационные и др.
Задачи программы:
2Воспитание интереса, потребности движения под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с
характером и темпоритмом музыки; обогащение сушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные
движения в соответствии с музыкальноигровым образом.
3Направленность: художественноэстетическая.
Возраст: 35 лет.
Срок реализации: 1 год.
Система занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.
Чтобы учебный процесс был более эффективным, максимально используется в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка 35 лет.
Насыщение занятий игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетнотворческими зарисовками помогает полнее решить
поставленные задачи.
Музыкально — ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения
слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какимилибо движениями и их комбинациями.
Занятия по ритмике всегда начинаются и заканчиваются поклоном – «приветствие» и поклоном «прощание» и имеют следующую структуру:
1. Вводная часть – разминка (5 минуты): ходьба, бег, подскоки, прыжки, перестроения.
2. Основная часть – (20 минут): упражнения на развитие основных видов движений, совершенствование моторики, способности
ориентироваться в пространстве, развитие эмоционально – волевой сферы, творческих способностей.
3. Заключительная часть (5минут): игры со словом, подвижные игры, релаксация.
4Учебнотематический план
№
Наименование разделов и тем
1 Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений.
2 Партерная гимнастика.
3 Танцевальные этюды, игры, танцы.
Количество часов
теори
практик
я
1
1
2
4
а
4
26
30
60
общее
5
27
32
64
Итого:
Содержание курса.
Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений:
Ознакомление детей с танцевальной азбукой:
постановка корпуса;
5 упражнения для рук, кистей, и пальцев;
упражнения для плеч;
упражнения для головы;
упражнения для корпуса;
Выполнение упражнений танцевальной азбуки.
Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:
ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;
топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
хлопки;
упражнения с атрибутами (гимнастическая палка, игрушка)
Выполнение проученных элементов танцевальных движений.
Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:
упражнения и игры по ориентации в пространстве;
построение в круг;
построение в линию;
построение в две линии.
Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.
6Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)
Ознакомление с элементами партерной гимнастики:
упражнения для развития гибкости;
упражнения для стоп;
упражнения для развития растяжки;
упражнения для позвоночника.
Выполнение тренировочных упражнений на полу.
Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы
составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;
сочинение с детьми танцевальных этюдов;
ознакомление детей с играми;
применение игр на занятиях.
Репертуар (дополнительно к другим ритмическим упражнениям):
lе полугодие: "Воробушки", "Веселые путешественники", "Дружба", "Часики", "Фиксики".
2е полугодие: "Неваляшки", "Едем к бабушке в деревню", "Улыбка", "Разноцветная игра", "Лошадки", "Гномики".
7Итоговое занятие.
показ проученного материала родителям.
К концу первого года обучения дети должны
знать:
названия основных танцевальных движений и элементов;
терминологию партерного экзерсиса;
правила гигиены тела, тренировочной одежды;
уметь:
двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами,
вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;
двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;
выполнять элементы партерной гимнастики;
8Литература:
1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. Ростов –на Дону, 2005
2. Голицына Н.С, Е.Е.Бухарова. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Москва, 2006
3. Померанцева И.В, Н.В Волкова, Л.К Семенова, Т.А.Терпак. Спортивноразвивающие занятия в младшей группе. Волгоград, 2008
9