ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для каждого преподавателя одна из основных задач – это приобщение и вовлечение обучающегося в свой учебный предмет. Физическая культура не является исключением. Ведь именно благодаря этому предмету можно привить формирование высокой культуры тела и духа, потребность в постоянном физическом совершенствовании, развить лидерские качества, научить правилам здорового образа жизни, подготовить к сдаче норм ГТО и участию во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету физическая культура.
Согласно рабочей программе по физической культуре, в течении года на уроках физической культуры мы принимаем у студентов нормативы, входящие в программу по физическому воспитанию: бег на короткие и длинные дистанции, челночный бег, метание гранаты, прыжок в длину с места и с разбега, наклон вперед из положения сидя и стоя, прыжки на скакалке, подъём туловища из положения лежа, сгибание рук в упоре лежа и упражнения на перекладине. Это помогает нам отследить динамику роста результатов за год, а так же выявить одаренных детей.Word документ с программой от автора
БПОУ ОО «СПК»
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«СИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Дополнительная программа для одаренных детей
«БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!»
( для студентов 12 курса;
срок реализации программы 1 год)
Программу составила:
Третьякова
Екатерина Васильевна,
преподаватель физической культуры2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для каждого преподавателя одна из основных задач – это приобщение и вовлечение
обучающегося в свой учебный предмет. Физическая культура не является исключением. Ведь
именно благодаря этому предмету можно привить формирование высокой культуры тела и духа,
потребность в постоянном физическом совершенствовании, развить лидерские качества, научить
правилам здорового образа жизни, подготовить к сдаче норм ГТО и участию во Всероссийской
олимпиаде школьников по предмету физическая культура.
Согласно рабочей программе по физической культуре, в течении года на уроках физической
культуры мы принимаем у студентов нормативы, входящие в программу по физическому
воспитанию: бег на короткие и длинные дистанции, челночный бег, метание гранаты, прыжок в длину
с места и с разбега, наклон вперед из положения сидя и стоя, прыжки на скакалке, подъём туловища
из положения лежа, сгибание рук в упоре лежа и упражнения на перекладине. Это помогает нам
отследить динамику роста результатов за год, а так же выявить одаренных детей.
Обучающимся 1 – 2 курса, которые имеют хорошие показатели в сдаче нормативов, было
предложено ответить на ряд вопросов об изучаемом предмете. На основании ответов мы выявили
уровень заинтересованности студентов в предмете физическая культура. Именно с этими
учащимися мы продолжили заниматься углубленным изучением предмета. Обучающиеся, хорошо
усваивающие программу становятся участниками секционных занятий по видам спорта( волейбол,
лыжи, баскетбол, настольный теннис, футбол) и выступление командой на соревнованиях между
колледжами города Омска. А также, отличное знание теоретических знаний дает им возможность
плодотворнее использовать возможности своего организма на тренировках.
Цель программы: подготовка к участию в выступлении командой на соревнованиях между
колледжами города Омска.; создание условий для достижения высоких результатов в спортивной
деятельности; выявление и совершенствование потенциальных возможностей занимающихся.
Задачи программы:
выявление и поощерение учащихся, имеющих высокие результаты в области физической
культуры;
формирование всесторонне развитой личности, путем популяризации целостного
представления о физической культуре;
формирование у учащихся потребности к систематическим занятиям физической культурой;
расширение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, привитие
теоретических и практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий
физической культурой.
Отличительные особенности программы: в данной программе представлен как курс
школьной программы по физической культуре и профессиональной подготовки, так и вопросы по
физическому воспитанию. Так же студентам предлагается не только применение на практике
изученного материала, но и прохождение контрольного тестирования в письменной форме после
каждого раздела.
Особенности возрастной группы детей: Программа рассчитана на обучающихся 1 2
курсов, имеющие заинтересованность в занятиях физической культурой и желающих
усовершенствовать свои знания, умения и навыки в данной области.
Учащиеся 1 2 курсов относятся к старшим школьникам – подростки (15 – 17 лет). В этом
возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой
скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте
завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечнососудистой,
легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.
Отличительной особенностью этого периода жизни является перестройка нервно эндокринной
сферы и, в частности, половое созревание.
Существенные изменения происходят в нервнопсихической сфере ребенка и подростка –завершается формирование интеллекта, совершенствуется деятельность вегетативной нервной
системы, усложняются процессы в психической сфере.
Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) +
домашнее задание в виде тестов и регулярное посещение игровых секций.
Режим занятий:
День недели
Время занятий
Вторник
Четверг
19:0020:00
19:00 20:00
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
выявление и повышение заинтересованности школьников к предмету физическая культура;
подготовка обучающихся к успешному выступлению на соревнованиях между колледжами
города Омска;
повышение качества преподавания по предмету физическая культура;
потребность в систематических, самостоятельных занятиях физической культурой;
развитие и совершенствование знаний, умений и навыков в области физической культуры и
спорта.
Учебнометодические материалы педагога и обучающихся:
1.
2.
Матвеев А.П. Экзамен по физической культуре, Москва, 2002 г.
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры, издательство ФИС,
1998г., 2000 г.
3.
Программы: физическое воспитание учащихся IXI классов. В.С. Родиченко, А.Г.
Асмолов, Л.Б. Кофмак, В.В. Столбов, В.И. Столяров, Ю.М. Чернецкий, А.Г. Контанистов, Е.Н.
Литвинов, Москва, Просвещение, 1996 г.
Столбов В.В., Чудинов И.Т. История физической культуры, издательство ФИС,
Физическая культура в школе. Журнал Министерства образования Российской
Федерации. Издательство дом «ШколаПресс 1»
6.
7.
Курс лекций по физической культуре: Учебное пособие/ О.Л. Трещева,
А. И. Муллер, Е. Б. Штучная, Е. Н. Мироненко; под ред. О.Л. Трещевой; Омский гос.
унт путей сообщения. Омск, 2006. с.
8.
Физическая культура, учебник 89 класс. В.И.Лях. ФГОС.
Москва.: Просвещение,
2015.
9.
Физическая культура, учебник 1011 класс. В.И.Лях, А.А. Зданевич. Москва.:
Москва, 1962 г.
4.
5.
Просвещение, 2007.
Тесты по физической культуре и спорту.
Поисковые системы интернет.
10.
11.
Ресурсы:
Реализация программы предусматривает наличие учебного кабинета, спортивного зала,
дорожек для бега, прыжковую яму, лыжную базу. Наличие подобранных тестовых заданий в
печатной и электронной форме.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, волейбольные, набивные, футбольные и теннисные мячи;
сетки, щиты, ворота, стойки, антенны;
гантели и штанги, блины;
турник, секундомер, скакалки, гимнастический мат и скамья, шведская стенка;
лыжи, лыжные ботинки, лыжные палочки.
Технические средства:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки для демонстрации комплексов
упражнений ;
возможность выхода в интернет; музыкальный центр;
электронные носители с записями упражнений и комплексами.
Ожидаемые результаты:
в результате занятий по данной программе у обучающихся развиваются такие качества
личности как: любознательность, решительность, старательность, настойчивость,
целеустремленность, аккуратность, дисциплинированность, организованность, ответственность,
собранность, коллективизм, работоспособность и трудолюбие;
повышение уровня знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта.
Такие как : история ФК; история Олимпийского движения и современных Олимпийских игр;
правила соревнований игровых видов спорта; основы биохимических процессов, протекающих в
организме; основы техники движений базовых видов спорта; основы психологии спортсмена,
психологии и педагогики, гигиены, анатомии и физиологии;
заинтересованность занимающихся в занятиях физической культурой;
успешное выступление на соревнованиях между колледжами города Омска;;
систематическое посещение секционных занятий, физическое самосовершенствование;
После прохождения каждого блока теоретических занятий обучающиеся проходят
практические и тестовые задания по пройденным темам. В практические задания включены
нормативы по изученному виду спорта или технике движения. Тестовые задания разрабатываются
как учителем ФК, так и берутся из интернет источников. Результаты обрабатываются и, если есть
недочеты, устраняются путем повторения.
Данная программа реализовывалась под моим началом в Крутинском муниципальном районе
Омской области в «Крутинской гимназии».
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Количество вовлеченных учеников:
Фамилия имя обучающихся
Класс
Чудопалов Максим
Волненко Вадим
Пилецкий Кирилл
Кондрашин Виктор
Букреев Сергей
Шушаков Никита
Данилец Елизавета
Леонова Валерия
Григоренко Влад
Полуда Денис
Минжесарова Дамира
Жилина Мария
Афанасьев Алексей
Устюгов Богдан
Виноградова Алина
11
10
10
10
10
10
10
10
9
9
9
9
8
8
8
Достижения участников программы:
1. Чудопалов Максим – участник муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников 2015, 2016 года; призер ежегодной спартакиады школьников Крутинского района 2016
2017 года в эстафете 4*100м. участник ежегодной спартакиады школьников Крутинского района,
член сборной школы по баскетболу и волейболу.
2. Волненко Вадим – Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
2016 года; участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015 года;
победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015, 2016 года; являетсяпобедителем и призером ежегодной спартакиады школьников Крутинского района по легкой
атлетике на дистанции 100м и прыжках в длину и в высоту с разбега, эстафете 4*100м ; член сборной
района и школы по баскетболу; Призер школьной баскетбольной лиги КЭС БАСКЕТ 2015 года;
является ежегодным призером по легкой атлетике на Королеве Спорта.
3. Леонова Валерия участница муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников 2015, 2016 года; призер ежегодной спартакиады школьников Крутинского района по
легкой атлетике в беге на 100м, член сборной школы и района по баскетболу, участница Королеве
Спорта.
4. Жилина Мария победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
2016 года; член сборной школы по баскетболу и волейболу; участница ежегодной спартакиады
школьников Крутинского района 2016 года.
5. Минжесарова Дамира призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников 2016 года; член сборной школы по баскетболу и волейболу.
6. Григоренко Влад участник муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
2016 2017 года; член сборной школы по баскетболу и волейболу; призер ежегодной спартакиады
школьников Крутинского района 2016 года в эстафете 4*100м.
7. Шушаков Никита – призер Праздников Севера по лыжным гонкам и полиатлону.
8. Букреев Сергей призер ежегодной спартакиады школьников Крутинского района 2016 –
2017 года по грекоримской борьбе; участник муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников 2016 2017 года.
Кроме достижений на муниципальном и региональном уровне все обучающиеся данной
группы сдают зачеты школьной программы по физической культуре на отлично.
Данная программа была представлена на районо методическом объединении учителей
физической культуры. А так же, на семинаре практикуме по составлению программ для работы с
одаренными детьми для классных руководителей среднего и старшего звена.
Материалы программы могут быть использованы на уроках истории при изучении
Олимпийского движения; на уроках ОБЖ при изучении профилактики травматизма и оказании
первой медицинской помощи; на уроках биологии и химии в старших классах при изучении
биохимических процессов в организме человека и так далее.
Отзывы родителей:
Чудопалова: « Я очень рада что мой сын занимается с учителем физической культурой. В
наше время не так часто встретишь молодежь, которая осознанно идет на тренировки или секции.
Максим с удовольствием занимается, решает тесты, тем более данные знания и умения пригодятся
нам при поступлении в Омскую Академию МВД.»
Букреева Е.А.: « Сережа не первый год посещает секцию по грекоримской борьбе. Имеет
призовые места на муниципальном и региональном уровне. И я была приятно удивлена, что Сергей
попал в группу по углубленному изучению физической культуры. Первый мой вопрос был, зачем ему
это? Но со временем я поняла, что знания, полученные на занятиях, пригодятся и на тренировках.
Техника бега, дыхательные упражнения, профилактика травматизма это лишь малая часть, что мой
ребенок может узнать на занятиях. Спасибо!»
Устюгова О.Г.: « Мой сын – подросток! И эта часть его жизни самая увлекательная! Именно
сейчас он любознательный, хочет попробовать все! И как же нам, родителям, уберечь своих детей от
негативного влияния сегодняшних дней? Конечно разговорами по душам с ребенком! Но важную
роль играет и школа. Я положительно отношусь к увлечению моего сына занятиями физической
культурой. Именно на этих занятиях он может больше узнать о своем теле, о своих возможностях,
заниматься самосовершенствованием. Большим плюсом я считаю то, что они занимаются не только
практикой, но и теорией. Больше бы таких занятий!»
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Количестп/п
Темы занятий
во часов
всего
Теория
(час)
Практика
(час)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Инструктаж по технике
Водное занятие.
безопасности на теоретических и практических
занятиях.
Правовые основы физической культуры и спорта.
Теория и методика физической культуры и спорта.
История возникновения и развития физической
культуры. Олимпийское движение. Олимпийские
игры древности и современные. Олимпийское
движение в России.
Физические качества человека. Тренированность,
физическая подготовка. Основные формы и виды
физических упражнений.
Влияние возрастных особенностей на физическое
развитие и физическую подготовленность.
Роль опорнодвигательного аппарата в выполнении
физических упражнений.
Значение нервной системы в управлении
движениями и регуляции систем дыхания,
кровообращения
энергообеспечения.
Психические процессы в обучении двигательным
действиям.
и
Самоконтроль при занятиях физическими
упражнениями. Дневник самоконтроля.
Основы обучения и самообучения двигательным
действиям. Основы организации двигательного
режима.
Личная гигиена при занятиях физической
культурой. Режим дня. Здоровое питание. Питьевой
режим.
Организация и проведение спортивномассовых
мероприятий. Вредные привычки и их
профилактика средствами физической культурой.
Адаптивная физическая культура. Физическая
культура и спорт в профилактике заболеваний и
укрепления здоровья.
Профессионально – прикладная физическая
подготовка.
Баскетбол. Технические приемы баскетбола.
Развитие быстроты и координации.
Гандбол. Технические приемы гандбола.
Футбол. Технические приемы футбола.
Волейбол. Технические приемы волейбола.
Гимнастика. Техника выполнения акробатических
элементов. Развитие гибкости.
Лыжная подготовка. Техника выполнения основных
1
1
3
3
2
2
2
2
2
2
2
3
3
2
5
2
4
4
4
4
1
1
2
2
2
1
1
1
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
3
3
3
3видов лыжных ходов. Развитие скоростной
выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости. Развитие
скоростной выносливости.
Элементы единоборств. Техника выполнения
базовых приемов борьбы. Развитие силовой
выносливости.
Оздоровительный бег. Методы и средства
тренировки. Дыхательная гимнастика.
Аэробика. Значение и особенности воздействия на
организм.
Утренняя гимнастика. Закаливание.
Итого:
21
22
23
24
25
6
2
3
3
1
68
1
1
1
1
5
1
2
2
0,5
31.5
0,5
36.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 ЧАСОВ)
Разделение занятия на практическую и теоретическую часть.
№ п/п
Темы занятий
Тема 1 Теоретическая часть: Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на
теоретических и практических занятиях. Ознакомление с документацией и
требованиями Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая
культура. Домашнее задание.
Тема 2 Теоретическая часть: Правовые основы физической культуры и спорта.
Требования к уровню подготовки. Цели. Использование приобретенных знаний в
повседневной жизни.
Тема 3 Теоретическая часть: Теория и методика физической культуры и спорта. Понятие
о физической культуре личности.
Практическая часть: решение тестов.
Тема 4 Теоретическая часть: История возникновения и развития физической культуры.
Олимпийское движение. Олимпийские игры древности и современные.
Олимпийское движение в России. Знаменитые олимпионики России и зарубежья.
Практическая часть: решение тестов.
Тема 5 Теоретическая часть: Физические качества человека. Тренированность,
физическая подготовка. Основные формы и виды физических упражнений.
Тема 6 Теоретическая часть: Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и
физическую подготовленность. Осанка. Плоскостопие. Профилактика нарушения
осанки и плоскостопия.
Практическая часть: решение тестов.
Тема 7 Теоретическая часть: Роль опорнодвигательного аппарата в выполнении
физических упражнений.
Практическая часть: решение тестов.
Тема 8 Теоретическая часть: Значение нервной системы в управлении движениями и
регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Психические
процессы в обучении двигательным действиям.
Практическая часть: решение тестов.
Тема 9 Теоретическая часть: Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
Дневник самоконтроля. Составление дневника самоконтроля.
Тема 10 Теоретическая часть: Основы обучения и самообучения двигательным действиям.
Основы организации двигательного режима. Понятия «двигательный навык» и«двигательное умение».
Тема 11 Теоретическая часть: Личная гигиена при занятиях физической культурой. Режим
дня. Здоровое питание. Питьевой режим.
Практическая часть: Составление режима дня спортсмена. Меню спортсмена
разных видов спорта, решение тестов.
Тема 12 Теоретическая часть: Организация и проведение спортивномассовых
мероприятий. Вредные привычки и их профилактика средствами физической
культурой.
Практическая часть: решение тестов.
Тема 13 Теоретическая часть: Адаптивная физическая культура. Адаптивное физическое
воспитание. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и
укрепления здоровья. Понятие здоровья и здорового образа жизни. Понятие
2благополучие» в физической культуре.
Практическая часть: Составление конспектов занятий для разной степени
отклонения у детей и взрослых, решение тестов.
Тема 14 Теоретическая часть: Профессионально – прикладная физическая подготовка.
Характеристика заболеваний и нарушений, присущих определённым профессиям.
Практическая часть: Составление конспектов занятий для разных видов трудовой
деятельности, решение тестов.
Тема 15 Теоретическая часть: Баскетбол. Техника безопасности. История развития игры.
Правила игры. Судейство. Технические приемы баскетбола. Техника и тактика
игры. Знаменитые баскетболисты России и зарубежья. Координационные
способности спортсмена. Развитие быстроты и координации.
Практическая часть: Технические приемы баскетбола. Решение тестов.
Тема 16 Теоретическая часть: Гандбол. Техника безопасности. История развития игры.
Правила игры. Судейство. Техника и тактика игры. Знаменитые гандболисты
России и зарубежья.
Практическая часть: Технические приемы гандбола. Решение тестов.
Тема 17 Теоретическая часть: Футбол. Техника безопасности. История развития игры.
Правила игры. Судейство. Техника и тактика игры. Знаменитые футболисты России
и зарубежья.
Практическая часть: Технические приемы футбола. Решение тестов.
Тема 18 Теоретическая часть: Волейбол. Техника безопасности. История развития игры.
Правила игры. Судейство. Техника и тактика игры. Знаменитые волейболисты
России и зарубежья.
Практическая часть: Технические приемы волейбола. Решение тестов.
Тема 19 Теоретическая часть: Гимнастика. Техника безопасности. История развития
гимнастики в России.
Техника выполнения акробатических элементов.
Составление комплексов из изученных элементов. Развитие гибкости. Знаменитые
гимнасты России и зарубежья.
Практическая часть:
Составление комплексов из изученных элементов. Решение тестов.
Техника выполнения акробатических элементов.
Тема 20 Теоретическая часть:
Лыжная подготовка. Техника безопасности. История
развития лыжного спорта в России. Виды лыжных ходов. Техника выполнения
лыжных ходов. Виды дистанций. Знаменитые лыжники и полиатлонисты России и
зарубежья. Развитие скоростной выносливости.
Практическая часть: Техника выполнения основных видов лыжных ходов.
Прохождение дистанции изученным видом хода. Решение тестов.
Тема 21 Теоретическая часть: Легкая атлетика. Техника безопасности. История развитиялегкой атлетики в России. Виды. Бег по дистанции. Прыжки. Метание снарядов.
Развитие выносливости. Развитие скоростной выносливости. Знаменитые
легкоатлеты России и зарубежья.
Практическая часть: Бег по дистанции. Прыжки. Метание снарядов. Решение
тестов.
Тема 22 Теоретическая часть: Элементы единоборств. Техника безопасности. История
развития единоборств в России. Техника выполнения базовых приемов борьбы.
Развитие силовой выносливости. Знаменитые борцы России и зарубежья.
Практическая часть: Техника выполнения базовых приемов борьбы. Решение
тестов.
Тема 23 Теоретическая часть: Оздоровительный бег. Техника безопасности. Методы и
средства тренировки. Распределение нагрузки. Дыхательная гимнастика.
Практическая часть: Оздоровительный бег. Дыхательная гимнастика. Решение
тестов.
Тема 24 Теоретическая часть: Аэробика. Техника безопасности. Значение и особенности
воздействия на организм. Виды и средства аэробики.
Практическая часть: Выполнение базовых элементов аэробики. Решение тестов.
Тема 25 Теоретическая часть: Утренняя гимнастика. Составление комплексов с
предметами и без. Закаливание.
Практическая часть: Составление комплексов УГГ с предметами и без. Решение
тестов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Темы занятий
Даты проведения
занятий
Теория и методика физической культуры и спорта.
Водное занятие. Инструктаж.
Олимпийское движение. Олимпийские игры.
№
за
ня
ти
й
1
2 Правовые основы физической культуры и спорта.
3
5
6
8
9
10
11
12
13
–
14
15
Физические качества человека. Тренированность, физическая
подготовка.
Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и
физическую подготовленность.
Роль опорнодвигательного аппарата в выполнении физических
упражнений.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляциисистем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.
Самоконтроль. Дневник самоконтроля.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям.
Личная гигиена. Режим дня. Здоровое питание.
Организация и проведение спортивномассовых мероприятий.
Вредные привычки.
Адаптивная физическая культура.
Профессионально – прикладная физическая подготовка.
Баскетбол. Технические приемы баскетбола. Развитие быстроты и
координации.
Гандбол. Технические приемы гандбола.
Футбол. Технические приемы футбола.
Волейбол. Технические приемы волейбола.
Гимнастика. Развитие гибкости
Легкая атлетика. Развитие выносливости. Развитие скоростной
выносливости.
Лыжная подготовка. Развитие скоростной выносливости.
Элементы единоборств. Развитие силовой выносливости.
Оздоровительный бег. Методы и средства тренировки.
Дыхательная гимнастика.
–
16
17
–
18
19
20
21
–
22
23
–
25
26
–
28
29
–
30
31
–
35
36
37
38
–
41
42
–
45
46
–
49
50
–
55
56
–
59
60
–
61
62
–
6465
–
67
68
Аэробика. Значение и особенности воздействия на организм.
Утренняя гимнастика. Закаливание.
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической
культуре. Победители проходят в региональный этап.
ВЫВОД: Я считаю, что использование данной программы положительно повлияет на
отношение студентов к предмету физическая культура, что позволит расширить представления не
только о своем теле и организме, но и послужит мотивацией для систематических занятий
физическим совершенствованием.