Дополнительное образование - ступень к успеху!
Оценка 4.7

Дополнительное образование - ступень к успеху!

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
06.08.2019
Дополнительное образование - ступень к успеху!
В данном материале представлены размышления о роли дополнительного образования в современном мире, о результатах обучающихся МАУ ДО Центра развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект". Дополнительное образование сегодня - это ступенька в успешное завтра. Ценностью для обучающихся Центра «Интеллект» становится инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности. В Центре «Интеллект» у детей появляется привычка учиться с удовольствием! А ребенок, который с младшего возраста привыкает учиться и узнавать новое, сохранит ин-терес к личностному росту и саморазвитию на всю оставшуюся жизнь.
Дополнительное образование.docx
Дополнительное образование – ступень к успеху! Доева Виктория Сергеевна, педагог – организатор  МАУ ДО Центра развития творчества одаренных  детей и юношества «Интеллект», г. Владикавказ Согласно опросу, проведенному Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ), среди 6 тысяч   родителей   подавляющее   большинство   учеников   в   России   прибегают   к   услугам дополнительного образования. В больших городах таких респондентов 96%, в средних и малых   –   93%,   в   поселках   –   85%.   Цифры   колоссальные!  В   настоящее   время   спрос   на образовательные услуги становиться все больше и больше. Это происходит потому что, во­ первых, знания переживают интеллектуальную инфляцию, их объем удваивается каждые пять лет. Во­вторых, российское государство очень быстро развивается, ему нужны все новые и новые кадры, так как развитие и становление государства   идет через развитие личности.   В   мире   образования   постоянно   возникают   новые   подходы   и   технологии,   а традиционные,   старые   и   простейшие   формы   при   этом   сохраняются,   но   они модифицируются и соединяются в обновленных форматах. Сейчас возрастает интерес к программам пролонгированного действия, с серьезной теоретической базой, происходит смещение центра тяжести с сиюминутной конкретики на стратегические   знания   и   умения,   востребованы   как   длительные,   так   и   краткосрочные курсы. «Обладая открытостью, мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, дополнительное   образование   детей   социально   востребовано   и   является   объектом постоянного   внимания   и   поддержки  со   стороны   общества   и   государства   «как   один   из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи».1             В МАУ ДО Центре «Интеллект»  созданы условия для свободного выбора каждым ребенком   образовательной   области   (направления   и   вида   деятельности),   профиля программы   и   времени   ее   освоения,   педагога.   Личностно   ­   деятельностный   характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству,   самореализации   и   самоопределению;   личностно   ориентированный   подход   к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого; признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе возможностей самоопределения; применение таких средств определения результативности   продвижения   ребенка   в   границах   избранной   им   дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка – это основные принципы работы в Центре. Дополнительное образование в Центре «Интеллект» базируется на гуманистической парадигме, ценностно­ смысловым ядром которой является развитие ребёнка во времени по отношению к самому себе   и   к   окружающемуся   миру,   создаёт   дружественное   детям   пространство взаимодействия   с   миром   взрослых.   Результатом   такого   подхода   к   образовательному процессу   в   2018   –   2019   учебном   году   стали   победы     обучающихся   Центра   в   64 интеллектуальных мероприятиях различного уровня  (261 диплом I степени, 164 диплома II сетевых,   инженерных,   визуальных, исследователей степени, 80 дипломов  III степени, 46 грамот, 14 дипломов «Призер»). Применение новых образовательных   форм   (сетевое,   электронное   обучение   и   др.)   и   технологий (антропологических, компьютерно­ мультипликационных и др.)   позволяет обучающимся Центра участвовать     в российских научно­социальных     программах для   молодежи   и   школьников:   в   научной   конференции «Шаг в будущее молодых (Московский государственный технический университет им.Н.   Э. Б умана ,   г.   Москва),   в телевизионной   гуманитарной   олимпиаде школьников «Умницы и умники» (МГИМО, г. Москва),   во   Всероссийская   конференция   «Юные   техники   и   изобретатели»   в Государственной   Думе   Федерального   Собрания   Российской   Федерации(г.   Москва),   в  Балтийском научно­инженерном конкурсе национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт –   Петербург),    Всероссийский   фестиваль   творческих   открытий   и   инициатив "Леонардо"(Российский химико­технологический университет имени Д.И. Менделеева, г. Москва), Открытая олимпиада СКФУ «45 параллель» среди учащихся образовательных организаций   «Русский   язык   –   связующая   нить»   (Институт   сервиса,   туризма   и   дизайна (филиал)   федерального   государственного   автономного   образовательного   учреждения высшего образования «Северо­Кавказский федеральный университет», г. Пятигорск) и т.д. (Санкт­Петербургский   аа                    Образовательные   программы   Центра   направлены   на   развитие   познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных   способствуют   формированию   интереса   к   научно­ программ   по   предметам, исследовательской   деятельности   учащихся.    Ценностью   для   обучающихся   Центра «Интеллект»  становится инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности. И еще, в Центре «Интеллект» у детей появляется привычка учиться с удовольствием! А ребенок,   который   с   младшего   возраста   привыкает   учиться   и   узнавать   новое,   сохранит интерес к личностному росту и саморазвитию на всю оставшуюся жизнь.  Однажды подняв планку на определенную высоту, ребенку хочется каждый раз преодолевать ее все выше и выше. Ведь человеку любого возраста, а подростку тем более, очень важно постоянно себя реализовывать.  1. Буйлова Л. Н. Актуализация роли дополнительного образования детей в  современной образовательной политике РФ [Текст] // Актуальные задачи  педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита:  Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 138­141.

Дополнительное образование - ступень к успеху!

Дополнительное образование - ступень к успеху!

Дополнительное образование - ступень к успеху!

Дополнительное образование - ступень к успеху!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019