В данном материале представлены размышления о роли дополнительного образования в современном мире, о результатах обучающихся МАУ ДО Центра развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект". Дополнительное образование сегодня - это ступенька в успешное завтра. Ценностью для обучающихся Центра «Интеллект» становится инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности. В Центре «Интеллект» у детей появляется привычка учиться с удовольствием! А ребенок, который с младшего возраста привыкает учиться и узнавать новое, сохранит ин-терес к личностному росту и саморазвитию на всю оставшуюся жизнь.
Дополнительное образование.docx
Дополнительное образование – ступень к успеху!
Доева Виктория Сергеевна, педагог – организатор
МАУ ДО Центра развития творчества одаренных
детей и юношества «Интеллект», г. Владикавказ
Согласно опросу, проведенному Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ), среди 6
тысяч родителей подавляющее большинство учеников в России прибегают к услугам
дополнительного образования. В больших городах таких респондентов 96%, в средних и
малых – 93%, в поселках – 85%. Цифры колоссальные! В настоящее время спрос на
образовательные услуги становиться все больше и больше. Это происходит потому что, во
первых, знания переживают интеллектуальную инфляцию, их объем удваивается каждые
пять лет. Вовторых, российское государство очень быстро развивается, ему нужны все
новые и новые кадры, так как развитие и становление государства идет через развитие
личности.
В мире образования постоянно возникают новые подходы и технологии, а
традиционные, старые и простейшие формы при этом сохраняются, но они
модифицируются и соединяются в обновленных форматах.
Сейчас возрастает интерес к программам пролонгированного действия, с серьезной
теоретической базой, происходит смещение центра тяжести с сиюминутной конкретики на
стратегические знания и умения, востребованы как длительные, так и краткосрочные
курсы. «Обладая открытостью, мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно
реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства,
дополнительное образование детей социально востребовано и является объектом
постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства «как один из
определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и
профессионального самоопределения детей и молодежи».1
В МАУ ДО Центре «Интеллект» созданы условия для свободного выбора каждым
ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля
программы и времени ее освоения, педагога. Личностно деятельностный характер
образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и
творчеству, самореализации и самоопределению; личностно ориентированный подход к
ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого; признание за ребенком права на пробу и
ошибку в выборе возможностей самоопределения; применение таких средств определения
результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной
образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему
увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя
достоинства личности ребенка – это основные принципы работы в Центре. Дополнительное
образование в Центре «Интеллект» базируется на гуманистической парадигме, ценностно
смысловым ядром которой является развитие ребёнка во времени по отношению к самому
себе и к окружающемуся миру, создаёт дружественное детям пространство
взаимодействия с миром взрослых. Результатом такого подхода к образовательному
процессу в 2018 – 2019 учебном году стали победы обучающихся Центра в 64
интеллектуальных мероприятиях различного уровня (261 диплом I степени, 164 диплома II сетевых,
инженерных,
визуальных,
исследователей
степени, 80 дипломов III степени, 46 грамот, 14 дипломов «Призер»). Применение новых
образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий
(антропологических,
компьютерно
мультипликационных и др.) позволяет обучающимся Центра участвовать в российских
научносоциальных программах для молодежи и школьников: в научной конференции
«Шаг в будущее
молодых
(Московский государственный технический университет им.Н. Э. Б умана
, г. Москва), в
телевизионной гуманитарной олимпиаде школьников «Умницы и умники» (МГИМО, г.
Москва), во Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели» в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации(г. Москва), в
Балтийском научноинженерном конкурсе
национальный
исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт
– Петербург),
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив
"Леонардо"(Российский химикотехнологический университет имени Д.И. Менделеева, г.
Москва), Открытая олимпиада СКФУ «45 параллель» среди учащихся образовательных
организаций «Русский язык – связующая нить» (Институт сервиса, туризма и дизайна
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования «СевероКавказский федеральный университет», г. Пятигорск) и т.д.
(СанктПетербургский
аа
Образовательные программы Центра направлены на развитие познавательной
активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных
способствуют формированию интереса к научно
программ по предметам,
исследовательской деятельности учащихся.
Ценностью для обучающихся Центра
«Интеллект» становится инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии,
самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности.
И еще, в Центре «Интеллект» у детей появляется привычка учиться с удовольствием! А
ребенок, который с младшего возраста привыкает учиться и узнавать новое, сохранит
интерес к личностному росту и саморазвитию на всю оставшуюся жизнь. Однажды подняв
планку на определенную высоту, ребенку хочется каждый раз преодолевать ее все выше и
выше. Ведь человеку любого возраста, а подростку тем более, очень важно постоянно себя
реализовывать.
1. Буйлова Л. Н. Актуализация роли дополнительного образования детей в
современной образовательной политике РФ [Текст] // Актуальные задачи
педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита:
Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 138141.
Дополнительное образование - ступень к успеху!
Дополнительное образование - ступень к успеху!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.